Пример того, как обманчива бывает обложка. Вот какой любитель "золотой эры" фантастики 1950-х, а особенно юношеской научной фантастики Хайнлайна, сможет заподозрить в аниме, скрывающимся за обложкой с кавайными девочками, сюжет, достойный самого старины Роберта? Если смотреть на постер и приписанные жанры, то можно заподозрить очередной убогий гаремник в жанре космооперы (ума не приложу, кто и почему умудрился отнести Starship Operators к космоопере, когда это чистейшая юношеская НФ) с колышущимися "оппаи", приторно-слюнявой псевдоромантикой, человекоподобными роботами, предельно имбецильным поведением и дурацкой мотивацией персонажей, а также ближними боями с прямой видимостью (sic!) в космическом пространстве. А ведь Starship Operators (так и хочется написать Starship Troopers), за вычетом кавайных девочек, это ранний Хайнлайн - тут тебе и космические кадеты - юные гении, проходящие становление из мальчишек в... вернее, из девушек в женщин. И весьма правдоподобные политические интриги, и реалистичные бои в космосе (пожалуй, за вычетом последнего, который уж слишком "эпичным" получился), ведущиеся не бессмысленными человекоподобными роботами и даже не в зоне прямой видимости. Не говоря уж об отсутствии безумных массовых махачей "стенка на стенку". Тут бои ведутся посредством тактики и маневров, радаров и сенсоров, расчета и тайминга, с изучением слабых сторон противника, к каждому из которых применяется индивидуальный подход (похоже, автор оригинала использовал в качестве вдохновения реальные морские сражения времен Второй Мировой). И, разумеется, удачи - все как у Хайнлайна, где герои одерживают верх разумом и расчетом. За боями тут действительно интересно наблюдать. Впрочем, даже фактический матриархат с кавайными девочками подозрительно напоминает матриархат Свободных Торговцев из "Гражданина Галактики" (не потому ли названный в честь "прародительницы японского императорского рода" и выкупленный торговцами корабль в этом аниме иногда называют "свободным кораблем "Аматэрасу"?) еще "раннего Хайнлайна", ну а уж "поздний Хайнлайн" и подавно был большим ценителем матриархата.
Сюжет тут без филлеров и провисаний - как увлекает с самого начала, с момента инспирированного небольшой группой заговорщиков "захвата" корабля кадетами (путем его выкупа через спонсора) в знак протеста против капитуляции родной планеты, так и держит в напряжении в течение всего путешествия этой команды сквозь бои, политические интриги и предательства, попытки найти союзников и просто порт для того, чтобы пополнить припасы и починить судно. Противник же действует не только военным путем, но и через психологические и политические манипуляции, стараясь подорвать боевой дух и лишить "пиратов" всякой сторонней поддержки. Герои, за некоторыми исключениями, вовсе не идеальные, но и не отталкивающие. Включая паникующего время от времени в бою капитана, в то же время хорошего и ответственного администратора, который заставляет себя держаться с достоинством и использует свойственную ему осторожность для выявления слабых мест в "построениях" своего гениального старпома. Его хладнокровную манипулятивную пассию-политика, страх и настоящие чувства которой лишь пару раз выдают непроизвольные слезы. Добряка - главного инженера, все же совершающего глупость (подозреваю, что в этой сцене тонко высмеян жанр "меха" с "человекоподобными роботами" и "геройски"-истерическими атаками на них), видимо, из желания "погеройствовать" перед Синон (порадовало, что противник показан вполне гуманным - он отступал и не хотел даже стрелять по "геройствующим" инженерам, сделав это лишь по крайней необходимости). Даже циничный и подлый продюсер телешоу в конце оказывается способен на поступок (впрочем, вряд ли из филантропии). В основном, герои раскрываются качественно - через их действия, а не слова.
Политические интриги не вызывают раздражения своей нелепостью, а герои - стереотипностью. Тут, пожалуй, нет однозначно положительных и отрицательных персонажей и "сил", но команда корабля достаточно "симпатично" прописана, чтобы вызывать сопереживание зрителя. И, да, некоторые полюбившиеся герои гибнут, чаще всего вследствие "геройства" (иногда неразумного) - тут нет места победам с уморительными истеричными воплями, наводнившими аниме. Но и бессмысленных "убийств ради убийств" персонажей тут нет, как и дурацких самопожертвований (кроме одного, вполне ожидаемого). Из персонажей разве что Синон порой вызывает раздражение, уж слишком она противоестественно идеальная и гениальная - но, фактически "воплощению Аматэрасу" это, пожалуй, простительно. Так что по обложке это аниме судить уж точно не стоит. Я бы даже сказал, что она обманывает зрителя, неверно позиционируя Starship Operators. Тех, кто любит серьезное, продуманное аниме с хорошим сюжетом, обложка, возможно, отталкивает от просмотра, как оттолкнула сперва меня. Любителям же "кавая" и настоящих космоопер это аниме просто "не зайдет". Вот за такое неверное позиционирование и снижу балл - ведь девушкам такое неинтересно, как и той аудитории юношей, на которую нацелено позиционирование, а целевая аудитори вполне себе пройдет мимо подобного постера. Но больше, пожалуй, и не за что оценку снижать - 9 из 10.
Сюжет тут без филлеров и провисаний - как увлекает с самого начала, с момента инспирированного небольшой группой заговорщиков "захвата" корабля кадетами (путем его выкупа через спонсора) в знак протеста против капитуляции родной планеты, так и держит в напряжении в течение всего путешествия этой команды сквозь бои, политические интриги и предательства, попытки найти союзников и просто порт для того, чтобы пополнить припасы и починить судно. Противник же действует не только военным путем, но и через психологические и политические манипуляции, стараясь подорвать боевой дух и лишить "пиратов" всякой сторонней поддержки. Герои, за некоторыми исключениями, вовсе не идеальные, но и не отталкивающие. Включая паникующего время от времени в бою капитана, в то же время хорошего и ответственного администратора, который заставляет себя держаться с достоинством и использует свойственную ему осторожность для выявления слабых мест в "построениях" своего гениального старпома. Его хладнокровную манипулятивную пассию-политика, страх и настоящие чувства которой лишь пару раз выдают непроизвольные слезы. Добряка - главного инженера, все же совершающего глупость (подозреваю, что в этой сцене тонко высмеян жанр "меха" с "человекоподобными роботами" и "геройски"-истерическими атаками на них), видимо, из желания "погеройствовать" перед Синон (порадовало, что противник показан вполне гуманным - он отступал и не хотел даже стрелять по "геройствующим" инженерам, сделав это лишь по крайней необходимости). Даже циничный и подлый продюсер телешоу в конце оказывается способен на поступок (впрочем, вряд ли из филантропии). В основном, герои раскрываются качественно - через их действия, а не слова.
Политические интриги не вызывают раздражения своей нелепостью, а герои - стереотипностью. Тут, пожалуй, нет однозначно положительных и отрицательных персонажей и "сил", но команда корабля достаточно "симпатично" прописана, чтобы вызывать сопереживание зрителя. И, да, некоторые полюбившиеся герои гибнут, чаще всего вследствие "геройства" (иногда неразумного) - тут нет места победам с уморительными истеричными воплями, наводнившими аниме. Но и бессмысленных "убийств ради убийств" персонажей тут нет, как и дурацких самопожертвований (кроме одного, вполне ожидаемого). Из персонажей разве что Синон порой вызывает раздражение, уж слишком она противоестественно идеальная и гениальная - но, фактически "воплощению Аматэрасу" это, пожалуй, простительно. Так что по обложке это аниме судить уж точно не стоит. Я бы даже сказал, что она обманывает зрителя, неверно позиционируя Starship Operators. Тех, кто любит серьезное, продуманное аниме с хорошим сюжетом, обложка, возможно, отталкивает от просмотра, как оттолкнула сперва меня. Любителям же "кавая" и настоящих космоопер это аниме просто "не зайдет". Вот за такое неверное позиционирование и снижу балл - ведь девушкам такое неинтересно, как и той аудитории юношей, на которую нацелено позиционирование, а целевая аудитори вполне себе пройдет мимо подобного постера. Но больше, пожалуй, и не за что оценку снижать - 9 из 10.