Посмотрев фильм в первый раз, я прокоментировал его как: "Бодро, ёмко, мотивирующе". И я тогда не ошибся, но возможно лишь сейчас увидел в нём нечто большее. Сразу хочу отметить, что эта картина очень гипертрофирована и имеет мало сходства с действительностью, любителям реализма не советую (ну это аниме как бы сори). Весь упор сделан на эмоции и раскрытие основной мысли. Однако возможно эта мысль будет близка только людям творческим или хоть как-то связанным с искусством. Технарям тоже не советую.
По сути фильм о том, как пацан вливается в творческую сферу и становится именно творцом. Теперь ему предстоит пережить все трудности деятелей искусства: стремление сделать свой продукт идеальным, синдром самозванца, неуверенность в том, что кто-то оценит и поймет какой-то элемент так же, как ты, а самое главное - найти баланс или выбрать - ты делаешь массовый продукт для всех или выражаешь себя и пусть твой зритель сам найдется. Лично я считаю, что здесь не стоит уходить в крайности, а умело сочетать обе состовляющие: одновременно не вестись слепо на поводу у желаний зрителя, но знать их и не забывать, что хочешь именно ты, как автор. Не могу точно сказать, нашел ли гг здесь баланс, вроде со стороны он ушел в крайность авторства, но это мы утверждать не можем, так как не знакомы с конечным продуктом.
Сцены с осознанием главного героя, что он творец, где он теряет всю скромность и в потоке занимается любимым делом невероятно пробивают на эмцоии и мотивируют. То, как он пытается отразить в своем кино себя, свой опыт и переживания по максимуму, очень похоже на то, как композитор создает свою музыку или художник пишет свою картину с нуля, опираясь лишь на собственные ощущения. Но как и композитор может не знать о том, что хочет потребитель и быть не особо популярным всю жизнь, так и не найдя своих слушателей, так и в этом аниме могла произойти похожая ситуация. Однако все же, видимо пацан нашел тут баланс, учитывая, что он отсмотрел тысячи популярных произведений, ему явно что-то известно в вопросе того, что хочет зритель (ну и ещё этот мифический персонаж Помпо-сан подсобила). Он скорее немного ушел от крайности желаний потребителя и нашел в себе автора, а в кино - себя. Так что буду считать, что первый творческий результат юного Хидео Кодзимы вышел гениальным и правда достоин оскара) 10/10
ПЫСЫ: Забавно, что в процессе написания отзыва, я нашел удовлетворяющий меня ответ на свою придирку, но оставлю пожалуй так.
не особо разбираюсь за что дают оскар, но на мой взгляд это самый нереалистичный момент фильма, потому что ребята сделали чисто авторский, а следовательно явно не супер популярный продукт. Да, возможно это шедевр, как говорит Помпо, но я сильно сомневаюсь, что людям не знающим контекст жизни автора зайдет, скорее всего сцена выдачи оскара - сон главного героя, который уже между прочим давно не спал, также то, что он нелепо пошутил про хронометраж и никто в зале не посмеялся наводит на эту мысль.
По сути фильм о том, как пацан вливается в творческую сферу и становится именно творцом. Теперь ему предстоит пережить все трудности деятелей искусства: стремление сделать свой продукт идеальным, синдром самозванца, неуверенность в том, что кто-то оценит и поймет какой-то элемент так же, как ты, а самое главное - найти баланс или выбрать - ты делаешь массовый продукт для всех или выражаешь себя и пусть твой зритель сам найдется. Лично я считаю, что здесь не стоит уходить в крайности, а умело сочетать обе состовляющие: одновременно не вестись слепо на поводу у желаний зрителя, но знать их и не забывать, что хочешь именно ты, как автор. Не могу точно сказать, нашел ли гг здесь баланс, вроде со стороны он ушел в крайность авторства, но это мы утверждать не можем, так как не знакомы с конечным продуктом.
Сцены с осознанием главного героя, что он творец, где он теряет всю скромность и в потоке занимается любимым делом невероятно пробивают на эмцоии и мотивируют. То, как он пытается отразить в своем кино себя, свой опыт и переживания по максимуму, очень похоже на то, как композитор создает свою музыку или художник пишет свою картину с нуля, опираясь лишь на собственные ощущения. Но как и композитор может не знать о том, что хочет потребитель и быть не особо популярным всю жизнь, так и не найдя своих слушателей, так и в этом аниме могла произойти похожая ситуация. Однако все же, видимо пацан нашел тут баланс, учитывая, что он отсмотрел тысячи популярных произведений, ему явно что-то известно в вопросе того, что хочет зритель (ну и ещё этот мифический персонаж Помпо-сан подсобила). Он скорее немного ушел от крайности желаний потребителя и нашел в себе автора, а в кино - себя. Так что буду считать, что первый творческий результат юного Хидео Кодзимы вышел гениальным и правда достоин оскара) 10/10
ПЫСЫ: Забавно, что в процессе написания отзыва, я нашел удовлетворяющий меня ответ на свою придирку, но оставлю пожалуй так.