Пустыня ширится сама собою. Горе тому, кто сам
себе свою пустыню носит.
Ф. Ницше. Так говорил Заратустра
Madame и monsieur! Перед вами – творение Александра Дюма и студии «Gonzo» – роман «Граф Монте-Кристо»! Что значит, сюжет хорошо известен, а потому не стоит тратить время на очередную экранизацию?!! Это же студия «Gonzo»! А, стало быть, не стоит ждать строгой верности оригинальному произведению, и заранее предопределённой концовки! Новая история «Графа Монте-Кристо» разворачивается в совсем другом времени – в 51 веке, и показана она не глазами Эдмона Дантеса, а…Альбера де Морсера, что ещё сильнее запутывает сюжетную интригу, придавая мрачной фигуре графа загадочность и таинственное очарование…Чем же удивит нас будущее? О, чудес в 51 веке действительно предостаточно: на любой, даже самый взыскательный вкус! Полёты на космических кораблях и новейшие информационные системы, неприступные космические тюрьмы и механизированные доспехи, снабжённые антигравитационными установками, экзотическая красота инопланетных миров и потрясающий взлёт научных технологий, установление контактов с внеземными цивилизациями и звёздные войны…И, на фоне таких головокружительных высот науки и техники – аристократическое общество 19 века: званые обеды, торжественные приёмы, закрытость и высокомерие парижского общества, более всего ценящего титулованное происхождение, открывающее путь к деньгам и власти. Миром по-прежнему правят деньги; всё подчиняет себе алчность, властолюбие и тщеславие. Настоящая ярмарка пороков! И вот в этот закрытый, лицемерный и душный мирок яркой кометой врывается загадочная личность – граф Монте-Кристо. Он умело манипулирует людскими пороками и страстями, приводя в движение неумолимый и беспристрастный суд – ибо есть преступления, для которых нет смягчающих обстоятельств и сроков давности; и выплывает на свет тщательно скрываемая история давнего предательства, срываются маски с тех, кто считался опорой общества, разоблачая гнусные деяния власть имущих…
В «Графе Монте-Кристо» студии «Gonzo» действуют те же незабываемые герои, что и в романе Александра Дюма: семьи Морсеров, Вильфоров, Дангларов, выпивоха Кадрусс и главарь бандитов Луиджи Вампа, друг Альбера, барон Франц д` Эпине, красавица Гайде, журналист Бошан и служащий департамента Люсьен Дебре, Максимилиан Моррель, верные слуги графа – Бертуччо, Али и Батистан. Единственное отличие – история, произошедшая с Эдмоном в космической тюрьме, превратившая его в Хозяина Пещеры – впрочем, она только добавляет интриги в блестящее повествование. Главный герой аниме, сильно отличающийся от персонажа романа Дюма, это Альбер де Морсер – наивный, отзывчивый, честный, добросердечный юноша, верящий, что мир, в котором он живёт – добр и справедлив, а люди, что его окружают – правдивы и искренни, как и он сам. Встреча с графом изменяет всё – он теряет иллюзии, одну за другой, начиная видеть мир в истинном свете. Дружба с графом постепенно перерастает в нелёгкое противостояние, обманутое доверие сменяется ненавистью, затем - прощением и пониманием. Он проходит такой же нелёгкий и жестокий путь, как и Эдмон Дантес, потерявший всё в один миг, - счастье, любовь, дружбу, свободу, запертый в жутком месте, вечном аду одиночества и ненависти…Может быть, это странное сходство и приводит к такому противоречивому клубку эмоций, построенных на неразрывно связанной любви-ненависти, соединившей этих двоих…Альбер, словно сам граф 25 лет назад, проходит через суровые испытания, оставаясь самим собой – они не озлобляют его, а только делают сильнее. Так, доброта и искренность побеждает многолетний груз ненависти и злобы, помогает оставаться самим собой, не сдаваться, как бы скверно ни сложились обстоятельства, не сломаться, даже тогда, когда его предают и используют…
А что же сам граф Монте-Кристо? Чем обернулось для него неистребимое желание возмездия? Отдав всё, что имел, ради одного желания – мести, почувствовал ли он удовлетворение, когда достиг желаемого? Увы, чужая беда не приносит счастья…Всё, что остаётся в конце страшной дороги ненависти – это горечь и опустошение…Враги повержены, но слепая сила разрушения задевает и судьбы тех, кто не был виновным в случившемся 25 лет назад. Того, что было потеряно – не вернуть, как ни старайся, в этом то и скрывается подлинная трагедия графа Монте-Кристо, не сумевшего найти утешения в мести. Жутко смотреть на человека, у которого ненависть выжгла душу, не оставив ничего – только бесплодное пепелище…
В фильме складывается особая, ни с чем не сравнимая атмосфера – своеобразный парижский шарм: может, из-за бархатного голоса Хозяина Пещеры, произносящего монолог на чистейшем французском языке, с которого начинается каждая серия; может, из-за ажурного силуэта Эйфелевой башни, зависшей над пёстрыми улицами и просторными городскими бульварами; может, из-за пышной торжественности и богатого убранства парижских особняков, принадлежащих салонной, великосветской аристократии – наследие шумного, ветреного и манерного 19 века.
Графика фильма великолепна! Ещё никогда анимационный фильм не поднимался до таких высот! Каждый кадр «Графа Монте-Кристо» - это настоящий шедевр кинематографического искусства! Складывается впечатление, что создатели фильма решили превратить аниме в сказочно-прекрасный коллаж, сложенный из самых известных произведений мировой художественной культуры! Недаром в кадрах фильма можно различить и фрагменты картин Иеронима Босха, и скульптуры Огюста Родена, и изысканные акварели Альфонса Мухи. А перетекающие из кадра в кадр узоры, словно в чудесном калейдоскопе, превращающиеся в фантастические картины! Изображение превращается в яркое, феерическое зрелище! Здесь и безбрежные просторы космоса с радужной дымкой туманностей и бриллиантовой дорогой звёзд, и ночная громада Колизея, и бледно-голубой лик Луны, превратившийся в мёртвый, ухмыляющийся череп, и синее море Марселя, над которым проносятся легкокрылые чайки, и потрясающий воображение дворец графа Монте-Кристо, и Оперный театр, в котором блистала красавица Гайде, и зловещее поместье Вильфоров, скрывающее опасную тайну, окружённое тёмной стеной запущенного парка, и кичащийся роскошью особняк Дангларов, и кладезь информации – электронная библиотека Парижа, хранящая ответы на все вопросы, и картинная галерея Морсеров, и вьющийся по стенам виноград под стеклянным куполом оранжереи летнего сада…
О музыке фильма также можно говорить лишь одни хвалебные слова – опенинг We were lovers, грустная баллада, и сумасшедший эндинг You Won`t see me coming – принадлежат знаменитому музыканту, Жан-Жаку Бурнелю. Музыка – выше всяческих похвал, звучание классики органично вплетается в ход повествования, неразрывно сливаясь с действием.
Если вы любите фильмы студии «Gonzo», если вам по душе романы Александра Дюма, и вы не боитесь взглянуть на события под другим углом, если вы цените эксперимент и новаторство – то «Граф Монте-Кристо» станет вашим любимым фильмом! Bonsoir, madame и monsieur! Приятного Вам просмотра!
Нет комментариев