Не буду дожидаться последней, 12 серии, так как итак знаю, что там будет. Отзыв довольно длинный, моё личное мнение в целом внизу.
Примечание: Если решите смотреть, то обязательно смотрите с субтитрами. Большая часть сериала – диалоги, которые лучше всего будут переданы сэйю, и в некоторых сериях довольно много текста на экране, который дабберы обычно не переводят.
Несмотря на то, что изначально (в 2011 году) вышла книга, аниме идёт, опираясь на мангу. Подача сюжета, визуальные интерпретации, ракурсы и т.д., всё идёт оттуда, но много чего вырезано и многие вещи, предназначенные для формата манги, а не аниме, оставлены без изменений. Если только вы не знаток японского и можете прочитать оригинал, читать книгу не советую, три главы (причём не факт, что полные) на английском переведены с большим количеством грамматических ошибок. Можете прочитать, если уже читали мангу ради нескольких интересных деталей.
Итак, начнём. Сначала по жанрам:
Детектив: Строится на объяснении преступлений. Не разгадке, так как герои, благодаря ёкаем, знают, что на самом деле случилось, а объяснение. Если вкратце, Kotoko IwanagaКотоко Иванага — профессиональный развешиватель лапши на уши. Её главный принцип — дать логическое объяснение, которое примет тот, кому нужна её помощь. Формат странный, необычный, поэтому зайдёт далеко не всем, так как экшена нет и не будет от слова почти. Всё строится на диалогах, нет динамичного и активно продвигающегося сюжета.
Комедия: Её очень мало, она сухая, мне во время просмотра аниме смешно не было ни разу, максимум был 1-2 момента, вызвавших улыбку. В манге её больше, в том числе за счёт комедийных бонусных глав. Комедия, в основном, строится на отношениях Куро и Котоко, она пытается его соблазнить (странными способами), ему приходится её усмирять.
Сверхъестественное: Если вы ждёте большого количества разнообразных ёкаев, то вы, скорее всего разочаруетесь. Большинству ёкаев, которых вы здесь встретите уведена эпизодическая роль на пару минут. Их довольно много, но времени им уделено мало. Большую часть экранного времени занимает Стальная Дева Нанасэ и диалоги героев о ней и о том, как с ней бороться. Возможно, вам понравятся более поздние главы манги. С 7 по 9 том (14-22 глава) идут короткие истории, где герои разбираются со сверхъестественными преступлениями. Также в данном произведении много отсылок на легенды, мифы, в манге ещё и на ракуго, в аниме это есть, но нет примечаний с объяснениями, как в манге.
Романтика: Романтики здесь мало. Этот жанр даже убрали со страницы манги, хотя там гораздо больше материала и, соответственно, больше романтики. Куро и Котоко встречаются, но их отношения уходят на второй план. Романтика тут, да и в манге, содержится в мелочах. Герои любят друг друга и остаются вместе, но открыто показывает свои чувства только Котоко. Куро - и свои чувства напоказ не сильно выставляет. . Окружающим сначала кажется, что эти двое друг другу не пара, но узнав их получше, приходят к выводу, что они как нельзя лучше подходят друг другу.
Теперь о самом сериале:
Сюжет:
1-я серия: Знакомство с героями
2-3 серия: Герои отправляются к змее-божеству, и Котоко помогает ей найти объяснение (=/= разгадку) преступлению, которое произошло рядом с её владениями. Если вам понравилась эта история и вы хотите ещё чего-то подобного — читайте мангу после 6 тома, в частности 7-9 том, там отдельные истории на 1-2 главы. Кстати, история про змея, как раз-таки оттуда (7 том 15 глава), её переставили туда, где её изначально не было, поэтому некоторые детали будут казаться нелогичными.
3-12 серия: Арка про Стальную Деву Нанасэ. Очень много диалогов, поэтому многие скажут, что "скучно", "сюжет стоит на месте" и т.д. и т.п., особенно про 10-11 серию. Если вы не готовы к большому числу диалогов и очень маленькому количеству экшена, то проходите мимо, тем более, что тут хромает режиссура.
Музыка: Говоря о режиссуре, нельзя забыть об использовании музыки. Её местами очень не хватает, она могла бы добавить нужного драматизма в те моменты, где режиссёр пытался создать интригу, обрывая "на самом интересном месте". Только, без нужной музыки в том числе, это ему не удаётся. Не хочется поскорее узнать, что будет дальше, максимальная реакция — "А, вот оно как".
Опенинг: Нормальный, многим даже очень нравится, у меня особо восторга не вызвал.
Эндинг: Мне очень сильно понравился, шикарный эндинг. Это первый раз, когда я смотрела эндинг каждый раз, обычно я не смотрю их вообще или, как максимум, смотрю 1-2 раза.
Визуальная часть: Неплохая, но это вам не Kyoto Animation (если что, я, увидев рисовку в манге, надеялась, что именно они адаптируют это произведение, это было ещё задолго до анонса). Во время диалогов анимация очень простая — статичный персонаж на статичном фоне. Можно было бы чутка разнообразить — добавить ракурсов и деталей. В манге рисовка побогаче, очень детально и просто красиво. В аниме эту потрясающую рисовку в принципе невозможно повторить.
Персонажи: Не буду много говорить, так моё мнение будет предвзято из-за того, что я буду подсознательно учитывать моменты из более поздних томов манги. Вкратце, в манге персонажи раскрыты лучше, в аниме они более пустые. Из чего строится персонаж? Из того, что он говорит, что он делает и из того, что о нём говорят другие. В аниме третий пункт нещадно вырезан. В манге много сцен, где персонажей обсуждают за глаза, что помогает улучшить представление о них. К тому же, вырезаны моменты, которые напрямую раскрывают персонажей.
Моё личное мнение: Манга лучше. Режиссёр со своей задачей не справился, ему не хватает опыта. Историю-то и в мангу было сложно адаптировать, а в аниме и подавно. Если Chashiba KataseТясиба Катасэ со своей задачей справился на отлично, то Keiji GotouКэйдзи Гото явно не дотянул. Аниме кажется пустым, рекламой, если можно так сказать. У аниме нет никаких плюсов относительно манги, оно во всём ей проигрывает. Визуал не сравнить, персонажи раскрыты хуже, сюжет в манге подан лучше. Единственный плюс — эндинг, но его можно посмотреть и отдельно. Многие режиссёрские ходы — странные, например вот , в интригу он не умеет, вываливает кучу информации без пауз, без драматизма, без накала страстей. Много где текст преподносится монотонно и скучно. Одним словом, адаптация меня сильно разочаровала.
Примечание: Если решите смотреть, то обязательно смотрите с субтитрами. Большая часть сериала – диалоги, которые лучше всего будут переданы сэйю, и в некоторых сериях довольно много текста на экране, который дабберы обычно не переводят.
Несмотря на то, что изначально (в 2011 году) вышла книга, аниме идёт, опираясь на мангу. Подача сюжета, визуальные интерпретации, ракурсы и т.д., всё идёт оттуда, но много чего вырезано и многие вещи, предназначенные для формата манги, а не аниме, оставлены без изменений. Если только вы не знаток японского и можете прочитать оригинал, читать книгу не советую, три главы (причём не факт, что полные) на английском переведены с большим количеством грамматических ошибок. Можете прочитать, если уже читали мангу ради нескольких интересных деталей.
Итак, начнём. Сначала по жанрам:
Детектив: Строится на объяснении преступлений. Не разгадке, так как герои, благодаря ёкаем, знают, что на самом деле случилось, а объяснение. Если вкратце, Kotoko IwanagaКотоко Иванага — профессиональный развешиватель лапши на уши. Её главный принцип — дать логическое объяснение, которое примет тот, кому нужна её помощь. Формат странный, необычный, поэтому зайдёт далеко не всем, так как экшена нет и не будет от слова почти. Всё строится на диалогах, нет динамичного и активно продвигающегося сюжета.
Комедия: Её очень мало, она сухая, мне во время просмотра аниме смешно не было ни разу, максимум был 1-2 момента, вызвавших улыбку. В манге её больше, в том числе за счёт комедийных бонусных глав. Комедия, в основном, строится на отношениях Куро и Котоко, она пытается его соблазнить (странными способами), ему приходится её усмирять.
Сверхъестественное: Если вы ждёте большого количества разнообразных ёкаев, то вы, скорее всего разочаруетесь. Большинству ёкаев, которых вы здесь встретите уведена эпизодическая роль на пару минут. Их довольно много, но времени им уделено мало. Большую часть экранного времени занимает Стальная Дева Нанасэ и диалоги героев о ней и о том, как с ней бороться. Возможно, вам понравятся более поздние главы манги. С 7 по 9 том (14-22 глава) идут короткие истории, где герои разбираются со сверхъестественными преступлениями. Также в данном произведении много отсылок на легенды, мифы, в манге ещё и на ракуго, в аниме это есть, но нет примечаний с объяснениями, как в манге.
Романтика: Романтики здесь мало. Этот жанр даже убрали со страницы манги, хотя там гораздо больше материала и, соответственно, больше романтики. Куро и Котоко встречаются, но их отношения уходят на второй план. Романтика тут, да и в манге, содержится в мелочах. Герои любят друг друга и остаются вместе, но открыто показывает свои чувства только Котоко. Куро -
от яп. dere-dere «любящий, заботливый» и яп. tsun-tsun «сердитый, колкий» — этот подтип можно назвать цундере наоборот. Эти персонажи милы, вежливы и дружелюбны с окружающими, но ведут себя холодно и грубо по отношению к какому-либо отдельному человеку — возлюбленному или другу
Он заботится о Котоко, позволяет ей мирно спать на своём плече, помогает с лестницами
Теперь о самом сериале:
Сюжет:
1-я серия: Знакомство с героями
2-3 серия: Герои отправляются к змее-божеству, и Котоко помогает ей найти объяснение (=/= разгадку) преступлению, которое произошло рядом с её владениями. Если вам понравилась эта история и вы хотите ещё чего-то подобного — читайте мангу после 6 тома, в частности 7-9 том, там отдельные истории на 1-2 главы. Кстати, история про змея, как раз-таки оттуда (7 том 15 глава), её переставили туда, где её изначально не было, поэтому некоторые детали будут казаться нелогичными.
3-12 серия: Арка про Стальную Деву Нанасэ. Очень много диалогов, поэтому многие скажут, что "скучно", "сюжет стоит на месте" и т.д. и т.п., особенно про 10-11 серию. Если вы не готовы к большому числу диалогов и очень маленькому количеству экшена, то проходите мимо, тем более, что тут хромает режиссура.
Музыка: Говоря о режиссуре, нельзя забыть об использовании музыки. Её местами очень не хватает, она могла бы добавить нужного драматизма в те моменты, где режиссёр пытался создать интригу, обрывая "на самом интересном месте". Только, без нужной музыки в том числе, это ему не удаётся. Не хочется поскорее узнать, что будет дальше, максимальная реакция — "А, вот оно как".
Опенинг: Нормальный, многим даже очень нравится, у меня особо восторга не вызвал.
Эндинг: Мне очень сильно понравился, шикарный эндинг. Это первый раз, когда я смотрела эндинг каждый раз, обычно я не смотрю их вообще или, как максимум, смотрю 1-2 раза.
Визуальная часть: Неплохая, но это вам не Kyoto Animation (если что, я, увидев рисовку в манге, надеялась, что именно они адаптируют это произведение, это было ещё задолго до анонса). Во время диалогов анимация очень простая — статичный персонаж на статичном фоне. Можно было бы чутка разнообразить — добавить ракурсов и деталей. В манге рисовка побогаче, очень детально и просто красиво. В аниме эту потрясающую рисовку в принципе невозможно повторить.
Персонажи: Не буду много говорить, так моё мнение будет предвзято из-за того, что я буду подсознательно учитывать моменты из более поздних томов манги. Вкратце, в манге персонажи раскрыты лучше, в аниме они более пустые. Из чего строится персонаж? Из того, что он говорит, что он делает и из того, что о нём говорят другие. В аниме третий пункт нещадно вырезан. В манге много сцен, где персонажей обсуждают за глаза, что помогает улучшить представление о них. К тому же, вырезаны моменты, которые напрямую раскрывают персонажей.
Моё личное мнение: Манга лучше. Режиссёр со своей задачей не справился, ему не хватает опыта. Историю-то и в мангу было сложно адаптировать, а в аниме и подавно. Если Chashiba KataseТясиба Катасэ со своей задачей справился на отлично, то Keiji GotouКэйдзи Гото явно не дотянул. Аниме кажется пустым, рекламой, если можно так сказать. У аниме нет никаких плюсов относительно манги, оно во всём ей проигрывает. Визуал не сравнить, персонажи раскрыты хуже, сюжет в манге подан лучше. Единственный плюс — эндинг, но его можно посмотреть и отдельно. Многие режиссёрские ходы — странные, например вот , в интригу он не умеет, вываливает кучу информации без пауз, без драматизма, без накала страстей. Много где текст преподносится монотонно и скучно. Одним словом, адаптация меня сильно разочаровала.
Комментарии
Твой комментарий
@Rabinka37, Меня всегда поражали такие большие отзывы, а ещё больше меня поражали их авторы. Не ну серьезно? Я понимаю карантин в мире и тд. Но неужели совсем делать нечего (^_^)? Не подумай ничего лишнего. Я не осуждаю, не смеюсь над тобой или что то в этом роде. Наоборот, я удивлён тем, как он отзыв написан: его детальностью и твоим оригинальным мнением. Мне просто интересно зачем тебе это. Зачем тратить столько времени на отзыв, который скорее всего не будет оценён по достоинству?@Rabinka37@justMe228, да просто так Может скучно, может чсв, может из-за произведения, это первое аниме, где я читала все адаптированные главы первоисточника... А ещё что-то вроде дневника, детали со временем забываются, а если оставить отзыв, то можно вспомнить о своих ощущениях. Да и к тому же, я особо сильно не напрягалась, просто печатала свои мысли, как будто разговаривая сама с собой, разбираясь в своих мыслях. Поверьте, я не сильно перетрудилась@justMe228@Rabinka37, другого ответа я и не ждал , но все же я доволен им@Rabinka37, прикольно если бы там был такой сюжетный поворот, после которого твой отзыв превратился бы в мусор@Rabinka37,@Rabinka37@Lord Protektor, я мангу читала, а у Гото нет никакой фантазии)) Да и любая серия не перечеркнет остальные 11. Ваш комментарий не остроумен)@Lord Protektor@Lord Protektor, вот представляете, ничем не удивили, ничего нового не добавили, все по страничкам, только несколько хужеХотя надо признать сцена между Куро и Котоко получилась милой
@Lord Protektor@Rabinka37, проблема в том что адаптаторы любят отсебятину делать. как пример - гуль.@Rabinka37@Rabinka37, пока не буду читать "спойлер" ибо еще не смотрел@Lord Protektor, а тут можно было бы переделать под видео- формат (музыка, ракурсы для драматизма, интриги) а то как будто диафильм - статичный персонаж на статичном фоне. То, что отлично работает для манги в аниме работать не будет. Отсебятина тут - перестановка, добавление 2 странностей, не влияющих на сюжет, просто растягивание экранного времени опенинг с Карин и момент, где Котоко призывала духов аля девочка-волшебница. А так просто вырезали раскрытие персонажей, а другое растянули, повторяя одно и то же по 100 раз@Rabinka37, я вот думаю, стоит ли немного переписать/расширить/переделать и попробовать сделать из этого рецензию?@Oak@Rabinka37, очень классный отзыв, спасибо, помог многое прояснить, в том числе и моё отношение к тайтлу Во время просмотра замечал много статичных сцен, которые, кстати, по одному и тому же сценарию сделаны: показываем панораму, неподвижный персонаж раскрывает губы, проходит 5 секунд, делаем кат. Тоже подумал, что очень хотелось бы всё это в издании Kyoto Animation, у которых много разговорных аниме с прекрасной режиссурой.Кстати, по поводу именно этого татйла, подумал ещё, что отлично обрамили в сам формат сериала: первые серии -- динамичное и интересное знакомство с персонажами, их развитие, а последняя --
В общем, было бы круто почитать целую рецензию, если удастся расширить
@Rabinka37@Oak,