Перед полнометражкой я посмотрел сериал-продолжение и ничего общего они между собой не имеют, кроме буквально трёх персонажей, двое из которых эпизодические. Но всё равно чувствую, что следовало при просмотре идти в другом направлении, поскольку в прошлый раз я прошляпил аллюзии на Золушку, особенно в последних двух сериях, когда карета Михо обратилась в тыкву. Тут, конечно, более очевидный пересказ Золушки, а, если быть точнее, экранизацию этой сказки в 80х, в духе и в декорациях этого десятилетия, причём не японская экранизация, а западная, что видно в окружении Михо, в одежде, в персонажах, в самом городе на побережье.
1366x768
1366x768
спойлер
Больше всего впечатляет принц, которым стал сын мэра, натуральный хулиган, очень характерный персонаж своего времени, отчего он мне напомнил героя Виктора Цоя из "Иглы", который, конечно, добрый, но может и в зубы дать. Вот, этот принц-хулиган однажды врывается на мотоцикле в город и начинает наводить суету. Этот принц пришёл на бал не за принцессой, он пришёл громить бал и беспокоить всяких важных дядей в важных костюмах. Мы не знаем, о какой политике идёт речь, но, видимо, ничего хорошего не происходит, раз уж сестра принца состоит с их отцом в очень уж близких отношениях. В разговоре с родителем поднимается классический конфликт отцов и детей, когда вторые протестуют, а первые не знают, что делать. Вообще, если начали говорить про классику, если так посмотреть, принц это прямо Чацкий, который противостоит глупости и лицемерию высшего света, фамусовского общества, членом которого является мэр города. Главным злом принц считается, разумеется, сам танцевальный конкурс, поскольку он объективирует девушек, превращает их в товар для солидных дядей, на потеху которым всё это действо происходит, с чем трудно не согласиться, любой конкурс красоты превращает девушку в объект оценки, как оценивают породистых собак на выставках.
1366x768
А что же с Михо? А Михо всё равно ждёт бала, поскольку для неё это особенное событие, где, например, можно реализовать свою мечту стать модельером, делая красивые наряды. И принц не пытается переубедить Михо, потому что видит детскую искренность её намерений, посему просто констатирует факт - в этом городе её мечте не сбыться. Как он метко заметил, только волшебным образом она бы попала на бал, будучи ребёнком. Тут тоже прослеживается тема душевных переживаний допубертатной девочки о своём возрасте, по всё тем же причинам Михо волшебным образом превращается в пятнадцатилетнюю Лалу. В данном случае магия играет не такую глубокую роль, какая есть в сериале, а Пигу с Могу становятся этакой заботливой крёстной, превратившая в разгар битвы тыкву в карету, мышей в коней, а Золушку в...нет, не в принцессу, а в королеву диско! Да, именно её зажигательный танец заканчивает конфликт, все мирятся и восхищаются её танцем, пока Михо не возносится на небо. Видимо, она единственная, кто по-настоящему ожидала посещение богини танцпола, коей Михо сама и оказывается.
1366x768
В конечном итоге девочка просыпается и встречает долгожданного отца. Вся сказка оказывается красочным сном, что, по-моему, открывает целое поле для психоаналитических интерпретаций, учитывая явное сексуальное содержание сна, особенно по части инцестуальных отношений между мэром и его дочерью. Сексуальные переживания девятилетней девочки это интересно, ведь в аниме прямо напрашивается триада Фрейда. Сами рассудите: в роли "Я" выступает дочь мэра, то есть сама Михо, которая вступает в запретную связь с отцом, которым является "Оно", всё её потаённые желания и врождённые влечения, вытесняемые со стороны "Сверх-Я", представленным моральными идеалами и социальными установками Михо. Таким образом мы видим, как "Я" разрывается между домогательствами "Оно" с одной стороны и при этом, с другой стороны, жёстко за это критикуется "Сверх-Я". Это что Фрейд назвал вытеснением.
1280x719
А так, хорошее аниме, не понимаю таких низких оценок. И музон зачётный. Шестёрочка заслуженная.
1366x768
А что же с Михо? А Михо всё равно ждёт бала, поскольку для неё это особенное событие, где, например, можно реализовать свою мечту стать модельером, делая красивые наряды. И принц не пытается переубедить Михо, потому что видит детскую искренность её намерений, посему просто констатирует факт - в этом городе её мечте не сбыться. Как он метко заметил, только волшебным образом она бы попала на бал, будучи ребёнком. Тут тоже прослеживается тема душевных переживаний допубертатной девочки о своём возрасте, по всё тем же причинам Михо волшебным образом превращается в пятнадцатилетнюю Лалу. В данном случае магия играет не такую глубокую роль, какая есть в сериале, а Пигу с Могу становятся этакой заботливой крёстной, превратившая в разгар битвы тыкву в карету, мышей в коней, а Золушку в...нет, не в принцессу, а в королеву диско! Да, именно её зажигательный танец заканчивает конфликт, все мирятся и восхищаются её танцем, пока Михо не возносится на небо. Видимо, она единственная, кто по-настоящему ожидала посещение богини танцпола, коей Михо сама и оказывается.
1366x768
В конечном итоге девочка просыпается и встречает долгожданного отца. Вся сказка оказывается красочным сном, что, по-моему, открывает целое поле для психоаналитических интерпретаций, учитывая явное сексуальное содержание сна, особенно по части инцестуальных отношений между мэром и его дочерью. Сексуальные переживания девятилетней девочки это интересно, ведь в аниме прямо напрашивается триада Фрейда. Сами рассудите: в роли "Я" выступает дочь мэра, то есть сама Михо, которая вступает в запретную связь с отцом, которым является "Оно", всё её потаённые желания и врождённые влечения, вытесняемые со стороны "Сверх-Я", представленным моральными идеалами и социальными установками Михо. Таким образом мы видим, как "Я" разрывается между домогательствами "Оно" с одной стороны и при этом, с другой стороны, жёстко за это критикуется "Сверх-Я". Это что Фрейд назвал вытеснением.
1280x719
А так, хорошее аниме, не понимаю таких низких оценок. И музон зачётный. Шестёрочка заслуженная.