Как запихнуть бревно в главные героини и запороть годный тайтл
Персонажи разглагольствуют о стремлении к совершенству, но тайтл, в котором они снялись, сделан так, будто из самых значимых создателей выжали последние соки и те работали на сонную голову, как получится, в итоге цельной картины не получилось, какие-то осколки, криво сшитые — что в сюжете, что в личностях и поступках персонажей.
Возвращение блудного сына
Не помню когда, довольно давно, вдохновленный отдельными удачными эпизодами TV-1 и симпатией к Утахе, я с предвкушением сел за второй сезон. Но сел как-то через одно место: посмотрел 0й эпизод и пролистнул (видимо, от нетерпения) сериал, в ходе чего наткнулся на безумно эротичную сцену... которую запорола ублюдско-ояшная сущность гг-куна. Именно здешний гг-кун стал для меня эталоном ояша ущербного. Поясню: того обычного школьника, которого я себе представлял на основе просмотра моих первых и самых ярких аниме, можно охарактеризовать: «Хороший парень, который всегда ввязывается в чужие проблемы, чтобы помочь; человек, которому было уготовано прожить обычную жизнь, но совершенно неординарные обстоятельства вынудили его расти над собой, раскрывать потенциал нереально крутого человека». Пример: Шо Фукамачи (Гайвер), гг-кун Bakemonogatari и Clannad. Ну и Куроно Кей из Ганц, конечно же. Такими были «обычные» персонажи моих первых и любимых аним. Частенько в виде замечания мне приписывали их же черты. А здешний гг-кун стал для меня прообразом «Свиньи»: поросячьи визги при виде обнаженного женского тела, комплексы, неискренность и нерешительность. Надо отметить, познакомился я с этим сезоном максимально неудачно: 0й эпизод, который весьма глупенький фансервис (при всей моей любви к нему), где гг-кун на всю катушку закомплексованный мерзкий ояш, а Утаха — просто озабоченная топ-тян; а затем я рандомно листнул к эпизоду, где гг-кун увидел Утаху с голыми сиськами на кровати и мерзко завизжал — это меня добило и заставило похоронить сериал. До недавнего времени...
Самая зацепившая сцена
Сцена в 02 (03) эпизоде с Утахой является самым лучшим, что есть во всём сериале, буквально поразила — это как раз то, чего катастрофически не хватает в романтических анимах. Совершенно безупречная, провокационно красивая Утаха с видимостью невинной небрежности спрашивает: «Я могла бы поступить в универ в 15 минутах от дома, либо на другом конце света. Да, переезд это хлопотно, но образование лучше, а разлука с семьей меня не беспокоит. Что ты думаешь по этому поводу?». Это просто гениально. Ведь на самом деле её вопрос звучит: «Ты не хочешь стать тем, что станет для меня ценнее образования в более престижном университете?». Гг-кун, разумеется, намека не понял и просто содрогнулся, почувствовал свою ничтожность перед обстоятельствами, ведь в голове пусто, влечения к Утахе нет, ему и мысли прийти не может, что он как человек, друг и прежде всего любовник может иметь ценность. Удивляюсь лишь тому, как Утаха осталась довольной малым — тем, что гг-куну от досады не хватило сил скрыть свою душевную боль от перспектив расставания с ней (правда, не в том плане, который ей интересен). Очень чутко, очень тонко, интеллектуально, и, вообще-то, она ему вручила все козыри, буквально подала себя на блюдечке с голубой каемочкой, и это будучи максимально красивой. Жаль, что незрелому разуму существо такого расклада неведомо...
Бомбилово про Эрири
Вся драма в этой аниме... Я даже не знаю, какими словами её описать. Высосанная из пальца, притянутая за уши. Развели драму вокруг непойми чего и ради чего. Про историю Эрири вообще комментировать ничего не хочу — совершенно ненужный персонаж, как личность, как фетиш, просто формально необходимый элемент, без которого «не принято», но наличествует по остаточному принципу.
