Ура, наконец я пишу рецензию на аниме, которое в своей сути, является экранизацией отношений с той самой бывшей, присутствовавшей в жизни любого парня. И попробуйте посчитать когда количество эмоциональных качелей было больше, при просмотре аниме или в момент отношений с ней. Всё, шутка на уровне 5 класса в начале рецензии есть и я теперь спокоен. Начнём же наш путь по коварному, несправедливому и азартному миру Кайдзи!
Техническая сторона тайтла это то, что я называю удавшийся эксперимент(я думаю мало кто будет спорить, что сериал выглядит необычно. Начиная от лиц героев, заканчивая эффектами и прочими визуальными явствами). Начнём с самого заметного. Лица весьма гротескно выглядят: острые углы, толстые контуры, я считаю другими они не могли быть по определению, эмоции показывающее достаточное количество экспрессии(особенно в таких ситуациях как в тайтле) могут быть изображены только на таких лицах. Причём это используется не только в кайдзи, если вспомнить пресловутый "Безумный азарт", там компенсация нормального облика персонажей(большую часть времени нормального) происходила при помощи ахегао фейсов и оргазмов во время побед, поражений и тд. Поэтому можем сказать отдельное спасибо создателям кайдзи, за менее эджевый путь отображения сильных эмоций на лицах персов(представляете Кайдзи с ахегао...). Далее монтаж. Это пушка, бомба, петарда. Монтаж прекрасно отображает эмоциональное состояние героев на экране, в целом визуальное повествование в кайдзи на высшем уровне. Различные интересные эффекты, приёмы монтажа и композиция удивительно хорошо показывают суть ситуации и мироощущение героев в данный момент времени(Тем для меня удивительнее наличие диктора в сериале, которого кто только из рецензентов не пинал. Из-за него сериал выглядит затянутым, диктора слишком много, он повторяется через раз об одних и тех же вещах и тд и тп. Хотя хочу заметить, что мне, он начал бросаться в глаза только с 3 игры). Учитывая тот факт, что все 26 серий проходят(условно) всего в 3 основных локациях, будь хоть 1 элемент касаемый визуального повествования плохо реализован, то аниме было бы невозможно смотреть. Так что самая сильная торона сериала, эмоциональная связь со зрителем, визуал старательно держит вас в тонусе и заставляет проникнутся каждым сюжетным поворотом(сам сюжет давит на те же точки, но об этом позже). В качестве примера того, что я перечислил выше приведу 2 игру. Всё это по настоящему мастерское использование визуальных триггеров, браво!!!
Музыки в самом тайтле(в качестве саундтрека) по большому счёту просто нет. Вместо привычного OSTа: тут либо эмбиент, либо звуковые эффекты разного толка(и я знаю что уже с этим достал, но...) которые используются для создания атмосферы и погружения зрителя в происходящие события. Они усиливают эффект от тех или иных действий, подчёркивают нужные моменты и увеличивают напряжение. За них, опять же, можно только похвалить.
Опенинг с первой секунды вернул меня во времена просмотра первых опенингов наруто. Бодрая панк-рок песня в духе возраста и характера главного героя. Движение камеры и монтаж под стать песне, которая как мне кажется, должна разогнать кровь зрителя перед просмотром самой серии. Опенингу это отлично удаётся, а за крики самого Кайдзи в конце, отдельный лайк, крутое эмоциональное завершение. Но если опенинг вышел отличным, то...
Эндинг вышел гениальным(не побоюсь этого слова), это буквально один из лучших эндингов, что я видел в принципе. Естественно в большей степени благодаря великолепной песне "Crazy" которую исполняет Гнарлс Баркли(которая не просто звучит выше всяких похвал, но и подходит по смыслу и стилю), но так же, благодаря подходящей этому эндингу режиссуре. Медленные проходки Кайдзи в разных локациях (после напряжённой серии) под песню в которой есть строчка "Может быть я сошёл с ума", сложно себе представить альтернативу которая была бы лучше по реализации, чем этот эндинг. Ему я чисто от себя поставлю отдельную оценку 10/10, это было великолепно(не пропустил я его естественно, ни одного раза)
(Ещё опенинг и эндинг для меня, отдавали вайбом учителя Онидзуки, а это всегда плюс баллы к кинематографичности)
Сюжет в Кайдзи, это вещь весьма банальная. Ведь сама история это: "Чувак влип в долги и играет в опасные игры, что бы эти самые долги погасить", общий концепт всем известен и в своей основе вряд ли чем то удивит. Но суть Кайдзи как сериала, это в большей степени естественно сатира, зрелищность и персонажи. Основной сюжет напоминает скелет на который насажено сочнейшее мясо из дополнительных элементов(в которых и есть весь вкус и смысл). Дополнительные персонажи, как таковые, не отличаются интересом к их личностям. У них нет особенных предысторий или того, что обычно характеризует хорошего персонажа, но все они яркие архетипы, которые аутентично вписываются в мир Кайдзи и позволяют выдвинуть на передний план главного героя, а так же идеи тайтла. Лжецы, предатели, слюнтяи. Список огромный и в 99.9% неприятный, но таков реальный мир, а персонажи которых мы видим на протяжении истории, лишь уродливые осколки этого кривого зеркала, отражающего нашу реальность. А что же у нас по главному герою? Нууу... он буквально тянет на себе большую часть сериала. Кайдзи получился очень хорошо прописанным персонажем. Он очень далёк от звания положительного: игроман, лудоман, загнал себя в ситуацию с долгами, пока волочил своё существование до первой игры, занимался мелким хулиганством в попытках сублимировать горе которое сам и построил, но... как не странно, он не плохой человек. Он старается быть великодушным, ему близки понятия чести, дружбы и справедливости, он не так уж и ленив как может показаться на первым взгляд, при этом он не господь бог этого тайтла, который открыв свой великий ум больше не проигрывает. Не смотря на хороший интеллект, сноровку и внимательность, он может затупить в простых вещах, ошибиться, поддаться влечениям присущим всем людям и конечно же проиграть. Всё что я описал в Кадзи как в персонаже, работает как мне кажется на главную цель, сроднить зрителя с ним. И выходит это просто отлично, там где вы как зритель чувствуете несправедливость, он тоже это чувствует, там где вы догадались о какой то уловке, он тоже подмечает её. Из-за всех этих аспектов, уровень погружения в историю возрастает колоссально, так как вы легко(если захотите) можете ассоциировать себя с главным героем истории. Злодеи тут тоже хороши. Омерзительные ублюдки играющие судьбами глупых людей, загнавших себя в безвыходную ситуацию. Получающие удовольствие от страданий других, но по своей сути такие же жалкие коими они считают тех над кем потешаются. Не зря в самом сериале говорили"любой раб, хочет стать королём". А значит и суть у них одна. Человеческие пороки одинаковы, но среда разная, соответственно тяжесть грехов совершённых королями несоизмеримо выше чем у рабов. Главный владелец компании омерзительнейший дед, с садистскими наклонностями, который настолько обезумел от своих денег и комплекса бога, что решил организовать подобные игры. Злодеев в сериале, вы без труда сможете ненавидеть. Создатели сделали весьма умно, показав и корпорацию, и должников, как 2 стороны одной монеты.
Теперь краткий отзыв на игры:
1 игра прекрасна в своей простоте. Правила которые объясняют в первые 3-4 минуты, порождают 11 серий(насколько я помню) интереснейших мувов, различных комбинаций от разных игроков, крупные взаимодействия персонажей и представление главного героя так, что лучше не придумаешь. Первая игра прекрасное начало для этого сериала, мощный сюжетный и эмоциональный триггер для гг, который после неё сильно меняется.
2 игра не менее прекрасна. Тут уже начинается преобладание психологического над интеллектуальным. Проверка на доверие между людьми, вскрытие личных мотивов каждого и ответ на вопрос насколько далеко может зайти человек ради своей цели(как оказалось многие не могут пройти и 10 метров(кто понял, тот понял)). Ну и конечно последующая мотивация гг для третьей игры, а так же снова сильный эмоциональный триггер, одновременно укрепивший и сломавший героя.
3 игра не уступает предшественницам. Сражение Давида и Голиафа во всей красе, напряжение, простейшие правила, которые по итогу формируют игру, способную приковать к экрану, переживать и надеется на победу Кайдзи. Так же она отлично показывает суть организаторов игр по всем параметрам.
4 игра закономерно закольцовывает все предыдущие игры. Её старт, это майнд гейм как в первой игре, с продумыванием деталей и мелочей. Её последующее развитие это психологический стресс и проверка выносливости, как во второй игре. Общие мотивы и столкновение величин, как в третьей игре. Ну и её концовка, это логичный исход опасного и азартного пути главного героя(другую ожидать было трудно), прекрасное завершение тетралогии игр.
По итогу единственным минусом который к сожалению не прошёл незамеченным, остаётся диктор, который мешает раскрытию плюсов сценария и визуала на полную. Он увеличивает хронометраж тайтла, сбивает динамику, часто повторяет бесполезные или очевидные вещи, умудряется рушить атмосферу и влияет на огромное количество сильных сторон тайтла, делая их не такими сильными, коими они могли быть в перспективе. Удивительно как такая, казалось бы, незначительная вещь как повторы из серии в серию, могут так пагубно сказаться на всём произведении в целом. В идеале тайтл должен был длится около 20-22 серий, с вырезанным диктором и без чересчур долгих повторений, в том числе и визуальных.
Ps. Я рад, что смог достаточно объёмно описать тайтл без спойлеров. Возможно, даже чересчур объёмно)
Итог: Так или иначе, я получил огромное удовольствие от просмотра, пусть и с периодическими просадками напряжения и атмосферы. Всё таки моменты когда я сидел и сопереживал персонажам вдавливая себя в стул и грызя ногти от напряжения преобладали над всем остальным. Я безусловно рекомендую тайтл к просмотру и ставлю ему твёрдую 9/10 (очень жаль что не 10). Скорейшим образом приступлю к просмотру 2 сезона, надеюсь он не опустит планку, но и поднимет её ещё выше. Всем пис!
Техническая сторона тайтла это то, что я называю удавшийся эксперимент(я думаю мало кто будет спорить, что сериал выглядит необычно. Начиная от лиц героев, заканчивая эффектами и прочими визуальными явствами). Начнём с самого заметного. Лица весьма гротескно выглядят: острые углы, толстые контуры, я считаю другими они не могли быть по определению, эмоции показывающее достаточное количество экспрессии(особенно в таких ситуациях как в тайтле) могут быть изображены только на таких лицах. Причём это используется не только в кайдзи, если вспомнить пресловутый "Безумный азарт", там компенсация нормального облика персонажей(большую часть времени нормального) происходила при помощи ахегао фейсов и оргазмов во время побед, поражений и тд. Поэтому можем сказать отдельное спасибо создателям кайдзи, за менее эджевый путь отображения сильных эмоций на лицах персов(представляете Кайдзи с ахегао...). Далее монтаж. Это пушка, бомба, петарда. Монтаж прекрасно отображает эмоциональное состояние героев на экране, в целом визуальное повествование в кайдзи на высшем уровне. Различные интересные эффекты, приёмы монтажа и композиция удивительно хорошо показывают суть ситуации и мироощущение героев в данный момент времени(Тем для меня удивительнее наличие диктора в сериале, которого кто только из рецензентов не пинал. Из-за него сериал выглядит затянутым, диктора слишком много, он повторяется через раз об одних и тех же вещах и тд и тп. Хотя хочу заметить, что мне, он начал бросаться в глаза только с 3 игры). Учитывая тот факт, что все 26 серий проходят(условно) всего в 3 основных локациях, будь хоть 1 элемент касаемый визуального повествования плохо реализован, то аниме было бы невозможно смотреть. Так что самая сильная торона сериала, эмоциональная связь со зрителем, визуал старательно держит вас в тонусе и заставляет проникнутся каждым сюжетным поворотом(сам сюжет давит на те же точки, но об этом позже). В качестве примера того, что я перечислил выше приведу 2 игру
про проходку на балках, причём вторую её часть. Отображение испуга и напряжения у участников великолепно. Стресс зашкаливает, страх хватает за горло, балки начинают изгибаться. Участники видят призраков, чувствуют несуществующий ветер, представляют смерть уже тянущую руку к их сердцам
Музыки в самом тайтле(в качестве саундтрека) по большому счёту просто нет. Вместо привычного OSTа: тут либо эмбиент, либо звуковые эффекты разного толка(и я знаю что уже с этим достал, но...) которые используются для создания атмосферы и погружения зрителя в происходящие события. Они усиливают эффект от тех или иных действий, подчёркивают нужные моменты и увеличивают напряжение. За них, опять же, можно только похвалить.
Опенинг с первой секунды вернул меня во времена просмотра первых опенингов наруто. Бодрая панк-рок песня в духе возраста и характера главного героя. Движение камеры и монтаж под стать песне, которая как мне кажется, должна разогнать кровь зрителя перед просмотром самой серии. Опенингу это отлично удаётся, а за крики самого Кайдзи в конце, отдельный лайк, крутое эмоциональное завершение. Но если опенинг вышел отличным, то...
Эндинг вышел гениальным(не побоюсь этого слова), это буквально один из лучших эндингов, что я видел в принципе. Естественно в большей степени благодаря великолепной песне "Crazy" которую исполняет Гнарлс Баркли(которая не просто звучит выше всяких похвал, но и подходит по смыслу и стилю), но так же, благодаря подходящей этому эндингу режиссуре. Медленные проходки Кайдзи в разных локациях (после напряжённой серии) под песню в которой есть строчка "Может быть я сошёл с ума", сложно себе представить альтернативу которая была бы лучше по реализации, чем этот эндинг. Ему я чисто от себя поставлю отдельную оценку 10/10, это было великолепно(не пропустил я его естественно, ни одного раза)
(Ещё опенинг и эндинг для меня, отдавали вайбом учителя Онидзуки, а это всегда плюс баллы к кинематографичности)
Сюжет в Кайдзи, это вещь весьма банальная. Ведь сама история это: "Чувак влип в долги и играет в опасные игры, что бы эти самые долги погасить", общий концепт всем известен и в своей основе вряд ли чем то удивит. Но суть Кайдзи как сериала, это в большей степени естественно сатира, зрелищность и персонажи. Основной сюжет напоминает скелет на который насажено сочнейшее мясо из дополнительных элементов(в которых и есть весь вкус и смысл). Дополнительные персонажи, как таковые, не отличаются интересом к их личностям. У них нет особенных предысторий или того, что обычно характеризует хорошего персонажа, но все они яркие архетипы, которые аутентично вписываются в мир Кайдзи и позволяют выдвинуть на передний план главного героя, а так же идеи тайтла. Лжецы, предатели, слюнтяи. Список огромный и в 99.9% неприятный, но таков реальный мир, а персонажи которых мы видим на протяжении истории, лишь уродливые осколки этого кривого зеркала, отражающего нашу реальность. А что же у нас по главному герою? Нууу... он буквально тянет на себе большую часть сериала. Кайдзи получился очень хорошо прописанным персонажем. Он очень далёк от звания положительного: игроман, лудоман, загнал себя в ситуацию с долгами, пока волочил своё существование до первой игры, занимался мелким хулиганством в попытках сублимировать горе которое сам и построил, но... как не странно, он не плохой человек. Он старается быть великодушным, ему близки понятия чести, дружбы и справедливости, он не так уж и ленив как может показаться на первым взгляд, при этом он не господь бог этого тайтла, который открыв свой великий ум больше не проигрывает. Не смотря на хороший интеллект, сноровку и внимательность, он может затупить в простых вещах, ошибиться, поддаться влечениям присущим всем людям и конечно же проиграть. Всё что я описал в Кадзи как в персонаже, работает как мне кажется на главную цель, сроднить зрителя с ним. И выходит это просто отлично, там где вы как зритель чувствуете несправедливость, он тоже это чувствует, там где вы догадались о какой то уловке, он тоже подмечает её. Из-за всех этих аспектов, уровень погружения в историю возрастает колоссально, так как вы легко(если захотите) можете ассоциировать себя с главным героем истории. Злодеи тут тоже хороши. Омерзительные ублюдки играющие судьбами глупых людей, загнавших себя в безвыходную ситуацию. Получающие удовольствие от страданий других, но по своей сути такие же жалкие коими они считают тех над кем потешаются. Не зря в самом сериале говорили"любой раб, хочет стать королём". А значит и суть у них одна. Человеческие пороки одинаковы, но среда разная, соответственно тяжесть грехов совершённых королями несоизмеримо выше чем у рабов. Главный владелец компании омерзительнейший дед, с садистскими наклонностями, который настолько обезумел от своих денег и комплекса бога, что решил организовать подобные игры. Злодеев в сериале, вы без труда сможете ненавидеть. Создатели сделали весьма умно, показав и корпорацию, и должников, как 2 стороны одной монеты.
Теперь краткий отзыв на игры:
1 игра прекрасна в своей простоте. Правила которые объясняют в первые 3-4 минуты, порождают 11 серий(насколько я помню) интереснейших мувов, различных комбинаций от разных игроков, крупные взаимодействия персонажей и представление главного героя так, что лучше не придумаешь. Первая игра прекрасное начало для этого сериала, мощный сюжетный и эмоциональный триггер для гг, который после неё сильно меняется.
2 игра не менее прекрасна. Тут уже начинается преобладание психологического над интеллектуальным. Проверка на доверие между людьми, вскрытие личных мотивов каждого и ответ на вопрос насколько далеко может зайти человек ради своей цели(как оказалось многие не могут пройти и 10 метров(кто понял, тот понял)). Ну и конечно последующая мотивация гг для третьей игры, а так же снова сильный эмоциональный триггер, одновременно укрепивший и сломавший героя.
3 игра не уступает предшественницам. Сражение Давида и Голиафа во всей красе, напряжение, простейшие правила, которые по итогу формируют игру, способную приковать к экрану, переживать и надеется на победу Кайдзи. Так же она отлично показывает суть организаторов игр по всем параметрам.
4 игра закономерно закольцовывает все предыдущие игры. Её старт, это майнд гейм как в первой игре, с продумыванием деталей и мелочей. Её последующее развитие это психологический стресс и проверка выносливости, как во второй игре. Общие мотивы и столкновение величин, как в третьей игре. Ну и её концовка, это логичный исход опасного и азартного пути главного героя(другую ожидать было трудно), прекрасное завершение тетралогии игр.
По итогу единственным минусом который к сожалению не прошёл незамеченным, остаётся диктор, который мешает раскрытию плюсов сценария и визуала на полную. Он увеличивает хронометраж тайтла, сбивает динамику, часто повторяет бесполезные или очевидные вещи, умудряется рушить атмосферу и влияет на огромное количество сильных сторон тайтла, делая их не такими сильными, коими они могли быть в перспективе. Удивительно как такая, казалось бы, незначительная вещь как повторы из серии в серию, могут так пагубно сказаться на всём произведении в целом. В идеале тайтл должен был длится около 20-22 серий, с вырезанным диктором и без чересчур долгих повторений, в том числе и визуальных.
Ps. Я рад, что смог достаточно объёмно описать тайтл без спойлеров. Возможно, даже чересчур объёмно)
Итог: Так или иначе, я получил огромное удовольствие от просмотра, пусть и с периодическими просадками напряжения и атмосферы. Всё таки моменты когда я сидел и сопереживал персонажам вдавливая себя в стул и грызя ногти от напряжения преобладали над всем остальным. Я безусловно рекомендую тайтл к просмотру и ставлю ему твёрдую 9/10 (очень жаль что не 10). Скорейшим образом приступлю к просмотру 2 сезона, надеюсь он не опустит планку, но и поднимет её ещё выше. Всем пис!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев