Научная фантастика здорового человека
Первым делом надо агитировать, что «это Gantz 2017 года»
Тот редкий случай, когда фантастика, во-первых, научная, а, во-вторых, не для кринжа, клоунады и бессмысленного «фэнтези», а для «подсвети человеческой сущности»: как бы поступали люди, если бы… Интересный вопрос, на который дан вразумительный, честный, жизненный ответ, причем не «да/нет», а «в зависимости от». Экшен и боевик, здесь безусловно хороши, но при этом совершенно вторичны по отношению к «про людей». Важно не то, что кто-то наделал трупов, а кто-то спас сбитую машиной кошку, а то, что эта экранизация противостояния продуктов общества разных эпох. Точных дат тут не приводится, по косвенным признакам можно предположить, что действие истории разворачивается после выхода аниме Gantz (постеры без коверканья названия и самих изображений неприкрыто фигурируют в аниме), т.е. >2004г., но когда еще имели место быть телефоны-раскладушки, и альтернативно уже существовали телефоны с сенсорными экранами, т.е. ~2007 год; т.е. гг-дедуля Итиро примерно 1950 г.р., юность в 70-80 годах, ну а ОЯШ Хиро примерно 1990 г.р. и юность с 2000 годов. В общем, первый формировался в винтажные годы, когда капитализм еще был вынужден в противовес социализму закидывать плюшками, а второй отформовался уже после краха социализма, когда капитализм стал перерастать в империализм и вместо прививания чего-то доброго и вечного стало продуцироваться атомизированное общество потребления, где материальное благополучие возведено в абсолют и философия «человек человеку волк» стала культивироваться как нормальная и вообще единственная возможная, причем ориентированная на человека философия демонизировалась, как источник нищеты и всех бедствий цивилизации. Поэтому принципиально важно понимать, что эта история не о противостоянии доброго старика испорченному юнцу, а именно результатов воспитания поколений.
Тем паче прекрасна и научно-фантастична эта анима, что переделка в киборгов оставила сознание абсолютно неизменным. Поэтому мы наблюдаем не за влиянием машин на людей (что само по себе было бы обречено сгинуть в мейнстримовой помойке, т.к. заведомо нечем цепляться за реал), а именно за реализацией и противопоставлении представлений о правильном людей двух эпох. Хиро вырос в тепличных условиях господствующего капитализма, в котором человеческая или любая другая жизнь заведомо вне диапазона представления о ценностях, поэтому его убийства ради удовольствия, которые противовесят апатии от зажиточности и безопасности жизни и отсутствия культивирования какой-либо мотивирующей к объединению общечеловеческой цели, не вызывают никаких сомнений в логичности в рамках его парадигмы. «Чего бы не убить, если это доставляет удовольствие, ничего не стоит и гарантирована безнаказанность? Зачем кого-то лечить, если это не доставляет удовольствия и при этом никто значимый не выскажет слова порицания? Зачем трудиться за деньги, если можно безнаказанно украсть сколько захочешь? Зачем к чему-либо стремиться, если невозможно умереть от голода?» — вот этим и живо сознание Хиро. Любое действие только в угоду удовольствию, а равно из соображений отсутствия негативных последствий. Кто в теме, тот увидит, что это сознание идентично наркоманскому, у наркоманов тоже вся психика повёрнута вокруг того, что всё хорошее и плохое не имеет ценности в противовес наркоте, которая единственное, что дает отличное от нуля удовольствие; действуют только ради того, что позволяет получить наркоту, при этом приемлемо что угодно, что позволяет на неё заработать, от распространения до проституции, потому как для них наркота это кайф, а всё остальное ничто, лишенное смысла, грань между плохим и хорошим стёрта и вообще не имеет практического смысла, и даже риски оправданы, а возможные негативные последствия не так уж значимы в противовес возможному кайфу. Категории «должен / обязан / нужно» для них бессмысленны и навязчивы. В общем, переписывание и подмена человеческих ценностей.
В 05 эпизоде зацепил момент: подчеркивалось, что роботы могут слышать даже шепот на удалении в километры; друг Хиро таким образом сообразил вызвать гг-дедушку, тот с ним встретился… и, что расстроило всю научно-фантастическую составляющую… они начали обсуждать Хиро вслух… Уже не понаслышке зная о волшебном слухе… Понятно, что эдакая дотошность, как, например, в GITS, когда киборгам ни к чему водить губами и излучать звуки при общении по «интернету» — непривычно, сходу может показаться странным/непонятным, но именно научно-технически совершенно достоверно. Также и здесь… если допустить, что Хиро мог не пасти своего друга специально, то Наокюи следовало бы перейти с Итиро на общение через печать от руки на бумаге… И это не выпендреж ради выпендрежа был бы, а укрепление технической состоятельности концепта истории, что делало бы её лишь красивше. Хотя, если еще в семидесятые годы умели распознавать речь в комнате по вибрации на стекле… может, можно обосновать и расшифровку письма по звуку… но это было бы уж слишком вычурно. Дык вот: с режиссерской точки зрения надо было либо не допускать такого косяка со стороны персонажей, либо такая оплошность от непривычки и избытка эмоций должна была бы привести к чем-то… драматическому… (подслушке разговора с последствиями). Но вместо этого упростили, потеряли шанс, хотя история показывает, что очень даже ловка в раскрутке на эмоции.
Также не могу не отметить интересную игру слов: дедуля комментирует свои подвиги по выпиливанию преступного синдиката и спасения тяжело больных, что он «не хиро (hero/герой)» (отсылка к воспитанию, социалистическим взглядам старой школы), и Наоюки просит его «остановить Хиро». Просто изумительно. Очень интеллектуально.
В принципе, тут еще много о чем можно было бы написать. Но тут как с Робокопом: первый фильм шел по грани лезвия между научной фантастикой с человеческими отношениями и бредом, и он шедеврален; второй фильм, казалось бы, про то же самое, с той же подачей, но сюжетно пошел дальше, но не как развитие логики первого фильма, а фантазия школьника, не читавшего книжек и не понимающего сути человеческих отношений, поэтому в смысловом плане фильм утонул в бреде и не имеет ценности. Примерно то же самое и здесь: пока было уместно допускать, что в еще не столь напичканные камерами нулевые годы можно было какое-то время оставаться незамеченным, главные герои оставались наедине со своими сокровенными мечтами и переживаниями, но потом, когда скрытность стала невозможной и с учетом всех обстоятельств ничего иного кроме формата вооруженного конфликта не представлялось возможным, тема человеческого сменилась довольно глупеньким боевиком. Не без отдельных сильных моментов, но глобально вторая половина вторична по отношению к первой. Пока что никто еще не экранизировал противостояние имбы Государству так, чтобы это было интересно и со смыслом. Потому как, в общем-то, представляет собой экранизацию обиды молодежи на «несправедливость». Похожая тема в Mo Dao Shu Shi является ключевой, но магия в условном древнем Китае смотрится гораздо органичнее инопланетянина в начале 21 века, и что принципиально — в Основателе идея в том, что неиспорченная душа при наличии имбовой силы бросает вызов не абстрактной прогнившей системе, а именно порокам человеческой души, причем там хорошо показали мысль, что проблема не в конкретных личностях, а в том, что «Гитлер внутри каждого из нас» — просто отдельные люди в истории становятся воплощением того говна, что заложено в каждом человеке. Собственно, в Инуясики уникальна ситуация, а не то, как оказавшиеся в ней люди себя повели бы.
В общем, анима шикарная, со смыслом, причем чувствую, что пока что еще не все посылы мне понятны (например, одни лица красивые, но большинство откровенно уродские, что, как мне кажется, намекает на ненависть к людям, шовинистические замашки, что без них мир был бы красивее, лучше, и лишь единицы достойны жизни, но в настоящий момент не готов утверждать наверняка, может, это не глубокий смысл и режиссерский ход, а просто расстановка приоритетов в бюджете), но самые интересные для себя постарался разобрать, как мог. Как ни рассматривай, будь то философское или экшеновое, анима смотрится интересно, режиссура не идеальная, но толковая.
Первым делом надо агитировать, что «это Gantz 2017 года»
Тот редкий случай, когда фантастика, во-первых, научная, а, во-вторых, не для кринжа, клоунады и бессмысленного «фэнтези», а для «подсвети человеческой сущности»: как бы поступали люди, если бы… Интересный вопрос, на который дан вразумительный, честный, жизненный ответ, причем не «да/нет», а «в зависимости от». Экшен и боевик, здесь безусловно хороши, но при этом совершенно вторичны по отношению к «про людей». Важно не то, что кто-то наделал трупов, а кто-то спас сбитую машиной кошку, а то, что эта экранизация противостояния продуктов общества разных эпох. Точных дат тут не приводится, по косвенным признакам можно предположить, что действие истории разворачивается после выхода аниме Gantz (постеры без коверканья названия и самих изображений неприкрыто фигурируют в аниме), т.е. >2004г., но когда еще имели место быть телефоны-раскладушки, и альтернативно уже существовали телефоны с сенсорными экранами, т.е. ~2007 год; т.е. гг-дедуля Итиро примерно 1950 г.р., юность в 70-80 годах, ну а ОЯШ Хиро примерно 1990 г.р. и юность с 2000 годов. В общем, первый формировался в винтажные годы, когда капитализм еще был вынужден в противовес социализму закидывать плюшками, а второй отформовался уже после краха социализма, когда капитализм стал перерастать в империализм и вместо прививания чего-то доброго и вечного стало продуцироваться атомизированное общество потребления, где материальное благополучие возведено в абсолют и философия «человек человеку волк» стала культивироваться как нормальная и вообще единственная возможная, причем ориентированная на человека философия демонизировалась, как источник нищеты и всех бедствий цивилизации. Поэтому принципиально важно понимать, что эта история не о противостоянии доброго старика испорченному юнцу, а именно результатов воспитания поколений.
Тем паче прекрасна и научно-фантастична эта анима, что переделка в киборгов оставила сознание абсолютно неизменным. Поэтому мы наблюдаем не за влиянием машин на людей (что само по себе было бы обречено сгинуть в мейнстримовой помойке, т.к. заведомо нечем цепляться за реал), а именно за реализацией и противопоставлении представлений о правильном людей двух эпох. Хиро вырос в тепличных условиях господствующего капитализма, в котором человеческая или любая другая жизнь заведомо вне диапазона представления о ценностях, поэтому его убийства ради удовольствия, которые противовесят апатии от зажиточности и безопасности жизни и отсутствия культивирования какой-либо мотивирующей к объединению общечеловеческой цели, не вызывают никаких сомнений в логичности в рамках его парадигмы. «Чего бы не убить, если это доставляет удовольствие, ничего не стоит и гарантирована безнаказанность? Зачем кого-то лечить, если это не доставляет удовольствия и при этом никто значимый не выскажет слова порицания? Зачем трудиться за деньги, если можно безнаказанно украсть сколько захочешь? Зачем к чему-либо стремиться, если невозможно умереть от голода?» — вот этим и живо сознание Хиро. Любое действие только в угоду удовольствию, а равно из соображений отсутствия негативных последствий. Кто в теме, тот увидит, что это сознание идентично наркоманскому, у наркоманов тоже вся психика повёрнута вокруг того, что всё хорошее и плохое не имеет ценности в противовес наркоте, которая единственное, что дает отличное от нуля удовольствие; действуют только ради того, что позволяет получить наркоту, при этом приемлемо что угодно, что позволяет на неё заработать, от распространения до проституции, потому как для них наркота это кайф, а всё остальное ничто, лишенное смысла, грань между плохим и хорошим стёрта и вообще не имеет практического смысла, и даже риски оправданы, а возможные негативные последствия не так уж значимы в противовес возможному кайфу. Категории «должен / обязан / нужно» для них бессмысленны и навязчивы. В общем, переписывание и подмена человеческих ценностей.
В 05 эпизоде зацепил момент: подчеркивалось, что роботы могут слышать даже шепот на удалении в километры; друг Хиро таким образом сообразил вызвать гг-дедушку, тот с ним встретился… и, что расстроило всю научно-фантастическую составляющую… они начали обсуждать Хиро вслух… Уже не понаслышке зная о волшебном слухе… Понятно, что эдакая дотошность, как, например, в GITS, когда киборгам ни к чему водить губами и излучать звуки при общении по «интернету» — непривычно, сходу может показаться странным/непонятным, но именно научно-технически совершенно достоверно. Также и здесь… если допустить, что Хиро мог не пасти своего друга специально, то Наокюи следовало бы перейти с Итиро на общение через печать от руки на бумаге… И это не выпендреж ради выпендрежа был бы, а укрепление технической состоятельности концепта истории, что делало бы её лишь красивше. Хотя, если еще в семидесятые годы умели распознавать речь в комнате по вибрации на стекле… может, можно обосновать и расшифровку письма по звуку… но это было бы уж слишком вычурно. Дык вот: с режиссерской точки зрения надо было либо не допускать такого косяка со стороны персонажей, либо такая оплошность от непривычки и избытка эмоций должна была бы привести к чем-то… драматическому… (подслушке разговора с последствиями). Но вместо этого упростили, потеряли шанс, хотя история показывает, что очень даже ловка в раскрутке на эмоции.
Также не могу не отметить интересную игру слов: дедуля комментирует свои подвиги по выпиливанию преступного синдиката и спасения тяжело больных, что он «не хиро (hero/герой)» (отсылка к воспитанию, социалистическим взглядам старой школы), и Наоюки просит его «остановить Хиро». Просто изумительно. Очень интеллектуально.
В принципе, тут еще много о чем можно было бы написать. Но тут как с Робокопом: первый фильм шел по грани лезвия между научной фантастикой с человеческими отношениями и бредом, и он шедеврален; второй фильм, казалось бы, про то же самое, с той же подачей, но сюжетно пошел дальше, но не как развитие логики первого фильма, а фантазия школьника, не читавшего книжек и не понимающего сути человеческих отношений, поэтому в смысловом плане фильм утонул в бреде и не имеет ценности. Примерно то же самое и здесь: пока было уместно допускать, что в еще не столь напичканные камерами нулевые годы можно было какое-то время оставаться незамеченным, главные герои оставались наедине со своими сокровенными мечтами и переживаниями, но потом, когда скрытность стала невозможной и с учетом всех обстоятельств ничего иного кроме формата вооруженного конфликта не представлялось возможным, тема человеческого сменилась довольно глупеньким боевиком. Не без отдельных сильных моментов, но глобально вторая половина вторична по отношению к первой. Пока что никто еще не экранизировал противостояние имбы Государству так, чтобы это было интересно и со смыслом. Потому как, в общем-то, представляет собой экранизацию обиды молодежи на «несправедливость». Похожая тема в Mo Dao Shu Shi является ключевой, но магия в условном древнем Китае смотрится гораздо органичнее инопланетянина в начале 21 века, и что принципиально — в Основателе идея в том, что неиспорченная душа при наличии имбовой силы бросает вызов не абстрактной прогнившей системе, а именно порокам человеческой души, причем там хорошо показали мысль, что проблема не в конкретных личностях, а в том, что «Гитлер внутри каждого из нас» — просто отдельные люди в истории становятся воплощением того говна, что заложено в каждом человеке. Собственно, в Инуясики уникальна ситуация, а не то, как оказавшиеся в ней люди себя повели бы.
В общем, анима шикарная, со смыслом, причем чувствую, что пока что еще не все посылы мне понятны (например, одни лица красивые, но большинство откровенно уродские, что, как мне кажется, намекает на ненависть к людям, шовинистические замашки, что без них мир был бы красивее, лучше, и лишь единицы достойны жизни, но в настоящий момент не готов утверждать наверняка, может, это не глубокий смысл и режиссерский ход, а просто расстановка приоритетов в бюджете), но самые интересные для себя постарался разобрать, как мог. Как ни рассматривай, будь то философское или экшеновое, анима смотрится интересно, режиссура не идеальная, но толковая.
Комментарии
Kuron1337#
События происходят в 2017 году, в период выхода анимы. В середине 6 серии это видно по датам сообщений.
Твой комментарий