Криминальная драма - жанр безусловно крайне популярный, в то же время его подвид, криминальная драма в сеттинге американской этнической мафии в первой половине 20го века является явлением куда более интересным, если рассматривать его при более детальном анализе. Период, затрагиваемый в произведениях обозначенной выше категории является относительно коротким в историческом смысле, но в то же время ярким на знаковые события, на первопричины явлений и следствия, вокруг которых можно строить самые разнообразные сюжеты. Сухой закон, бутлегерство, бум итальянской эмиграции в США, Великая депрессия – всё это отличные отправные точки для демонстрации целостной и правдоподобной истории о падении индивида во тьму криминала, и безусловно крайне притягательные для авторов исторические события способные вдохновить на создание сюжетов, пропитанных духом сурового бытового реализма.
Обсуждая какое-либо художественное произведение, рано или поздно речь заходит о двух крайне любопытных характеристиках – новизне и уникальности. Сложно объективно судить о уникальности, так как тут немаловажную роль играет зрительский опыт, тот багаж отсмотренного или прочитанного материала, который имеет за плечами конкретный зритель, и основываясь на котором будет строится его восприятие художественного полотна как продукта уникального. Новизна же, с другой стороны, является характеристикой более объективной, но в то же время, в отдельных кейсах в принципе невозможной, когда речь заходит о конкретных, узконаправленных жанрах и сеттингах. Возможно ли в наше время привнести новизну в гангстерский эпос? Можно ли написать правдоподобнее чем Марио Пьюзо, или снять «Однажды в Америке» на новый лад? Вопрос безусловно открытый, но в то же время поднимающий и другой, не менее важный вопрос. А нужно ли?
Девяносто один день даёт чёткий ответ на этот вопрос – нет, не нужно. 91 день делает ставку не на новизну или уникальность, а на чёткое следование канонам и жанровым шаблонам, расставляя правильные акценты на антураже описываемого периода, детализации окружения и наделения персонажей мотивацией, в которую легко поверить, а соответственно и сопереживать.
История 91 дня это шаблонная, клишированная история о мести, которую вы уже безусловно не раз видели, знакомясь с жанром криминальной драмы. Она проста и лаконична, в ней нет глубоких смыслов и переосмысления типичной для подобного сюжета морали. Данная картина не таит в себе интриг и даёт с первых серий понять каким будет финал, какая судьба ждёт главных героев и какой нарратив будет продвигаться. Я готов заключить пари с читателем данного ревью, что он уже видел эту историю, даже если он еще не смотрел 91 день, потому что в истории о человеке идущем по пути мести и претерпевающему на этом пути метаморфозу в законченного отморозка нет ни капли новизны. В то же время концепция мести является простой и понятной для зрителя, а соответственно и тот мотивационный модус, который формируется на экране воспринимается органично и просто.
Может показаться, что два абзаца выше написаны в негативном ключе, выставляющем данное произведение в негативном свете, но я спешу заверить читателя что это не совсем так. Ставка, сделанная 91 днём это ставка на следование канонам жанра, и в этом смысле придраться совершенно не к чему. Атмосфера эпохи и характер персоналий в 91 дне по большей части такие, какими их ожидаешь увидеть – рассудительные доны мафии и исполнительные шестёрки, продажные полицейские и напуганные, но смирившиеся с законами улиц гражданские, предательства ради социального статуса и материального блага, стремление подняться со дна жизни и взойти на пьедестал, неважно какими методами. Всё это прекрасно резонирует с мотивационной составляющей, создавая идейную гармонию и наполняя художественный мир небывалой реалистичностью. Вместе с этим, если говорить о реалистичности или правдоподобности происходящего на экране, то я не могу сказать, что поверил на все 100%. Отдельные сцены и действия персонажей способны вызывать некоторое замешательство ввиду своей нелогичности, а, следовательно, закономерные вопросы о когнитивных способностях этих самых персонажей, и очень печально что подобные изъяны имеют место в сюжете.
Подводя итоги, следует сказать, что 91 день — это типовой представитель гангстерской криминальной драмы, с простым и лёгким для понимания сюжетом, прекрасно переданной атмосферой исторического периода в котором развиваются действия, неплохой мотивацией главных героев и ожидаемой, но закономерной развязкой. 91 день не является продуктом уникальным и новым в художественном смысле и о ценности от просмотра данной картины можно судить исключительно с позиции списка отсмотренного и прочитанного, который есть за плечами у каждого отдельного зрителя, но вместе с этим качество исполнения и твёрдое следование жанровым канонам не позволяют относится к нему сколько-нибудь негативно.
Обсуждая какое-либо художественное произведение, рано или поздно речь заходит о двух крайне любопытных характеристиках – новизне и уникальности. Сложно объективно судить о уникальности, так как тут немаловажную роль играет зрительский опыт, тот багаж отсмотренного или прочитанного материала, который имеет за плечами конкретный зритель, и основываясь на котором будет строится его восприятие художественного полотна как продукта уникального. Новизна же, с другой стороны, является характеристикой более объективной, но в то же время, в отдельных кейсах в принципе невозможной, когда речь заходит о конкретных, узконаправленных жанрах и сеттингах. Возможно ли в наше время привнести новизну в гангстерский эпос? Можно ли написать правдоподобнее чем Марио Пьюзо, или снять «Однажды в Америке» на новый лад? Вопрос безусловно открытый, но в то же время поднимающий и другой, не менее важный вопрос. А нужно ли?
Девяносто один день даёт чёткий ответ на этот вопрос – нет, не нужно. 91 день делает ставку не на новизну или уникальность, а на чёткое следование канонам и жанровым шаблонам, расставляя правильные акценты на антураже описываемого периода, детализации окружения и наделения персонажей мотивацией, в которую легко поверить, а соответственно и сопереживать.
История 91 дня это шаблонная, клишированная история о мести, которую вы уже безусловно не раз видели, знакомясь с жанром криминальной драмы. Она проста и лаконична, в ней нет глубоких смыслов и переосмысления типичной для подобного сюжета морали. Данная картина не таит в себе интриг и даёт с первых серий понять каким будет финал, какая судьба ждёт главных героев и какой нарратив будет продвигаться. Я готов заключить пари с читателем данного ревью, что он уже видел эту историю, даже если он еще не смотрел 91 день, потому что в истории о человеке идущем по пути мести и претерпевающему на этом пути метаморфозу в законченного отморозка нет ни капли новизны. В то же время концепция мести является простой и понятной для зрителя, а соответственно и тот мотивационный модус, который формируется на экране воспринимается органично и просто.
Может показаться, что два абзаца выше написаны в негативном ключе, выставляющем данное произведение в негативном свете, но я спешу заверить читателя что это не совсем так. Ставка, сделанная 91 днём это ставка на следование канонам жанра, и в этом смысле придраться совершенно не к чему. Атмосфера эпохи и характер персоналий в 91 дне по большей части такие, какими их ожидаешь увидеть – рассудительные доны мафии и исполнительные шестёрки, продажные полицейские и напуганные, но смирившиеся с законами улиц гражданские, предательства ради социального статуса и материального блага, стремление подняться со дна жизни и взойти на пьедестал, неважно какими методами. Всё это прекрасно резонирует с мотивационной составляющей, создавая идейную гармонию и наполняя художественный мир небывалой реалистичностью. Вместе с этим, если говорить о реалистичности или правдоподобности происходящего на экране, то я не могу сказать, что поверил на все 100%. Отдельные сцены и действия персонажей способны вызывать некоторое замешательство ввиду своей нелогичности, а, следовательно, закономерные вопросы о когнитивных способностях этих самых персонажей, и очень печально что подобные изъяны имеют место в сюжете.
Подводя итоги, следует сказать, что 91 день — это типовой представитель гангстерской криминальной драмы, с простым и лёгким для понимания сюжетом, прекрасно переданной атмосферой исторического периода в котором развиваются действия, неплохой мотивацией главных героев и ожидаемой, но закономерной развязкой. 91 день не является продуктом уникальным и новым в художественном смысле и о ценности от просмотра данной картины можно судить исключительно с позиции списка отсмотренного и прочитанного, который есть за плечами у каждого отдельного зрителя, но вместе с этим качество исполнения и твёрдое следование жанровым канонам не позволяют относится к нему сколько-нибудь негативно.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев