На мой взгляд, самая удачная экранизация манги Осаму Тэдзуки.
Самодостаточный полный метр с цельной композицией, завершенными конфликтами, достойной анимацией и очень чувственным музыкальным сопровождением, написанным Исао Томитой. Рекомендую, кстати, смотреть и слушать официальную OVA Kimba the White Lion: Symphonic Poem (1991), чтобы в отдельный раз насладиться замечательной музыкой (эта версия включает полное вступление).
Перед просмотром стоит учесть, что настроение у мультфильма минорное. Появление людей в гармоничном пространстве джунглей обещает разрушение растительного мира, разлуку героев и много еще такого, что будет, точно снежный шар, накапливаться к финалу.
На что стоит обратить внимание во время просмотра:
1. Мотив полёта (через образы птицы, самолета, бабочки и т.д.), некоторые из значений которого можно объяснить:
— желанием Лео покинуть дом: для становления герою всегда требуется узнать внешний мир, пройти некие испытания, инициирующие его во "взрослую ипостась" (львенок осознает на личном опыте двойственную природу людей, сталкивается с разницей между мечтами и реальностью, пробует себя в качестве лидера, "императора джунглей");
— противоречивым образом человечеством (через образ старого, поросшего буйной африканской растительностью, самолета, который является изобретением, с одной стороны, воплотившим в реальность прекрасную мечту о полетах и путешествиях, и, с другой стороны, использовавшимся с целью уничтожения человеческого/природного мира (см. «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки).
1920x1080 1920x1080 1920x1080
2. Природа — тоже герой мультфильма. Это и пространство джунглей, страдающее и мстящее, и "Лунная гора", требующая от героев равноценную плату (жизнь за жизнь), и, собственно, сама луна (спутник тех, кто далек от дома, и символ загробного мира), к которой в параллельных сценах обращаются Панджа и Лира.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
1920x1080 1920x1080 1920x1080
3. Отдельно бы хотелось выделить нежность во внутрисемейных взаимоотношениях белых львов. В отличие от полнометражки 2009г., где отец и сын отдалены друг от друга, здесь продемонстрированы очень доверительные диалоги между детьми и родителями, супругами, братом и сестрой. Редкий пример по-настоящему счастливой и любящей семьи (а счастье, как известно, штука очень хрупкая).
Другое замечательно, оставившее во мне след — два ключевые эпизода встречи животного с человеком (назовем их условно "Я тебя никогда не забуду"). Это такие события, которые заканчиваются (по разным причинам), но навсегда остаются в сердце.
На момент написания отзыва мультфильм просмотрен дважды.
Рекомендую смотреть его всем тем, кто хочет насладиться прекрасной анимацией и не менее прекрасной музыкой, а также светло-печальной историей о мифопоэтическом восприятии мира и старинном укладе жизни, практически ушедшем в прошлое.
Самодостаточный полный метр с цельной композицией, завершенными конфликтами, достойной анимацией и очень чувственным музыкальным сопровождением, написанным Исао Томитой. Рекомендую, кстати, смотреть и слушать официальную OVA Kimba the White Lion: Symphonic Poem (1991), чтобы в отдельный раз насладиться замечательной музыкой (эта версия включает полное вступление).
Перед просмотром стоит учесть, что настроение у мультфильма минорное. Появление людей в гармоничном пространстве джунглей обещает разрушение растительного мира, разлуку героев и много еще такого, что будет, точно снежный шар, накапливаться к финалу.
На что стоит обратить внимание во время просмотра:
1. Мотив полёта (через образы птицы, самолета, бабочки и т.д.), некоторые из значений которого можно объяснить:
— желанием Лео покинуть дом: для становления герою всегда требуется узнать внешний мир, пройти некие испытания, инициирующие его во "взрослую ипостась" (львенок осознает на личном опыте двойственную природу людей, сталкивается с разницей между мечтами и реальностью, пробует себя в качестве лидера, "императора джунглей");
— противоречивым образом человечеством (через образ старого, поросшего буйной африканской растительностью, самолета, который является изобретением, с одной стороны, воплотившим в реальность прекрасную мечту о полетах и путешествиях, и, с другой стороны, использовавшимся с целью уничтожения человеческого/природного мира (см. «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки).
1920x1080 1920x1080 1920x1080
2. Природа — тоже герой мультфильма. Это и пространство джунглей, страдающее и мстящее, и "Лунная гора", требующая от героев равноценную плату (жизнь за жизнь), и, собственно, сама луна (спутник тех, кто далек от дома, и символ загробного мира), к которой в параллельных сценах обращаются Панджа и Лира.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
1920x1080 1920x1080 1920x1080
3. Отдельно бы хотелось выделить нежность во внутрисемейных взаимоотношениях белых львов. В отличие от полнометражки 2009г., где отец и сын отдалены друг от друга, здесь продемонстрированы очень доверительные диалоги между детьми и родителями, супругами, братом и сестрой. Редкий пример по-настоящему счастливой и любящей семьи (а счастье, как известно, штука очень хрупкая).
Другое замечательно, оставившее во мне след — два ключевые эпизода встречи животного с человеком (назовем их условно "Я тебя никогда не забуду"). Это такие события, которые заканчиваются (по разным причинам), но навсегда остаются в сердце.
На момент написания отзыва мультфильм просмотрен дважды.
Рекомендую смотреть его всем тем, кто хочет насладиться прекрасной анимацией и не менее прекрасной музыкой, а также светло-печальной историей о мифопоэтическом восприятии мира и старинном укладе жизни, практически ушедшем в прошлое.
Комментарии
Твой комментарий
@кокитос@deniskv, благодарю