Если любовь может убить, то ненависть может спасти.
Размышления о смысле:
Извечные вопросы справедливости и преступления, искупления и отчаяния, добра и зла, которую нам преподностят в виде истории о двух девушках, которые на протяжение всего повествования ищут ответы. Сеттинг западной Европы как нельзя лучше усиливает философскую атмосферу -- визуал подчёркивает общую отстранённость, разобщённость и одиночество людей, которых лишь поверхностно объединяет заинтересованность властью.
Что бы человек не сделал, это всегда будет частью него самого. Грехи нельзя искупить и забыть -- это, пожалуй, лейтмотив истории. Каждая серия это кусочек общего пазла, и я получил истинное наслаждение, наблюдая за происходящим на экране. Нуар заставляет вас думать и размышлять о поступках героев, улавливать их психоэмоциональное сосоятоние, показанное при помощи повторяющихся сцен из прошлого. Режисёр общается со зрителем не при помощи слов, а за счёт звуко-визуального ряда. Саундтрек в Нуаре просто невероятный, в нём чувствуется весь потенциал Каджиуры -- это не просто фон, это часть картины.
Персонажи:
Мирей и Кирика -- на первый взгляд две такие разные девушки, однако под конец истории всё больше замечаешь, что их связвает гораздо больше вещей, чем судьбаностное предназначение. Их связывает общая боль, и они отчаянно пытаются помочь друг другу с нею справиться. В холодном мире убийств нет места человечночти, привязанностям и сочувствию, однако побороть естественное желание быть близким хотя бы с кем-то не удаётся ни Кирике, ни Мирей. Неспроста на подоконнике в квартире Мирей стоит растение -- оно символ её внутреннего стремления обрести близость и родство, которые насильственно вычеркнули из её жизни. Кирика испытывает всё в точности то же самое, страдает по сути от того же и обретает родного человека в лице Мирей, однако вскоре понимает, что она сама же является причиной боли девушки.
Недостатки:
Нуар не лишён своих недостатков: "реалистичность" перестрелок и постоянные шарады. Если второе ещё можно хоть как-то причислить к самой задумке режисёра выдержать загадочность в повествовании, то отсутсвие вменяемых противников нельзя оправдать никак. Большую часть экшена здоровые бугаи просто открывали рот и стояли столбом, из-за чего Мирей и Кирика щёлкали их словно жестяные банки на тренировках. Отдельный вопрос вызывает хронология, так как исходя из увиденного во второй части сериала следует, что Мирей на самом деле либо младше, либо того же возраста, что и Кирика, хотя по Мирей не скажешь, что она корсиканская школьница.
Оценка:
Я бы не советовал начинать просмотр раньше лет, эдак, восемнадцати. Рейтинг ПГ-13 скорее связан с отсутствием крови и фансервиса, хотя, если честно, я просто взгляда не мог отвести от Мирей -- она сплошной секс на ножках, ещё и с голосом Мисато-сан, который узнал после первого же сказанного ею слова. Кхм, короче говоря, если вам нравится самостоятельно искать смысл в происходящем, наблюдать за неторопливым развитием событий, наслаждаться прекрасной музыкой и вникать в сложные человеческие взаимоотношения, то к просмотру рекомендую. Ставлю десятку, так как тайтл зацепил.
Если кому-то интересна моя интерпретация концовки:
спойлер
Когда Мирей и Кирика выходят из поместья, мы видим членов Soldats, которые по мере движения девушек переглядываются друг с другом, но пропускают их. Однако затем этот беловолосый спрашивает, понимают ли они, что это не конец и что мир опутан тьмой. И на его вопрос Мирей говорит, что они будут искать свет, на что он ухмыляется. Вслед за этим девушки обсуждают, что они будут делать по возвращению в Париж, однако уже в следующем кадре мы видим, что они туда не вернулись -- часы лежат на полу поместья. А затем мы слышим пару выстрелов.
1920x1029
788x446
1920x1029
788x446
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев