Оценка всё такая же, так как в аниме остался его тёплый шарм дружбомагии. В начале, когда садился за первый сезон, я не думал, что знакомство с Милым домом Чи займёт столько времени. Вот уж никогда не угадаешь, где золото зарыто.
В последнем сезоне авторы решили уменьшить количество серий, но не ту планку, которую они задали в прошлый раз. Несмотря на некоторые проблемы, Милый дом Чи в 3Д вышел не менее хорошим, чем старое аниме про непоседливого котёнка. Внешне ничего не изменилось, всё тот же хороший сиджиай, а вместо опенинга сделали эндинг, прикрутив к нему довольно годную идею с показом фанатских артов. Судя по всему, аниме заходит не только очевидной целевой аудитории, но и взрослым тётенькам, самой старшей из которой в 2018 было 44 года. Ну и я, который всё время старается выискивать в здешних типажах надстройку отношений между ними, основанной на психологическом базисе. Главным достоинством прошлого сезона является то, что авторы решили расширить и продолжить психоаналитическое описание персонажей, особенно касательно того, что в психоанализе принято считать фигурой Отца.
1366x768
Здесь же несколько сместили акцент повествования, если раньше всё внимание уделялось Чи, то в этом сезоне неожиданное раскрытие получил Коччи, на его сиротской доле отыгрались по полной. Как было видно, Коччи сильно переживал разрыв с Широ-Широ, как и последующее одиночество, вкупе с жизнью в коробке, полной всяческих лишений, всё это деформировало котёнка, сделав его очень гордым и помешанным на самодостаточности. Коччи это беспризорник, которому не на что и не на кого опереться, единственного младшего брата забрали и увели в неизвестном направлении. Коччи никогда не знал тепла домашнего очага. Большую часть своей жизнь он сидел в коробке и ждал Широ-Широ.
Только Широ-Широ всё никак не приходил, пока Коччи спал холодными ночами в коробке. Тут невольно начинают приходить предательские мысли - "а не слишком ли долго я его жду?". Он обещал дождаться брата во что бы то ни стало, но предательские мысли всё равно лезут в голову и всё труднее игнорировать очевидное - почему же Коччи не покинул коробку в поисках Широ-Широ? Потому что ему было страшно получить ответ на другой вопрос - почему Широ-Широ не вернулся? Ведь для Коччи было вполне комфортно жить, игнорируя то, что может привести к когнитивному диссонансу. Следите за движением мысли: Широ-Широ плохо, потому что нехорошие люди разлучили его с Коччи, поэтому он будет сидеть и ждать Широ-Широ. Вся жизнь, весь моральный императив Коччи лежит на том, что Широ-Широ плохо.
1366x768
Теперь он не может быть в этом уверен, Коччи одолевают сомнения, но при этом ему страшно лишаться статуса-кво, психологического комфорта, страшно узнать правду. Встреча с младшим братом была попыткой рассеять сомнения и окончательно разрешить эту тревогу, но всё вышло наоборот, всё стало только хуже. Коччи узнал правду, Широ-Широ жил очень хорошо, настолько, что даже перерос своего старшего брата, который рос на уличной диете. В этот момент когнитивный диссонанс выворачивает Коччи на изнанку, оказалось, что Коччи не просто слишком долго ждал, он ждал напрасно, все эти холодные ночи в коробке не стоили ничего, пока Широ-Широ спал в тёплом доме вместе со своей новой старшей сестрой. Весь мир Коччи, всё, на чём он стоял, в один момент рухнуло.
То, что должно было стать воссоединением семьи, стало экзистенциальным кризисом, Широ-Широ стал причиной нестерпимой боли, от которой Коччи мог только убегать, не оглядываясь назад. Побег Коччи был также актом крайнего самоотрицания, то есть, потеряв абсолютно всё, Коччи совершает попытку самоубийства, причём неоднократно. И если бы не Дипло, то жизнь котёнка на том бы и закончилась. Кот-путешественник это зеркальная версия Коччи, его более взрослая версия, если бы он не остался в коробке и отправился искать Широ-Широ. Ещё более важной была встреча с Мами, ведь Коччи как никогда был близок к тому, чтобы заиметь свой собственный дом, Мами была готова забрать котёнка к себе.
1366x768
Коччи, беспризорный котёнок, никогда не знавший тепла гладящих рук, был поставлен сценаристами перед жестоким выбором - либо дальше убегать, либо стать котёнком Мами, при этом навсегда забыв о Широ-Широ и Чи. Мысль о том, что Коччи больше никогда не встретится с друзьями, сильно крутила мне сердце, это, по-моему, наиболее драматичный момент всей франшизы, переплюнув даже потерю Чи в конце второго сезона. К счастью, или к сожалению, авторы решили не разбивать сердца целевой аудитории и вернули Коччи обратно. Он пошёл другим путём, осознав наконец, что на самом деле у него есть настоящая семья, он понял, кого теряет, если решит жить с Мами. Друзья стали опорой Коччи. История кончается на этой доброй ноте. Хотя развязку прямо уж доброй не могу назвать, поскольку Мами по-настоящему любила Коччи, позволив тому выбирать. Она бы сделала его счастливым котом и жил бы тот с ней в настоящем доме. Коччи тоже имеет право на счастье, которого он никогда не знал, так что упрекать его в любом случае невозможно.
1280x719
Вот такие недетские страсти кипят в аниме про милых котят. Здесь ещё присутствует одна сюжетная линия, довольно несуразная, про путешествие котят в этакую Неверляндию, где с ними происходит всякая дичь и прочие приключения. Несуразная, потому что вообще никак ни с чем не вяжется, Неверляндия колом встала посреди логики мира Чи, в котором не было явной мистики. Как можно было бы такое объяснить? Если воспринимать происходящее как метод свободных ассоциаций, а ещё лучше как сновидение, то тут уже можно заниматься их толкованием, что является одним из основ психоанализа, именно тут ищут вытесненные желания. Сам я плохо разбираюсь в толковании снов и поэтому не буду таким заниматься, но трудно не отметить две взаимосвязанные вещи. Во-первых, сны сопровождаются тревогой, угрозой со стороны неведомой фигни, чаще всего герои пытаются выбрать из Неверляндии. Во-вторых, огромное количество разнообразных ландшафтов и рыбы, много рыб. Рыба является фаллическим символом, а ландшафт интерпретируется у Фрейда как женские гениталии. Сопоставив данную символику с тревожностью снов, можно констатировать о наличии у пациента серьёзных неврозов. Такие дела.
1366x768
Также в последнем сезоне мы знакомимся с Джулией, имеющей довольно характерное поведение. С одной стороны, она знает животных, умеет с ними дружить, оттого понимает, как ими манипулировать. При этом в её поведении прослеживается психопатические черты: наигранные эмоции, некоторая харизма, склонность к садизму по отношению к животным и абсолютное отсутствие какой-либо эмпатии, Джулия не понимает, что не так с её играми. Она правда какая-то стрёмная. К слову, зоосадизм, вместе с пироманией и энурезом, является частью триады Макдональда. А если говорить о главной героине, то тут вновь подтверждается её роль младшего члена семьи Ямада. То есть Чи присуще многие черты младенца, крупной проблемой которого является коммуникация. Основная интеллектуальная задача ребёнка на данном этапе развития это а)понять, что взрослым нужно от тебя и б)донести до них то, что нужно тебе. Если подумать, не только Чи, но и любое домашнее животное в семье является младенцем.
1366x768
1366x768
Здесь же несколько сместили акцент повествования, если раньше всё внимание уделялось Чи, то в этом сезоне неожиданное раскрытие получил Коччи, на его сиротской доле отыгрались по полной. Как было видно, Коччи сильно переживал разрыв с Широ-Широ, как и последующее одиночество, вкупе с жизнью в коробке, полной всяческих лишений, всё это деформировало котёнка, сделав его очень гордым и помешанным на самодостаточности. Коччи это беспризорник, которому не на что и не на кого опереться, единственного младшего брата забрали и увели в неизвестном направлении. Коччи никогда не знал тепла домашнего очага. Большую часть своей жизнь он сидел в коробке и ждал Широ-Широ.
Только Широ-Широ всё никак не приходил, пока Коччи спал холодными ночами в коробке. Тут невольно начинают приходить предательские мысли - "а не слишком ли долго я его жду?". Он обещал дождаться брата во что бы то ни стало, но предательские мысли всё равно лезут в голову и всё труднее игнорировать очевидное - почему же Коччи не покинул коробку в поисках Широ-Широ? Потому что ему было страшно получить ответ на другой вопрос - почему Широ-Широ не вернулся? Ведь для Коччи было вполне комфортно жить, игнорируя то, что может привести к когнитивному диссонансу. Следите за движением мысли: Широ-Широ плохо, потому что нехорошие люди разлучили его с Коччи, поэтому он будет сидеть и ждать Широ-Широ. Вся жизнь, весь моральный императив Коччи лежит на том, что Широ-Широ плохо.
1366x768
Теперь он не может быть в этом уверен, Коччи одолевают сомнения, но при этом ему страшно лишаться статуса-кво, психологического комфорта, страшно узнать правду. Встреча с младшим братом была попыткой рассеять сомнения и окончательно разрешить эту тревогу, но всё вышло наоборот, всё стало только хуже. Коччи узнал правду, Широ-Широ жил очень хорошо, настолько, что даже перерос своего старшего брата, который рос на уличной диете. В этот момент когнитивный диссонанс выворачивает Коччи на изнанку, оказалось, что Коччи не просто слишком долго ждал, он ждал напрасно, все эти холодные ночи в коробке не стоили ничего, пока Широ-Широ спал в тёплом доме вместе со своей новой старшей сестрой. Весь мир Коччи, всё, на чём он стоял, в один момент рухнуло.
То, что должно было стать воссоединением семьи, стало экзистенциальным кризисом, Широ-Широ стал причиной нестерпимой боли, от которой Коччи мог только убегать, не оглядываясь назад. Побег Коччи был также актом крайнего самоотрицания, то есть, потеряв абсолютно всё, Коччи совершает попытку самоубийства, причём неоднократно. И если бы не Дипло, то жизнь котёнка на том бы и закончилась. Кот-путешественник это зеркальная версия Коччи, его более взрослая версия, если бы он не остался в коробке и отправился искать Широ-Широ. Ещё более важной была встреча с Мами, ведь Коччи как никогда был близок к тому, чтобы заиметь свой собственный дом, Мами была готова забрать котёнка к себе.
1366x768
Коччи, беспризорный котёнок, никогда не знавший тепла гладящих рук, был поставлен сценаристами перед жестоким выбором - либо дальше убегать, либо стать котёнком Мами, при этом навсегда забыв о Широ-Широ и Чи. Мысль о том, что Коччи больше никогда не встретится с друзьями, сильно крутила мне сердце, это, по-моему, наиболее драматичный момент всей франшизы, переплюнув даже потерю Чи в конце второго сезона. К счастью, или к сожалению, авторы решили не разбивать сердца целевой аудитории и вернули Коччи обратно. Он пошёл другим путём, осознав наконец, что на самом деле у него есть настоящая семья, он понял, кого теряет, если решит жить с Мами. Друзья стали опорой Коччи. История кончается на этой доброй ноте. Хотя развязку прямо уж доброй не могу назвать, поскольку Мами по-настоящему любила Коччи, позволив тому выбирать. Она бы сделала его счастливым котом и жил бы тот с ней в настоящем доме. Коччи тоже имеет право на счастье, которого он никогда не знал, так что упрекать его в любом случае невозможно.
1280x719
Вот такие недетские страсти кипят в аниме про милых котят. Здесь ещё присутствует одна сюжетная линия, довольно несуразная, про путешествие котят в этакую Неверляндию, где с ними происходит всякая дичь и прочие приключения. Несуразная, потому что вообще никак ни с чем не вяжется, Неверляндия колом встала посреди логики мира Чи, в котором не было явной мистики. Как можно было бы такое объяснить? Если воспринимать происходящее как метод свободных ассоциаций, а ещё лучше как сновидение, то тут уже можно заниматься их толкованием, что является одним из основ психоанализа, именно тут ищут вытесненные желания. Сам я плохо разбираюсь в толковании снов и поэтому не буду таким заниматься, но трудно не отметить две взаимосвязанные вещи. Во-первых, сны сопровождаются тревогой, угрозой со стороны неведомой фигни, чаще всего герои пытаются выбрать из Неверляндии. Во-вторых, огромное количество разнообразных ландшафтов и рыбы, много рыб. Рыба является фаллическим символом, а ландшафт интерпретируется у Фрейда как женские гениталии. Сопоставив данную символику с тревожностью снов, можно констатировать о наличии у пациента серьёзных неврозов. Такие дела.
1366x768
Также в последнем сезоне мы знакомимся с Джулией, имеющей довольно характерное поведение. С одной стороны, она знает животных, умеет с ними дружить, оттого понимает, как ими манипулировать. При этом в её поведении прослеживается психопатические черты: наигранные эмоции, некоторая харизма, склонность к садизму по отношению к животным и абсолютное отсутствие какой-либо эмпатии, Джулия не понимает, что не так с её играми. Она правда какая-то стрёмная. К слову, зоосадизм, вместе с пироманией и энурезом, является частью триады Макдональда. А если говорить о главной героине, то тут вновь подтверждается её роль младшего члена семьи Ямада. То есть Чи присуще многие черты младенца, крупной проблемой которого является коммуникация. Основная интеллектуальная задача ребёнка на данном этапе развития это а)понять, что взрослым нужно от тебя и б)донести до них то, что нужно тебе. Если подумать, не только Чи, но и любое домашнее животное в семье является младенцем.
1366x768