*тут должна была быть шутка про схожесть концепций «Бездарной Наны» и игры «Among As», но её не будет*
Ругать «Бездарную Нану», откровенно говоря, легко. Ибо недостатков вагон и маленькая телека. С чего бы начать… Да хотя бы с ключевой проблемы сериала – растягивание сюжета, который по-хорошему должен был бы закончится к серии 3-4 или 4-5. Из этого вытекают и иные существенные недостатки сего тайтла, такие как: откровенная глупость большинства второстепенных персонажей, намеренное отупение Кёя (), а также просто поразительная удачливость главной героини, которую можно объяснить только наличием сверхспособностей. В целом создаётся такое ощущение, что авторы двигаются куда-то не туда: по-настоящему важные события происходят лишь в начале и в конце повествования, персонажи толком не развиваются, а мир – не раскрывается. Тут можно было бы порассуждать и о спорности самой идеи постоянного взаимодействия внедрённого агента с потенциальными жертвами, ибо высок шанс его изобличения, но просто примем подобное как допущение. Да и, справедливости ради, пока точно неизвестно какие именно цели преследует организация, поручившая задание Нане. Так что их действия вполне могут быть оправданы.
И тем не менее, у «Наны» есть ряд достоинств. Создатели в целом неплохо обыграли задумку «детектива со стороны преступника». Конечно, на «Шикимори» не указано, что данный сериал относится к детективу, да и в целом – это всё таки больше триллер. Однако линия расследования со стороны Кёя и заметания следов со стороны Наны имеет сюжетообразующие значение. Поэтому я всё же отнесу рассматриваемое произведение к жанру триллера с элементами детектива. Безусловно, о реалистичности показанного можно спорить, да и сама концепция исчерпывается себя ближе к 5-6 серии, но всё же. С чем это связано? Во-первых, создатели неплохо обставили сами убийства с точки зрения способов их совершения. Наиболее оригинальными получились смерти , и . Во-вторых, были некоторые неплохие сюжетные повороты, по типу или то, что . В-третьих, есть какая-никакая интрига связанная с лором сериала. Кто такие «враги человечества»? Какие цели преследует организация-руководитель Наны? Почему появились «талантливые»? Как обстоят дела в мире аниме? . В-четвёртых, сама Нана Хираги. Я считаю, что она в целом – неплохой персонаж. Няшный-милашный дизайн героини контрастирует с её хладнокровным поведением, что волей-неволей, а запоминается. Это не что-то уникальное, ибо типаж яндере чуть ли не целиком и полностью базируется на вышеописанном положении, но тем не менее. Кроме того, авторы смогли более-менее убедительно показать ум девушки: по крайней мере, при первом просмотре, её действия смотрятся вполне логичными и эффективными для реализации поставленной цели. Имеются даже некоторые потуги на глубину: периодически демонстрируются флэшбеки, описывающие детство Наны и раскрывающие мотивы её действий. Однако ей во много не хватает проработки. Зрителю в основном показывают крутость Хираги, вместо того, чтобы более подробно раскрыть её прошлое и переживания по поводу выполняемой миссии. Из-за этого персонаж смотрится несколько плоско и в некоторые моменты воспринимается как Мэри Сью. Ей был дан большой задел для последующего развития, но адекватно раскрыть его не получилось. В-пятых, в тайтле так или иначе затрагиваются действительно интересные темы. К примеру, в истории Наны освещается проблема влияния эмоций и комплексов на поведение человека. . Кроме того, в рамках аниме затрагиваются и иные интересные темы, такие как: превенции ещё не случившихся преступлений, жизни во лжи (на примере, Юки Сасаки), помощи другим (на примере, ), силы ума и некоторые другие. Проблема в том, что многие темы нормально не раскрыты. В частности, внутренний конфликт главной героини получает хоть какое-то развитие ближе к финалу. Можно долго рассуждать, почему получилась именно так, но если кратко – сюжет затянут, и сосредоточен на демонстрации убийств, а не психологии персонажей. Справедливости ради, стоит отметить, что сюжетную линию <Мичиру> смогли достаточно логично завершить, а превосходство ума над сверхспособностями описывается неоднократно. В-шестых, стоит выделить некоторых неплохих второстепенных персонажей, таких как: Кёя Онодэра (интересный характер, но почти никакого развития), Мичиру Инукай (наиболее активно взаимодействует с Наной, описывается её предыстория и жизненная позиция), Юка Сасаки (её сюжетная арка в сериале получилась наиболее интересной) и Джин Тачибана (пока находится в статусе «весь такой загадочный», но явно сыграет значительную роль в дальнейшем повествовании). Также можно выделить неплохой саундтрек, особенно эндинг, приятную рисовку и неплохую анимацию. Да и концовка получилась достаточно эмоциональной – таки линию дружбы Наны с Мичиру авторы дожали, – но несколько поспешной.
В общем и целом, «Бездарная Нана» - это проходняк с претензией на оригинальность. Могло ли быть лучше? Да (хотя, строго говоря, все произведения могут быть лучше, чем они есть, если так задуматься). «Нана» могла бы быть вполне неплохим психологическим триллером, поскольку все основания для этого имеются. Но, к сожалению, получилось как получилось. Смотреть ли сие творение? Сказать сложно. Лично я о просмотре не жалел (ибо к проходнякам с претензией у меня крайне тёплое отношение), но рекомендовать тайтл к просмотру я не могу.
6 Нанао Накаджим из 10
P.S. Так то, если задуматься, то «Бездарная Нана» по задумке скорее схожа с «Yandere Simulator»: действие растянуто во времени, но происходит в ограниченном пространстве, а главный герой часто взаимодействует со своими потенциальными жертвами. В «Among Us» же игровой процесс, со стороны импостера, больше сосредоточен на быстрой ликвидации иных игроков.
Ругать «Бездарную Нану», откровенно говоря, легко. Ибо недостатков вагон и маленькая телека. С чего бы начать… Да хотя бы с ключевой проблемы сериала – растягивание сюжета, который по-хорошему должен был бы закончится к серии 3-4 или 4-5. Из этого вытекают и иные существенные недостатки сего тайтла, такие как: откровенная глупость большинства второстепенных персонажей, намеренное отупение Кёя (
который и так уже догадался, что Нана главный душегуб на деревне, но как-то медлит с выяснением мотива совершенных ею деяний, хотя, казалось бы, проведи допрос или очную ставку – это значительно быстрее приблизило тебя к разрешению дела
И тем не менее, у «Наны» есть ряд достоинств. Создатели в целом неплохо обыграли задумку «детектива со стороны преступника». Конечно, на «Шикимори» не указано, что данный сериал относится к детективу, да и в целом – это всё таки больше триллер. Однако линия расследования со стороны Кёя и заметания следов со стороны Наны имеет сюжетообразующие значение. Поэтому я всё же отнесу рассматриваемое произведение к жанру триллера с элементами детектива. Безусловно, о реалистичности показанного можно спорить, да и сама концепция исчерпывается себя ближе к 5-6 серии, но всё же. С чем это связано? Во-первых, создатели неплохо обставили сами убийства с точки зрения способов их совершения. Наиболее оригинальными получились смерти , и . Во-вторых, были некоторые неплохие сюжетные повороты, по типу
ВНЕЗАПНОЙ смерти Нанао Накаджимы (хотя, судя по комментариям и описанию на «Шикимори» – он скорее жив, чем мёртв)
Шинджи Казама бледный не потому что некромант, а потому что мёртвый
К сожалению, на эти вопросы ответы даны не будут. Так что, либо ждите второго сезона, либо идите читать мангу. Тем не менее, задел на нечто потенциально интересное есть, и было бы любопытно узнать, как авторы раскроют его в продолжении
Она привыкла считать, что виновата в гибели своих родителей. Чувство вины за незакрытое окно, через которое проникли убийцы, преследовала всю её жизнь и определяло всю дальнейшую деятельность девушки. А тут удачно появились лица, которые не преминули воспользоваться эмоциональным состоянием Наны, для реализации своих целей
В общем и целом, «Бездарная Нана» - это проходняк с претензией на оригинальность. Могло ли быть лучше? Да (хотя, строго говоря, все произведения могут быть лучше, чем они есть, если так задуматься). «Нана» могла бы быть вполне неплохим психологическим триллером, поскольку все основания для этого имеются. Но, к сожалению, получилось как получилось. Смотреть ли сие творение? Сказать сложно. Лично я о просмотре не жалел (ибо к проходнякам с претензией у меня крайне тёплое отношение), но рекомендовать тайтл к просмотру я не могу.
6 Нанао Накаджим из 10
P.S. Так то, если задуматься, то «Бездарная Нана» по задумке скорее схожа с «Yandere Simulator»: действие растянуто во времени, но происходит в ограниченном пространстве, а главный герой часто взаимодействует со своими потенциальными жертвами. В «Among Us» же игровой процесс, со стороны импостера, больше сосредоточен на быстрой ликвидации иных игроков.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев