Добрались мои ручки до ТораДоры и... тут как обычно оно и бывает - сначала было вполне ничего, но о назревающих проблемах уже можно было догадаться по первой же серии.
Растянуто: персонажи находятся в плену своих образов и не делают ничего сверх того.
Комедийная составляющая испарилась вместе с приходом интересных и оригинальных проблем романтического характера в вакууме (никогда такого не было, и вот опять).
Сериал говорит, что не так всё просто в реальной жизни, но все проблемы решаются крайне просто высказыванием какой-нибудь Ами, но, ладно, ей это по архетипу положено , хотя каким образом "взрослый" (как её называли) может лучше понять ребёнка... и это хороший момент для того, чтобы раскрыть персонажа - пусть она ошибается и её воззрения лишь удобная софистика, не более. Но нет, сериал говорит тебе, что она всё знает вне зависимости от ситуации. Это загоняет персонажа глубже в ограничения образа.
Мимесис - это отражение действительности через искусство. Этого не избежать - искусство не может быть оторвано от нашей повседневности и даже самые необычные произведения базируются на окружающей нас действительности. В сериале её довольно сильно порезали, упростили и единственной стоящей внимания оставили проблему выбора романтического партнёра, а остальные (место в жизни, ценность денег, семья, будущее) присутствуют как фоновый шум.
В общем, смотрел через силу даже на перемотке - много лишнего, оригинального в принципе ничего нет, предсказуемость. Даже концовку умудрились сплести по шаблону:; но самая главная проблема - это ситуации, оторванные от персонажей. Генки становится хмурой потому что сова на глобусе, а любит она ГГ, потому что сюжет обязывает, и вот такого там так много, что уже и внимание перестаёшь обращать - просто сцены не работают из-за отсутствия того, что называется форгешихте (или отложенная экспозиция) - персонаж ведёт себя определённым образом, а причины поведения нам не показывают, словно зритель сам должен их додумать.
Про весь сериал можно сказать так - "я это уже видел".
Растянуто: персонажи находятся в плену своих образов и не делают ничего сверх того.
Комедийная составляющая испарилась вместе с приходом интересных и оригинальных проблем романтического характера в вакууме (никогда такого не было, и вот опять).
Сериал говорит, что не так всё просто в реальной жизни, но все проблемы решаются крайне просто высказыванием какой-нибудь Ами, но, ладно, ей это по архетипу положено , хотя каким образом "взрослый" (как её называли) может лучше понять ребёнка... и это хороший момент для того, чтобы раскрыть персонажа - пусть она ошибается и её воззрения лишь удобная софистика, не более. Но нет, сериал говорит тебе, что она всё знает вне зависимости от ситуации. Это загоняет персонажа глубже в ограничения образа.
Мимесис - это отражение действительности через искусство. Этого не избежать - искусство не может быть оторвано от нашей повседневности и даже самые необычные произведения базируются на окружающей нас действительности. В сериале её довольно сильно порезали, упростили и единственной стоящей внимания оставили проблему выбора романтического партнёра, а остальные (место в жизни, ценность денег, семья, будущее) присутствуют как фоновый шум.
В общем, смотрел через силу даже на перемотке - много лишнего, оригинального в принципе ничего нет, предсказуемость. Даже концовку умудрились сплести по шаблону:
она хотела в себе разобраться, но вернулась к нему, потому что в чём-то разобралась. Купи сериал, слышь.
Про весь сериал можно сказать так - "я это уже видел".
Комментарии
Твой комментарий
@Малиновая Пустота,@Ooo_-_@Zloy_Ded, любой персонаж основывается на существующем архетипе, но этот факт скрывается экспозицией, раскрытием и развитием. Потому что архетипы и тропы - это приемлемые и работающие формы. А главное зависит от содержания.@Zloy_Ded@Малиновая Пустота Наверное,я уже не помню там никакой истории ,кроме истории с батей.Да блин поливать калом в ретроспективе старую слайсуху как-то предвзято по-моему.
@Ooo_-_@Zloy_Ded, тема Доры значительно старее сериала и была выражена десятки миллионов раз, так что странно её называть старой - я же не про графику говорю.@Zloy_Ded@Малиновая Пустота, Например?Из японской анимации можно пример?Cтараяв том плане,что я думаю в какой-то стпени это анимцо,возможно,задало тон последующим ромкомкам.В какой-то степени я при просмотре
Не берусь ничего утверждать.Более чем уверен,что Дора проверку временем не пройдет никогда,поэтому пересматрвиать,чтобы найти все те косяки ,о которых ты говоришь уж точно не буду.
@Ooo_-_@Zloy_Ded, анимация - это способ донесения идей через движение.Идеи от движения никак не меняются. Аниме имеет прямую связь со всем остальным творчеством любого вида.
Да и говном я её не поливаю - интересных вещей там масса, но то мелочи, когда я говорю о сюжете в общем.
@Zloy_Ded@Малиновая Пустота, Да.Так можно и все исекаи упрекнуть,ибо Кэрол уже подобное написал.@Ooo_-_@Zloy_Ded, оу, суть не в этом.А в том, как сделать это интересно. Чем наполнить форму, жанр.
@Zloy_Ded@Малиновая Пустота, Поэтому,я собсно и просил примерр более интересного примера тех же тем из японской анимации,отснятых рание Доры.Может,тогда только появлялись рмкомки,и по-другому снимать не умели.Лично я не помню более ранние подобные экранизации.Круто ,что можно было адаптировать подобное ранобе интереснее.Пример можно?Или ты про то,что идеи ,которые вложил автор,можно и не через ронком транслирвоать?
@Ooo_-_@Zloy_Ded,И тогда слабые моменты перестанут быть слабыми, а минусы исчезают?
И что отделяет умение "снимать" от его отсутствия?
Была выведена формула создания идеального произведения в данном жанре?
Я говорю про частные минусы. А элементы всего есть во всех произведениях.
Романтические отношения есть практически где угодно, персонажи есть вообще везде, так что данные минусы (плохое раскрытие, картонные персонажи, отсутствие развития, затянутость, упрощение тем и т.д.) не уникальны для ромкомов в общем и Доры в частности.
Эти минусы могут быть в произведениях любого стиля и жанра.
Тем более, что, как я уже сказал, это не хейт, а то, как я чувствую этот сериал.
В конце мне не понравилось. Начало было отличным. Но повторяющаяся рутина, повторяющееся поведение персонажей, повторяющиеся шутки...
Насчёт примеров. Хм, я не очень люблю подобную повседневность, но можно взять Кланнад, для примера.
Там есть плотный, интригующий сюжет, тогда как Дору пришлось смотреть в ускорении.