Аномально годная серия про Бревно
Вот с Бревном намного интереснее, но только в том смысле, что есть, над чем поглумиться. Обиделась на гг-куна за то, что тот погнал в одиночку помогать Эрири, ничего ей не сообщил... и классическое японское обвинение «всё взвалил на себя». Обиделась так, что ушла в игнор и отморозилась как человек. Если она претендует на умную и проницательную, то не вела бы себя как идиотка: то были экстренные обстоятельства, когда тут сроки, там задержка, здесь неопределенность... Гг-кун был вынужден принимать решения и действовать скоро — ну не сообразил парень, протормозил, а она что, его не знала? Он сделал что-то неправильно, подкосил их общее дело? Нет же. А какой вклад она хотела внести в ту историю? Как по мне, смешно обижаться за то, что она не пригодилась там, где ничего существенного бы не изменила. Их разговор в студии, как по мне, классическое японское перекладывание с больной головы на здоровую: только гг-кун сказал, что она на него обиделась, т.к. она очень сильно любила команду... как она растаяла... Что за чушь? Он ей что, внушил это? В данном случае хочется задать ряд вопросов: «Что для вас значит эта игра? Ради чего вы ее делаете? Что для вас есть успех?» — и ответ получить на человеческом языке, предметно, лаконично, разумно, а не тем японским ссаньём в уши, которым это сделали бы в аниме, если б заставили. Вообще, вся её роль в общем деле мне кажется искусственно раздутой: ну что она сделала? Прототип внешности? — Ну так зарисовали разок, и всё? То, что она местами была активна, давала дельные советы и рассуждения конвертировала в действия? — Это не более чем склад ума и жизненная позиция, симбиоз, когда одному что-то кажется трудно, а другой просто подталкивает и выясняется, что всё ерунда. Кстати, походу составления текста у меня появилась идея, почему Като могла обидеться: поняла ничтожность своего влияния и важности в проект и закомплексовала; было бы невыносимо находиться среди более ярких, талантливых и важных, чувствовать себя ущербной — такое объяснение выглядело бы намного более предметным и реалистичным.
И после того как они уладили все творческие вопросы... Внезапно... Като решила заделаться в желанные жены. Покупает труселя для ночевки у него, готовит ему еду, спит с ним в одной комнате... Откуда? Как? То они были просто знакомые, потом разругались по профессиональной тематике... А затем начала качать права как жена? Хотя, красиво, конечно... Увы, но с учетом того, что авторы не смогли в сюжет, смотреть на такую дикую романтоту — настоящая отдушина.
Кстати, если бы я лично не был знаком, то не поверил бы, что персонаж Като может существовать в реале. Была одноклассница одна... Которая чем старше, тем чуднее становилась: такая же интонация, скорость речи, сходу может показаться, что она умственно отсталая, заторможенная, странно на всё реагирует... но внезапно она может решать задачки по математике, химии, физике, которые я не осилю никогда, хорошо и оперативно делает конспекты в учебнике. Изредка (и не у всех) встречаются странные личности на жизненном пути, которые вроде кажутся умственно обделены, но при более глубоком знакомстве выясняется, что это скорее как баланс, и некоторые задачи они выполняют просто виртуозно; но в то же время могут быть совершенно никудышными в чем-то обыденном. То же самое и про Като.
И после того как они уладили все творческие вопросы... Внезапно... Като решила заделаться в желанные жены. Покупает труселя для ночевки у него, готовит ему еду, спит с ним в одной комнате... Откуда? Как? То они были просто знакомые, потом разругались по профессиональной тематике... А затем начала качать права как жена? Хотя, красиво, конечно... Увы, но с учетом того, что авторы не смогли в сюжет, смотреть на такую дикую романтоту — настоящая отдушина.
