Сегодня в Мабасе ничего не произошло
Я, как и люблю, начну с неожиданного места, а именно с российской системы образования. Да, это связано, я не собираюсь использовать отзывы на тайтлы для щитпоста. Таки вот, сначала мы вдалбливаем детям мысли ака "каждая мелочь имеет значение, за всем скрыт великий смысл", задаем им абсолютно шизофренические темы для сочинений, типа "что хотел сказать автор романа n", а потом искренне удивляемся (ну ладно, не абстрактные "мы", а я) отзывам и комментам "я посмотрел этот шедевр 146-ой раз, и, кажется, начинаю понимать великий замысел автора. надо посмотреть еще раз 100, и тогда точно пойму" или "даже не пытайтесь осознать всю глубину этого гениального произведения, вы все равно ничего не поймете."
а между тем, вся сакральность фури кури очень проста и ее можно понять буквально из названия. Цитируя википедию: "смысл добавляют особенности японской транскрипции английских слов, в частности, Fooly Cooly (с англ. — «дурацки круто»)". Вот и все. Все происходящее на экране - одна большая хрень, которая выглядит круто. И нет, говоря "хрень", я не имею ввиду что-то плохое, скорее, что-то сумбурное.
Аниме является именно тем, чем выглядит - концептуальным набором беспорядочных сцен с нестандартной рисовкой, ракурсами, мемной пластикой персонажей, артхаусностью и триповостью всего происходящего, нашпигованным отсылками на всякое чисто японское (и не только), каламбурами, играми слов и визуальными гэгами. Когда ты думаешь: "аниме как жанр на такое не способно", фури кури берет и делает именно это (назовите мне хоть одно аниме, кроме хентая, где персонажи матерились, например, или еще лучше - сэйю, которые не кривляются и не орут, хотя, казалось бы, даже сцена обязывает) Особого шарма добавляет то, что при всей эпичности и безумности всего происходящего (процитирую одного гения: "сюжет класс, узнал о нем из википедии"), в аниме буквально ничего не происходит. Как скучал Наота в самом начале, так и скучает в конце. Как был ояшем без хобби и девушки, так и остался. За 6 серий экшна, вырывания из головы роботов, погонь на мотоциклах, рока и сражений буквально за судьбу планеты, статус кво не изменился.
Кстати, я вот тут обронила пару фраз про рок и концептуальность. Кадзуя - автор идеи, режиссер и художник, обращается с музыкой примерно так же, как Тарантино - не то что бы ост хорошо вписывается во все происходящее, дополняет и помогает прочувствовать вайб, нет. Без музыки аниме буквально перестает работать и делать смысл. Как и в случае Тарантино, сценарий писался под уже имеющуюся музыку, а не наоборот. И если в большинстве тайтлов музыка позволяет прочувствовать момент, или просто играет незаметным эмбиентом, то тут не существует ни одной сцены, где она бы не выходила на первый план и не обращала на себя внимания (посему рекомендую смотреть только с оригинальной дорожкой во флаке и в нормальных наушниках). И еще забавный момент - трек в титрах начинает играть в правом канале, и именно поэтому декоративная полоска спектра появляется справа. (Какое внимание к мелочам!)
Следовательно, автор как и всегда ничего не хотел сказать. Он просто хотел сделать необычный и красочный тайтл, который будет интересно смотреть, и у него это получилось. А вы уже можете раскапывать в нем какие угодно смыслы и подтексты, будь то психологические проблемы Мамими, или что вы там еще нашли. Но помните, что спгс, это глупо и грустно. Пожалуйста, хотя бы при первом просмотре не думайте о сложном, не анализируйте каждый кадр. Просто поймайте вайб, погрузитесь в светошумовое представление. Ловите отсылки, пасхалки, шутки, а не пытайтесь понять "какой же глубокий смысл здесь может быть зарыт". Такие дела
Кстати, вот что бывает, когда картинка полностью (ну или почти полностью) рисуется от руки - выглядит актуально и современно даже 22 года спустя
Я, как и люблю, начну с неожиданного места, а именно с российской системы образования. Да, это связано, я не собираюсь использовать отзывы на тайтлы для щитпоста. Таки вот, сначала мы вдалбливаем детям мысли ака "каждая мелочь имеет значение, за всем скрыт великий смысл", задаем им абсолютно шизофренические темы для сочинений, типа "что хотел сказать автор романа n", а потом искренне удивляемся (ну ладно, не абстрактные "мы", а я) отзывам и комментам "я посмотрел этот шедевр 146-ой раз, и, кажется, начинаю понимать великий замысел автора. надо посмотреть еще раз 100, и тогда точно пойму" или "даже не пытайтесь осознать всю глубину этого гениального произведения, вы все равно ничего не поймете."
а между тем, вся сакральность фури кури очень проста и ее можно понять буквально из названия. Цитируя википедию: "смысл добавляют особенности японской транскрипции английских слов, в частности, Fooly Cooly (с англ. — «дурацки круто»)". Вот и все. Все происходящее на экране - одна большая хрень, которая выглядит круто. И нет, говоря "хрень", я не имею ввиду что-то плохое, скорее, что-то сумбурное.
Аниме является именно тем, чем выглядит - концептуальным набором беспорядочных сцен с нестандартной рисовкой, ракурсами, мемной пластикой персонажей, артхаусностью и триповостью всего происходящего, нашпигованным отсылками на всякое чисто японское (и не только), каламбурами, играми слов и визуальными гэгами. Когда ты думаешь: "аниме как жанр на такое не способно", фури кури берет и делает именно это (назовите мне хоть одно аниме, кроме хентая, где персонажи матерились, например, или еще лучше - сэйю, которые не кривляются и не орут, хотя, казалось бы, даже сцена обязывает) Особого шарма добавляет то, что при всей эпичности и безумности всего происходящего (процитирую одного гения: "сюжет класс, узнал о нем из википедии"), в аниме буквально ничего не происходит. Как скучал Наота в самом начале, так и скучает в конце. Как был ояшем без хобби и девушки, так и остался. За 6 серий экшна, вырывания из головы роботов, погонь на мотоциклах, рока и сражений буквально за судьбу планеты, статус кво не изменился.
Кстати, я вот тут обронила пару фраз про рок и концептуальность. Кадзуя - автор идеи, режиссер и художник, обращается с музыкой примерно так же, как Тарантино - не то что бы ост хорошо вписывается во все происходящее, дополняет и помогает прочувствовать вайб, нет. Без музыки аниме буквально перестает работать и делать смысл. Как и в случае Тарантино, сценарий писался под уже имеющуюся музыку, а не наоборот. И если в большинстве тайтлов музыка позволяет прочувствовать момент, или просто играет незаметным эмбиентом, то тут не существует ни одной сцены, где она бы не выходила на первый план и не обращала на себя внимания (посему рекомендую смотреть только с оригинальной дорожкой во флаке и в нормальных наушниках). И еще забавный момент - трек в титрах начинает играть в правом канале, и именно поэтому декоративная полоска спектра появляется справа. (Какое внимание к мелочам!)
Следовательно, автор как и всегда ничего не хотел сказать. Он просто хотел сделать необычный и красочный тайтл, который будет интересно смотреть, и у него это получилось. А вы уже можете раскапывать в нем какие угодно смыслы и подтексты, будь то психологические проблемы Мамими, или что вы там еще нашли. Но помните, что спгс, это глупо и грустно. Пожалуйста, хотя бы при первом просмотре не думайте о сложном, не анализируйте каждый кадр. Просто поймайте вайб, погрузитесь в светошумовое представление. Ловите отсылки, пасхалки, шутки, а не пытайтесь понять "какой же глубокий смысл здесь может быть зарыт". Такие дела
Кстати, вот что бывает, когда картинка полностью (ну или почти полностью) рисуется от руки - выглядит актуально и современно даже 22 года спустя
Комментарии
Твой комментарий
@Raveneesy@S John, все, что хочет сказать шекспир, он говорит прямым текстом. а что не говорит прямым текстом, он сказать не хотел и вообще об этом не думалда и вообще, автор умер, а любая хорошая вещь больше, чем ее создатель, и каждый волен искать в ней что хочет. и что бы он там не отрыл, для него оно будет правильным
@S John@Raveneesy@S John, да вы, батенька, как пробка. впрочем, то, что с тобой бесполезно спорить, я еще в прошлый раз поняла.