— «Лже-Дэнки-Бран». Сей алкогольный напиток прозрачен точно ключевая вода. Если я выйграю, его долг возрастёт вдвое. Пощады не жди. Вкус «Лже-Дэнки-Брана» лишний раз напоминает о том, как ничтожна жизнь…
— А мне кажется, будто он наполняет и согревает меня теплотой жизни…Роскошный вкус.
— Да что ты можешь знать о жизни, малявка. Жизнь пуста…
— Полна.
— И не имеет смысла…Жизнь есть одиночество и бренность. Не заметишь, как пройдёт. Жизнь – сплошные лишения.
— Приобретения.
— Страдания.
— Радости.
— Вот зачем ты сегодня пошла по барам?
— Я лишь следую нити своей судьбы. Мне кажется, всё в жизни связано. Даже наше с вами сегодняшнее состязание, господин Ли Бай, - это её проделки.
— Скоро ты поймешь…что ощущения эти обманчивы и вызваны алкоголем…Реальный мир пустынный и дикий, в нём господствует похоть и жадность. Люди друг с другом не связаны. Есть лишь одиночество…
— А мне кажется, будто он наполняет и согревает меня теплотой жизни…Роскошный вкус.
— Да что ты можешь знать о жизни, малявка. Жизнь пуста…
— Полна.
— И не имеет смысла…Жизнь есть одиночество и бренность. Не заметишь, как пройдёт. Жизнь – сплошные лишения.
— Приобретения.
— Страдания.
— Радости.
— Вот зачем ты сегодня пошла по барам?
— Я лишь следую нити своей судьбы. Мне кажется, всё в жизни связано. Даже наше с вами сегодняшнее состязание, господин Ли Бай, - это её проделки.
— Скоро ты поймешь…что ощущения эти обманчивы и вызваны алкоголем…Реальный мир пустынный и дикий, в нём господствует похоть и жадность. Люди друг с другом не связаны. Есть лишь одиночество…
Безумие. Сюрреализм. Теплота. Комедия. Романтика. Близость. Удары судьбы. Простуда. Алкоголь. Вечеринки. Что есть старость? Спор поколений. Попытки завоевать сердце девушки. Бог, гуляющий без штанов. Подпольный книжный аукцион. Мюзикл. Театр вне закона и дисциплинарный комитет. Состязание кто кого перепьет. Время летит для нас по-разному. Принятие чувств. Поиск себя. Все книги связаны. Все люди связаны. Ночь коротка, гуляй, девочка. Что есть одиночество? Что есть забота? Что есть судьба? Думаете, что я написал просто случайные слова, которые мне пришли в голову? Как бы не так. Всё это вы найдете в данной картине, даже больше, потому что тут далеко не всё. И сплетутся наши судьбы в нити, что нас ведут по жизни вдаль, ведь ищем мы какой-то смысл, зачем, а надо? Почему? Ответ сей в сердце вы ищите, а я, пожалуйста, начну.
Весенняя ночь коротка - фильм, за авторством которого стоят Юаса и Ямамото. Я поклонник творчества Юасы, его визуальный стиль, безумный, резкий, с нарушением пропорций тела - мне очень нравится. Глоток свежего воздуха в мире аниме, каждая его работа является маленьким шедевром для меня, греют мне сердце и погружают в свой мир с головой. Познакомился с его визуалом я в Пинг-понге, скажу честно, споконы - ненавижу, но этот меня зацепил до глубины души и был просмотрен залпом одним вечером. Татами, Кошачий суп, Лу за стеной, Человек-Дьявол, каждую из этих работ я люблю, каждую по-особенному, с большой любовью, всем сердцем. Если бы я мог пожать руку Юасе, то сделал это без лишних раздумываний. Так же стоит отметить и автора оригинала - Морими, если бы не он, не видать нам этого фильма. Так же стоит поблагодарить студию Юасы - Сайнс Сару, за то, что адаптировали книгу в фильм. Каждому члену команды - большое спасибо.
События фильма разворачиваются в одну ночь, фонтан эмоций, что испытываешь при просмотре трудно описать словами, тебя захлестывает волна повествования и тащит за собой, не отпуская. Ваши руки держатся так крепко, что не хочется отпускать до самого конца, но когда всё же настаёт конец - хочется ещё. Я бы хотел очутиться в этом городе, в эту ночь, на этом фестивале. Я бы хотел побродить с главными персонажами, побывать на тех же вечеринках, побывать на книжном аукционе, пойти на главную площадь и смотреть запрещённые спектакли-мюзиклы. Это поистине уникальная работа, которая дарит тепло, радость, веселье, умиление, заставляет подумать, поразмышлять. Каждый персонаж, даже задуманный как этакий своего рода антагонист - все они в душе добрые люди. Разговор между Ли Баем и Девушкой показался очень интересным.
— Извините, что заявилась в столь поздний час! Господин Ли Бай!
— Мне уж скоро помирать...
— Что вы, сдаваться нельзя!
— А ты всё такая же...Сколько десятилетий прошло с нашего состязания?...
— Это было совсем недавно. Несколько часов назад, этой же ночью.
— Тогда всё не так уж и плохо. Время, проведённое в одиночестве, летит стрелой; кажется, будто минула уже сотня лет...В такую грустную зимнюю ночь я плачу, словно младенец с мокрым подгузником. Тем не менее, как бы я ни стонал, мама ко мне не придёт...
— Зато я с вами!
— В детстве я собирал крышки от бутылок с молоком и обменивал их на более ценные. Любил в "девятке" обрубать ход соперникам после 8 или 10, а потом с удовольствием наблюдать за смятением на их лицах. Родители мною не занимались, зато у меня были деньги, а они, как известно, притягивают людей. Есть деньги - есть женщины. Но как-то раз...одни люди силой отобрали у меня всё нажитое. Я остался ни с чем и тогда понял, что жизнь - вечная борьба за чужое добро. Однако силу тоже можно купить за деньги. Равно и как и любовь. В нашем мире продаётся всё что угодно. Но...сколько бы я ни скопил богатств, в сердце моём всё равно пусто.
— Вы не одиноки, господин Ли Бай! У вас прочная связь с другими людьми! Деньги, которые вы давали взаймы, стали силой в руках заёмщиков, а потом, доставив им радость, возвращались к вам. Ваша зараза передалась сначала Хануки, потом Тодо и руководителю исполкома, Пахану, Норико и их друзьям, а затем друзьям их друзей...Грипп распространился по всему городу! Вещи, которые вы отняли у одних людей, спустя время доставили радость кому-то другому. Вы всё равно связаны со всеми остальными, сколько бы вы ни говорили о своём одиночестве. Нить судьбы, которую вы сплели, обеспечивает эту связь, хотят остальные того или нет. Так что вы не одиноки, господин Ли Бай!
Исполком, гоняющийся за театром и его постановкой, шикарные мюзиклы, в одном из которых виднеется отсылка к Богемской Рапсодии группы Queen. Между ними была вражда, исполком хотели сорвать их выступление, помешать, но у них ничего не получалось. Актёры менялись, ими было поймано 11 исполнительниц главной роли, но они не сумели сорвать планы спектакля. Пахан всё это устроил для того, чтобы вновь увидеться с девушкой, с которой они сидели друг напротив друга, им на голову одновременно упало по яблоку, тот подумал, что это судьба, любовь с первого взгляда и долгое время искал её. Он принял решение организовать это выступление, ведь все будут говорить о нём на фестивале, а значит, она придёт. Кстати. почему именно у него такое прозвище - узнаете сами. А так же заключительную часть спектакля, повороты сюжета, обретение любви, изменение судьбы, всё это предстоит узнать тебе, читатель.
И уж простите меня, но рассуждения о связи книг я не могу оставить без внимания.
— Мальчик, перестань! Баловаться нехорошо!
— Я не балуюсь! Наоборот, делаю доброе дело!
— Доброе дело?
— Тётя, а вы знали? Что все книги связаны друг с другом? Например, та девочка несёт полное собрание произведений о Шерлоке Холмсе за авторством Конан Дойла. Дойл вдохновлялся работой французского писателя Жюля Верна, создавая научно-фантастический роман <<Затерянный мир>>. А теперь посмотрите на ту книгу. Верн написал этот роман, <<Матиас Шандор>>, посвятив его двум Александрам Дюма, отцу и сыну. Роман Дюма-старшего <<Граф Монте-Кристо>> в Японии известен как <<Король Пещеры>>. Впервые его перевёл Куроива Руйко, опубликовал в своей газете <<Ёродзу тёхо>>. Куроива появляется в качестве персонажа в <<Вавилонской башне эпохи Мэйдзи>>. А это повесть Ямады Футаро. В своём <<Антивоенном дневнике военного поколения>> он раскритиковал детектив <<Блуждающие огни>>. Его написал Ёкомидзо Сэйси. В молодости тот работал главным редактором журнала <<Син сэйнэн>>, где вторым редактором в то время был Ватанабэ Он, автор <<Отпрыска гермафродита>>. Он погиб в ДТП, и в память о нём Танидзаки Дзюнъитиро публикует рассказ <<Весенний холод>>. Между Танидзаки и Акутагавой Рюноскэ возник литературный спор, после чего через несколько месяцев второй покончил с собой. Исследуя причины самоубийства Акутагавы, Утида Хяккэн пишет эссе <<Шляпа-котелок>>. Эту работу затем восхвалял Мисима Юкио. В возрасте 22 лет Мисима заявил прямо в лицо Дадзаю Осаме, что ненавидит его произведения. Дадзай написал в честь своего друга, умершего от туберкулёза, хвалебную речь. А другом тем был автор той книги, Ода Сакуноскэ. Все книги связаны. Море подержанных книг на самом деле одна гигантская книга!
Весенняя ночь позволяет зрителю побывать на празднике, почувствовать все те эмоции, что там царят, увидеть некоторые обычаи, повеселиться вдоволь, уйти с хорошим настроением домой. Погрузитесь в фонтан эмоций, позвольте ему нести себя по волнам, не сопротивляйтесь, но и не сильно расслабляйтесь, ведь придётся слушать, много слушать. Вникать в то, что вам говорят, поверьте, это очень интересно. Я желаю всем хоть раз побывать в таких событиях самолично. В кругу людей, которые увлечены тем же, что и вы. В кругу тех, кто не обидит, а будет радоваться вместе с вами, искренне. Улыбаться, веселиться, проводить время, да даже выпивать! Но не напиваться! Так же там проскакивает много размышлений, много мыслей, очень много. Но, их я вам говорить не буду. Пусть мой секрет поведают вам герои этого замечательного фильма.
я не спроста упустил многое,
такое лучше видеть самому.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев