Сюжет
6
Нормально
Персонажи
6
Нормально
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
6
Нормально
Аниме «Токийские мстители» – это адаптация одноимённой манги, автором которой является Кэн Вакуи. Экранизацией занялась студия LIDENFILMS, известная такими аниме как «Ямада-кун и семь ведьм», а так же «Хроники Акаши — худшего магического преподавателя». На момент экранизации у студии был небольшой бюджет, но им всё равно удалось создать это аниме.
Давайте же разберём все аспекты.
Япония, 2017 год. Главный герой этой истории Такэмити Ханагаки живёт обычной скучной жизнью. В один из дней, лёжа на футоне и смотря телевизор, Ханагаки узнаёт, что его бывшая девушка Хината Татибана и её младший брат Наото Татибана погибают вследствие аварии из-за внутреннего конфликта в бандитской группировке под названием «Токийская свастика». Идя с работы и обдумывая произошедшее событие, Ханагаки останавливается на станции поезда, где незнакомый человек толкает его на железнодорожные пути, но Ханагаки не умирает, а переносится на 12 лет назад, в 2005 год.
Тогда Ханагаки был учеником средней школы, а так же состоял в мелкой шайке хулиганов со своими друзьями. В этот момент он осознаёт, что его девушка, Хината Татибана, ещё жива, и он может всё исправить, чтобы её спасти, но для этого ему придётся встать на сложный путь и пробиться к верхушке хулиганского мира.
Сюжет развивается постепенно, добавляя новых персонажей, а также события, происходящие с ними.
Здесь я сделаю паузу и поговорю о самом жанре сёнен и его отношение к данному аниме.
Пусть в списке жанров и указан сёнен, стоит уточнить, что это аниме относить к поджанру сёненов, а именно к Фурё.
В поджанре Фурё (с японского «хулиган») рассказывается история о байкерах-хулиганах конца 80-х, коим причастны такие стилистические элементы как крашеные волосы, серьги в ушах, татуировки, особая форма одежды, мотоциклы, биты.
Они привыкли решать конфликты не красивыми словами, а грубой силой. Устаивают драки за территорию и понятия. А главными мотивами выступают свобода и пацанская любовь.
В пример фурё могу привести такие аниме как «Завтрашний Джо», «Блюз Рокудэнаси» и «Крутой учитель Онидзука».
Возвращаясь к аниме «Токийские мстители» могу сказать, что все стилистические элементы культуры в нём присутствуют.
А вот с идеологическими мотивами всё не так просто.
Аниме состоит из мелких, а так же из крупных, драк между бандами, только сами мотивы их действий не всегда понятны.
Не была показана хотя бы минимальная разница в идеологиях и стремлениях. Территориально группировки никак не ограничивались. «Брат за брата, зуб за зуб, кровь за кровь» здесь никак не обосновано.
Авторы хотели раскрыть тему братской любви между членами банд, хотели показать, что в том преступном мире иметь связи – значит, обеспечить себе авторитетный статус и поддержку со стороны банды.
В аниме показаны моменты, в которых члены банд готовы защитить и постоять друг за друга, а так же помочь в тяжёлой ситуации.
Хочу сказать о мире, в котором развиваются события. Он изображён так, что ты в него попросту не веришь. Школьники устраивают драки на деньги, массовые драки между бандами, гоняют по улицам на мотоциклах, а учителям и полиции наплевать, и то полиция приезжает только к тому времени, когда этого потребует сюжет. Так же не показаны родители героев, кроме Хинаты; не показана личная жизнь в школе, будто этого всего не существует.
Это аниме отличается от привычных для нас сёненов тем, что в нём сражения не основываются на супер силе и магии, всё опирается в то, насколько сам человек хитёр и силён. Но в некоторых моментах удары героев уж слишком сильны, а сами герои могут выдерживать большие повреждения.
Скажу пару слов о перемещении во времени. Сама идея использования данного приёма весьма интересна, и авторы довольно-таки умело с ней обошлись, позволяя Ханагаки перемещаться во времени, оценивая ситуацию и подмечая новые детали будущего. Но всё же некоторые детали, например, самой причины перемещения, заключающейся именно в рукопожатии, а так же величина срока перемещения, остались непонятными. Так же не ясно, каким образом Наото, не имея возможность к перемещению, способен сохранять информацию из настоящего, перенося её в будущее.
Такэмити Ханагаки.
Двадцатишестилетний девственник без девушки и комфортной квартиры, вынужден подрабатывать в книжном магазине. После перемещения во времени пытается спасти Хинату и предотвратить раскол Токийской свастики.
Но, честно говоря, главный герой плохо прописан, всё, что он делает, так это кричит, плачет и получает по лицу от старших. Он не пытается хотя бы научиться драться, вследствие чего во время крупных драк просто бегает по полю битвы, то и дело, мешая остальным. Так же он не старается хоть как-то пробиться в верхушку Токийской свастики; тот факт, что он попал в банду - это чистая случайность, просто Мандзиро почему-то решил взять его. Весь его путь - это сплошные случайности, а именно: перемещение во времени - случайность, знакомство с Мандзиро и дальнейшее принятие в банду - случайность. Из-за этого за ним не интересно следить.
Суммируя все факты можно сделать вывод, что главный герой попросту не характерен для сёнена, так как на протяжении всего аниме не замечен его физический, духовный и моральный рост. Даже между прошлым и настоящим нет существенных различий.
Так же есть вопросы к его привязанности к Хинате, почему он вообще вспомнил о ней только через 12 лет, и то только тогда, когда услышал в новостях. Неужели за всё это время у него не поменялись взгляды и отношение к ней.
Мандзиро Сано.
Главарь банды «Токийская свастика», в обыденной жизни довольно-таки приветливый и весёлый, но во время боя проявляет силу и жестокость. Случайно знакомиться с Ханагаки, вследствие чего дружиться с ним.
Лично мне не ясно из-за чего его выбрали главарём банды, ведь на одной силе далеко не уедешь. Главарь должен проявлять так же тактические и коммуникативные навыки. Но мне понравилось, как авторы показали контрастирующие между собой два образа жизни Мандзиро. Когда он находиться в кругу своей банды или на поле боя, то проявляет полную серьёзность и не показывает слабостей. Но в обыденной жизни может смеяться, веселиться, приходить в закусочную и заказывать детский обед ради игрушечного флажка, идущего в комплекте. А наедине с собой может и плакать, радуясь спасению пострадавшего друга. Из-за этого Мандзиро, как персонаж, показан более живым, в отличие от Ханагаки.
Кэн Рюгудзи.
Заместитель главаря банды, а так же один из шести основателей «Токийской свастики». Имеет накаченное тело и татуировку дракона на левом виске, что символизирует его прозвище «Дракен» в банде.
Рюгудзи является самым интересным персонажем, за ним гораздо интереснее наблюдать, чем за остальными. Он один из немногих персонажей, чью предысторию показали. Мне понравились взаимоотношения Рюгудзи с Мандзиро, показанные в аниме, ведь глядя на них, можно с уверенностью сказать, что они очень хорошие друзья с детства, готовые постоять друг за друга.
Ацуси Сэндо, Такуя Ямамото, Макото Судзуки и Кадзуси Ямагиси являются школьными друзьями Ханагаки. Хорошие парни, которые всегда смогут поддержать. Именно с ними Ханагаки организовал шайку хулиганов.
Хината Татибана.
В средней школе была девушкой Ханагаки, вследствие событий прошлого бросила его.
Симпатичная девушка, которая порицает привязанность Ханагаки к дракам. Не видя в нём должного защитника, обещает, что сама будет защищать Ханагаки.
Тэтта Кисаки.
Главный антагонист. Он беспощаден и хитёр, склонен к манипуляции людьми ради достижения своей цели.
Я считаю, что авторы недостаточно раскрали Кисаки, как злодея. Нам не объясняют, какая у него главная цель, каких планов он придерживается. Так же по ходу просмотра самому можно догадаться, кто является антагонистом; Кисаки сделали слишком очевидным героем для зрителя.
Остальные второстепенные персонажи по большей части являются участниками и командирами спецотрядов банд «Токийская свастика», «Мёбиус» и «Чёрные драконы». В крупных драках исполняют роль массовки.
Рисовка довольно-таки приятная, не мыльная, глаза не режет. Задние фоны тоже неплохие.
Сцены драк и побои на лицах сделаны весьма неплохо. Из-за сеттинга во время драк на экране не мерцает изобилие спецэффектов, что в свою очередь делает драки более живыми и привычными для обычного человека.
Звук приемлемый, но чем-то особенным не выделяется. В повседневной жизни персонажей играет мелодичная музыка, а во время боя более энергичная, что в свою очередь подчёркивает динамику боя. Во время драк отчётливо слышны удары и эмоции персонажей.
Опенинг.
На все 24 серии он один, зато по визуальной и звуковой части отличен. Кадры плавные и насыщенные. Есть один минус, в опенинге присутствуют кадры со спойлерами, но они не значительны.
Эндинг.
Их два, смена происходит в тринадцатой серии. Первый эндинг отличается тем, что более мелодичен, в то время как во втором упор делается на дерзость.
По итогу могу сказать, что данное аниме пусть и пытается играть на нотках ностальгии, и всеми силами хочет погрузить, а кого-то может и вернуть, в те времена, когда бандитская культура была романтизирована, но едва ли у него это получается, особенно на фоне контраста с реальным миром, показанном в аниме. Если вы хотите погрузиться во всю тематику бандитских группировок, то рекомендую к просмотру такое аниме как «Крутой учитель Онидзука».
Как сёнен это аниме тоже не бьёт рекорды, потому что сам главный герой мало что из себя представляет, не наблюдается прогресса взросления и развития, вследствие чего за ним неинтересно следить и сложно сопереживать.
Я не рекомендую начинать знакомство с жанром сёнен именно с этого аниме, лучше обратите внимание на культовые работы в этом жанре.
@Смазливый Гопник,@Пазу, дополню - стоит указать всех композиторов какие работали, а не только основного. Указать музыкальные коллективы (группы), исполняющих преимущественно свои собственные произведения. Отметить, если вокальную партию исполняет сэйю.Главное не уйти с головой в определение музыкальных жанров. Задача это не самая простая. Не сводить раздел до рассмотрения одних лишь OP/ED, а весь остальной звук удостоить одним предложением. Опенинг и так услышат раз 10, а зачастую он даже вступительную роль не играет по той причине, что лепят туда ширпотреб, чтобы заинтересовать максимальное кол-во людей. Основной саундрек может вообще не содержать подобных оппенингу произведений и написан не основным композитором.
Пример как делать не надо.
/collections/10483-ost-kollektsiya
То, что задают по предмету музыка в школе, с позиции соразмерного возрасту класса музыкальной школы есть задание по литературе, а не по музыке. Потому что прилагательные, а не применение специальных знаний. Специальных же навыков и здесь никто не требует.
Написать пару предложений про средний или ужасный саундтрек как по мне проще, чем на грамотно сделанный и выдержанный по форме. Также тяжело что-то говорить про жанры, которые не переносишь. Или в отношении которых не получается взглянуть со стороны, максимально уйдя от своих симпатий/антипатий.
@Конcтантинович,@Пазу@had25[comment=8719798], тоже не понимаю, к чему перечисление или пересказы того, что есть на страничке тайтла./collections/10483-ost-kollektsiya
@AsokoОтметить и охарактеризовать. Первое без второго - всё равно как указать, что над сценой работал такой-то аниматор, но не отметить, что же в его работе такого, отчего он удостоился упоминания.
В любом случае, спасибо за мысли. Кое-что со своими дополнениями использую в рекомендациях.
Кстати, можешь, пожалуйста ещё раз скинуть сайт, на котором мы посмотрели композиторов и исполнителей Наруто по дискам и трекам. Надо будет указать его в рекомендациях. А то я наши сообщения по теме никак не найду, а засорять нынешнюю тему в личке не хочется. Заодно в Летнем призраке посмотрю, кто какие треки написал.
@Panica364,@Asoko@Пазу, https://vgmdb.net/album/117356@Пазу@Panica364, спасибо! И у кого это ещё память, как у рыбки? Уже переписки о музыке путаю.@Panica364@Пазу, просто заработался, бывает@Пазу@Panica364, надо будет когда-нибудь опубликовать мемуары «Мои черничные беседы с Asoko и Panica364, или Аниме-саундтреки: руководство для чайников». Иногда поражаюсь параллельности наших диалогов. Например, ты пишешь мне о композиторах в Наруто и Клинке и скидываешь треки, а в это время Asoko продолжает писать лекцию по муз. теории с примерами из этих же аниме. В такие моменты радуешься, что оказался на Шикимори.[comment=8719798]А дело в этом:
Слух в 90% случаев у людей самый что ни на есть обычный. Варианты "медведь потоптал" и слух, открывающий дорогу к серьёзной музыке явление не частое. Но для работы со слухом нужны знания, просто хороший слух всю работу не сделает. Человек просто не сможет им воспользоваться.
[comment=8720333]Пример: Ёко Канно
Знаменита саундреком к Ковбою Бибопу и т.д.
Это 5 минут порытся в википедии.
[comment=8720333][comment=8720333][comment=8720333][comment=8720333][comment=8720333][comment=8720333]Кому-то совершенно безразличен режиссёр и подбор актёров, у кого-то наоборот проснётся интерес. Рецензия всё же предполагает чуть более академичный подход, а не на уровне "да кому это надо". Держать читателя за невежду такое себе решение для рецензии.
[comment=8720333][comment=8720333][comment=8720690][comment=8720690][comment=8720690]Как ты представляешь человека, который не сведущ в музыке, будет о ней писать.
[comment=8720690][comment=8720690][comment=8720690]Но попроси меня определить где что, я потеряюсь. Не, вру. Рок я буду определить так: если слышу гитару и барабан, то рок. Если есть бит и быстрая читка, то реп. Если слышу клавишные, духовые и барабаны, то это играет оркестр. Но, правильно ли так определять? И будет ли по итогу определиние верным? Сомневаюсь.
Думаешь я один такой? Нет.
[comment=8720690][comment=8720690][comment=8720690]не про музыку, а про рисовку. как пример
С именами это как в разборе рисовке скинуть 3 скриншота и всё и сказать: "ну она карсивая" или "она плохая". У меня всегда вопрос чем она плоха или хороша? Почему нельзя показать это на скриншоте. Объяснить. Вот куда мне смотреть на скриншот? Влево, вправо? Что я должен увидеть, чтобы понять какая здесь рисовка. Это, кстати часто.
[comment=8720690][comment=8720690][comment=8720690]Чтиво.
www.belcanto.ru/zhanr.html
[comment=8720988][comment=8720988][comment=8720690][comment=8720988]Только именно это я и пытаюсь донести до тебя.
[comment=8720988][comment=8720988][comment=8720988][comment=8720988][comment=8720988]Собственно суть проблемы:
[comment=8720333][comment=8720988][comment=8720988][comment=8720988]Посмотреть в интернете как пишется та или иная нота можно легко. Разница только в том, что я буду это делать очень долго, а человек с музыкальным образованием
@had25[comment=8720690],[comment=8720690]И как для меня, эти две строчки бесполезны. Я ни ковбой не смотрел, ни слышал о ней.
Ты прекрасно поймешь, что музыка в этом аниме будет на высшем уровне, этого достаточно донести до читателя.
Да и причем тут разные жанры аниме, когда мы обсуждаем музыку и ее качество, пусть и на любительском уровне, словами хорошо или плохо.
Давай еще раз напишу.
[comment=8720333]Если ты хочешь акцентировать внимание на музыке, то можно указать композитора(если он именитый).
И его список работ, чтобы у читателя возникли ассоциации с прошлыми работами автора и они поняли бы, чего ждать от музыки в аниме.
Не знаешь композитора или не хочешь этого делать, твое право.
Указанием композитора, ты можешь пояснить читателю за музыку, не поясняя, что композитор пишет, в какой стилистике и т.д. Читатель сразу будет знать чего ждать. Даже если он не знает об нем и его произведениях, то ты спокойно можешь написать свое личное мнение о музыке.
Это банальные ассоциации, которые работают не только в музыке.
Но и в других отраслях. Называется бренд.
К примеру: Ты знаешь кто такие Fortiche? Наверно нет.
Но скажи тебе, что это создатели Arcane: ты прекрасно поймешь, чего ждать тайтла, который ты хочешь посмотреть.
Надеюсь ты понял, для чего можно указать композитора.
@had25[comment=8721398],[comment=8721398][comment=8721398]И друзья, форум, просмотр других тайтлов, мемы никак не помогут понять что за музыка по имени композитора.
Все! У тебя сформировалась ассоциация.
Пример. Посмотрел мем: There will be bloodsheed, узнал источник→ metal gear rising, а так как тебе понравился саунд→ ты знаешь, что в игре хороший саундтрек и возможно она тебя заинтересует и ты когда-нибудь даже пройдешь ее и у тебя уже сформировались ожидания от этой музыки к игре и у тебя УЖЕ ЕСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО ЭТО ЗА МУЗЫКА, БЕЗ КАКИХ ЛИБО ОБЬЯСНЕНИЙ.
Другой пример: Ты посмотрел клип, он тебе понравился. Допустим вот этот:
Потом тебе друзья говорят вышел другой клип от тех же людей:
Ты вполне можешь прикинуть какая музыка будет в клипе, хороша ли она? И будешь ты его смотреть, хотя друзья тебе еще ничего не сказали о ее качестве? Так работает интернет.
Имя композитора служит такой же цели и больше просто пишется для упоминания авторства, так как композитор более известен своими произведениями, чем своим именем.
[comment=8721398][comment=8721398][comment=8721398]Это как говорить про машины челу, который про них не слышал.
[comment=8721398]Указание композитора вполне можно использовать ВМЕСТЕ с личным мнением. Это же выйдет только в плюс, не так ли?
НЕ ХОЧЕШЬ ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЛИ НЕ ЗНАЕШЬ КОМПОЗИТОРА, ТВОЕ ПРАВО. НЕ ПИШИ ЭТОГО, ПРОСТО ВЫРАЗИ СВОЕ МНЕНИЕ О МУЗЫКЕ, ЭТОГО ДОСТАТОЧНО.
Про машину: ты можешь не просто упомянуть марку машины, но и рассказать, что такое машина и чем они хороши:могут перевозить тебя на большие расстояния, чем лошадь и с большим комфортом и чем привлекательна эта марка т.д. И тогда поймут люди, не только знающие что такое машина, но и совершенно никогда их не видящие.
[comment=8721398]Допустим: Ты наверно посмотрел те два клипа, которые я скидывал выше. Так вот: Fortiche: авторы этих классных клипов выпустили целый сериал с графикой ручной работы, один из шедевров анимационного исскуства под названием аркейн.
И как видишь: Я упомянул не только авторов, но и одновременно указал свое мнение и что я об этом думаю в плане анимации. Я вполне совместил два приема: авторское упоминание и свое мнение. Даже если зритель не знаком с прошлыми работами он заинтересуется словами " один из шедевров анимационного исскуства" и хотя-бы посмотрит трейлер. Все! Цель достигнута! Ты донес мысль до другого человека. Он даже не знал о произведении и об авторах, но ты показал ему, чего стоит ждать от тайтла.
[comment=8721676][comment=8721676]Я допустим смотрел тот же витубинг даже, если я до этого не был знаком с ним вообще. Мне он просто выдался в рекомендациях. Меня он заинтерксовал
Вот так с бухтыбарахты я стал его смотреть.
Если вы посмотрите на аудиторию того же аркейна, то большинство вообще не знакомы с Лигой легенд и они посмотрели из-за рекламы, и возможно советов друзей, которые посмотрели его и так же не были в курсе о ней.
Мое перечисление можно приравнять к любому способопу получении информации об данном продукте, в том числе и рекламу.
P.S: Оставлю этот коммент раз уже написал его, когда ты удалил свой.
@Panica364@Asken,Сразу вспомнился ролик ШКЯ
@Asken@Panica364,Достойная рецензия.
Дальше выделенного правда желание читать пропало...
Но достойно, весьма по фактам. В этой аниме так все и есть, как в этой рецухе написано.
Но все-таки минус ставлю. За то, что не десятки везде выставленны.
Разве Такэмити сам не рассказывает ему новости? Или я что-то запамятовал)