Знал я об этом аниме еще давно, но посмотреть решился только сейчас ввиду названия. И нет, оно прикольное, смотрится стильно, но каждый раз когда я вспоминал об этом аниме, у меня в голове были примерно такие мысли “Посмотрю ка я сегодня поинт хак… точка хак слэ… по…. да ну его в пень. ” Может я преувеличиваю, но меня это действительно отталкивало.
И да, этот отзыв - просто восхищения человека, который без ума от тайтла, поэтому читать на свой страх и риск, крайняя степень фанбойства присутствует.
О франшизе и лоре
ДотХак, кстати, - довольно большая франшиза, с кучей спиноффов, игр, адаптаций, вследствие чего аниме имеет внушительный лор. Расписывать его здесь не буду, просто скажу, что меня он заинтересовал, но, до просмотра самого аниме, я о нём не знал абсолютно ничего вплоть до конца, после которого и пошел читать вики, так что по своему опыту скажу, что можете смело смотреть без малейшего представления о вселенной, ведь аниме является приквэлом к основной серии игр.
Сэттинг
Очень привлекателен этот ваш "МИР", намного больше чем какой-то там "мир" из САО. В основном это заслуга того, что "МИР" окутан немалым количеством тайн, которые нашим героям придётся разгадать. В нём есть хакеры, тайные локации, скрытые программы и многое другое. Еще очень понравилось то, что авторы буквально балансируют на грани, в плане опасности которая грозит главным героям. Сейчас поясню. Вроде Цукаса не может умереть, но память теряет, вроде все люди в любой момент могут выйти из игры, а вроде и не могут, вроде им ничего не угрожает, а с другой стороны, их могут кинуть в обморок. Прикольно сделано.
Сюжет
Местный сюжет мне очень понравился, он отлично держит интригу, ни на секунду не провисает, но в нём есть много недосказанностей, не буду расписывать каждую по отдельности. Финал слишком странный, он свелся к простому убийству трех сильных мобов, хотя там важен не сам факт победы над мобами, а то что персонажи
сработались, и Цукаса наконец преодолел себя, получил развитие, из-за чего девочка и смогла открыть глаза, вследствие чего главная злодейка и была побеждена
СПГС
Аниме старое, плюс у него есть рецензия от Пазу, отчего я сразу заклеймил его очередным тайтлом для людей с СПГС. Какого же было моё удивление, когда я оказался неправ. Проблематика и поднятые вопросы здесь буквально на поверхности, и проговариваются чуть ли не прямым текстом. Другое дело, это то, что эти темы не особо то и раскрыты. Если быть точнее, то есть персонажи которые представляют очень разные точки зрения по поводу поднятых в тайтле тем, но это не получает особого развития. Недостаточно показать разные точки зрения, нужно их столкнуть, ярчайшим примером такого может быть противостояние Арчера и Широ из Фейт: Клинков бесконечный край, но здесь такого особо не показали, за исключением пары случаев. Показали лишь развитие персонажей, и их переход от одного к другому, примером этого служит главный герой Цукаса, который
в начале тайтла был слабым, он прятался и сбегал от всего, а в конце изменил, и решил больше не прятался внутри игры
Персонажи
Вот что-что, а это тут удалось на славу. Я помню их имена, а это редко когда происходит. Образы у всех них максимально привлекательны, каждый из них мне нравится до какой-то невообразимой степени. Честно говоря, я понятия не имею почему мне так зашли местные персонажи, то ли из-за чардиза, который, к слову, отменный, то ли из-за характеров, то ли из-за развития их взаимоотношений и их самих, не знаю. Кстати про развитие персонажей, каждый, или почти каждый, проходит некий путь, может и незначительно, но по ходу тайтла они меняются, что-то для себя понимают, начинают вести себя по-другому, это, как по мне, - одно из главных местных достоинств.
- Цукаса. Застенчивый, трусливый и малообщительный парень, девушка, хорошо показано его взросление и изменения в характере под влиянием друзей. Достаточно живой персонаж получился. Многих он бесил в первой половине, да и даже потом, но, как по мне, его действия вполне поддаются логике, можна понять почему он такой, и что привело его к такому состоянию.
- Субару. Очаровашка, обояшка, ангелочек. Твист с ее реальной личностью, конечно, легко читается, но от этого персонаж не менее интересен.
Повествование
Оно здесь, мягко говоря, медленное. События разворачиваются откровенно неторопливо, очень много времени посвящено диалогам, которые, на моё удивление, очень интересно слушать. Даже битв особо нет, а те что есть, то являются скорее разговорами с периодическими ударами. Кстати, выше я говорил про недосказанности, и их тут действительно много, есть детали, неясные и после конца, много где я не понимал что вообще происходит, а объяснения были слишком неясными. Сейчас возможно скажу большую глупость, но, как мне кажется, всё это здесь к месту. Знаю что попахивает СПГС, но пробелы в сюжете, то что зритель иногда не понимает что происходит, это всё даёт тайтлу какую-то непередаваемую атмосферу, описать словами ее крайне трудно, были бы у нас технологии передачи информации напрямую, не словами…
Техническая часть
Режиссура здесь хорошая, единственное что напрягает - обилие крупных планов, что полностью компенсируется превосходными задниками и рисовкой. Задники здесь, кстати, одни из лучших что я видел, были бы они в высоком разрешении - поставил бы себе на рабочий стол, настолько они мне понравились. Когда нам не показывают крупные планы лиц персонажей, абсолютно каждый миг - настоящая услада для глаз. Рисовка не задников тоже хорошая.
Музыку в этом тайтле можно описать разными словами. Например идеально. Превосходно. Восхитительно. Непревзойденно. Нету аниме с настолько подходящей ему музыкой. Но это не только заслуга Юки Кадзиуры, тут еще постарался звукорежиссёр, всё играет когда надо и как надо. Визуалом ни опенинг ни эндинг не блещет, но вот музыка в эндинге просто моё почтенье. Вот мои любимые композиции:
О БОЖЕ ЭТО АНИМЕ ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНОЕ
Лично для меня, главный параметр, который и определяет качество аниме - это целостность. Да, здесь иногда провалы в сюжете, но все недостатки компенсируются идеальной целостностью этого тайтла. Абсолютно каждый аспект подходит друг к другу, даже проблемы с сюжетом вписываются во всё это. Рисовка перекликается с музыкой, это всё с сюжетом и персонажами, и в симбиозе всё создаёт просто такой восхитительный коктейль, который, лично мне, порвал все шаблоны, я буквально упивался восторгом от каждой серии. На моменте, когда Субару прибежала к Цукасе после того, как ее избили, я испытывал величайший уровень удовольствия. Немного еще поясню про целостность. Однажды у меня с другом произошел спор, по поводу того, как оценивать аниме. Он говорил об оценке каждого аспекта по отдельности, я же в свою очередь утверждал, что нужно оценивать всю картину целиком. Свою позицию я могу подтвердить простым примером. Представьте себе отличную композицию в жанре метал, у вас прям мурашки по коже от нее, вы плывёте от каждой секунды, а во время припева.......
Just like me trying to make history
Ну да ладно. Так вот представьте, что всё это великолепие играет в условном слайсе про моэ девочек. Нелепо, правда? В этом случае гораздо лучше подошел бы средненький саундтрэк, но который бы подошел тайтлу по настроению. Именно это и есть целостность. Так вот, это я к тому, чтобы вы поняли, почему я всё же считаю, что тайтл заслуживает те 10 баллов, которые я ему поставил.
Итоги
В итоге, тайтл довольно специфичный, но он имеет целостность, и если вам такой формат медленного аниме, где ничего непонятно, но очень интересно, подходит, то смело смотрите, сдери подобных тайтлов, этот - яркая звезда на вершине новогодней ёлки. От меня лично эпик вин и статус одного из любимых, к которому я еще не раз вернусь в будущем.
Комментарии
Твой комментарий
@Конcтантинович, отзыв потрясающий. Но одна маленькая неточность - это не иссекай. Это VRMMO.Иссекай, если основываться на японской википедии, это либо перерождение в другом мире, либо переход в другой мир в буквальном смысле, не в виртуальную реальность, а вот прям реальным телом гг.
Именно поэтому этот тайтл и, к примеру, САО - это не иссекаи, а VRMMO. Это хоть и чем-то схожие, но всё же разные жанры.
В VRMMO гг всегда может вернуться в реальный мир (в САО тоже можно, но посмертно ), у него есть какие-либо личные проблемы в этом реальном мире, люди с которыми он знаком, места, которые он посещает и т.д.
А иссекайнутые такого не могут. А даже если и могут как-то путешествовать между двумя мирами, то эти два мира существуют независимо друг от друга. В случае же VRMMO реальный мир создаёт тот самый виртуальный мир. И он без реального мира существовать не может.
Пожалуйста, люди, не путайте. Я один раз видел здесь коммент, который назвал аниме иссекаем чисто потому что аниме в жанре фентези.
939x144
@Конcтантинович,@Panica364@Aquinary, ого, этот отзыв действительно кто-то прочитал, да еще и похвалил, я польщён и благодарен. Предложение про исекай убрал кстати.@Aquinary, САО исекай (особенно Мастера Меча Онлайн: Алисизация)А вообще, "исекай" имеет достаточно расплывчатое определение. И связано это в основном с тем, что начали использовать это слово относительно недавно и неформально. Если брать за основу, что исекай = другой мир для гг, то даже перемещение в далёкое будущее тоже подходит, так как для попаданца это будет совершенно иной мир, в котором тот должен будет адаптироваться "вместе с его новыми правилами, новыми культурами и новыми философиями". Для примера можно взять мультсериал Футурама, где будущее = другой мир с инопланетными расами, космическими путешествиями на другие планеты и т.д. Чем не исекай?
@Aquinary@Panica364, технически да, всё такНа той же яп вики пишут в качестве примеров, что хак и сао вполне себе относятся к исекаю
Тут скорее вопрос восприятия каждого отдельного человека. Если считать исекаем всё, что отличается от обычного мира, то тогда самих исекаев вырастит в разы. Я с ходу могу вспомнить "Пламенный взор Шаны", "Берсерк", "Драгонбалл", "По ту сторону границы". Т.е. это аниме, в котором присутствуют какие-либо элементы другого мира. А взять Рика и Морти? Не обязательно же "исекаю" быть исключительно в японской анимации.
Ну и вот, перечисленные выше тайтлы, они вполне себе могут подходить под исекай, так как технически там в той или иной мере присутствуют "другие миры". Но фактически, все мы понимаем, что называть берсерка исекаем - это какая-то странная ерунда.
Поэтому для себя я установил критерии исекая, а это:
1. Явный перенос персонажа или его перерождение в другом мире
2. Независимость двух миров друг от друга (либо крайне посредственная созависимость по типу аниме "Юно воспевает на грани любви")
3. Пребывание в другом мире является более длительным, чем в основном, "реальным"
4. Гг пропадает из основного мира, он там больше не существует
Это всё субъективно, однако оно позволяет не падать в крайности и не думать о каждом аниме как об исекае, если в нём есть элементы другого мира