«Рай богатых создан из ада бедных»
Спасибо, «Кайдзи», теперь я не хочу работать в принципе никогда! Итак, этот тайтл мне понравился несмотря на то, сколько палок в колеса он себе зачем-то понаставил. Аниме начинается как интеллектуальное, а на самом деле оно чисто психологическое. Первая игра на выживание действительно представляет собой майнд геймс, из-за чего зритель ожидает того же и от следующих испытаний, но затем фокус с битвы умов смещается на совершенно другое, на те вещи, что задумывались авторами «Кайдзи» первоначально, и они не имеют никакого отношения к стратегическим играм, но о них позже. Также просмотр «Кайдзи» подразумевает собой сочувствие тем людям, которые сами загнали себя в ловушку. Обычно всяческие денежные долги – это дело рук самого человека, последствия его необдуманных решений или даже лени, а не каких-то действительно сложных жизненных ситуаций, и «Кайдзи» здесь не исключение. Так что тайтл только сделал себе лишней работы, пытаясь расположить зрителя к огромному количеству жалких и слабых персонажей. В добавок ко всему этому очень трудно правдоподобно заставлять самого Кайдзи из раза в раз наступать на те же грабли, ввязываясь в изначально нечестные состязания (очень много подводных камней, но а что вы хотели, легких денег не бывает), чтобы сюжет имел возможность двигаться дальше, но, в принципе, тайтл смог найти между всем этим баланс и прикрыть вышеописанные слабые стороны. Единственное, что действительно портит атмосферу аниме – это бесконечный закадровый рассказчик, разжевывающий 2 + 2 в каждом эпизоде, но тут уже ничего не попишешь. В общем, самое главное, что нужно понять, это то, что Кайдзи – аниме не про игры, а про критику сложившегося общества. Он раскрывает то, на что люди готовы пойти ради денег и ради того, чтобы убежать от нищеты, даже не так – ради возможности убежать от нищеты, в то время как богатые настолько с жиру бесятся, что начинают приобщаться к извращенным развлечениям и издевательству над людьми.
В этом аниме нет ни одного персонажа со свободной волей. Даже организаторы игр – заложники своего огромного состояния, они могут позволить себе абсолютно все, что угодно, но именно из-за этого они и начинают переходить всякие грани дозволенного, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от жизни. Участники же игр, в свою очередь, прислушиваются не к своему раздутому эго, как их организаторы, а наоборот, склонны без промедлений следовать за тем, кто берет на себя лидерскую роль. Я действительно люблю сюжеты про выживание, философию того, что в этом мире выживает сильнейший, и что большинство людей ведомы и просто ждут помощи из ниоткуда, не могут взять ответственность за свою жизнь. Об этом и говорит Кадзутака вместе с Юкио. Юкио отлично передал то состояние, в котором пребывает, мне кажется, большая часть человечества: люди витают в облаках и лишены осознания того, что то, что происходит сейчас – это и есть реальная жизнь. Они думают, что смогут пожить когда-нибудь потом, но этого потом просто не существует. Так они ведут себя и в играх, которые имеют реальную угрозу жизни: игроки просто не верят в то, что все происходит по-настоящему, что один неверный шаг приведет их к смерти, – и так они ведут себя по отношению к своим долгам, думая, что они спишутся как-то сами собой. Они относятся к жизни инфантильно, и отсюда идет корень всех их проблем. Какими бы больными на голову не были организаторы, на самом деле на протяжении всех серий они говорили только дельные вещи, но участникам игр не суждено их понять. По сути, это не игроки играют в игры, это сами организаторы играют игроками в свою игру, при том не стесняясь в ней мухлевать. Но это и в какой-то степени правильно: вы реально думаете, что можно всю жизнь сидеть на жопе ровно, а потом за одну ночь решить все свои накопленные проблемы? Я думаю, что Юкио и Кадзутака были бы не против помогать людям своим влиянием и своими деньгами, но они настолько опытны и прошарены в этой теме, что прекрасно понимают, что должникам помочь невозможно.
