Неожиданно. «Паразит» — это одно из тех произведений, которое точно найдешь в вирусных подборках коротких видео под эгидой «топ философских аниме». Но стоит ли его слава его?
Идея аниме конечно хорошая, но мне показалось, что реализация могла бы быть лучше. События разворачивались очень медленно, местами затянуто, а все экшн-сцены выглядели немного скомканными из-за того что больше времени уделяли неспешному повествованию и диалогам и когда время доходило до действий, всё впихивали в одну серию, а потом снова сбрасывали темп, поэтому впечатления от концовки остались смазанными. Влияние на разработку сюжета, безусловно, оказало увлечение Хитоси Ивааки документалками о природе и пищевых цепочках. Эта тема станет лейтмотивом. Ведь история аниме начинается с того, что однажды с неба в землю начинают проникать споры, из которых вылупляются паразиты. Ими движет только один инстинкт. Цель — как можно скорее найти носителя, завладеть его мозгом и покорить его тело. Вы не смотрите на внешний вид и способности паразитов, они на самом деле хрупкие и ведут зависимый образ жизни.
Некоторые сцены адаптированы для современности. Например, в начале первого эпизода Шиничи засыпает за партой. В манге его разбудил мелок запущенный учителем. Круто, да? В сериале Шиничи заснул со смартфоном, если присмотреться увидим, что Миги под партой время даром не терял. Подобных примеров я нашел немало, и благодаря этим моментам экранизация получилась не только увлекательнее оригинала, но и логически модифицированной. Хотя логика (как и в манге) местами хромает, но от этого никуда не деться: фантастический жанр располагает. Сотрудники «Madhouse» чётко следовали по страницам оригинала. Они не рисковали делать полицию умнее и учёных, взявшихся за исследования монстров, умнее. Это относится и к девушке Шиничи. Хотя тогда получилась бы экранизация по мотивам, которая вышла в Японии в виде двух фильмов.
Персонажи, эмоции, умеренная детализация фонов и общий «мягкий» стиль, заслуживают уважения. Поднадоели картонные лица с однообразными ртами и механическими движениями; хотя не буду лукавить, в сериале они присутствовали. Однако выделяется «Паразит» достойным качеством анимации. Не таким как в «Suisei no Gargantia» или «Cross Ange» – они даже близко не стояли. А таким как в «Zankyou no Terror», «Higashi no Eden», «The Princess and the Pilot». Стилистика «Паразита» в уникальна, т. к. я не нашёл полностью похожих на него тайтлов. Схватки с паразитами детально прорисованы. В некоторых сценах дух захватывало: хотя видели сражения поэпичнее. Не обошлось без 3D моделей заднего плана, т.е. статичный фон «живой». Но достигнуто это не рисованием, а путём компьютерной анимации. К счастью подобные «задники» в большинстве своём малозаметны, но некоторые в условном смысле, «достают».
Вердикт! Если резюмировать свое отношение к произведению, будь то манга или аниме, то у него была отличная первая половина, и разочаровывающий второй тайм. Слишком много сюжетных дыр и странная мотивация персонажей. И одна из самых больших проблем заключается в том, что нам никогда не объясняют происхождение паразитов. Остается много вопросов относительно того, почему произошла утечка информации об интересных второстепенных персонажах, таких как Рэико или же Кана, при этом оставив скучных, как, например, Мурано.
Идея аниме конечно хорошая, но мне показалось, что реализация могла бы быть лучше. События разворачивались очень медленно, местами затянуто, а все экшн-сцены выглядели немного скомканными из-за того что больше времени уделяли неспешному повествованию и диалогам и когда время доходило до действий, всё впихивали в одну серию, а потом снова сбрасывали темп, поэтому впечатления от концовки остались смазанными. Влияние на разработку сюжета, безусловно, оказало увлечение Хитоси Ивааки документалками о природе и пищевых цепочках. Эта тема станет лейтмотивом. Ведь история аниме начинается с того, что однажды с неба в землю начинают проникать споры, из которых вылупляются паразиты. Ими движет только один инстинкт. Цель — как можно скорее найти носителя, завладеть его мозгом и покорить его тело. Вы не смотрите на внешний вид и способности паразитов, они на самом деле хрупкие и ведут зависимый образ жизни.
Некоторые сцены адаптированы для современности. Например, в начале первого эпизода Шиничи засыпает за партой. В манге его разбудил мелок запущенный учителем. Круто, да? В сериале Шиничи заснул со смартфоном, если присмотреться увидим, что Миги под партой время даром не терял. Подобных примеров я нашел немало, и благодаря этим моментам экранизация получилась не только увлекательнее оригинала, но и логически модифицированной. Хотя логика (как и в манге) местами хромает, но от этого никуда не деться: фантастический жанр располагает. Сотрудники «Madhouse» чётко следовали по страницам оригинала. Они не рисковали делать полицию умнее и учёных, взявшихся за исследования монстров, умнее. Это относится и к девушке Шиничи. Хотя тогда получилась бы экранизация по мотивам, которая вышла в Японии в виде двух фильмов.
Персонажи, эмоции, умеренная детализация фонов и общий «мягкий» стиль, заслуживают уважения. Поднадоели картонные лица с однообразными ртами и механическими движениями; хотя не буду лукавить, в сериале они присутствовали. Однако выделяется «Паразит» достойным качеством анимации. Не таким как в «Suisei no Gargantia» или «Cross Ange» – они даже близко не стояли. А таким как в «Zankyou no Terror», «Higashi no Eden», «The Princess and the Pilot». Стилистика «Паразита» в уникальна, т. к. я не нашёл полностью похожих на него тайтлов. Схватки с паразитами детально прорисованы. В некоторых сценах дух захватывало: хотя видели сражения поэпичнее. Не обошлось без 3D моделей заднего плана, т.е. статичный фон «живой». Но достигнуто это не рисованием, а путём компьютерной анимации. К счастью подобные «задники» в большинстве своём малозаметны, но некоторые в условном смысле, «достают».
Вердикт! Если резюмировать свое отношение к произведению, будь то манга или аниме, то у него была отличная первая половина, и разочаровывающий второй тайм. Слишком много сюжетных дыр и странная мотивация персонажей. И одна из самых больших проблем заключается в том, что нам никогда не объясняют происхождение паразитов. Остается много вопросов относительно того, почему произошла утечка информации об интересных второстепенных персонажах, таких как Рэико или же Кана, при этом оставив скучных, как, например, Мурано.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев