«Хладнокровный Хозуки» – это относительно сюрреалистическая комедия, с большой долей чёрного юмора. Причем, в информацию по данному анимэ надо всенепременно добавить еще и «повседневность» в раздел «жанр». Этакая аццкая повседневность, будни администрации японского ада («джигоку»). Для любого из нас, вынужденных время от времени посещать казенные места и госучреждения, сочетание понятий "адская" и "администрация" не кажется чем-то несовместимым, скорее уж закономерным. Ведь даже само наименование "администрация" для русского уха, привычного к разного рода англицизмам, звучит прямо как "ад ministration" – служители преисподней! Поэтому, идею тайтла (а также исходной манги) нельзя назвать такой уж и абсурдной. Сюр, конечно сюром, но во время просмотра остается впечатление полной реальности происходящего на экране.
Одной преисподней, впрочем, действие тайтла не ограничивается, временами переносясь в дальневосточный рай – Шангри-Ла, уходя в псевдоисторические отступления или отсылая нас к событиям японской истории и недавней современности. Поэтому, среди действующих лиц не только населяющие японский ад демоны-они, здесь и божественные звери китайской мифологии, и разного рода ёкаи, а подчас и вполне себе исторические личности, по разным причинам определенные после смерти в преисподнюю.
Теперь рассмотрим некоторых героев:
Хозуки – главный герой исходной манги и тайтла, высший демон-они, занимающий пост главы администрации у правителя японского ада и главного судьи великого царя Эммы. Личность сдержанная и хладнокровная, но периодически ну очень ярко проявляющая взрывные стороны своего характера. В аннотации к тайтлу пишут о его жестокости и безжалостности, но это не вполне соответствует реальности. В первую очередь Ходзуки потрясающий управленец, прирожденный администратор, с большим талантом разруливающий самые трудные ситуации. Все остальное – прилагается, проявляясь в основном, по мере надобности, даже его знаменитый садизм. Поэтому Ходзуки уважают, но и боятся одновременно. Таких начальников, как он можно ненавидеть или обожать (все зависит от личных склонностей и пристрастий), но отрицать их эффективность невозможно.
Великий царь Эмма – бог-властитель ада и главный судья умерших. По должности должен быть суровым, справедливым и безжалостным, но на деле – добродушный толстяк, обожающий своих потомков, особенно последнего внука, которого иногда в обход правил берет на работу. Разговорами о внуке может заболтать собеседников до умопомрачения. Периодически устает от наплыва покойников и чрезмерной работы, частенько под разными предлогами пытается устроить внеочередной перерыв или уклониться от своих судейских обязанностей. И вот тогда Хозуки довольно жестоко и по-садистски «стимулирует» начальство к ударному труду «на благо загробного мира».
Караури – они низшего разряда, стажер при администрации Эммы. Персонаж второстепенный, но ключевой: завязки эпизодов часто начинаются с его вопросов и просьб к Хозуки. Выступает в дуэте со своим другом, также стажером Насуби. В этом дуэте он – голос разума, рассудителен и последователен. Тайно влюблен в демонессу Око – заместителя главы Сокрушающего ада, испытывая к ней чувства на грани мазохизма.
Насуби – они низшего разряда, стажер при администрации Эммы; также второстепенный, но ключевой персонаж. В дуэте с Караури он выполняет роль «голоса сердца» – легкомысленный балбес, простодушно выбалтывающий все, что ему взбредет в голову. Но при этом Насуби гениальный художник-постмодернист, к таланту которого с большим трепетом относится Ходзуки.
Хакутаку (Байцзэ) – божественный зверь китайской мифологии. В повседневной жизни предпочитает облик молодого смазливого юноши. Легкомысленный, веселый бабник, обожающий особ женского пола почти всех рас и видов – от богинь до демонесс. Любит покутить и выпить, завсегдатай квартала «красных фонарей» в Сокрушающем аду. Но при этом прекрасный знаток китайской медицины, содержащий аптеку в Шангри-Ла. Постоянно конфликтует с Хозуки на почве давней неприязни.
Момотаро – герой одноименной японской сказки про мальчика, родившегося из персика. Победитель демонов Онигашимы, при жизни – профессиональный герой с преувеличенной славой. После смерти пришел в ад «вызывать демонов на бой», но под влиянием «садистотерапии» Хозуки существенно пересмотрел свои взгляды и поведение. Постоянно пребывает в раю Шангри-Ла, работает в аптеке Хакутаку, изучая у него китайскую медицину. К своему начальнику относится как ворчливый племянник к раздолбаистому дядюшке: уважает, но не упускает возможности устроить выговор за основные недостатки – кутежи и излишнюю любовь к дамам.
Персик Маки – демонесса-они, поп-айдол и модель. В недавнем прошлом долго работала в магазине, но теперь восходящая звезда адской эстрады. Девица миленькая, но довольно импульсивная. По характеру где-то «ужасть какая дурочка», а в чем-то – даже очень себе на уме. В кризисных ситуациях действует очень решительно. Хозуки откровенно побаивается, в противоположность большинству женщин, которым он как правило нравится.
Кобан – нэкомата (кот-ёкай), корреспондент адского еженедельника «Сандзу». Воплощение самых неприглядных сторон бульварной журналистики, живет в согласии с безжалостной философией: «Я сожру тебя, иначе ты сожрешь меня». В поисках сенсаций не ограничивает себя в средствах и моральных принципах. Преследует Хозуки в погоне за сенсационным компроматом и в стремлении «сожрать» его.
Заверив с героями перейдем к особенностям тайтла в целом:
Рисовка довольно приемлемая. Прорисовка героев не вызывает раздражения, скорее она даже очень убедительна. Адские пейзажи выглядят устрашающими и жуткими, как и положено по сюжету. Они и ёкаи совершенно не карикатурны, за что отдельное спасибо мангаке и художникам тайтла.
Оппенинг и эддинг. Оппенинг чрезвычайно бодрый, практически плясовая или корпоративный гимн с рефреном «Джигоку, джигоку» и жизнеутверждающими словами: «…все мы в замечательном аду… ад – наше все!». После него умирать категорически не хочется… Но если честно, то оппенинг довольно забавный. Эддинг 2-13 серий – любовная лирика, в купе с жутковатым изобразительным рядом, – может вообще вызвать привыкание.
В целом 1-й сезон можно оценить на твердую 8 (минус 2 балла за перегибы с садизмом и пару-тройку персонажей, вызывающих активное отторжение). К просмотру рекомендуется. Но следует предупредить: субъективное отношение к тайтлу, да и вообще ко всей франшизе в целом зависит от того, насколько вас все это зацепило. «Хозуки» специфическая франшиза, и по жанру, и по содержанию. Степень «зацепленности» может быть разной – от «Класс! Просто супер!!» и до «Не пойму, что за фигня, но дропнуть не могу». Если ваши впечатления, где-то в этих пределах, то «Хозуки» вам пришелся вполне по вкусу. Если нет, – то, вероятнее всего вы бросите просмотр уже на 1-й или 2-й сериях.
Одной преисподней, впрочем, действие тайтла не ограничивается, временами переносясь в дальневосточный рай – Шангри-Ла, уходя в псевдоисторические отступления или отсылая нас к событиям японской истории и недавней современности. Поэтому, среди действующих лиц не только населяющие японский ад демоны-они, здесь и божественные звери китайской мифологии, и разного рода ёкаи, а подчас и вполне себе исторические личности, по разным причинам определенные после смерти в преисподнюю.
Теперь рассмотрим некоторых героев:
Хозуки – главный герой исходной манги и тайтла, высший демон-они, занимающий пост главы администрации у правителя японского ада и главного судьи великого царя Эммы. Личность сдержанная и хладнокровная, но периодически ну очень ярко проявляющая взрывные стороны своего характера. В аннотации к тайтлу пишут о его жестокости и безжалостности, но это не вполне соответствует реальности. В первую очередь Ходзуки потрясающий управленец, прирожденный администратор, с большим талантом разруливающий самые трудные ситуации. Все остальное – прилагается, проявляясь в основном, по мере надобности, даже его знаменитый садизм. Поэтому Ходзуки уважают, но и боятся одновременно. Таких начальников, как он можно ненавидеть или обожать (все зависит от личных склонностей и пристрастий), но отрицать их эффективность невозможно.
Великий царь Эмма – бог-властитель ада и главный судья умерших. По должности должен быть суровым, справедливым и безжалостным, но на деле – добродушный толстяк, обожающий своих потомков, особенно последнего внука, которого иногда в обход правил берет на работу. Разговорами о внуке может заболтать собеседников до умопомрачения. Периодически устает от наплыва покойников и чрезмерной работы, частенько под разными предлогами пытается устроить внеочередной перерыв или уклониться от своих судейских обязанностей. И вот тогда Хозуки довольно жестоко и по-садистски «стимулирует» начальство к ударному труду «на благо загробного мира».
Царь Эмма – один из симпатичнейших персонажей тайтла (ну кому не захочется, чтобы им руководил такой замечательный начальник!). И поэтому вся выплескиваемая на него жестокость Хозуки не всегда кажется справедливой или выглядит уместной.
Караури – они низшего разряда, стажер при администрации Эммы. Персонаж второстепенный, но ключевой: завязки эпизодов часто начинаются с его вопросов и просьб к Хозуки. Выступает в дуэте со своим другом, также стажером Насуби. В этом дуэте он – голос разума, рассудителен и последователен. Тайно влюблен в демонессу Око – заместителя главы Сокрушающего ада, испытывая к ней чувства на грани мазохизма.
Насуби – они низшего разряда, стажер при администрации Эммы; также второстепенный, но ключевой персонаж. В дуэте с Караури он выполняет роль «голоса сердца» – легкомысленный балбес, простодушно выбалтывающий все, что ему взбредет в голову. Но при этом Насуби гениальный художник-постмодернист, к таланту которого с большим трепетом относится Ходзуки.
Хакутаку (Байцзэ) – божественный зверь китайской мифологии. В повседневной жизни предпочитает облик молодого смазливого юноши. Легкомысленный, веселый бабник, обожающий особ женского пола почти всех рас и видов – от богинь до демонесс. Любит покутить и выпить, завсегдатай квартала «красных фонарей» в Сокрушающем аду. Но при этом прекрасный знаток китайской медицины, содержащий аптеку в Шангри-Ла. Постоянно конфликтует с Хозуки на почве давней неприязни.
Хозуки и Хакутаку внешне довольно похожи, но по характерам – они как негатив и позитив, что и объясняет их взаимную нелюбовь.
Момотаро – герой одноименной японской сказки про мальчика, родившегося из персика. Победитель демонов Онигашимы, при жизни – профессиональный герой с преувеличенной славой. После смерти пришел в ад «вызывать демонов на бой», но под влиянием «садистотерапии» Хозуки существенно пересмотрел свои взгляды и поведение. Постоянно пребывает в раю Шангри-Ла, работает в аптеке Хакутаку, изучая у него китайскую медицину. К своему начальнику относится как ворчливый племянник к раздолбаистому дядюшке: уважает, но не упускает возможности устроить выговор за основные недостатки – кутежи и излишнюю любовь к дамам.
Персик Маки – демонесса-они, поп-айдол и модель. В недавнем прошлом долго работала в магазине, но теперь восходящая звезда адской эстрады. Девица миленькая, но довольно импульсивная. По характеру где-то «ужасть какая дурочка», а в чем-то – даже очень себе на уме. В кризисных ситуациях действует очень решительно. Хозуки откровенно побаивается, в противоположность большинству женщин, которым он как правило нравится.
Кобан – нэкомата (кот-ёкай), корреспондент адского еженедельника «Сандзу». Воплощение самых неприглядных сторон бульварной журналистики, живет в согласии с безжалостной философией: «Я сожру тебя, иначе ты сожрешь меня». В поисках сенсаций не ограничивает себя в средствах и моральных принципах. Преследует Хозуки в погоне за сенсационным компроматом и в стремлении «сожрать» его.
Заверив с героями перейдем к особенностям тайтла в целом:
Рисовка довольно приемлемая. Прорисовка героев не вызывает раздражения, скорее она даже очень убедительна. Адские пейзажи выглядят устрашающими и жуткими, как и положено по сюжету. Они и ёкаи совершенно не карикатурны, за что отдельное спасибо мангаке и художникам тайтла.
Оппенинг и эддинг. Оппенинг чрезвычайно бодрый, практически плясовая или корпоративный гимн с рефреном «Джигоку, джигоку» и жизнеутверждающими словами: «…все мы в замечательном аду… ад – наше все!». После него умирать категорически не хочется… Но если честно, то оппенинг довольно забавный. Эддинг 2-13 серий – любовная лирика, в купе с жутковатым изобразительным рядом, – может вообще вызвать привыкание.
В целом 1-й сезон можно оценить на твердую 8 (минус 2 балла за перегибы с садизмом и пару-тройку персонажей, вызывающих активное отторжение). К просмотру рекомендуется. Но следует предупредить: субъективное отношение к тайтлу, да и вообще ко всей франшизе в целом зависит от того, насколько вас все это зацепило. «Хозуки» специфическая франшиза, и по жанру, и по содержанию. Степень «зацепленности» может быть разной – от «Класс! Просто супер!!» и до «Не пойму, что за фигня, но дропнуть не могу». Если ваши впечатления, где-то в этих пределах, то «Хозуки» вам пришелся вполне по вкусу. Если нет, – то, вероятнее всего вы бросите просмотр уже на 1-й или 2-й сериях.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев