Люди которые пишут отзывы на этот замечательный фильм, лауреат Премия Японской киноакадемии - японского Оскара. Режиссером которого стал Мамору Оси - метр серьезной анимации, чьи фильмы связанные с техникой, но полны филосовских вопросов о смысле жизни, как в этом фильме и как в Призраке в доспехе 1995 года.
Это люди смотрят и не понимают ничего, он кажется им скучным, персонажи для них серые, а концовка странная. Видимо эти люди ничего не знают об экзистенциализме, о Альберте Камю и его знаменитом романе «Посторонний» аллюзия на который присутствует в самом начале фильма в сцене знакомства Юичи и Кусанаги когда пилот говорит, что прилетел раньше потому, что не хотел быть ослепленным вечерним солнцем, на что Кусанаги с иронией спрашивает (Это) Камю?
К сожалению русские переводчики не читали Камю (некоторые английские тоже, на Шики нет хорошего перевода даже на английском). Поэтому практически во всех субтитрах которые я видел эта сцена переведена неправильно и ее смысл и аллюзия ускользает, а ведь это важнейшая сцена всего фильма, она задает тон развитию сюжета. Слепящее солнце и смерть ключевые элементы "Постороннего". Где солнце символизирует нестерпимое давящее чувства бытия, от которого невозможно укрыться, кроме как убить=быть убитым, как это делает герой "Постороннего", и быть осужденным и не чувствовать раскаяния.
Кроме того, в фильме присутствует идея перерождения, вечного обновления жизни, когда люди вокруг кажутся тебе знакомыми, хотя ты их видишь впервые, и кажется что-то о тебе знают и испытывают к тебе чувства которые ты еще не мог у них вызвать, вроде любви и дружбы. Но помимо идеи вечного возрождения присутствует и идея вечного стремления к смерти, как к Учителю жизни. В фильме смерть - это самолет с черной пантерой на борту, который всегда выходит победителем из боя, и пилота которого мы никогда не увидим так как смерть безлика.
Добавлю о детях которые пилотируютфранксы самолеты. Они не вырастают и не стареют они возрождаются после смерти с почти полностью стертой памятью о прошлой жизни, кроме своих навыков пилотирования. Мы видим детей как людей, но в концепции фильма они символизируют человеческие души, самолеты и само пилотирование духовный, неземной аспект жизни, , а бесконечная Война среди мирной жизни окружающих обывателей, символизирует саму человеческую жизнь.
Безусловно, этот фильм заслуживает самой высокой оценки. 10/10
Это люди смотрят и не понимают ничего, он кажется им скучным, персонажи для них серые, а концовка странная. Видимо эти люди ничего не знают об экзистенциализме, о Альберте Камю и его знаменитом романе «Посторонний» аллюзия на который присутствует в самом начале фильма в сцене знакомства Юичи и Кусанаги когда пилот говорит, что прилетел раньше потому, что не хотел быть ослепленным вечерним солнцем, на что Кусанаги с иронией спрашивает (Это) Камю?
К сожалению русские переводчики не читали Камю (некоторые английские тоже, на Шики нет хорошего перевода даже на английском). Поэтому практически во всех субтитрах которые я видел эта сцена переведена неправильно и ее смысл и аллюзия ускользает, а ведь это важнейшая сцена всего фильма, она задает тон развитию сюжета. Слепящее солнце и смерть ключевые элементы "Постороннего". Где солнце символизирует нестерпимое давящее чувства бытия, от которого невозможно укрыться, кроме как убить=быть убитым, как это делает герой "Постороннего", и быть осужденным и не чувствовать раскаяния.
Кроме того, в фильме присутствует идея перерождения, вечного обновления жизни, когда люди вокруг кажутся тебе знакомыми, хотя ты их видишь впервые, и кажется что-то о тебе знают и испытывают к тебе чувства которые ты еще не мог у них вызвать, вроде любви и дружбы. Но помимо идеи вечного возрождения присутствует и идея вечного стремления к смерти, как к Учителю жизни. В фильме смерть - это самолет с черной пантерой на борту, который всегда выходит победителем из боя, и пилота которого мы никогда не увидим так как смерть безлика.
Добавлю о детях которые пилотируют
тут особый контраст с Кусанаги, которая больше не летает, и родила ребенка, и которая не может удержать своего любимого на земле, рядом с собой
Безусловно, этот фильм заслуживает самой высокой оценки. 10/10
Комментарии
Твой комментарий
@Zyhtaa, Мне очень понравился фильм, но, не могу сказать что, я полностью понял его смысл. Спасибо, Ваш комментарий поставил многие вещи на свои места. Мне очень повезло прочесть Ваш комментарий.@Zyhtaa, Хороший отзыв, спасибо, узнал для себя новое.@SergeySV, Тут следует явно дополнить.Килдрен летают на доработанной версии последнего японского истребителя второй мировой - J7W1 Молния - это был самолёт последней надежды, но успели сделать лишь несколько опытных экземпляров. Главный же враг - "учитель" - использует гибрид из нескольких массовых американских машин времён тихоокеанского конфликта. В этой химере угадываются черты P-51 Mustang, F4U Corsair, мотор-пушка как на P-63 Kingcobra - своего рода собирательный образ врага - беспощадного и непобедимого.
События фильма также перекликаются с событиями тихоокеанского конфликта с Японской стороны. Прослеживаются отсылки к клановому противостоянию в вооружённых силах, и отчётливо выведен враг, которого невозможно одолеть. Есть также и аллегория на атаку на Перл Харбар, такой же размах, многочисленные потери и результат.
@Surian@Mugoi Rin, "наши" летают на всём, от синденов, до ки-94-I и В-35 шестимоторных. "не наши" судя по всему на чемто аля Potez 671, а глав "не наш" на И-225 с Jumo-211 или Jumo-213 c изменённой системой охлаждения и турбонаддува и редуктором соосных винтов