Кстати, если бы я лично не был знаком, то не поверил бы, что персонаж Като может существовать в реале. Была одноклассница одна... Которая чем старше, тем чуднее становилась: такая же интонация, скорость речи, сходу может показаться, что она умственно отсталая, заторможенная, странно на всё реагирует... но внезапно она может решать задачки по математике, химии, физике, которые я не осилю никогда, хорошо и оперативно делает конспекты в учебнике. Изредка (и не у всех) встречаются странные личности на жизненном пути, которые вроде кажутся умственно обделены, но при более глубоком знакомстве выясняется, что это скорее как баланс, и некоторые задачи они выполняют просто виртуозно; но в то же время могут быть совершенно никудышными в чем-то обыденном. То же самое и про Като.
Метаморфозы отношения к главным героям
В общем, начало было интересное, есть пара годных серий, но в целом сериал вызвал больше негатива, напряжения и негодования. Больше всего раздражала искусственная напряженность и чуждость её предмета. Персонажи изо всех сил выносили друг другу мозги ради непойми чего, а потом перечеркивали это. В итоге их мотивация, желания и отношение мне остались совершенно непонятными, а точнее — бредовыми. Тут бесконечно много навязывают обкуренные диалоги и подают как за что-то серьезное, но я этим не проникся. Правильнее сказать, что персонажи не говорят, а «издают звуки». Самые интересные персонажи адекватны мизерную долю сериала, а всё остальное отдается на растерзание обкуренности и одержимости с непостоянным вектором.Метаморфозы отношения к Утахе
Утаха всегда была самым сознательным и интересным персонажем истории. Тут подскажет, тут укажет на проблемы, здесь предложит дельное решение, там соблазнит... Хладнокровна, расчетлива, рассудительна, ранима в отношении того, что для нее важно. По-женски оставляла принятие важных решений за своим возлюбленным. В общем, неприкрытый плагиат Хитаги. Но что с ней случилось потом? Не в том смысле, как персонажи это описывают словами, а как это можно описать с позиции здравого смысла? Что ею движило? Бросает своего возлюбленного затем, чтобы/потому что... что? Решила вырасти как профессионал? Отчаянно и любой ценой хотела еще раз поработать вместе с Эрири? Решила стать частью истории игровой индустрии? Обиделась на гг-куна за то, что тот не изнасиловал её очко? Внезапно её представили как потаскушку: только появилось какое-то соблазнительное предложение, как она вся растерялась и скрипя зубами перечеркнула всё, что было для нее важно. С одной стороны, можно было бы понять её желание присоединиться к разработке культовой игры... но авторы её мотивацию подали как совершенно невнятную, я так и не прочувствовал, чего она хотела больше всего и чем для неё является работа — самоутверждением, источником заработков или чем-то еще. Вообще, вся эта одержимость мазохизмом мне органически противна: «Если не будешь требовать от меня невозможного, то как профи я не состоюсь и потому иди нафиг». Точно так же мне абсолютно непонятна её реакция на поступок гг-куна, когда тот одобрил её решение... Больные на голову, если честно. Как по мне, здесь сместили акцент с профессионализма к предательству.
Метаморфозы отношения к гг-куну
А вот гг-кун оказался самым неожиданным сюрпризом. В разделе про Блудного сына я описал то, почему его ненавидел и на основании каких эпизодов... Но по иронии судьбы я первым делом увидел то, что наименее точно и справедливо его описывает. Мне он запомнился классическим размазней и задротом, который крайне паскудно реагирует на девчонок. Однако... на протяжении всего сериала он совершал волевые поступки и выжимал из себя всё, что мог, стараясь оставаться максимально профессионалом и в то же время сердоболом по отношению к своим подчиненным. Обычно в заезженных сюжетах гг-кун говно, но аномально совершает крутые поступки. Здесь же с точности до наоборот: действительно годного персонажа заставляют вытворять аномальные убогие поступки. Вся его глупость никак не вписывается в концепт его личности. Вот так поворот...
Персонажи разглагольствуют о стремлении к совершенству, но тайтл, в котором они снялись, сделан так, будто из самых значимых создателей выжали последние соки и те работали на сонную голову, как получится, в итоге цельной картины не получилось, какие-то осколки, криво сшитые — что в сюжете, что в личностях и поступках персонажей.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев