Завтрашний Джо 2: боксерская история Икара
Спустя 10 лет после выхода первого сезона, когда оригинальная манга Тэцуи Чибы и Икки Кадживары подошла к концу, продолжение увидело свет уже под присмотром студии TMS. За креслом режиссера остался Осаму Дэдзаки, который воплотил в жизнь мечту любого автора – снять более дорогое, более качественное и более сильное продолжение оригинала. И если в студии бога манги и аниме Осаму Тэдзуки Mushi Production Дэдзаки именно что воссоздавал мангу, то на мощностях TMS он сотворил со вторым сезоном анимационное чудо, которое на момент 80-х стало откровением для большинства.
Переезд аниме в другую студию обусловлен прежде всего финансовыми причинами: Mushi Production обанкротилась спустя два года после завершения первого сезона «Завтрашнего Джо». Поэтому сериал под свое крыло взяла студия TMS, которая была известна производством «Люпена III» и «Роз Версаля» того же Дэдзаки. Сама манга продалась к тому времени с тиражом в 20 млн копий, что для того времени – рекордные цифры. Джо уже был символом молодежи, движение «Новые левые» буквально возвеличили его в статус иконы.
Большие перемены коснулись и содержания тайтла. Второй сезон стал мрачнее, меланхоличнее и пропитан неизбежностью. Если первый сезон был последовательным превращением главного героя из неадекватного трикстера в полноценного бойца, а его путь устремлен к вершине, то второй сезон начинается с неожиданного падения главного героя. Джо больше не сорванец, а травмированный парень с глубочайшим экзестенциальным кризисом.
«Я могу жить только когда горю так ярко, насколько это возможно. А когда догорю, останется только белый пепел. Даже не тлеющие угольки, а лишь белый пепел».
На протяжении всего второго сезона мы видим участь разных боксеров, которых погасил Джо, и которые стали лишь блеклыми тенями прошлых себя. И главный герой, наблюдая за этим, не может принять такой исход для себя. Он продолжает карабкаться к вершине, но не за титулами, славой, признанием, это все ему чуждо. Джо прокладывает себе дорогу из трупов, чтобы найти для себя вызовы, смысл его жизни заключен в борьбе, он нарочно отказывает себе в «маленьких удовольствиях», будь то семья, деньги, отдых. Ему нужны вершины, четкие ориентиры, и этими вершинами становятся соперники, которых необходимо победить.
История Джо – настоящая шекспировская трагедия, в которой главный герой идет ко дну по своему выбору, невзирая на количество возможностей съехать с рельс. И догорает, словно Икар, сожженый уже не солнцем, а софитами. Подобная трагедия трогает душу сильнее любого становления героя, так как это саморазрушение сравнимое с самоубийством. Однако мы все еще болеем за него, с болью в сердце, понимая, к чему все идет. И что завтра уже не наступит.
Япония 80-х очень сильно любила джаз. Настолько, что пропитала этой любовью сначала главный шонен и спокон в истории «Завтрашний Джо», а позже и главное ностальгическое аниме 90-х «Ковбоя Бибопа», чей упаднический ретро-футуризм необычно складно рифмуется с «Джо».
Все потому, что джаз, а в особенности блюз – буквально саундтрек меланхолии и грусти.
Второй опенинг ко второму сезону «Завтрашнего Джо» записал Ичиро Араки – один из ведущих композиторов якудза-фильмов. Он прекрасно работает над созданием атмосферы смерти и неизбежности. И его детище отлично подходит тайтлу.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев