Отражение
Я без понятия как оценивать авторское кино. Я без понятия как оценивать авторскую мультипликацию. У меня нет специализированного образования, или широкого кругозора, или богатого жизненного опыта для такого, да и в целом я немного бестолкова (кажется? кто меня знает? лично я нет). Авторское, нормы больше нет, а значит по каким критериям оценивать? Прописанность персонажей? Работа с композицией кадра? Логичность повествования? Может, классическое, давно успевшее набить оскомину (ничего себе какие умные слова знаю, грех не выпендриться) «Что хотел сказать автор?» Всё это в подобных реалиях перестаёт иметь всякий смысл. Только кое-как наловчусь пользоваться инструментами, помогающими "понимать" искусство, как вдруг наталкиваюсь на такую работу, и не знаю куда себя деть. С крепко завязанными руками, и как ёжик в тумане, и словно совсем беспомощна, и вот мне снова шесть и сын маминой подруги на рынке в Ейске кусает меня за плечо (очень сильно, прошу заметить) просто потому что ему захотелось…(эх.)…Как будто в таких условиях остаётся полагаться только на эмоциональное. Задать вопрос "А что лично я чувствую?". И я чувствую, что мне понравилось.
Вот почему.
Персонаж не кричит на зрителя за экраном. Он не злится на окружающих, и не их обзывает. Персонаж кричит на самого себя. Стоя перед зеркалом. Словно каждое следующее грубое слово или причинённая себе боль что-то исправит, поменяет, сделает лучше. Каждый удар действительно искажает прошлый облик, но суть не меняется, ведь главное - наполнение. А оно из того же родного говна и знакомых палок. Которые никуда, никогда не денутся. Может, покроются лишь новым "наполнением". Рано или поздно приходит осознание, что легче просто сдаться. И это конец. Голубое, ясное небо и птички поют. И в этом я узнаю себя. В самоедстве. И в последующем совсем недолгом "просветлении".
Учитывая то значение, что я увидела в этом мультике мне кажется, что пластилиновая анимация для конкретно такого смысла работала бы лучше. Человек себя переделывает, "лепит" новый образ. Буквально. При первом просмотре мне показалось, что это и есть пластилин, но нет, рисунок. Можно было бы даже не убирать следы от отпечатков при лепке, так бы ещё удачнее смотрелось. Рисованная анимация такой метафоры чисто из-за особенностей техники дать не может.
(да, я снизила балл только потому что натянула сову на глобус, нашла свой смысл, и потому осталась неудовлетворённой выбранной техникой. оценки никогда не будут объективными, это во-первых. а во-вторых, было бы чертовски скучно и бессмысленно если бы в искусстве была только одна верная точка зрения. автор умер. (и да, я оправдываюсь. (как и всегда)))
Напоследок вспоминается одна цитата. Если бы во вконтакте ещё было модно ставить что-то членораздельное в статус, я бы туда написала именно её. Просто потому что она мне очень дорога. Скорее всего значение этих слов я понимаю неправильно, или понимаю, но не полноценно. Важно ли это? Смотрите выше.
Так вот.
Искусство успокаивает встревоженного и тревожит спокойного.
Если у вас данная работа вызвала негативные эмоции, отторжение, а, судя по оценкам, таких людей большинство, то это к лучшему, полагаю. У меня по-другому.
P.S. После просмотра советую послушать альбом Тома Йорка для Суспирии
Я без понятия как оценивать авторское кино. Я без понятия как оценивать авторскую мультипликацию. У меня нет специализированного образования, или широкого кругозора, или богатого жизненного опыта для такого, да и в целом я немного бестолкова (кажется? кто меня знает? лично я нет). Авторское, нормы больше нет, а значит по каким критериям оценивать? Прописанность персонажей? Работа с композицией кадра? Логичность повествования? Может, классическое, давно успевшее набить оскомину (ничего себе какие умные слова знаю, грех не выпендриться) «Что хотел сказать автор?» Всё это в подобных реалиях перестаёт иметь всякий смысл. Только кое-как наловчусь пользоваться инструментами, помогающими "понимать" искусство, как вдруг наталкиваюсь на такую работу, и не знаю куда себя деть. С крепко завязанными руками, и как ёжик в тумане, и словно совсем беспомощна, и вот мне снова шесть и сын маминой подруги на рынке в Ейске кусает меня за плечо (очень сильно, прошу заметить) просто потому что ему захотелось…(эх.)…Как будто в таких условиях остаётся полагаться только на эмоциональное. Задать вопрос "А что лично я чувствую?". И я чувствую, что мне понравилось.
Вот почему.
Персонаж не кричит на зрителя за экраном. Он не злится на окружающих, и не их обзывает. Персонаж кричит на самого себя. Стоя перед зеркалом. Словно каждое следующее грубое слово или причинённая себе боль что-то исправит, поменяет, сделает лучше. Каждый удар действительно искажает прошлый облик, но суть не меняется, ведь главное - наполнение. А оно из того же родного говна и знакомых палок. Которые никуда, никогда не денутся. Может, покроются лишь новым "наполнением". Рано или поздно приходит осознание, что легче просто сдаться. И это конец. Голубое, ясное небо и птички поют. И в этом я узнаю себя. В самоедстве. И в последующем совсем недолгом "просветлении".
Учитывая то значение, что я увидела в этом мультике мне кажется, что пластилиновая анимация для конкретно такого смысла работала бы лучше. Человек себя переделывает, "лепит" новый образ. Буквально. При первом просмотре мне показалось, что это и есть пластилин, но нет, рисунок. Можно было бы даже не убирать следы от отпечатков при лепке, так бы ещё удачнее смотрелось. Рисованная анимация такой метафоры чисто из-за особенностей техники дать не может.
(да, я снизила балл только потому что натянула сову на глобус, нашла свой смысл, и потому осталась неудовлетворённой выбранной техникой. оценки никогда не будут объективными, это во-первых. а во-вторых, было бы чертовски скучно и бессмысленно если бы в искусстве была только одна верная точка зрения. автор умер. (и да, я оправдываюсь. (как и всегда)))
Напоследок вспоминается одна цитата. Если бы во вконтакте ещё было модно ставить что-то членораздельное в статус, я бы туда написала именно её. Просто потому что она мне очень дорога. Скорее всего значение этих слов я понимаю неправильно, или понимаю, но не полноценно. Важно ли это? Смотрите выше.
Так вот.
Искусство успокаивает встревоженного и тревожит спокойного.
Если у вас данная работа вызвала негативные эмоции, отторжение, а, судя по оценкам, таких людей большинство, то это к лучшему, полагаю. У меня по-другому.
P.S. После просмотра советую послушать альбом Тома Йорка для Суспирии