Сюжет
5
Более-менее
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Захватывающий дыхание визуал
В одной из предыдущих рецензий было решено не вставлять в нее кадры из аниме для того, чтобы не отпугнуть потенциального зрителя сомнительной рисовкой и завлечь его анализом интересного сюжета и прекрасных персонажей. Здесь ситуация полностью противоположная, однако будет принято то же самое решение: рецензия не будет содержать иллюстраций. Только причина, конечно же, другая. Дело в том, что визуал данного аниме настолько прекрасен, что никакой отдельный статичный кадр не сможет передать то, как эти самые кадры в мультфильме превращаются в шедевральную анимацию, да и непонятно, какой из кадров выбирать, ведь все они безупречны. Видеоматериалов (отдельных сцен или моментов, например) не будет по причине того, что автор рецензии опасается, что видео будет каким-то образом сжато или не пропущено по размеру, да и возникает все та же проблема выбора среди одинаково прекрасных сцен. Вообще, крайне рекомендуется не смотреть и не искать никаких визуальных материалов по данному мультфильму (хотя на этом прекрасном сайте на странице самого аниме они и есть, но тогда игнорируйте их) и, неважно, до или после прочтения рецензии, обязательно найти данный мультфильм в наилучшем представленном в сети качестве и выделить два часа на его просмотр. И да, стоит сразу сказать, что мультфильм 3д, однако автор рецензии искренне надеется на то, что интерес читателей возобладает над их пренебрежением компьютерной графикой.
Однако сюжет в красивом фильме можно испортить по-разному: можно использовать до ужаса клишированный сюжет с моралью для совсем маленьких («Аватар» Джеймса Кэмерона), можно сделать сюжет клишированным, но при этом еще и нелогичным («Аватар: Путь воды»), можно перегрузить сюжет кучей малосовместимых событий и сделать его сумбурным (второй сезон «Аркейна»), можно не дать зрителю ощущения завершенности, тем самым превратив весь сюжет в огромный пролог без внятного действия и с тоннами экспозиции («Человек-паук: Паутина вселенных»), или, например, прогадать с образами персонажей и сделать их неинтересными или попросту неприятными (см. рецензию на «Как поживаете?»). Вообще, способов облажаться с сюжетом довольно много, труднее сделать все правильно. Данный мультфильм пошел по первому из указанных выше путей: он очень клишированный. Концепция сюжета и его концовка угадываются очень быстро и очень легко (при условии, конечно, что зритель до этого что-то да смотрел в своей жизни).
И ладно бы это была единственная проблема. Клише – не порок, но в данном случае сценарий ну совсем не блещет. Где-то в середине аниме происходит переломный момент (коротенький выход на сушу), в котором персонажи не то, чтобы утрачивают свою мотивацию, но в моменте ее объяснить очень сложно, так, будто мультфильм надо было во что бы то ни стало продолжить еще на полчаса хотя бы, чтобы достигнуть неизвестно кем указанных временных рамок. Конечно, сама концепция сюжета позволяет эту «мотивацию» потом отыскать, но тогда вообще все эти сцены в середине аниме не имеют никакого смысла.
Также имеет место явная диспропорция в раскрытии главных героев. Кстати, давайте обратимся к их описанию и к тому, с чего, собственно начинается история. Нам за короткую сцену пролога представляют главную героиню Шеньсю, которая вместе с родителями (отец и мачеха) и младшим братом отправляется в круиз по океану. Девочка явно обделена вниманием родителей (как отца рядом с ней, так и родной матери по телефону). Предаваясь грустным мыслям, ей в шторме мерещится мелодия, которую ей когда-то напевала мать, и ее волной смывает с палубы. После этого ее одну в океане вылавливает подводный ресторан другого главного героя по имени NanheНаньхэ. Сюжетный образ Наньхэ именно что клиширован. Неудачливый повар и антрепренер, который за счет своей харизмы и преданной команды умудряется как-то сводить концы с концами. Ну а дальше и так очевидно, что по сюжету должно происходить: сначала Наньхэ не нравится неожиданная пассажирка Шэньсю, но поскольку у мужика золотое сердце, он проникается этой девочкой и так далее, и так далее. Опять-таки, подготовленный зритель быстро раскусит основную часть сюжета, а внимательный – еще и догадается, как же Шеньсю вернется к своим родным. Однако пусть мы и имеем клише на клише, но даже так концовка мультфильма способна выдавить одну или две слезы из выплаканных от совершенства графики глаз зрителя.
Но вернемся к представлению персонажей в сюжете. Наньхэ – экспрессивный, Наньхэ – болтливый, Наньхэ – изобретательный. Он может злиться, может веселиться, может кривляться, он из тех людей, что выпутаются из любой жизненной ситуации, не потеряв при этом лицо и клиентов. А также из тех, кто не гнушается нарушать стандарты ресторанного бизнеса, подавая этим самым клиентам общипанных, но не запеченных гусей и экспериментируя с варкой супа, используя при этом вместо кастрюли водный массажер для ног. Каждую сцену с собой он целиком и полностью крадет. С другой стороны мы имеем Шеньсю. Девочка явно приучена скрывать свои чувства и о них зритель может узнавать лишь благодаря мимике ее лица, которая куда скромнее, чем у Наньхэ. И, в целом, это было бы даже неплохо, такой тандем экстраверта и интроверта, но беда в том, что Шеньсю так до конца мультфильма и не раскрывается ни с какой другой стороны, кроме как забытого и нелюбимого ребенка. В то время, как персонажу Наньхэ уделяется очень много времени и его прогрессия как персонажа явно прослеживается в сюжете, Шеньсю в своем развитии прыгает с места в карьер в кульминационной сцене. Шеньсю всегда находится в пассивном положении, у нее просто нет сцен с другим поведением. Будь она единственным главным героем, это был бы ужасный мультфильм, несмотря даже на свой великолепный визуал. Но, к счастью, мы имеем Наньхэ, который, по большей части, на себе весь мультфильм и тащит (в плане наполнения, разумеется, но и в визуал его вклад весьма ценен).
В мультфильме, конечно, присутствует еще несколько второстепенных персонажей, но они совсем уж сливаются с декорациями плавучего ресторана, становясь частью команды и частью корабля, да и особой химии с главной героиней у них не выстраивается, так что говорить о них нечего.
Но даже так, со всеми своими недочетами и слабостями, сюжет не может утащить на дно (да чего уж там, даже от вершины оторвать) великолепнейшую техническую часть мультфильма. Не так уж сюжет и плох, в конце концов. А вот визуал – это шедевр, и мы переходим к нему.
Начнем, пожалуй, с того, насколько много вычислений пришлось произвести для того, чтобы в некоторых (да во многих, на самом деле) сценах фильма показать движения тысяч маленьких частиц, как они объединяются в потоки, как они образуют завихрения, как от них отражается свет, создавая сотни мелких бликов. Уже одна открывающая сцена чего стоит, хоть там за счет сильно выраженной дискретности элементов может сложиться впечатление грязноватости картинки. Однако в дальнейшем этого чувства больше не возникает (видимо, для начальной сцены специально слегка по-иному сделали, чтобы заинтриговать, но не выкладывать все козыри на стол), зритель с каждой новой подобной сценой только и может, что вновь восхититься не только картинкой, но и колоссальным трудом тех программистов и аниматоров, которые к созданию этой картинки были причастны. И не стоит забывать, что все это находится в непрерывном и очень плавном движении. Будто картины Ван Гога ожили. Только стали куда более яркими.
Но не только движениями микрочастиц может порадовать глаз местная анимация. На макроуровне дела обстоят ничуть не хуже. Все, что может и должно двигаться в кадре, двигается и двигается самостоятельно и уникально. Каждый момент фильма весь кадр находится в движении. Если на фоне есть персонаж, он обязательно что-то делает, если в кадре есть вода, то она двигается, как вода: очень сложно и очень красиво. А воды тут без преувеличения море. И у каждого объекта есть своя физика. Если он должен изгибаться, он будет изгибаться, если он должен блестеть, он будет блестеть. Внимание к деталям в мультфильме просто невероятное.
Что же касается персонажей? Они великолепны. Команда Наньхэ состоит в основном из разных зверей и каждый зверь прорисован до мельчайших деталей. А сам Наньхэ – это произведение искусства. Даже сложно поверить, что на компьютере смогли создать такую мимику, как у него. Каждую его рожу, которую он корчит, каждый стопкадр с ним можно разглядывать часами и валяться по полу от смеха от того, с позволения сказать, лица, которое он на этом кадре имеет. Пластика этого персонажа ничуть не хуже мимики. Его экспрессия полностью передается его движениями и все они анимированы просто великолепно. А волосы у него состоят не из трех прядей, а из волосинок, а некоторые части волосяного покрова даже на руках и подбородке можно рассмотреть, ну это ли не уровень? Что касается Шеньсю, то к ней можно применить большую часть из вышеуказанных комплиментов Наньхэ, но ее образ куда более скромный и блеклый, а мимика и экспрессия явно не дотягивают до Наньхэ, но все еще оставаясь на очень высоком уровне.
В палитре присутствует очень много оттенков синего (интересно, почему же?), однако место находится и «опасному» красному, и «притягательному» черному, и всем цветам радуги внутри и вне ресторана, причем все цвета подобраны так, чтобы картинка казалось яркой и красочной, но при этом никогда не раздражала неудачным контрастом или подбором цвета. Уже была об этом пара слов выше, но свет в аниме выставлен также великолепно и всегда подчеркивает сильные стороны кадров и сцен.
А что касается движений в пространстве, то здесь и словами не описать. Зрителю достаточно дождаться на двадцатых минутах сцены с перемещением Шеньсю из кухни по лестнице наверх в обеденный зал, чтобы осознать, что данная снятая «одним кадром» сцена уже сама по себе обеспечивает десятку данному мультфильму за визуал. А ведь похожих по технике съемки сцен в этом аниме больше, чем одна. И во время просмотра каждой из них слезы на глаза наворачиваются от того, насколько же это красиво.
Напоследок необходимо еще отметить финальный визуальный ряд, который сопровождает титры и состоит из двух (на самом деле трех, но третья – это спойлер) частей: 2д-слайды с послесловием и реальная съемка презентации книжки с иллюстрациями по мотивам мультфильма. Смотря первый визуальный ряд, состоящий из прекрасных картинок, ни разу не возникает мысль о том, что лучше было бы весь мультфильм сделать в подобной стилистике, чем другие 3д-аниме вряд ли смогут похвастаться (передаем привет Gorou MiyazakiГоро Миядзаки и его «Айе и ведьме»). Второй же визуальный ряд просто презентует красивую книгу под очень красивую музыку. Кстати, о музыке.
Помимо этого звуковой ряд, подобно визуальному, будто бы живет собственной жизнью, которая состоит из многообразия всевозможных скрипов, гулов, тресков, шуршаний и прочего. У кого слух тоньше, наверняка сможет во многих сценах разобрать среди общего звукового фона каждый отдельный звук, который производит каждый персонаж или объект на заднем плане. Капли дождя, падающие с протекающей крыши, гул конструкции ресторана под давлением воды на глубине, топот лапок помощников Наньхэ по полу, звон бесчисленной посуды. Как и в случае с визуалом, зрителя ждет полная перегрузка чувств, не переходящая, однако, черту дискомфорта. Внимание к деталям просто зашкаливает.
Ну и напоследок, голоса персонажей полностью подходят их образам и дополняют их до совершенства. Вряд ли получилось бы так экспрессивно изобразить Наньхэ, если бы актер озвучки не показывал весь спектр своего мастерства от визга до рычания, от хитрых смешков до изображения поцелуев с чайником. Про Шеньсю, конечно, в полной мере сказать подобного не получится, все же не тот спектр эмоций показывает этот персонаж, но озвучили ее тоже хорошо: с долей страха и нотками обреченности в голосе.
Как и визуальная часть, аудиоаспект аниме лишь подтверждает позицию о техническом совершенстве картины.
Если цель написания рецензии была в популяризации тайтла, то мне кажется, что с таким же успехом можно просто по разным топикам пройтись и написать комментарий в стиле "посмотрите на вот эту красоту, за качество отвечаю". Кто-то да и посмотрит
@earney@Projecter, ну не совсем на слово. Все же я не отговаривал от получения какой-либо другой невизуальной информации о тайтле. Например, довольно высокий процент ознакомившихся с мультфильмом пользователей решили добавить его себе в "Избранное". Или комментарии на странице тайтла, которые тоже в основном хвалебные. Ну и да, в конце концов, я надеюсь, что за полгода моей активности на этом прекрасном сайте нашлись люди, которые, исходя из моих прошлых оценок и рецензий, готовы мне поверить, что я палю годноту и делюсь скрытым гемом. Надеюсь, в этой ветке комментариев еще будут отзывы от этих самых пользователей, которые мне все-таки поверили и посмотрели данный мультфильм.Ну а так да, решение по поводу отсутствия картинок может показаться странным, но здесь во многом сыграли мои личные ощущения, поскольку мне было просто больно вставлять статичные картинки и потом смотреть на них, осознавая, что они не передают и доли той красоты, что образуется в динамике (хотя и сами картинки очень хороши). Может, это не очень правильно, ставить свои хотелки выше удобства читателей, но рецензии я пишу, только если мне это удовольствие приносит, так что получилось, как получилось.
Да ты и сам высоко тайтл оценил, вон даже отзыв есть положительный. Можешь здесь, например, свои мысли повторить кратко или что-то добавить, будешь противовесом зловещей долине, которую тут кто-то в мультфильме наблюдает.
@ggalienБлин, чувак, в итоге ж не десятка. Я когда смотрел, то еле вытерпел сюжет и закрыл глаза на персонажей под конец. Лучше без оценки, но сказать, что фильм для наслаждения визуалом и звуковым погружением
@S John,в данном случае этот эффект может достигаться как раз таки за счёт того, что персонажи недостаточно похожи на людей.
Не надо путать ИИ и персонажей худ.произведения. Страх перед ИИ возникает не из-за того, что они вот просто похожи на людей, а по той причине, что при внешней схожести с людьми непонятно чего от них можно ожидать. Персонаж же ничего зрителю сделать не может, а его движения и мимика воспринимаются так или иначе как движения и мимика персонажа. Он может лишь напугать, согласно сценарию, но обычно только в соответствующих жанрах, и для этого ему необязательно быть похожим на человека.
Если посмотреть на график, который визуализирует идею, то можно увидеть, что при приближении к ста процентам человекоподобности, преодолевается данный эффект. Вопрос лишь в достижении этих процентов, что, как я понимаю, вызывало сомнения у автора идеи.
Популярность же 3д мультиков, игр...3д артов от нейросетей, лол, показывает, что эффект либо преодолим и преодолевается, и возможно необязательно только достижением необходимой человекоподобности, возможно достаточно привыкания к тому, что, якобы, входит в диапазон данного эффекта.
@S JohnПопулярность же 3д мультиковПопулярность же грамотно сделанных 3д мультиков@Projecter2) Возможно так, возможно и нет. Опять таки, практика показывает, что скорее нет. Я не могу назвать условного...игрока из Фифы 24 или персонажа другого 3д фильма неотличимым от человека, но людям норм.
Я готов в это поверить, но просто мне прям интересно - действительно ли творцы задумываются не о том, чтобы просто сделать так, чтобы понравилось им самим и/или остальным, что само собой подразумевает избежание данного эффекта. Ну с поправкой на то, что разные люди могут быть по разному подвержены данному эффекту т.е. если один(автор) избежал данного эффекта, то не факт, что не коснется остальных зрителей.
Вместо этого они размышляют о том, что избежать "некую сущность в виде гномика".
Студент академии искусств вполне возможно руководствуется данной теорией, если ему о ней рассказывали, но вот касательно бывалых работников индустрии - сомнительно.
@S John,@earney@Projecter, (шепотом) в статье ни слова об этом.@Projecter@earney, если ты про его статью, то, да, я прочел.Да, там просто критикуется фотореализм с точки зрения того, что он плохо интерпретируется зрителем, и высказываются надежды на появление "cg-реализма", который, видимо, должен взять лучшее из обоих направлений - "фото и нефотореалистичного".
Это можно назвать смежной темой с эффектом зловещей долины, но 1) речь шла конкретно о следовании теории зловещей долины, а у данного автора скорее своя теория(мнение) 2) вряд ли можно назвать современным представителем индустрии человека, статья которого написана в 99 году.
@wh015,@S John@Projecter, ты просто не понял, что чувак в очередной раз хотел засветить своё любимое детище.Тащемта его утверждение странное, учитывая, что попадание в зловещую долину нередко используется для создания отрицательных персонажей и прочих монстров.
@ProjecterЗЫ Не обращай на wh внимания, это моя домашняя собачонка, бегает везде за мной, пытается привлечь к себе внимание. Ничего не могу с ней поделать, бывает пнешь ее, она завизжит, а потом опять ластица.
@Projecter@earney@Surudoi Ono, я вообще не понимаю, как мультфильм с такой прокачанной мимикой главных персонажей может пугать. Можно, конечно, придраться к тому, что у людей здесь глаза довольно маленькие по меркам восточных мультфильмов, но это только придает визуальным образам уникальности, но никак не отпугивает. Может, это с непривычки такое неприятное впечатление может сложиться, мне вот при первом просмотре лица из мультиков Аардман страшными казались, но ничего, привык. Стиль как-никак. И что там, что тут картинка сделана мастерски, пусть и настолько разными способами.@Surudoi Ono@earney, Можно остановиться на том что у каждого свой порог вхождения в эту долину. Ну и классическим "уровнем дискуссии на данном сайте")@earney@wh015, это неважно, лишь бы там был интересный материал по теме@S John@Projecter@S John, как скажешь@earney, давай эту теперь мучатьА в остальном всё нормально. Местами проскакивает эмоционально-оценочная лексика, что не критично. Фикс два момента выше и одобрю.
Другой момент что существует принцип "показывай а не рассказывай". Я сильно сомневаюсь в том, что нельзя было сделать подходящие скриншоты/видео для наглядной демонстрации графики/анимации. Ну и весь блок скорее должен называться "визуальная составляющая", раз там про анимацию/движение много.
@earney@Ballast1,Ну "стоит избегать" - это все-таки не "запрещено", тем более, что я больше таким в тексте не грешу. Да и миска риса - это не то, чтобы нишевый мем. Вот если бы я еще потом описывал, как главный герой своим рыбо-клиентам наркотик в блюда подмешивает, используя мем про "дуреющего карася", то тогда я бы согласился, но тут, по-моему, желтой карточки достаточно. Кстати, слово "забестплатно" в той работе было использовано в буквальном смысле.
Под спойлер спрятал.
Давай честно признаюсь: я не смог выбрать ничего. Весь мультфильм (и во время первого, и последующих пересмотров) у меня просто слезы на глазах были от качества визуальной составляющей. Выбирать что-то из общего хронометража показалось мне кощунством.
Но в разделе оценок нет аспекта "визуальная составляющая", но есть рисовка. Понятно, что одно другому должно соответствовать, также как и "музыка" должна соответствовать чему-то большему, но раз на этом прекрасном сайте уже были сделаны такие упрощения, то я тоже их использую.
Ну я же не видео сюда записываю, в конце концов. Рецензия на этом прекрасном сайте все-таки в текстовом формате больше представлена.