Многих зрителей может озадачить работа фантастического элемента, так как преображение Мидори в руку Сэйдзи и обратно рационально не объяснёны. Эта фантастическая ситуация работает так же, как волшебство в сказках ли гротескных повестях.
Мидори была очень сильно влюблена в Сэйдзи, но в силу своей застенчивости никак не могла осмелиться признаться ему в своих чувствах. И такое положение довело её до того, что Мидори, "по щучьему велению, по своему хотенью", оказалась правой рукой своего возлюбленного. Потому что пожелала стать его девушкой (рубрика "Загадай желание" в программе "Мечты сбываются"). И возвращается в прежнее, нормальное состояние только тогда, когда осознаёт, что долго такая идиллия продолжаться не может. Работа данного гротеска сближает "Дни Мидори" с произведениями магического реализма, в которых проявление неординарных явлений в жизни героя обозначает испытания, в том числе и нравственные, которые герою надо преодолеть. И обычно, это изменение отношения героя к жизни. Вот и в данном случае Мидори понимает, что таким образом пытается смухлевать, и понимает, что такое волшебное "читерство" доставляет проблемы самому Сэйдзи и расстраивает маму, которая переживает из-за бессознательного состояния реального тела Мидори.
Радует, что сериал не старается опускать различные проблемы своей концепции. В комедийном ключе с разным уровнем успеха показываются различные случаи неудобства этой фантастической ситуации в повседневной жизни. Сэйдзи с Мидори приходится приноравливаться к ситуациям похода в туалет или мытья, да и просто посещения школы. Особенно интересны проблемы Сэйдзи с хулиганами, которые решают воспользоваться удобным случаем "больной руки", дабы отомстить. Такие ситуации используются как для характеристики доброй натуры главгероя и изображения изменения его отношения к Мидори, так и как триггер эволюции образа Мидори.
Конечно, кое-какие моменты, связанные с предпосылкой, сериал всё же утрирует или же игнорирует. Среди них...
- Как именно Мидори прикреплена к руке Сэйдзи? (мы видим ее от бедер выше более чем в одной точке, но никогда не в фактической точке крепления)
- Каким образом Мидори, будучи рукой, может нарушать законы физики и таскать тело Сэйдзи?
- Если Мидори ест, то каким образом её организм справляется с отходами жизнедеятельности?
- Коли Сэйдзи с Мидори делят одно тело, то почему, если болеет Сэйдзи, не болеет Мидори, и наоборот?
- Почему никто из прохожих на улице не замечает незабинтованную Мидори, с которой шушукается Сэйдзи, во второй половине сериала?
Впрочем, с образом Мидори в сериале имеется фундаментальная проблема. Её предыстория и даже эндинг характеризуют Мидори как мегастеснительного и несмелого персонажа, который 3 года не мог признаться в своих чувствах. Однако стоило Мидори оказаться рукой Сэйдзи, то она сразу же начала без устали рассказывать и показывать, что она любит Сэйдзи. Мне кажется, девочка из эндинга и флэшбеков должна была скукожиться от смущения (он же её голой видел). Впрочем, куда больше удивляет не её внезапная решимость — это ещё можно принять как условность, мол, преодолела главный барьер "подойти и контактировать", — а разность характеров и даже темпераментов Мидори-руки и Мидори-девочки. По-сути, это два разных персонажа . Мидори-девочка — стеснительный меланхолик с тихим голосом, тогда как Мидори-рука - громкая и энергичная оторва-сангвиник. Именно эта ризница характеров обуславливает недоверие зрителя к решимости героини признаться.
Теперь о проблеме помельче. Сериал скупится показывать, как же и за что героиня влюбилась в главгероя, отдавая на откуп зрителям общие клише о том, что она узнала его добрую натуру раньше остальных. Этот момент сказывается на "химии" между персонажами.
Сэйдзи Савамуру, между тем, лучше всего описать как панка с золотым сердцем. Думаю, для многих будет плюсом то, что главгерой — отнюдь не застенчивый отаку современных ромкомов, а также не похотливый идиот сериалов постарше.
Взгляд на прошлое Сэйдзи во 2-м эпизоде раскрывает обстоятельства, которые могли бы привести его к пути хулигана. Однако за грубоватой внешностью Савамуры скрывается благородная душа, которая заботится о тех, кто слабее его. Он также более умён и рассудителен, чем кажется, и не является рабом своего имиджа; в какой-то момент Сэйдзи даже позволяет себе быть жестоко избитым хулиганами, которых он мог бы легко победить, потому что он не хотел, чтобы другие подверглись акту мести из-за него, и потому что знал, что избиение членов банды в долгосрочной перспективе ничего бы не решило.
Что касается развития его чувств к Мидори, то тут всё просто. Сэйдзи поначалу недоволен внезапному осложнению в его жизни, но постепенно, хотя и не сразу, начинает ценить энтузиазм и неравнодушное отношение Мидори. Ключевую роль в этом играет замечательный приём с дневником Мидори, который та вела всё время пребывания в необычном состоянии. Без этой детали сложно было убедить зрителей в каких-то чувствах по отношению к Мидори, которых Сэйдзи до этого в сериале толком и не демонстрировал.
Но что же за романтический сериал без соперника в любви?
Внезапно открывшаяся натура Сэйдзи привлекает внимание Такако Аясэ — заносчивой одноклассницы, которая сначала считает главгероя обычным хулиганом, но привязывается к нему после того, как Сэйдзи спасает её от настоящих хулиганов, которых она же и спровоцировала.
Такако — антипод Мидори. С одной стороны, у них общая проблема. Такако пытается сблизиться с Сэйдзи, но не может сделать это напрямую из-за своего характера цундэрэ. С другой же, она единственная из класса решилась преодолеть «зону отчуждения», придвинув свою парту к парте Сэйдзи, а потом неоднократно предпринимала тщательно спланированные попытки завоевать его любовь и даже решилась признаться Сэйдзи в любви. И в отличие от Мидори, Такако не прибегала ни к каким волшебным способам, отчего выбор Сэйдзи в финале выглядит несправедливым с точки зрения художественной логики как романтической сказки, так и любовной истории. И это усугубляется тем, что Мидори показана в сериале как плохая дочь и очень эгоцентричная девочка, которая, поглощённая своей любовью к Сэйдзи, не задумывается о близких, пока о положении дел дома её не напоминает друг детства и не менее трагичная фигура "третьего лишнего" Кота Сингёдзи.
Среди совершенно бесполезных персонажей можно назвать отаку Сюити Такамидзава, помешанного на фигурках, которого Сэйдзи учит тому, как признаваться девушке. Этакий мужской вариант нерешительной Мидори. Впрочем, серии с участием Сюити можно охарактеризовать как филлерные.
Однако настоящей бедой сериала является младшеклассница Сиори Цукисима, которая хочет стать девушкой Сэйдзи и пытается его соблазнить. Причём, по логике автора оригинальной истории, эта влюблённость напрямую связана с нелюбовью к мачехе. После того, как Сэйдзи помогает Саори принять нового члена семьи, приставания Сирои прекращаются. Наверное, теперь она пытается соблазнить мачеху. В общем, с этим персонажем связана лишняя драма, которая должна бы намекнуть Мидори о собственной матери и запустить внутренний конфликт, но вместо этого отвлекающая от основного повествования, т.е. совершенно бестолковый наполнитель.
Первые 5 эпизодов являют добротную завязку действия и начало его развития, проясняя образы персонажей, устанавливая их взаимоотношения. В этой части достаточно сцен драк. К сожалению, к середине повествование проседает за счёт отвлечения от развития отношений главных героев на ерунду. 6-й и 7-й эпизоды демонстрируют усилия Сиори и Такако завоевать сердце Сэйдзи, используя чуть ли не весь клише-арсенал соблазнения аниме-ромкомов. Мидори же, конечно, волнуется, но не проявляет особой инициативы, чтобы помешать их усилиям, так как понимает непробиваемость Сэйдзи для непрямых методав. В результате получилась пара довольно утомительных эпизодов. Сериал оправдывает себя в 8-ой серии, когда повествование возвращается к Сейдзи и Мидори в забавной истории смены ролей. И снова отвлечение от основной сюжетной линии в 9-м эпизоде! Вместе с новым другом Сюити зритель с главгероями погружаются в мир аниме-фэндома и отаку-шуток с Мидори. Кульминацией этого продолжительного мини-сюжета является создание веб-сайта для Мидори. Что это даёт? Ничего. Шутка на минутку. Никто из людей, которые знают Мидори, этот сайт. конечно же, не увидели. Мы верим. И только последние эпизоды возвращаются в прежнее русло главной линии, смещая акцент с комедии положений к драме. В итоге 2 филлера на 12 эпизодов.
Главная же проблема повествования — фоновый драматический сюжет, мешающий основному комедийному. Эта драма связана с настоящим телом Мидори, которое находится в коме в семейном поместье, где её мать надеется на выздоровление дочери.
В кульминации добавили временную потерю памяти у Мидори - этакую сброс опыта жизни с Сэйдзи, что несколько обесценивает сюжет сериала. Этакая попытка "честного признания" той самой скромняжки. Всё это усугубляется страданиями Сэйдзи, который без подсказки сестры не догадался сходить к Мидори домой.
Финал.
Героиня решила заявленную проблему, а сцена признания и воссоединения получилась довольно трогательной.
Плюсы:
- Оригинальная и забавная предпосылка.
- Главгерой — отнюдь не застенчивый отаку современных ромкомов и не похотливый идиот сериалов постарше.
- Завершённый всего за 12 эпизодов романтический сюжет.
- Дисгармония образов главгероини в роли руки Сэйдзи и её же в нормальном состоянии.
- Неприятная фоновая драма, которая может испортить комедию некоторым зрителям.
- Бесцеремонность с "третьими лишними".
- Два бестолковых и утомительных мини-сюжета в середине сериала.
- Безыскусно исполненный штамп временной потери памяти в кульминации.
P.S.
Что-то было позаимствовано из рецензии Терона Мартина.
Так вот, к чему я это. Оказывается, есть сюжетные ходы, которые могут шокировать даже меня.
@Пазу,@Роман Кушнир,@Пазу@Роман Кушнир, такие вот сюжетные ходы в аниме. А об шокирующем сюжетном ходе ты маме не рассказывал?@Роман Кушнир@Пазу, рассказывал, разумеется, у меня от мамы секретов нет, я ж пишу:@Роман Кушнир, кстати, а как тебе такой сюжетный ход? (и да, я в курсе, что была Ранма)@Роман Кушнир@Пазу, так тут все довольно стандартно; гендер-бендеров и трапов японцы любят, практикуют.@Пазу@Роман Кушнир, я тут ещё одну ботву нашёл. Shake-chanЛосось