Мне тоже в какой-то степени их совершенно не жаль. Вот Кайдзи решил так помочь одному из них выйти из игры, и затем мы видим этого же должника в следующей игре. Это просто замкнутый круг. Кайдзи в этом плане немного исключение. Хоть мне и не хватило его прошлого, его предыстории лудоманства, т. к. судя по тому, как он играет, он вполне себе сообразительный парень, который умеет мотивировать других, персонаж удался на славу. Все вокруг говорят, что они верят в Кайдзи и в его победу, хотя по факту они должны сказать эти слова сами себе. Кайдзи может пробуждать в людях то, о существовании чего в себе они даже не подозревали. Но он совершает их же ошибку: он не видит в себе этого стержня. Он не раб денег, но раб своих эмоций, он сильнейший лудоман всего тайтла. Он играет далеко не ради денег (иначе бы он не раздавал их просто так всем вокруг), а ради того ощущения, когда ты оказываешься на грани краха, подвергаешь себя риску смерти, но в последний момент выживаешь. Это его наркотик, Кайдзи просто не знает, когда нужно остановиться. Он продолжает играть по чужим правилам, потому что прекрасно понимает: эта система, которая в любом случае тебя одурачит, причем и та, по которой строится наш мир, и та, по которой строится мир «Кайдзи». В общем, вопрос почему Кайдзи не может просто выйти из игры в самый подходящий момент, отпадает сам собой. Еще важным моментом аниме является человечность Кайдзи. Хоть хороший человек и не является профессией, Кайдзи принимает на себя роль защитника всех обиженных и обездоленных. В какой-то степени это служит для него оправданием того, зачем он играет, но будто без его гнева и злости на Юкио и Кадзутака тайтл потерял бы очень многое. Так что если и смотреть «Кайдзи», то только ради этой концепции we live in society. Если вы здесь за майнд геймсами, то лучше почитайте мангу «Игра лжецов», а «Кайдзи» за его психологическую составляющую мы поставим
8/10
Спасибо, «Кайдзи», теперь я не хочу работать в принципе никогда! Итак, этот тайтл мне понравился несмотря на то, сколько палок в колеса он себе зачем-то понаставил. Аниме начинается как интеллектуальное, а на самом деле оно чисто психологическое. Первая игра на выживание действительно представляет собой майнд геймс, из-за чего зритель ожидает того же и от следующих испытаний, но затем фокус с битвы умов смещается на совершенно другое, на те вещи, что задумывались авторами «Кайдзи» первоначально, и они не имеют никакого отношения к стратегическим играм, но о них позже. Также просмотр «Кайдзи» подразумевает собой сочувствие тем людям, которые сами загнали себя в ловушку. Обычно всяческие денежные долги – это дело рук самого человека, последствия его необдуманных решений или даже лени, а не каких-то действительно сложных жизненных ситуаций, и «Кайдзи» здесь не исключение. Так что тайтл только сделал себе лишней работы, пытаясь расположить зрителя к огромному количеству жалких и слабых персонажей. В добавок ко всему этому очень трудно правдоподобно заставлять самого Кайдзи из раза в раз наступать на те же грабли, ввязываясь в изначально нечестные состязания (очень много подводных камней, но а что вы хотели, легких денег не бывает), чтобы сюжет имел возможность двигаться дальше, но, в принципе, тайтл смог найти между всем этим баланс и прикрыть вышеописанные слабые стороны. Единственное, что действительно портит атмосферу аниме – это бесконечный закадровый рассказчик, разжевывающий 2 + 2 в каждом эпизоде, но тут уже ничего не попишешь. В общем, самое главное, что нужно понять, это то, что Кайдзи – аниме не про игры, а про критику сложившегося общества. Он раскрывает то, на что люди готовы пойти ради денег и ради того, чтобы убежать от нищеты, даже не так – ради возможности убежать от нищеты, в то время как богатые настолько с жиру бесятся, что начинают приобщаться к извращенным развлечениям и издевательству над людьми.
В этом аниме нет ни одного персонажа со свободной волей. Даже организаторы игр – заложники своего огромного состояния, они могут позволить себе абсолютно все, что угодно, но именно из-за этого они и начинают переходить всякие грани дозволенного, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от жизни. Участники же игр, в свою очередь, прислушиваются не к своему раздутому эго, как их организаторы, а наоборот, склонны без промедлений следовать за тем, кто берет на себя лидерскую роль. Я действительно люблю сюжеты про выживание, философию того, что в этом мире выживает сильнейший, и что большинство людей ведомы и просто ждут помощи из ниоткуда, не могут взять ответственность за свою жизнь. Об этом и говорит Кадзутака вместе с Юкио. Юкио отлично передал то состояние, в котором пребывает, мне кажется, большая часть человечества: люди витают в облаках и лишены осознания того, что то, что происходит сейчас – это и есть реальная жизнь. Они думают, что смогут пожить когда-нибудь потом, но этого потом просто не существует. Так они ведут себя и в играх, которые имеют реальную угрозу жизни: игроки просто не верят в то, что все происходит по-настоящему, что один неверный шаг приведет их к смерти, – и так они ведут себя по отношению к своим долгам, думая, что они спишутся как-то сами собой. Они относятся к жизни инфантильно, и отсюда идет корень всех их проблем. Какими бы больными на голову не были организаторы, на самом деле на протяжении всех серий они говорили только дельные вещи, но участникам игр не суждено их понять. По сути, это не игроки играют в игры, это сами организаторы играют игроками в свою игру, при том не стесняясь в ней мухлевать. Но это и в какой-то степени правильно: вы реально думаете, что можно всю жизнь сидеть на жопе ровно, а потом за одну ночь решить все свои накопленные проблемы? Я думаю, что Юкио и Кадзутака были бы не против помогать людям своим влиянием и своими деньгами, но они настолько опытны и прошарены в этой теме, что прекрасно понимают, что должникам помочь невозможно.
Мне тоже в какой-то степени их совершенно не жаль. Вот Кайдзи решил так помочь одному из них выйти из игры, и затем мы видим этого же должника в следующей игре. Это просто замкнутый круг. Кайдзи в этом плане немного исключение. Хоть мне и не хватило его прошлого, его предыстории лудоманства, т. к. судя по тому, как он играет, он вполне себе сообразительный парень, который умеет мотивировать других, персонаж удался на славу. Все вокруг говорят, что они верят в Кайдзи и в его победу, хотя по факту они должны сказать эти слова сами себе. Кайдзи может пробуждать в людях то, о существовании чего в себе они даже не подозревали. Но он совершает их же ошибку: он не видит в себе этого стержня. Он не раб денег, но раб своих эмоций, он сильнейший лудоман всего тайтла. Он играет далеко не ради денег (иначе бы он не раздавал их просто так всем вокруг), а ради того ощущения, когда ты оказываешься на грани краха, подвергаешь себя риску смерти, но в последний момент выживаешь. Это его наркотик, Кайдзи просто не знает, когда нужно остановиться. Он продолжает играть по чужим правилам, потому что прекрасно понимает: эта система, которая в любом случае тебя одурачит, причем и та, по которой строится наш мир, и та, по которой строится мир «Кайдзи». В общем, вопрос почему Кайдзи не может просто выйти из игры в самый подходящий момент, отпадает сам собой. Еще важным моментом аниме является человечность Кайдзи. Хоть хороший человек и не является профессией, Кайдзи принимает на себя роль защитника всех обиженных и обездоленных. В какой-то степени это служит для него оправданием того, зачем он играет, но будто без его гнева и злости на Юкио и Кадзутака тайтл потерял бы очень многое. Так что если и смотреть «Кайдзи», то только ради этой концепции we live in society. Если вы здесь за майнд геймсами, то лучше почитайте мангу «Игра лжецов», а «Кайдзи» за его психологическую составляющую мы поставим
8/10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев