Стиль Дэдзаки с многоплановой съёмкой здесь и правда проявился как никогда сильно. Не знаю, почему именно этот сериал считается всеми самым красивым, я не почувствовал в нём такого, чтобы прямо дух захватывало от красоты, хотя, может, у меня просто уже развилось привыкание к его стилю и я разучился видеть красоту в простом. К тому же, не отбирая у сериала его достижений, для 1977 года он выглядит превосходно, так что, возможно, такую красоту, которая проявилась в каких-нибудь более поздних его тайтлах, тогда было просто технически невозможно снять.
Тем не менее, данный сериал всё равно получился беспрецедентным и вновь незаслуженно забытым шедевром. Классикой аниме в самом лучшем смысле этого слова. Невиданная смелость в использовании всевозможных приёмов очаровывает настолько, что может показаться, будто это аниме снимали на века, как будто это их последнее аниме в жизни. В один момент оно заставляет думать, что вот-вот случится очередное анимешное клише, в следующий момент "Реми" полностью нарушает его. Если бы "Богемианская Рапсодия" Квинов была написана в миноре и была аниме, они была бы именно "Реми".
Я не знаю, есть ли вообще во вселенной другое аниме, не побоявшееся убить стольких важных и прописанных персонажей. Дальше зашла разве что только непревзойдённая Гинга. Признаться, лично я ни разу за сериал не заплакал по-настоящему, потому что большинство трагических событий здесь, как ни бы были они прекрасно прописаны и показаны, по сути являлись частью обыденной жизни тех лет.
Безусловно, никто в истории аниме ни до этого ни после не рассказывал подобную историю таким образом, и всё-таки, это было частью жизни тех тёмных лет, и рассказывая подобные истории, как автор романа, так и авторы аниме хотели показать несправедливость и суровость быта тех, кому в жизни повезло меньше нас, поэтому жалости заслуживают не только герои, которых показывают здесь, а все люди, про которых эта история. А она про всех пострадавших от несправедливости полиции и жестокости других людей, про всех, продолжающих мечтать и верить, про всех, не знающих другой жизни, кроме борьбы против всех препятствий. Поэтому, простите, но я не смог зарыдать, ведь все человеческие жизни равны. Этим же сериал от Завтрашнего Джо, , убившего столько же персонажей и столь же жизнеутверждающего, несмотря на общую депрессивность.
Кстати, да. Каким драматичным ни было бы это аниме, в конце концов, в первую очередь оно оказывается крайне жизнеутверждающим, заставляющим так же, как герои, жить сегодняшним днём. В конце, когда это понимают и сами герои, эту идею нам доносят прямым текстом: если бы в жизни не было горя, нельзя было бы почувствовать счастья.
Лишь к двум эфемерным недостаткам удалось зацепиться глазу: весь тайтл, от начала и до конца, ощущается так, словно его писали и снимали не чтобы рассказать превосходную историю и передать правильные идеи, а просто как плод графомании автора, который просто писал, не зная, что будет в конце, и что он хочет сказать. Впрочем, это со временем проходит и совсем не делает тайтл хуже просто от того, что "недостаток" этот субъективен. И второе, скорее придирка - полное отсутствие у героев фантазии в выборе имён. Как будто Реми боялся забыть, как зовут окружающих его животных и называл так, как ему уже привычно. Есть предположение, что у автора книги были трудности с выдумыванием новых имён. Ну, такое бывает со всеми. Не зря же в писательской среде даже есть поговорка "Самое трудное в написании книги — выдумать хорошие имена для её персонажей"
Тем не менее, данный сериал всё равно получился беспрецедентным и вновь незаслуженно забытым шедевром. Классикой аниме в самом лучшем смысле этого слова. Невиданная смелость в использовании всевозможных приёмов очаровывает настолько, что может показаться, будто это аниме снимали на века, как будто это их последнее аниме в жизни. В один момент оно заставляет думать, что вот-вот случится очередное анимешное клише, в следующий момент "Реми" полностью нарушает его. Если бы "Богемианская Рапсодия" Квинов была написана в миноре и была аниме, они была бы именно "Реми".
Я не знаю, есть ли вообще во вселенной другое аниме, не побоявшееся убить стольких важных и прописанных персонажей. Дальше зашла разве что только непревзойдённая Гинга. Признаться, лично я ни разу за сериал не заплакал по-настоящему, потому что большинство трагических событий здесь, как ни бы были они прекрасно прописаны и показаны, по сути являлись частью обыденной жизни тех лет.
Как ни печально, но даже прямо после смерти Виталиса один из героев сказал «Бродяги часто замерзают насмерть в это время года».
Безусловно, никто в истории аниме ни до этого ни после не рассказывал подобную историю таким образом, и всё-таки, это было частью жизни тех тёмных лет, и рассказывая подобные истории, как автор романа, так и авторы аниме хотели показать несправедливость и суровость быта тех, кому в жизни повезло меньше нас, поэтому жалости заслуживают не только герои, которых показывают здесь, а все люди, про которых эта история. А она про всех пострадавших от несправедливости полиции и жестокости других людей, про всех, продолжающих мечтать и верить, про всех, не знающих другой жизни, кроме борьбы против всех препятствий. Поэтому, простите, но я не смог зарыдать, ведь все человеческие жизни равны. Этим же сериал
и я не уверен, в худшую, или в лучшую сторону
хотя по истории, наиболее близким к Реми произведением, конечно, будет 3000 миль в поисках матери, хотя общая окраска историй у них очень разные, и да, эта экранизация в 1000 раз лучше первого фильма
Кстати, да. Каким драматичным ни было бы это аниме, в конце концов, в первую очередь оно оказывается крайне жизнеутверждающим, заставляющим так же, как герои, жить сегодняшним днём. В конце, когда это понимают и сами герои, эту идею нам доносят прямым текстом: если бы в жизни не было горя, нельзя было бы почувствовать счастья.
Лишь к двум эфемерным недостаткам удалось зацепиться глазу: весь тайтл, от начала и до конца, ощущается так, словно его писали и снимали не чтобы рассказать превосходную историю и передать правильные идеи, а просто как плод графомании автора, который просто писал, не зная, что будет в конце, и что он хочет сказать. Впрочем, это со временем проходит и совсем не делает тайтл хуже просто от того, что "недостаток" этот субъективен. И второе, скорее придирка - полное отсутствие у героев фантазии в выборе имён. Как будто Реми боялся забыть, как зовут окружающих его животных и называл так, как ему уже привычно. Есть предположение, что у автора книги были трудности с выдумыванием новых имён. Ну, такое бывает со всеми. Не зря же в писательской среде даже есть поговорка "Самое трудное в написании книги — выдумать хорошие имена для её персонажей"
Комментарии
Твой комментарий
@чебуреки из канеки, спасибо за отзыв)