Аниме про сейю, которое могло быть лучше
Агенство Airblue набирает сейю-новичков и вот возникает первая проблема.
Сразу в первой же серии набирается целая дюжина героинь (см. на постер), не считая второстепенных. В связи с таким количеством, их имена попросту невозможно запомнить. Каждую обеспечили тропом, чтобы можно было персонажа описать хотя бы одним словом/словосочетанием: фанатка мехов, геймерша, далее богатейка, а эта аналог наканаки и т.д. Выглядит все это как очередное аниме про айдолов, какому-нибудь Проекту отбора было тяжело и с девятью девицами управиться (за 13 эпизодов), а здесь 16 (за 24). Только по дизайну персонажей это далеко не айдол аниме. На каждую сейю отводится по эпизоду, то есть предостаточное количество времени и если некоторых удается как-то конкретизировать, то другие так и останутся пресными.
Чьи-то бэкграунд-эпизоды мне запомнились (эпизод Махоро/Чисы), однако большая часть уже забылась.
В любой работе могут быть трудности и здесь это не стало исключением. Каждая героиня столкнется с какой-либо проблемой, в силу неопытности или неуверенности в себе будет хандрить и грустить некоторое время, но к концу своего эпизода у любой из них все обязательно разрешится (как бы нас не убеждали в обратном, что эта работа не для всех и прочее, все равно каждая получит роль в популярном аниме), обычно через простой разговор с главой агенства/звукорежиссером/подругами и т.д. Сложности, возникающие с озвучиванием персонажей показаны лучше всего, в последнем эпизоде девочкам пришлось задуматься о том, что же им делать в длительных перерывах между созданием аниме. Кто-то вынужден устроиться на подработку, а другие терпят неудачи на прослушиваниях, ведь работа сейю крайне нестабильна. Жаль, что к этому пришли только к последнему эпизоду.
16 девочек распределены на 4 равных юнита:
1) Озвучивающие персонажей
2) Айдолы;
3) Радиоведущие;
4) Всегда на подхвате (иногда сценки ставят).
Повествование неровное. Сериал часто переключается с одного юнита на другой. Озвучка показана наиболее подробно, это вообще самое интересное что тут есть. Потому что в эпизодах других юнитов делается акцент не на самом процессе радиовещания, выступлений на сцене и т.д., а на переживаниях персонажей о своих/чужих проблемах, на сложившейся атмосфере внутри коллектива. Если бы работа остальных юнитов была представлена так же хорошо как в первом, то эти прыжки повествования так бы не раздражали. Лучше бы оставили тогда только про озвучку, так как видно, что все старания авторов ушли на это. А вот где все эти виды деятельности отлично сочетаются, так это в Sore ga Seiyuu! Там героинь меньше, а значит и эпизодов, есть радио и айдолы и повествование не скачет. А главное все кратко и по делу.
По юнитам:
Про айдолов сказать особо нечего. Про них есть куча однообразных аниме и создать что-то интересное та еще задача (что аж приходится выдумывать айдолов-зомби). В целом показаны все те же тренировки, первое их выступление, где спели всего одну песню и под конец немного затронули семейные проблемы лидера юнита. Другими словами ничего такого, чего не было бы в других подобных аниме. Под конец сериала все становятся айдолами и дают большой концерт. Поглядеть на отдельные выступления юнитов толком не дали, но зато спели песню все вместе (со скучной хореографией, в 11 серии вышло лучше).
Радиоведущие. Здесь дела обстоят еще хуже, какой-либо интересной демонстрации ждать не стоит. Первый и последний эпизоды более-менее что-то там пытаются показать. В первом в прямом эфире девочками обсуждается потерявшаяся кошка и то, как искали ее хозяина, а в остальных эпизодах никакого вам радио, так как девчонки ступили на скользкий путь - озвучивание какого-то 3d шлака (для сейю-новичков это самое то). Что забавно, даже когда их "аниме" выпустили в эфир и все героини собрались у телевизора, чтобы его посмотреть, то многие остались в недоумении, впрочем как и я. Неудивительно, что в конце их радио накрылось медным тазом. Есть действительно хорошее аниме на эту тему - волны.
Далее идут неудачницы. Работы для них не перепало, им будто вовсе ничего от сферы сейю не нужно. И выглядят они более чудаковатыми по поведению и внешнему виду по сравнению с остальными. Сначала ноют, что им нечем заняться и мешают другим работать. Затем, из-за долгого простоя у них возникают разногласия. И, когда дело дошло до озвучки аниме, мне понравилось, как они обыграли свою бытовую ссору таким образом, что она помогла наиболее точно передать характеры и отношения озвучиваемых ими персонажей аниме. Так уж вышло, что при первом своем появлении мне этот юнит совсем не понравился. Но теперь наоборот, их рост как сейю и как сплоченной команды наиболее заметен среди остальных девушек. Из бракованного материала им удалось стать универсальным юнитом.
На что здесь можно посмотреть, так это на работу юнита озвучивания. Большинство сейю, подарившие свой голос героиням, действительно являются новичками. Для кого-то это первая роль, у других были 2-3-степенные роли и у единиц была хоть одна главная роль. Например, Махоро по сюжету уже снималась в кино и имеет небольшой опыт, так и у ее сейю самый длинный список ролей. Остальных (второстепенных) персонажей озвучивают уже профессионалы. Процесс озвучки в студии показан правдоподобно: есть несколько микрофонов, использующихся одновременно, сценарии с разбивками на сцены и пометками в нем и т.д.. В первой серии демонстрируется урок актерского мастерства - зачитывается отрывок из Гамлета. Ощущается разница между тем, как играет наставник (опытный сейю) и новичок. Кто-то явно переигрывает или вкладывает недостаточно чувств, чей-то принц получается слишком женственным, а чья-то принцесса слишком боевой. Сразу после этого всех девушек приглашают на прослушивание для аниме-адаптации какого-то популярного спокона. Не все получают роль (сначала), но некоторым сразу же везет с главной. Здесь им приходится делить студию с авторитетами мира сейю, конечно же это моральное давление и бесконечные извинения перед всеми за свои косяки и за кучу дублей, этот момент показан хорошо. Или момент, когда авторитетный сейю это член твоей семьи. Еще уделяется время на проблемы с недопониманием своего персонажа, когда новичок проецирует свои чувства на чувства персонажа. Или наоборот, когда у тебя есть свое видение сцены и ты знаешь как сделать лучше, чем есть в сценарии, но боишься озвучить свое мнение звукорежиссеру. Ну и момент, когда искренняя игра может поменять видение режиссера, заставит внести коррективы в сценарий, когда не сейю подстраивается под своего персонажа, а сам персонаж создается голосом сейю. В общем, все ошибки при озвучке сразу слышно, а исправленный вариант каждой ошибки может сильно изменить впечатление от сцены (каждая реплика героинь сопровождается анимацией). И в самом конце всегда приятно посмотреть на результат своей работы дома по телевизору, услышать свой голос в аниме, пусть даже это была второстепенная роль.
Сериал мог бы мне понравиться, если бы уделил каждому направлению деятельности должное внимание. В данном случае, здесь лучше всего получилось показать именно озвучивание аниме. Эпизодов про озвучку набирается едва ли половина (от 24), часть из них разбавлена моэ-слайсом, чего уж говорить про остальные серии, которые заметно уступают в качестве. Основной акцент делается лишь на позитивных сторонах работы сейю, если у кого что не выходит, то нужно лишь немного постараться, никаких конфликтов и сложностей. На деятельность любого из юнитов можно найти выигрышную альтернативу в лице схожего по теме сериала.
Агенство Airblue набирает сейю-новичков и вот возникает первая проблема.
Сразу в первой же серии набирается целая дюжина героинь (см. на постер), не считая второстепенных. В связи с таким количеством, их имена попросту невозможно запомнить. Каждую обеспечили тропом, чтобы можно было персонажа описать хотя бы одним словом/словосочетанием: фанатка мехов, геймерша, далее богатейка, а эта аналог наканаки и т.д. Выглядит все это как очередное аниме про айдолов, какому-нибудь Проекту отбора было тяжело и с девятью девицами управиться (за 13 эпизодов), а здесь 16 (за 24). Только по дизайну персонажей это далеко не айдол аниме. На каждую сейю отводится по эпизоду, то есть предостаточное количество времени и если некоторых удается как-то конкретизировать, то другие так и останутся пресными.
Чьи-то бэкграунд-эпизоды мне запомнились (эпизод Махоро/Чисы), однако большая часть уже забылась.
В любой работе могут быть трудности и здесь это не стало исключением. Каждая героиня столкнется с какой-либо проблемой, в силу неопытности или неуверенности в себе будет хандрить и грустить некоторое время, но к концу своего эпизода у любой из них все обязательно разрешится (как бы нас не убеждали в обратном, что эта работа не для всех и прочее, все равно каждая получит роль в популярном аниме), обычно через простой разговор с главой агенства/звукорежиссером/подругами и т.д. Сложности, возникающие с озвучиванием персонажей показаны лучше всего, в последнем эпизоде девочкам пришлось задуматься о том, что же им делать в длительных перерывах между созданием аниме. Кто-то вынужден устроиться на подработку, а другие терпят неудачи на прослушиваниях, ведь работа сейю крайне нестабильна. Жаль, что к этому пришли только к последнему эпизоду.
16 девочек распределены на 4 равных юнита:
1) Озвучивающие персонажей
2) Айдолы;
3) Радиоведущие;
4) Всегда на подхвате (иногда сценки ставят).
Повествование неровное. Сериал часто переключается с одного юнита на другой. Озвучка показана наиболее подробно, это вообще самое интересное что тут есть. Потому что в эпизодах других юнитов делается акцент не на самом процессе радиовещания, выступлений на сцене и т.д., а на переживаниях персонажей о своих/чужих проблемах, на сложившейся атмосфере внутри коллектива. Если бы работа остальных юнитов была представлена так же хорошо как в первом, то эти прыжки повествования так бы не раздражали. Лучше бы оставили тогда только про озвучку, так как видно, что все старания авторов ушли на это. А вот где все эти виды деятельности отлично сочетаются, так это в Sore ga Seiyuu! Там героинь меньше, а значит и эпизодов, есть радио и айдолы и повествование не скачет. А главное все кратко и по делу.
По юнитам:
Про айдолов сказать особо нечего. Про них есть куча однообразных аниме и создать что-то интересное та еще задача (что аж приходится выдумывать айдолов-зомби). В целом показаны все те же тренировки, первое их выступление, где спели всего одну песню и под конец немного затронули семейные проблемы лидера юнита. Другими словами ничего такого, чего не было бы в других подобных аниме. Под конец сериала все становятся айдолами и дают большой концерт. Поглядеть на отдельные выступления юнитов толком не дали, но зато спели песню все вместе (со скучной хореографией, в 11 серии вышло лучше).
Радиоведущие. Здесь дела обстоят еще хуже, какой-либо интересной демонстрации ждать не стоит. Первый и последний эпизоды более-менее что-то там пытаются показать. В первом в прямом эфире девочками обсуждается потерявшаяся кошка и то, как искали ее хозяина, а в остальных эпизодах никакого вам радио, так как девчонки ступили на скользкий путь - озвучивание какого-то 3d шлака (для сейю-новичков это самое то). Что забавно, даже когда их "аниме" выпустили в эфир и все героини собрались у телевизора, чтобы его посмотреть, то многие остались в недоумении, впрочем как и я. Неудивительно, что в конце их радио накрылось медным тазом. Есть действительно хорошее аниме на эту тему - волны.
Далее идут неудачницы. Работы для них не перепало, им будто вовсе ничего от сферы сейю не нужно. И выглядят они более чудаковатыми по поведению и внешнему виду по сравнению с остальными. Сначала ноют, что им нечем заняться и мешают другим работать. Затем, из-за долгого простоя у них возникают разногласия. И, когда дело дошло до озвучки аниме, мне понравилось, как они обыграли свою бытовую ссору таким образом, что она помогла наиболее точно передать характеры и отношения озвучиваемых ими персонажей аниме. Так уж вышло, что при первом своем появлении мне этот юнит совсем не понравился. Но теперь наоборот, их рост как сейю и как сплоченной команды наиболее заметен среди остальных девушек. Из бракованного материала им удалось стать универсальным юнитом.
На что здесь можно посмотреть, так это на работу юнита озвучивания. Большинство сейю, подарившие свой голос героиням, действительно являются новичками. Для кого-то это первая роль, у других были 2-3-степенные роли и у единиц была хоть одна главная роль. Например, Махоро по сюжету уже снималась в кино и имеет небольшой опыт, так и у ее сейю самый длинный список ролей. Остальных (второстепенных) персонажей озвучивают уже профессионалы. Процесс озвучки в студии показан правдоподобно: есть несколько микрофонов, использующихся одновременно, сценарии с разбивками на сцены и пометками в нем и т.д.. В первой серии демонстрируется урок актерского мастерства - зачитывается отрывок из Гамлета. Ощущается разница между тем, как играет наставник (опытный сейю) и новичок. Кто-то явно переигрывает или вкладывает недостаточно чувств, чей-то принц получается слишком женственным, а чья-то принцесса слишком боевой. Сразу после этого всех девушек приглашают на прослушивание для аниме-адаптации какого-то популярного спокона. Не все получают роль (сначала), но некоторым сразу же везет с главной. Здесь им приходится делить студию с авторитетами мира сейю, конечно же это моральное давление и бесконечные извинения перед всеми за свои косяки и за кучу дублей, этот момент показан хорошо. Или момент, когда авторитетный сейю это член твоей семьи. Еще уделяется время на проблемы с недопониманием своего персонажа, когда новичок проецирует свои чувства на чувства персонажа. Или наоборот, когда у тебя есть свое видение сцены и ты знаешь как сделать лучше, чем есть в сценарии, но боишься озвучить свое мнение звукорежиссеру. Ну и момент, когда искренняя игра может поменять видение режиссера, заставит внести коррективы в сценарий, когда не сейю подстраивается под своего персонажа, а сам персонаж создается голосом сейю. В общем, все ошибки при озвучке сразу слышно, а исправленный вариант каждой ошибки может сильно изменить впечатление от сцены (каждая реплика героинь сопровождается анимацией). И в самом конце всегда приятно посмотреть на результат своей работы дома по телевизору, услышать свой голос в аниме, пусть даже это была второстепенная роль.
Сериал мог бы мне понравиться, если бы уделил каждому направлению деятельности должное внимание. В данном случае, здесь лучше всего получилось показать именно озвучивание аниме. Эпизодов про озвучку набирается едва ли половина (от 24), часть из них разбавлена моэ-слайсом, чего уж говорить про остальные серии, которые заметно уступают в качестве. Основной акцент делается лишь на позитивных сторонах работы сейю, если у кого что не выходит, то нужно лишь немного постараться, никаких конфликтов и сложностей. На деятельность любого из юнитов можно найти выигрышную альтернативу в лице схожего по теме сериала.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев