Все, кто ругают аниме за слащавость, предсказуемость, возможно, даже скуку – вы о чём вообще? Это же сказка. В сказках такое и должно быть.
Собственно, на то нам намекает даже сеттинг аниме: далёкие королевства, принцы, лечение исключительно с помощью трав и всё в этом духе – и, конечно, опенинг с эндингом, подающие нам именно «сказочную» лёгкую музыку (в эндинге она, на мой взгляд, даже получше, чем в опенинге). Именно поэтому сразу при просмотре настраиваешься на то, что сейчас будет что-то сказочное и, возможно, даже немного в духе Диснея (как уже выразились выше – после сцены с фонариками, например, ужасно захотелось пересмотреть Рапунцель). А жанр «сёдзе» лишь подсказывает то, что акцент здесь на романтике. Ждёшь в итоге даже меньшего.
А выходит, что история не только про любовь главной героини (да, она действительно Белоснежка просто потому, что так дословно переводится её имя, и авторы намеренно провели аналогию с героиней сказки, что вполне очевидно проясняется после многочисленных аналогий с яблоками), но и про её жизненный путь в целом – не зря это словосочетание повторяется в аниме сравнительно часто. Шираюки – не принцесска, которая смущается от лишних слов и бьёт главного героя после каждого неловкого момента (низкий поклон за отсутствие избиений!), мысля лишь сердцем, а не разумом. Эта девушка сама легко даст отпор всем, кто на неё покушается, и отыщет выход из любой ситуации.. В результате заодно получаешь неплохой заряд мотивации. Тоже, кстати, вполне себе диснеевская черта...
Зен – идеальный сёдзе-герой. Даже осознавая это, невольно поддаёшься его очарованию и немного завидуешь Шираюки.
Между тем до жанра «повседневность» аниме не скатывается. Несмотря на то, что большую часть экранного времени значительных событий, собственно, совсем не происходит, аниме вполне затягивает, и каждую новую серию действительно хочется смотреть. Впрочем, с другой стороны, возможно, повествование и правда могло быть слегка динамичнее.
И здесь выявляется причина, по которой аниме получило от меня не 10, а 9 (и решение которой могло бы легко исправить пункт про динамичность): второстепенные персонажи. Сколько всего интересного можно было бы здесь увидеть – но между тем они постоянно отходят не на второй, а на дальний план. Появились и тут же исчезли Маркиз Харука и Изана Висталия. Второго ученика, прошедшего экзамен вместе с Шираюки, будто и вовсе не существовало. Ничего мы не узнали о том, кто такая Кики Сэйран (правда, какую она вообще должность занимает при дворе? Если Зен спрашивал её по поводу расхода бюджетных денег во время визита на остров – наверное, и её деятельность связана с экономикой. Но почему она тогда проводит так много времени именно с принцем? Личный экономист?). С ней и Мицухидэ вообще отдельная проблема: большинство экранного времени они говорят либо о Зене, либо о Шираюки. В середине вроде как раскрывается Мицухидэ, ситуация становится немного лучше, но затем всё возвращается на круги своя. Вроде что-то мелькает про них в ове, но всё снова совершенно мимолётно. Более-менее живым на их фоне выглядит Оби, но и о нём мы, в сущности, знаем немного. Спасибо комментариям за то, что я наконец поняла, кого он мне напоминает и внешностью и даже, пожалуй, характером.
Ну и ещё один небольшой ляп: в начале Зен утверждал, что он с друзьями часто приходит в замок, в котором он встретил Шираюки, но что-то не частил он туда во время событий аниме
Завершая историю о минусах – да, пожалуй, слишком уж легко герои расправляются с любой возникшей проблемой, буквально за одну серию – и это при том, что интриганов как во дворце, так и за его пределами должно хватать (Раджи меньше всего подходит на роль главного злодея, хотя если он вырастет как персонаж и таковым окажется – буду только аплодировать, есть в нём своя обаятельность). Но понимаешь это скорее после просмотра и с лёгкой улыбкой на лице, поэтому вряд ли это будет ощутимым недостатком.
Итого – повторюсь – 9/10. Просмотр этого аниме не сделает вам хуже – а скорее даже лучше.
Собственно, на то нам намекает даже сеттинг аниме: далёкие королевства, принцы, лечение исключительно с помощью трав и всё в этом духе – и, конечно, опенинг с эндингом, подающие нам именно «сказочную» лёгкую музыку (в эндинге она, на мой взгляд, даже получше, чем в опенинге). Именно поэтому сразу при просмотре настраиваешься на то, что сейчас будет что-то сказочное и, возможно, даже немного в духе Диснея (как уже выразились выше – после сцены с фонариками, например, ужасно захотелось пересмотреть Рапунцель). А жанр «сёдзе» лишь подсказывает то, что акцент здесь на романтике. Ждёшь в итоге даже меньшего.
А выходит, что история не только про любовь главной героини (да, она действительно Белоснежка просто потому, что так дословно переводится её имя, и авторы намеренно провели аналогию с героиней сказки, что вполне очевидно проясняется после многочисленных аналогий с яблоками), но и про её жизненный путь в целом – не зря это словосочетание повторяется в аниме сравнительно часто. Шираюки – не принцесска, которая смущается от лишних слов и бьёт главного героя после каждого неловкого момента (низкий поклон за отсутствие избиений!), мысля лишь сердцем, а не разумом. Эта девушка сама легко даст отпор всем, кто на неё покушается, и отыщет выход из любой ситуации.
Впервые, кстати, вижу в аниме случай, когда герой, каким-либо образом относящийся к профессии лекаря, применяет свой инструментарий к обезвреживанию противника.
Зен – идеальный сёдзе-герой. Даже осознавая это, невольно поддаёшься его очарованию и немного завидуешь Шираюки.
Между тем до жанра «повседневность» аниме не скатывается. Несмотря на то, что большую часть экранного времени значительных событий, собственно, совсем не происходит, аниме вполне затягивает, и каждую новую серию действительно хочется смотреть. Впрочем, с другой стороны, возможно, повествование и правда могло быть слегка динамичнее.
И здесь выявляется причина, по которой аниме получило от меня не 10, а 9 (и решение которой могло бы легко исправить пункт про динамичность): второстепенные персонажи. Сколько всего интересного можно было бы здесь увидеть – но между тем они постоянно отходят не на второй, а на дальний план. Появились и тут же исчезли Маркиз Харука и Изана Висталия. Второго ученика, прошедшего экзамен вместе с Шираюки, будто и вовсе не существовало. Ничего мы не узнали о том, кто такая Кики Сэйран (правда, какую она вообще должность занимает при дворе? Если Зен спрашивал её по поводу расхода бюджетных денег во время визита на остров – наверное, и её деятельность связана с экономикой. Но почему она тогда проводит так много времени именно с принцем? Личный экономист?). С ней и Мицухидэ вообще отдельная проблема: большинство экранного времени они говорят либо о Зене, либо о Шираюки. В середине вроде как раскрывается Мицухидэ, ситуация становится немного лучше, но затем всё возвращается на круги своя. Вроде что-то мелькает про них в ове, но всё снова совершенно мимолётно. Более-менее живым на их фоне выглядит Оби, но и о нём мы, в сущности, знаем немного. Спасибо комментариям за то, что я наконец поняла, кого он мне напоминает и внешностью и даже, пожалуй, характером.
Ну и ещё один небольшой ляп: в начале Зен утверждал, что он с друзьями часто приходит в замок, в котором он встретил Шираюки, но что-то не частил он туда во время событий аниме
Завершая историю о минусах – да, пожалуй, слишком уж легко герои расправляются с любой возникшей проблемой, буквально за одну серию – и это при том, что интриганов как во дворце, так и за его пределами должно хватать (Раджи меньше всего подходит на роль главного злодея, хотя если он вырастет как персонаж и таковым окажется – буду только аплодировать, есть в нём своя обаятельность). Но понимаешь это скорее после просмотра и с лёгкой улыбкой на лице, поэтому вряд ли это будет ощутимым недостатком.
Итого – повторюсь – 9/10. Просмотр этого аниме не сделает вам хуже – а скорее даже лучше.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев