Долго думалось о том, на чём бы акцентировать свои радости от просмотра сериала, к конкретике прийти не удалось, посему ниже будет много слюнопусканий, не имеющих под собой какого-либо обоснуя, кроме личных предпочтений.
Во-первых, это сюжет. Мне он понравился и в качестве задумки на мангу и в качестве реализованной истории. Мангу читать придётся – факт, это огорчает, не любитель я, но тут или иди читай или мучайся. Не очень разумно подошли к погружению зрителя в омут событий, обидно завершение в середине. А второй сезон вряд ли будет. И как теперь после яркой и живой графики идти к скучным серым картикам… Э-э-эх. Но говорят, что вроде бы и манга хорошо нарисована, вот не знаю. Удачное раскрытие персонажей за 13 серий, точнее… э. Удачно, что в 13 серий впихнули раскрытие почти всех. Остались белые пятна и не очень приятные провисы, местами слишком динамичное развитие событий легко перемежается непонятным акцентированием внимания на каких-то ну совсем уж левых вещах. Не секрет, что фишкой сериала являются вставки из Исэ-моногатари, что здесь используются сутры и комментарии к ним. Эдакий образовательный плюс для тех, кто учится по рассказам нарисованных персонажей,ну, мало ли у кого какие радости в жизни. К общеразвивающему моменту можно отнести ещё 9-ую серию, где более-менее рассказывают нюансы жизни в Эдо, объясняют, что несмотря на войну, творящуюся вокруг (а там война, да), в Эдо всё спокойно. Это интересно, если читать потом что-то дополнительное. А вот по антуражу и обстановке – всё со слабой претензий на историчность. Впрочем, это аниме, чего я хочу-то. По сюжету, наверное, всё. Приятный такой. Легко пошёл, залпом смотрится.
Во-вторых, это сэйю. Это всё! Вообще всё. Каждый персонаж – глобальное вааааууууу. Уж не знаю, брали ли в учёт прошлые роли, но получилось шикарно. Особенно Шамон. У меня он в любимчики пошёл прямо вот с первых своих действий. Дальнейшее раскрытие образа только радует, а уж голос. Голос Кондо из Хакубяки и… ай, достаточно и этого. Как он подходит персонажам такого типа, бесподобно. Дальше Сасаки-младший-из-младших. Ну разве не прелесть, а? Окава для меня всегда был пригодным исключительно для роли Изясу из Эпохи Смут, а ту-у-ут. Поменял все каноны. Отлично отыгрывает, замечательно говорит, а как ему это идёт, слов нет. На большую часть остальных персонажей восторгов чуть меньше будет. Голос главного героя не зацепил, он меня и раньше не цеплял, и вряд ли когда-нибудь это случиться. Кучика хорошенькая, но ей экспрессивности не хватает что ли. Не знаю. Неплохо. Из всех разочаровал только Хэйхачи просто потому что, ну, не его это голос, не его. Слишком взрослый он для такого типажа. Получилось уместным только в момент пафосной речи ближе к концу. Там конечно оно так и должно быть, но, полагаю, всё-таки не то.
Третьим пунктом идут персонажи – ни одного отрицательного. Это ли не удача? Все симпатичны, хорошо нарисованы, типажами отличаются и приятные во всех отношениях. Главный герой не отпускает ощущением, что студия DEEN в таком виде обычно мальчиков для сёнен ая рисует. И эта мысль не даёт мне спокойно жить. Он так похож на… на кого угодно, только не на оригинальную личность. А вот второстепенные персонажи, что не персонаж, то прелесть. Про Шамона писалось выше, про Сасаки тоже. Кто ещё? Суо Кувата, ведь где-нибудь обязательно должен был появится неопределённый мужик из прошлого, эдакая загадочность, которая потом окажется. Но это уже спойлер или догадка. Курутоби, этот ассасин местного разлива чудо, блин. Он просто глубоко симпатичен, без всяких обоснуев, так получилось. Опять же Хэйчачи, где ещё такого сказочного дурачка найти? Особенно, когда постепенно дурачок оказывается чуть ли не супер-мега-крутым героем, который такой: "ой, да я всё с самого начала знал, просто не говорил."
Что-то много получается, а ведь впереди ещё музыка. Народная, с песнями и плясками, с аранжировкой и сямисэном, особенно сямисэном. От опенинга до эндинга. Нет у меня к ней претензий. Вообще.
Итого получается, что эмоций много, а объективности нет.
Хорошее аниме, доброе такое, даёт повод подумать, повод пострадать от того, что на середине оборвали. Ура-ура.
Во-первых, это сюжет. Мне он понравился и в качестве задумки на мангу и в качестве реализованной истории. Мангу читать придётся – факт, это огорчает, не любитель я, но тут или иди читай или мучайся. Не очень разумно подошли к погружению зрителя в омут событий, обидно завершение в середине. А второй сезон вряд ли будет. И как теперь после яркой и живой графики идти к скучным серым картикам… Э-э-эх. Но говорят, что вроде бы и манга хорошо нарисована, вот не знаю. Удачное раскрытие персонажей за 13 серий, точнее… э. Удачно, что в 13 серий впихнули раскрытие почти всех. Остались белые пятна и не очень приятные провисы, местами слишком динамичное развитие событий легко перемежается непонятным акцентированием внимания на каких-то ну совсем уж левых вещах. Не секрет, что фишкой сериала являются вставки из Исэ-моногатари, что здесь используются сутры и комментарии к ним. Эдакий образовательный плюс для тех, кто учится по рассказам нарисованных персонажей,
Во-вторых, это сэйю. Это всё! Вообще всё. Каждый персонаж – глобальное вааааууууу. Уж не знаю, брали ли в учёт прошлые роли, но получилось шикарно. Особенно Шамон. У меня он в любимчики пошёл прямо вот с первых своих действий. Дальнейшее раскрытие образа только радует, а уж голос. Голос Кондо из Хакубяки и… ай, достаточно и этого. Как он подходит персонажам такого типа, бесподобно. Дальше Сасаки-младший-из-младших. Ну разве не прелесть, а? Окава для меня всегда был пригодным исключительно для роли Изясу из Эпохи Смут, а ту-у-ут. Поменял все каноны. Отлично отыгрывает, замечательно говорит, а как ему это идёт, слов нет. На большую часть остальных персонажей восторгов чуть меньше будет. Голос главного героя не зацепил, он меня и раньше не цеплял, и вряд ли когда-нибудь это случиться. Кучика хорошенькая, но ей экспрессивности не хватает что ли. Не знаю. Неплохо. Из всех разочаровал только Хэйхачи просто потому что, ну, не его это голос, не его. Слишком взрослый он для такого типажа. Получилось уместным только в момент пафосной речи ближе к концу. Там конечно оно так и должно быть, но, полагаю, всё-таки не то.
Третьим пунктом идут персонажи – ни одного отрицательного. Это ли не удача? Все симпатичны, хорошо нарисованы, типажами отличаются и приятные во всех отношениях. Главный герой не отпускает ощущением, что студия DEEN в таком виде обычно мальчиков для сёнен ая рисует. И эта мысль не даёт мне спокойно жить. Он так похож на… на кого угодно, только не на оригинальную личность. А вот второстепенные персонажи, что не персонаж, то прелесть. Про Шамона писалось выше, про Сасаки тоже. Кто ещё? Суо Кувата, ведь где-нибудь обязательно должен был появится неопределённый мужик из прошлого, эдакая загадочность, которая потом окажется. Но это уже спойлер или догадка. Курутоби, этот ассасин местного разлива чудо, блин. Он просто глубоко симпатичен, без всяких обоснуев, так получилось. Опять же Хэйчачи, где ещё такого сказочного дурачка найти? Особенно, когда постепенно дурачок оказывается чуть ли не супер-мега-крутым героем, который такой: "ой, да я всё с самого начала знал, просто не говорил."
Что-то много получается, а ведь впереди ещё музыка. Народная, с песнями и плясками, с аранжировкой и сямисэном, особенно сямисэном. От опенинга до эндинга. Нет у меня к ней претензий. Вообще.
Итого получается, что эмоций много, а объективности нет.
Хорошее аниме, доброе такое, даёт повод подумать, повод пострадать от того, что на середине оборвали. Ура-ура.