Довольно занимательное аниме. Режиссёр FLCL Цурумаки Кадзуя приложил руку к таким безумным вещам как Евангелион, Гуррен-лаганн, Убей или умри. Эти тайтлы известны своими непредсказуемыми концовками. События в конце сериалов поворачиваются так, что взрывают зрителю мозг. События же в FLCL взрывают мозг с первой серии. Сериал превратили в мозаику. Зритель по частям собирает данные о мире, постепенно складывая их в цельный кусок. Давайте вместе попытаемся разобрать, что же представляет из себя сюжет Фури-кури.
Стоит упомянуть, что при просмотре аниме мне вспомнились фильмы Мост в Терабитию, Лабиринт фавна, Голос монстра, а также Мэрри Поппинс (не убегайте). После себя аниме оставляет ощущение: "А было ли это на самом деле?"
Чтобы лучше разобраться в мире FLCL следует понимать понятие "приостановка неверия". Рассмотрим его на примере популярного аниме Берсерк. Герой сериала - сирота, его приёмная мать умерла от чумы, мальчик терпит издевательства от приёмного отца. Однажды, обороняясь, герой убивает родителя и бежит из дома. В придуманном мире, похожем на наше средневековье, молодой воин присоединяется к группе наёмников. Вместе они выполняют различные задания и быстро добывают славу. Со временем гг всё больше оттачивает боевое искусство и зритель всё ещё верит в происходящее. Однако вскоре аниме подходит к моменту, где герой оказывается один на один со 100 вражескими солдатами. Ему удаётся выстоять против всех и победить в одиночку. Произошедшее должно возмутить зрителя. Но тут включается "приостановка неверия". Зритель воздерживается от критических суждений относительно неправдоподобности событий и принимает условность повествования. Приостановка недоверия - психологическое принятие изображаемого мира как реального. Зритель принимает не правдивость, а правдоподобность. Отказ от неверия зрителя позволяет авторам создавать изумительные миры и ситуации, выходящие за рамки возможного, в пользу масштабности, эпичности, пафосности или чего-то другого. Так зритель становится способным принять появившихся в Берсерке демонов.
Давайте вернёмся в Фури-кури. Для начала рассмотрим первую серию. Там мы найдём нитки, которые впоследствии сплетутся в единую сюжетную нить.
Стоит упомянуть, что при просмотре аниме мне вспомнились фильмы Мост в Терабитию, Лабиринт фавна, Голос монстра, а также Мэрри Поппинс (не убегайте). После себя аниме оставляет ощущение: "А было ли это на самом деле?"
Чтобы лучше разобраться в мире FLCL следует понимать понятие "приостановка неверия". Рассмотрим его на примере популярного аниме Берсерк. Герой сериала - сирота, его приёмная мать умерла от чумы, мальчик терпит издевательства от приёмного отца. Однажды, обороняясь, герой убивает родителя и бежит из дома. В придуманном мире, похожем на наше средневековье, молодой воин присоединяется к группе наёмников. Вместе они выполняют различные задания и быстро добывают славу. Со временем гг всё больше оттачивает боевое искусство и зритель всё ещё верит в происходящее. Однако вскоре аниме подходит к моменту, где герой оказывается один на один со 100 вражескими солдатами. Ему удаётся выстоять против всех и победить в одиночку. Произошедшее должно возмутить зрителя. Но тут включается "приостановка неверия". Зритель воздерживается от критических суждений относительно неправдоподобности событий и принимает условность повествования. Приостановка недоверия - психологическое принятие изображаемого мира как реального. Зритель принимает не правдивость, а правдоподобность. Отказ от неверия зрителя позволяет авторам создавать изумительные миры и ситуации, выходящие за рамки возможного, в пользу масштабности, эпичности, пафосности или чего-то другого. Так зритель становится способным принять появившихся в Берсерке демонов.
Давайте вернёмся в Фури-кури. Для начала рассмотрим первую серию. Там мы найдём нитки, которые впоследствии сплетутся в единую сюжетную нить.
Главный герой, Наота Нандаба, вместе с самоназванной девушкой Мамими Самэдзимой сидит под мостом. Похоже, что девушка тренируется отбивать мячи битой. Бита принадлежит Наоте. Мамими обнимает гг, которому это не нравится. После чего зритель видит гигантский утюг и погружается в мысли Наоты: "Все взрослые с ума посходили, когда открыли этот завод, который видно отовсюду. Завод фирмы Медикал Механика, которая делает медицинское оборудование. Каждый день в одно и тоже время изнутри выходит белый дым, и для меня это как дурная примета. Дым рассеивается и окутывает весь город." В следующей сцене герои прогуливаются по улице. Девушка даёт гг начатую банку с напитком, но тот бросает её оземь. Неожиданно появившася мотоциклистка случайно сбивает героя. Мамими снимает это безобразие на фотоаппарат. Неизвестная мотоциклистка замечает, что другой человек уже бы умер и говорит о своём везении. После чего заводит гитару как пилу и бьёт парня по голове. Она трусит его за ноги и произносит: "Что-то не выходит. Надо его снова долбануть." Мамими встаёт на защиту Наоты и мотоциклистка уезжает. "Проклятые взрослые. Как дети." - произносит герой.
Вечером у парня появляется аномально большая шишка на лбу. Наоте удаётся её замаскировать. На следующий день, возвращаясь домой со школы, он снова встречает мотоциклистку, допытывающуюся не случилось ли с героем чего-то необычного. Наото идёт в больницу. Там он снова обнаруживает мотоциклистку, маскирующуюся под медсестру. Она пытается силой снять повязку, показывая сверхъестественные физические возможности. Герой сбегает, а вечером обнаруживает девушку у себя дома. Теперь Харуко Харухара, так звать преследовательницу, новая помощница отца Наото. Теперь девушка будет жить в одной комнате с парнем. Герою удалось услышать как Харуко с кем-то общается в пустой комнате: "Говорят, конечно, что производят там медицинское оборудование. Нет, ещё нет. Я еще не выяснила номер канала. Я подобрала паренька тут, но у него пока ничего не выходит." Девушка говорит, что она инопланетянка, но Наото ей не верит.
Отец героя сообщает, что ранее приходила Мамими и просила еды. Зритель понимает, что подруга парня из неблагополучной семьи. Наото находит её на мосту. Выясняется, что Мамими любит старшего брата Наоты, но безразлична тому. В ходе разговора Мамими теряет сознание от недоедания. Внезапно герой чувствует сильную головную боль, а гигантский утюг приходит в действие. Из головы героя вылазят два робота: рукообразный и красный человекообразный с крыльями. Они начинают сражаться, вследствие чего побеждает крылатый робот-телевизор со странным символом на экране. Появившаяся Харука заводит гитару и бьёт робота по голове. Тот теряет красный окрас. На следующее утро, главный герой просыпается без шишки, а робот становится помощником по дому. Мамими, встречая Наото, предлагает ему выпить из начатой банки. На этот раз герой соглашается.
Вечером у парня появляется аномально большая шишка на лбу. Наоте удаётся её замаскировать. На следующий день, возвращаясь домой со школы, он снова встречает мотоциклистку, допытывающуюся не случилось ли с героем чего-то необычного. Наото идёт в больницу. Там он снова обнаруживает мотоциклистку, маскирующуюся под медсестру. Она пытается силой снять повязку, показывая сверхъестественные физические возможности. Герой сбегает, а вечером обнаруживает девушку у себя дома. Теперь Харуко Харухара, так звать преследовательницу, новая помощница отца Наото. Теперь девушка будет жить в одной комнате с парнем. Герою удалось услышать как Харуко с кем-то общается в пустой комнате: "Говорят, конечно, что производят там медицинское оборудование. Нет, ещё нет. Я еще не выяснила номер канала. Я подобрала паренька тут, но у него пока ничего не выходит." Девушка говорит, что она инопланетянка, но Наото ей не верит.
Отец героя сообщает, что ранее приходила Мамими и просила еды. Зритель понимает, что подруга парня из неблагополучной семьи. Наото находит её на мосту. Выясняется, что Мамими любит старшего брата Наоты, но безразлична тому. В ходе разговора Мамими теряет сознание от недоедания. Внезапно герой чувствует сильную головную боль, а гигантский утюг приходит в действие. Из головы героя вылазят два робота: рукообразный и красный человекообразный с крыльями. Они начинают сражаться, вследствие чего побеждает крылатый робот-телевизор со странным символом на экране. Появившаяся Харука заводит гитару и бьёт робота по голове. Тот теряет красный окрас. На следующее утро, главный герой просыпается без шишки, а робот становится помощником по дому. Мамими, встречая Наото, предлагает ему выпить из начатой банки. На этот раз герой соглашается.
Комментарии
Твой комментарий
@Kishi2b3, слишком много пересказа и напрочь отсутствует разбор полетов.