Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
8
Отлично
Гуу: "Хале — это невоспитанный, дурноголовый и весьма извращённый
маленький мальчик. И тут появляется прекрасная Гуу и по некоторым
причинам они начинают жить вместе. Это было началом очень большой любви."
Хале+Гуу, Эпизод 26, 2001.
маленький мальчик. И тут появляется прекрасная Гуу и по некоторым
причинам они начинают жить вместе. Это было началом очень большой любви."
Хале+Гуу, Эпизод 26, 2001.
Вы догадываетесь, что столкнулись с чем-то необычным,
когда люди начинают покидать просмотр на половине
первого эпизода только потому, что содержание ставит их в тупик.
Brack, Best Anime of the 00s – Hare+Guu, Awesome Engine, 2009.
Все проблемы из-за Гуукогда люди начинают покидать просмотр на половине
первого эпизода только потому, что содержание ставит их в тупик.
Brack, Best Anime of the 00s – Hare+Guu, Awesome Engine, 2009.
События происходят в маленькой деревушке в джунглях, где молодая одинокая привлекательная мама проживает с своим нервным сыном, занимаясь всякой ерундой. Дела начинают идти немного вкривь и вкось, когда мама ради прикола решает удочерить миленькую маленькую девочку с розовыми волосами.
Если бы Гуу позволяла себе все эти странные и удивительные выходки только ради них самих, сериал очень бы скоро наскучил (на самом деле он таки потерял свою свежесть, но только в плане шуток Гуу). Однако он сохранил другого вида непредсказуемость практически на всем своем протяжении, поскольку гораздо более интересным было влияние поступков Гуу на историю описываемой семьи, которое и составило основную канву событий.
Юмор
Японцы отличаются от западных народов в проявлении их чувства юмора, которое заложено в глубине культурных традиций. Юмор последних заполнен сарказмом и цинизмом, менее свойственном японской культуре. В то время как японские комедии часто построены на шутках формулы tsukkomi-boké (речь идет о традиционной комедии мандзай), где прагматически настроенный персонаж (tsukkomi) демонстративно наказывает глупца (boké) за его идиотские поступки. Хотя жанр tsukkomi-boké можно грубо перевести как буффонада, обычно она не вызывает такого искреннего смеха на Западе, как ее аналог в Японии.
При просмотре аниме хорошо заметен один трюк — повторение той же шутки в самый неожиданный момент через некоторый промежуток времени. Мы впервые встречаемся с этим приемом в самом начале 1-ого эпизода. Хале (имя мальчика) только что нагрубил матери (ее зовут Веда), обиженный тем, что она недостаточно внимательно отнеслась к его беспокойству о своих детских делах. Она отвечает так же грубо, что если он еще раз на что-то пожалуется, то она его прибьет. Веда произносит это в угрожающей манере, как ведут себя крутые парни в боевиках.
Хорошо, эта шутка оказалась почти не смешной. Но через 5 минут экранного времени, когда уже было показано несколько других сцен, мы почти забыли произошедшее и в истории появилась Гуу, Хале опять жалуется матери, на этот раз на Гуу. Веда напоминает Хале о своей предыдущей угрозе и делает выражение лица в стиле «крутых парней». Удивительно, но на этот раз шутка вышла гораздо забавнее. (Еще позже в эпизоде повторяется шутка с появлением Гуу: возвращаясь домой, мама вместо маленькой девочки притаскивает сыну в подарок находящуюся в состоянии полной прострации лисицу.)
С роскошной фигурой, по обычаям тропиков едва прикрытой одеждой, и непредсказуемым поведением, Веда воспринимается как главный секс-символ сериала. Она объект романтического интереса нескольких персонажей. Однако, если она демонстрирует сексуальность, то только чтобы подразнить своего сына, забираясь в область чего-то вроде перевернутого эдипова комплекса. (Выход Американского пирога уже случился 2-мя годами ранее и блоги забиты мемом милф(а).)
После того, как его напугал гигантский монстр, Хале подбегает к матери и крепко обнимает ее. Веда, которая в тот момент была занята приготовлением овощей вместе с своей подругой, оступается и падает на землю. Пока мальчик лежит сверху на маме, подруги издеваются над ним, утверждая, что его поведение имеет сексуальный подтекст.
— Вау, — комментирует подруга. — Он настолько крут, что делает это при дневном свете.
— Прямо как его отец! — хихикает Веда.
Сериал не является неприличной комедией и далек от обыгрывания сексуальных тем. И при этом любая шутка на эту тему относится только к Веда. Которая, в свою очередь, проявляет инициативу в этом вопросе, только когда подтрунивает над сыном.
Вероятно, основа большинства шуток лежит в области установления границ нормального и ненормального и нашего непонимания, что в действительности происходит в сериале. В самом начале событий мы находим Хале, собирающим бананы. В этот момент нам показывают совершенно немыслимое создание среди листьев (помесь зайца с резиновой перчаткой с глазами; кстати, очень хороша на вкус). «Ох, это покуте», — беспечно замечает мальчик.
Однозначно, шутка предназначена именно нам. Возможно для Хале это создание действительно выглядит совершенно нормальным, но как мы сами могли об этом догадаться? Так происходит практически со всеми событиями и окружением мира Хале+Гуу. Когда нам кажется, что мы немного свыклись с местными несуразностями, и начинаем делать самостоятельные предположения, наши догадки разбиваются на мелкие осколки.
Когда мы впервые встречаем Гуу, она выглядит милочкой и лапочкой. И она находится в этом состоянии достаточно долгое время, чтобы нас в этом убедить. Но вдруг, без всякого предупреждения, она оборачивается в угрюмое создание, олицетворявшее тоску и безнадежность и вызывающее шок у зрителя (и у Хале). Однако, Веда не находит ничего необычного в этой разительной перемене. И кому тогда мы должны верить? Что является действительно «нормальным» в этой ситуации?
Канон
По всем канонам комедии мандзай, персонажа tsukkomi должен олицетворять Хале, демонстрирующий прагматизм и разумное поведение (). Он критикует глупые поступки окружающих и вопит и ругается, если они не укладываются в законы здравого смысла. Тогда кто же в сюжете займет роль «идиота» boké?
Вступая в противоречие с законами жанра, тычки и подзатыльники получает совсем не boké, чью роль в разных ситуациях может играть Гуу, другие персонажи и даже сам несуразный мир, в котором происходят события (оцените троицу птичек пиу-пиу из видеоотрывка выше). А как раз Хале (видеоотрывкок слева выше), с которым мы себя отождествляем. Нас наказывают за недоверие и за непонимание. Что одновременно и забавно и поучительно, поскольку в итоге сериал открывает нам простые истины, совсем не очевидные в нашей обустроенной жизни. И необходимо окунуться в что-то разительно непривычное, чтобы в чем-то разобраться и что-то понять.
И, да, манга сохраняет тот же дидактический характер, что и сериал. Точнее, сериал перенял его от манги. Но вот юмор в манге очень скудный (хотя в списке жанров комедия и присутствует), в основном это заслуга создателей сериала.
Качество
Существенную вклад в адаптацию франшизы внесла выступающая субподрядчиком студия Kyoto Animation, как в анимацию, вплоть до ключевой позиции саккана, так и в содержание. Ее культовый режиссер Ясухиро Такэмото (Счастливая звезда (2007), Исчезновение Харухи Судзумии (2010), Хёка (2012)) стал автором сценария тайтла. Он не участвовал в той же роли в его продолжениях и хорошо заметно, как в результате там резко просела комедийная часть.
С другой стороны, участие в этом проекте считается одним из главных событий KyoAni в период ее становления, которое существенно повлияло на ее более поздний стиль и технику. Мне неизвестны высказывания о качественного уровне графики тайтла со стороны профессионального сообщества. Но если известно, что студия, находящаяся в настоящий момент на вершине мастерства анимации, использовала опыт участия в тайтле для достижения этой вершины, то можно считать это косвенным подтверждением его нетривиального уровня. Из этого имеет смысл исходить.
Графику франшизы нельзя назвать рафинированной, но она хорошо соответствует заявленному содержанию. Она не чуждается некоторых отходов от классического представления, добавляя фантазийные элементы и точечно разбавляя видеоряд арт-хаусными включениями. В некоторых сценах переходя в область настоящего искусства анимации сакуга. Что не совсем ожидаемо для такого типа работ. Впрочем, для этого и существует аниме.
Ну и невозможно пропустить опенинги и эндинги, которые, как нередко бывает в аниме, способны превосходить по оригинальности анимации основные сцены. Среди них особо выделяются опенинг основного сериала и опенинг и эндинг его продолжения Делюкс (2002). Их яркие цвета, ритмичная мелодия, абсурдная лирика и бешено отплясывающие персонажи никого не оставят равнодушным. Существует версия, что идея знаменитых танцев Hare Hare Yukai Меланхолии Харухи Судзумии (2006) и опенинга Счастливой звезды (2007) взята именно оттуда.
Заключение
Удивительно, но из 24-х мной опубликованных рецензий целых три (!) посвящено тайтлам, выпущенным в 2001 году. Наверняка год был чем-то выдающимся. То, что это был тот самый год, когда я начал более-менее всерьез интересоваться аниме, конечно, не имеет к этому наблюдению абсолютно никакого отношения.
Что же касается обсуждаемого сериала, то если у вас не задался день, пересмотрите пару эпизодов. Может быть тогда ваша грусть рассеется.
Полный и исправленный вариант рецензии вы можете найти здесь.
.
@whowas@bloomzero, посмотри просто, это топчик.@bloomzero@whois, верится с трудом@whowas,@Winkel@bloomzero, серьезно, я бы даже сказал, Guu была моим учителем.@bloomzero@whois, серьёзно?@whowas@bloomzero, да, это тролль OVER 9000.@bloomzero@whois, а, ну тогда ясно@Alpu,@venganza,@Btooom@Иисак Высерман, рецензия даже сомнительного качества для богом забытого тайтла порой намного ценнее, чем великолепная рецензия для сверхпопулярного аниме.@Clear Foe,@whowas@Alpu, +++++@Alpu, да он все надеется, что ему кто-нибудь ответит.Просто сюрр какой-то...
@Иисак Высерман@venganza, а этот ваш С.Джонс, здесь что, неприкасаемый?@Иисак Высерман, А что конкретно не так?@Иисак Высерман@Btooom, а вы сами не видите?@Btooom@Иисак Высерман, Кроме слегка необычной структуры, не вижу.@bloomzero, отличный сериал, кстати)