Всем, всем, всем, доброго времени суток! И сегодня у меня будет отзыв по Графу Монте-Кристо. Очень нестандартное аниме во многих планах. Я бы его охарактеризовал, как шедевр для искушённых ценителей. Но, к сожалению, не без минусов, которые начинают бросаться в глаза даже с обложки этого тайтла на Шикимори. (не в упрёк администраторам и прочим лицам причастных к данному сайту, просто сам тайтл такой). Сразу скажу, что время от времени буду делать параллели с оригиналом - с одноимённой книгой Александра Дюма. Это будет сугубо для того, что кто читал книгу, но не читал аниме примерно представляли, что представляет из себя аниме-экранизация. Сравнивать книгу и аниме экранизацию в плане это хорошее, а то плохое, не буду, так как нужно понимать, что это разные произведения. Причём настолько, что некоторые герои из книги не похожи на те, что в аниме
Начну с плюсов. Первое, это на мой взгляд это как была сама адаптация. Ведь такой объёмный роман, как Граф Монте-Кристо, не так просто адаптировать, особенно в 24 серии по 20 минут. Но тем не менее всё основное, что было в книге, показали в аниме. Повествование начинается где-то с конца 2-ого тома книги и до конца. А события 1-ого тома, фактически это предыстория основных событий в книге, в аниме вынесены в отдельные флешбеки и серии им отведённые, там кажется 1-2 серии выделили на это.
,
Следующий плюс данного аниме - это актёрский состав. Разумеется говорю о Дзёдзи Наката Jouji Nakata, озвучивающий графа. Лучше него, наверное никто не смог так передать персонажа графа Монте-Кристо в аниме. В книге очень близко было к тому, как передал Наката графа в аниме, или я, читая книгу, представлял манеру голоса и общения графа, как было в аниме. Других персонажей по озвучке выделить не могу, хотя сейю, озвучивающий Андреа Кавальканти тоже хорош.
Следующее, на что стоит обратить внимание это рисовка и музыкальное сопровождение. Тут не стану распинаться. Рисовка очень не стандартная, но для аниме-экранизации графа монте кристо очень подходит. Насчёт музыкального сопровождения, тут оно на высшем уровне и прекрасно дополняет сильные или трагичные моменты в аниме.
Перейду плавно к спорным моментам, а именно персонажам. Есть их тут 2 типа. Первый тип, это адаптированные под аниме персонажи. Они примерно такие же, как и в книге, но поступают и ведут себя немного иначе, но восприятию это не мешает. Собственно это сам граф Монте-Кристо, Мерседес, Фернан Мондего, Гайде, старшие Данглары и Вильфоры. Комментировать много здесь не буду, но под пометкой спойлер распишу, касаемо графа, различия между книжной версией и аниме. В целом персонажи этого типа хорошо переданы в аниме и нормально так смотрятся в духе романа Дюма. Второй тип персонажей - это персонажи с именами персонажей из книги, но выдуманные японцами. Это всё молодое поколение: Альбер, Франс, Эжени, Валентина и др. Самый главный их минус в том, что ведут они себя, как обыкновенные японские школьники, а не как аристократия влиятельного королевства. Яркий пример тому Альбер, главный герой в аниме, хотя главным героем книги был не этот Альбер, а граф. Сравню Альбера из книги и из аниме под пометкой спойлер, чтоб было понятно, о чём говорю . Эти персонажи очень не каноничны для графа Монте-Кристо, так как показывают совершенно других людей, а не аристократов.
Следующая проблема аниме, это то, что они перегнули с оригинальностью. Кто вообще придумал действия графа Монте-Кристо переносить в далёкое будущее? Ах да, это же студия Гонзо, они любят всякую отсебятину. Просто из-за обстановки далёкого будущее некоторые моменты в аниме, которые и были в книге, но в реалиях 19 века, кажутся странными.. Сама по себе обстановка далёкого будущего в аниме граф Монте-Кристо и норм идея, но то что там аукается 19 век, то уже такое себе. И то это те проблемы, к которым прям придираешься. Но один момент не смог простить студии, так это весьма странная концовка, если в кратце то . Так что подводя итоги этой части скажу, что японцы и студия гонзо явно перегнули с оригинальностью, добавили много лишнего и не понятного, особенно для тех, кто не знаком с первоисточником.
Подводя выводы этому отзыву, скажу, что моя оценка данному аниме 8/10. Минус бал - за излишнюю оригинальность. Минус 0,5 баллов - за некоторых основных персонажей, которых облучили японским лучом и стали вести себя как ОЯШи. И ещё минус 0,5 баллов - за лютую отсебятину и бред от студии Гонзо, вот обязательно у них в бочке мёда ложка дёгтя, что прослеживается не только в этом аниме, да даже в том же хелсинге, но об этом в другой раз Может следующий отзыв будет как раз по хелсингу. Всё остальное в аниме очень достойно передано из книги, да и на таком уровне, что даже без ознакомления с первоисточником будет предельно понятно. Видно, что авторы постарались уважить труды Александра Дюма, чтоб создать достойную аниме экранизацию, (хотя пренебрегли этим пару раз). Разумеется абсолютно всё из книги сложно показать в аниме, особенно всякие предыстории различных второстепенных персонажей: того же Бетруччо или Луиджи Вампа. Но основной конфликт в книге показан, и не смотря, что у графа в аниме была немного другая судьба графа, а так же сам граф был немного другим, более жестоким, чем в книге. Но зато у японского персонажа графа Монте-Кристо есть свой шарм, что достигнуто не без помощи актёра озвучки. Я бы посоветовал посмотреть это аниме, если вы ознакомились с книгой или только собираетесь ознакомиться. Те кому нравятся интриги по ходу повествования, тоже зайдёт данный тайтл. Лишь могу отметить, что если вы негативно относитесь к яою, то вряд ли вас впечатлит эта анима, скорее наоборот расстроит или рассердит в конце, и тогда лучше остановиться на книге или на других экранизациях.
И на сегодня всё. Рад был поделиться своим мнением насчёт этого тайтла, который всё же очень хорош. Буду рад ответить на вопросы в комментариях или пообщаться в личке на шикимори на разные темы. И всем до новых встреч!
Начну с плюсов. Первое, это на мой взгляд это как была сама адаптация. Ведь такой объёмный роман, как Граф Монте-Кристо, не так просто адаптировать, особенно в 24 серии по 20 минут. Но тем не менее всё основное, что было в книге, показали в аниме. Повествование начинается где-то с конца 2-ого тома книги и до конца. А события 1-ого тома, фактически это предыстория основных событий в книге, в аниме вынесены в отдельные флешбеки и серии им отведённые, там кажется 1-2 серии выделили на это.
Проблемка в аниме экранизации то, что события начала 2-ого тома пропущены, где граф сколачивал своё состояние и нашёл клад, благодаря которому и разбогател. Но для тех, кто не знаком с литературой, да и вообще для восприятия экранизации, это не так ужи критично. Да и по лору аниме, к которому мы перейдём позднее, происхождение клада не так уж просто объяснить
,
Следующий плюс данного аниме - это актёрский состав. Разумеется говорю о Дзёдзи Наката Jouji Nakata, озвучивающий графа. Лучше него, наверное никто не смог так передать персонажа графа Монте-Кристо в аниме. В книге очень близко было к тому, как передал Наката графа в аниме, или я, читая книгу, представлял манеру голоса и общения графа, как было в аниме. Других персонажей по озвучке выделить не могу, хотя сейю, озвучивающий Андреа Кавальканти тоже хорош.
Следующее, на что стоит обратить внимание это рисовка и музыкальное сопровождение. Тут не стану распинаться. Рисовка очень не стандартная, но для аниме-экранизации графа монте кристо очень подходит. Насчёт музыкального сопровождения, тут оно на высшем уровне и прекрасно дополняет сильные или трагичные моменты в аниме.
Перейду плавно к спорным моментам, а именно персонажам. Есть их тут 2 типа. Первый тип, это адаптированные под аниме персонажи. Они примерно такие же, как и в книге, но поступают и ведут себя немного иначе, но восприятию это не мешает. Собственно это сам граф Монте-Кристо, Мерседес, Фернан Мондего, Гайде, старшие Данглары и Вильфоры. Комментировать много здесь не буду, но под пометкой спойлер распишу, касаемо графа, различия между книжной версией и аниме
В аниме показана лишь сугубо карающая своих врагов сторона графа. Граф только мстит своим прошлым обидчикам и только. В книге же и была сторона графа, которая хотела делать добрые дела его истинным друзьям, а именно семья Моррелей, отчасти Кадрус, который рассказал графу всю правду, но в аниме этот персонаж показан посредственно, но это вопрос 10-ый. И заканчивается книга хорошим делом графа, который помог Максимилиану вернуть Валентину и завещав ему добрую часть своих сокровищ. Аниме же заканчивается (если исключить из обзора 2 последние серии, так как там непонятно что), условно говоря местью Фернану, который в книге застрелился как узнал о прибытии графа. Но в аниме тот решает отомстить графу за его месть, но видно, что япошки приложили руку к этому.
Альбер в аниме ведёт как типичный ОЯШ, у него есть тянка Эжени Данглар, но по ходу сюжета у них появляются проблемы в их отношениях и героя это очень сильно волнует. Книжного Альбера даже помолвка с этой Эжени была обузой, а как Морсер младший узнал, что помолвку расторгнули, так как младшая Данглар будет с Андреа Кавальканти, то Альбер был этому очень даже рад. Ещё анимешный Альбер постоянно ноет. Тем не менее Альбер в книге сын офицера высокого чина, и его воспитывали соответствующе по всем правилам. Но в аниме Альбер так придерживался правил, что проспал свою дуэль с графом.
Следующая проблема аниме, это то, что они перегнули с оригинальностью. Кто вообще придумал действия графа Монте-Кристо переносить в далёкое будущее? Ах да, это же студия Гонзо, они любят всякую отсебятину. Просто из-за обстановки далёкого будущее некоторые моменты в аниме, которые и были в книге, но в реалиях 19 века, кажутся странными.
Например отношения Вильфора и жены Данглара, которые привели к незапланированной беременности. Это в 19 веке аборт был штукой несколько незаконной, а Вильфор, как рука закона, да и вообще консерватор не мог пойти на такое, поэтому поступил так как в книге (не буду комментировать). Но в далёком будущем, почему нельзя было этим воспользоваться. Да что это, даже у них мобильных средств связи нету. Так как Эжени и Альбера разлучили и не давали им видеться, то тот же телефон с звонками и соц сетями был бы выходом. Но нет, они страдали от того, что не могли свидится и пообщаться. Зато у них флоты из звёздных кораблей, как в звёздных тюрьмах и колонии на той же Луне, как же тут всё логииично.
яойноподобные отношения Альбера и графа, которые нафиг не сдались и не были в оригинале. А то что граф умер от поцелуя, так это вообще странно, как и само существование Ганкатцуо, вступивший с графом в симбиоз, хотя как я понял, что этот самый Гангатцуо это адаптация аббата Фарриа, так как графа в ание мучает та же болезнь, что аббата в темнице.Ну и сама последняя серия после этого трындеца непонятна. Зачем это послесловие, если герой, в честь которого названо аниме умер. Чисто японский трюк, показать спустя флешбек, что у всех всё хорошо
Подводя выводы этому отзыву, скажу, что моя оценка данному аниме 8/10. Минус бал - за излишнюю оригинальность. Минус 0,5 баллов - за некоторых основных персонажей, которых облучили японским лучом и стали вести себя как ОЯШи. И ещё минус 0,5 баллов - за лютую отсебятину и бред от студии Гонзо, вот обязательно у них в бочке мёда ложка дёгтя, что прослеживается не только в этом аниме, да даже в том же хелсинге, но об этом в другой раз Может следующий отзыв будет как раз по хелсингу. Всё остальное в аниме очень достойно передано из книги, да и на таком уровне, что даже без ознакомления с первоисточником будет предельно понятно. Видно, что авторы постарались уважить труды Александра Дюма, чтоб создать достойную аниме экранизацию, (хотя пренебрегли этим пару раз). Разумеется абсолютно всё из книги сложно показать в аниме, особенно всякие предыстории различных второстепенных персонажей: того же Бетруччо или Луиджи Вампа. Но основной конфликт в книге показан, и не смотря, что у графа в аниме была немного другая судьба графа, а так же сам граф был немного другим, более жестоким, чем в книге. Но зато у японского персонажа графа Монте-Кристо есть свой шарм, что достигнуто не без помощи актёра озвучки. Я бы посоветовал посмотреть это аниме, если вы ознакомились с книгой или только собираетесь ознакомиться. Те кому нравятся интриги по ходу повествования, тоже зайдёт данный тайтл. Лишь могу отметить, что если вы негативно относитесь к яою, то вряд ли вас впечатлит эта анима, скорее наоборот расстроит или рассердит в конце, и тогда лучше остановиться на книге или на других экранизациях.
И на сегодня всё. Рад был поделиться своим мнением насчёт этого тайтла, который всё же очень хорош. Буду рад ответить на вопросы в комментариях или пообщаться в личке на шикимори на разные темы. И всем до новых встреч!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев