За три минуты зритель наблюдает за сотнями жизнями существ по другую сторону экрана и гадает: "Что я только что видел?"
Главный ответ на вопрос можно найти в названии короткометражки. Если сказать много проще: пупарий - это куколка насекомого, которая уже готова выбраться наружу.
Все, что вы прочтете ниже, я пишу исключительно по своим ощущениям:
Автор проделал коллосальный труд, вложив все свое мастерство в столь короткое время. Каждый кадр пестрит деталями и намеками. Их так много, что отдельно взятому человеку не счесть замысел всех запрятанных. В первые секунды мы видим, как перед нами сидит девушка с существом позади себя (походящее на моль), наблюдая за нами. Считанные секунды она смотрит прямо на нас, завладевая нашим вниманием. Заполучив его в полной мере, ей остается только отвести нас ко всем возможным прочим жизням, которые всегда, и даже в эту минуту, тянутся по всему миру. Отвести нас, чтобы дать возможность наблюдать.
Дальше я планирую интерпретировать каждую сцену, возможны спойлеры. (просто потратьте 3 минуты вашего времени, оно того стоит!)
Главный ответ на вопрос можно найти в названии короткометражки. Если сказать много проще: пупарий - это куколка насекомого, которая уже готова выбраться наружу.
Все, что вы прочтете ниже, я пишу исключительно по своим ощущениям:
Автор проделал коллосальный труд, вложив все свое мастерство в столь короткое время. Каждый кадр пестрит деталями и намеками. Их так много, что отдельно взятому человеку не счесть замысел всех запрятанных. В первые секунды мы видим, как перед нами сидит девушка с существом позади себя (походящее на моль), наблюдая за нами. Считанные секунды она смотрит прямо на нас, завладевая нашим вниманием. Заполучив его в полной мере, ей остается только отвести нас ко всем возможным прочим жизням, которые всегда, и даже в эту минуту, тянутся по всему миру. Отвести нас, чтобы дать возможность наблюдать.
Дальше я планирую интерпретировать каждую сцену, возможны спойлеры. (просто потратьте 3 минуты вашего времени, оно того стоит!)
спойлер
Ведь мы все это время смотрим на вариации того, что дает нам жизнь. В тупиках - найдутся выходы. Среди тысячи зевак может не найтись ценности и понимания. Поэтому всегда нужно осматриваться и замечать новое. Обращать внимания на детали, ведь куколки маленькие и вылупляются возможности не из великих дел, а из хрупких начинаний! Первое, что мы видим после того, как девушка уходит закадр: мужчина среди сотни дверных пролетов. Не знаю как вам, но я ощущаю в этом скованность. Это загнанность в угол, невозможность найти выход, правильную дверь. Бесконечный "лабиринт". Первые секунды в кадре он вел себя беззаботно. Ровно до тех пор, пока не обратил внимание на бесконечный пролет впереди него. Вглядываясь в пучину, он видит, как в его сторону стремится невылупившаяся куколка (поначалу я в этом образе узнавала сову). Что это сулит ему? Новые возможности? Неизбежное, нагоняющее его будущее? Чем бы это ни было, оно явно связано с этим мужчиной и вот-вот настигнет его.
Девушка, появившаяся после, по-моему вновь ломает четвертую стену между нами. Нам вновь указывают куда стоит перенаправить свое внимание. Сцена, что открылась перед нами, стала для меня много сложнее. Мы видим иной мир с неизвестными нам существами. И та толпа, что не может отвести свои взгляды от сущности перед ними - мы, зрители. (возможно?) Каждый человек нам внешне чуть более знаком, как минимум отребутами одежды, нежели белокурый персонаж. Я даже не могу определить пол. Мы точно так же не можем отвести от него свой взгляд, как толпа зевак. Существо же просто смотрит в ответ на нас, не проявляя никаких эмоций и чувств. Ровно до тех пор, пока что-то не привлекает его внимания. Только после мы можем увидеть чужую улыбку, а потом нас и вовсе оставляют наедине с собой. Что он/она видел(а)? Куда уходит? Конечно же непонятно, да и в понимании, если честно, смысла никакого нет.
Девушка, появившаяся после, по-моему вновь ломает четвертую стену между нами. Нам вновь указывают куда стоит перенаправить свое внимание. Сцена, что открылась перед нами, стала для меня много сложнее. Мы видим иной мир с неизвестными нам существами. И та толпа, что не может отвести свои взгляды от сущности перед ними - мы, зрители. (возможно?) Каждый человек нам внешне чуть более знаком, как минимум отребутами одежды, нежели белокурый персонаж. Я даже не могу определить пол. Мы точно так же не можем отвести от него свой взгляд, как толпа зевак. Существо же просто смотрит в ответ на нас, не проявляя никаких эмоций и чувств. Ровно до тех пор, пока что-то не привлекает его внимания. Только после мы можем увидеть чужую улыбку, а потом нас и вовсе оставляют наедине с собой. Что он/она видел(а)? Куда уходит? Конечно же непонятно, да и в понимании, если честно, смысла никакого нет.
спойлер
Всегда есть вероятность того, что я просто слишком долго думала над смыслом рандомных картинок и окончательно тронулась.
Комментарии
Славсу#
Очень расплывчатое выражение. Как и сама метафора. Ты вероятно правильно поняла замысел автора. Но лучше всё-таки черпать смыслы в традиционных видах искусств. Искусствах здорового человека так сказать. Сюрреализм же это такая творческая шизофрения, описывающая реальность не через рассудок, а через бред, как во сне. Ни через ум, а через безумие. А твоя мысль в конце это проявление ума, причем ТВОЕГО ума. Попытайся эту мысль развить.
Твой комментарий