Предвосхищая высказывания некоторых «иди читай мангу/ронобе/новеллу» (нужное подчеркнуть) — Да! Я не знаком с первоисточником. И в ближайшем будущем не собираюсь знакомиться. Я оцениваю аниме как отдельное произведение, независимое ни от чего другого. Если БЫ авторы сериала сказали, что он является продолжением, ответвлением, предысторией или еще чем-то к визуальной новелле, я бы и слова не сказал, но такого никто не заявлял.
Чтож, перед тем, как начну хочу сказать, что любые слова, которые можно заменить на матерные следует заменять на матерные, ибо, вероятнее всего, их я и имел ввиду.
Что за херню я только что посмотрел?! — именно с такими мыслями я закончил просмотр данного аниме-сериала год назад. И хоть времени с тех пор прошло немало, и часть сюжета я мог и забыть, но эти ощущения забыть вряд ли получится.
Надо пояснить, что приступил я к просмотру вдохновившись Цикадами. О них можно писать еще более развернутый отзыв, но это другая история.
Глава 1. Куча событий в куче.
Вопрос, которые преследовали меня с самой первой (или может второй) серии — какого хрена?!. И, если в случае с Цикадами этот вопрос носил скорее положительный характер, то здесь все было наоборот.
Не успело одно событие закончится, как тут же начинается второе. Появляются новые персонажи. Каждый следующий вопрос порождает еще несколько вопросов, а они еще несколько.
И не одного ответа! Может, конечно, это я тупой и смысл сериала как раз в том, чтобы зритель сам до всего додумался, но они ведь не дают даже всей необходимой информации, а лишь накидывают новую, с которой ты, как зритель, даже не знаешь что делать.
Сначала все нормально — нам дают необходимую экспозицию, знакомят с персонажами, рассказывают про ведьму и все такое. Тут же у нас вырисовывается главный герой — Баттлер. И все бы нормально, но потом всех убивают, в том числе Баттлера
Отсюда и начинается трэш.
В общем и целом — вопросов миллион, и это я еще не коснулся тупости, которая царит сплошь и рядом. И казалось бы, так и должно быть. Ведь, если посмотреть объективно, в Цикадах было то же самое. Первый сезон — нагнетание. Нам намеренно закидывают такое кол-во вопросов, чтобы героически ответить на них во втором. Однако такой подход очень рискованный, ведь второго сезона (как оказалось) может и не случится.
По итогу зритель остается ни с чем, полностью опустошенный после просмотра аниме. И я не зря упомянул Цикады, говоря про нагнетание. Ведь между этими тайтлами есть различие, из-за которого в Цикадах такой подход смотрелся круто и работал, а в Чайках он абсолютно не работает. Виной всему та самая...
Глава 2. Тупость
Она тут повсюду. Начнем пожалуй с основ.
Основная цель Баттлера — доказать, что ведьм не существует, и все убийства совершены человеком, без использования магии. Нам представляют его как эдакого «детектива» — супер умного (ну или просто умного), способного разгадать любую загадку человека.
Сами попытки доказать отсутствие магии и не существование ведьм — тупость, когда ты сам, и все, что происходит вокруг тебя — одно большое доказательство этого.
В какой-то момент они Баттлер говорит Беатриче, что не верит ее словам. И тогда она отвечает: «если я буду говорить красным, значит это правда»
И ГГ ведется. Даже блин ни толи́ки сомнения в том, что она только что придумала эти красные буквы, чтобы нае... обмануть его. Когда я смотрел, меня мучал вопрос: «Вы че там все, совсем конченые?!»
Какие нахрен красные буквы? Почему я должен верить, что ты говоришь правду?
Окей, хорошо, допустим, что это условность. Красный цвет — правда, закрепим. ДАК почему ты просто не скажешь этим красным цветом, что ведьмы существуют?
Тот же самый вопрос к Баттлеру. Ведьма дает ему возможность говорить синим. Когда Баттлер говорит синим, он делает утверждение, на которое Беатриче должна ответить ему красным, то есть, сказать правду. (ну я так понял) Если же она ему не отвечает, значит, что его утверждение верно.
Почему бы не сказать: «Магия — выдумка, ведьм не существует, мы все мертвы» и пожинать плоды своего труда? Может, так нельзя? Тогда почему бы не говорить исключительно синим? Вроде как, в одном моменте он так и сделал, начав наседать на бедную ведьму с кучей синих букв, из-за чего она чуть было не сдалась. Так почему бы сразу так было не сделать?
И вроде бы должно быть понятно, что двум этим героям больше интересно их противостояние само по себе, как процесс, нежели победа или поражение в нем. Но, нет, это не очевидно, и это пипец как тупо. Это становится очевидно, когда
Ближе к концу, если я ничего не путаю, начинается полномасштабная магическая заруба между ведьмами. Но даже это не впечатляет главного героя. Из чего я делаю вывод, что он умственно отсталый.
Глава 3. Мотивация? Развитие?
Я, честно, пытался вспомнить, но не смог. Какая мотивация у ГГ? Какая мотивация у Беатриче? Доказать, что ведьмы существуют/не существуют?
Не похоже.
По причинам, описанным выше. Хотели бы, давно бы доказали.
Получается, что они просто хотят сражаться друг с другом до бесконечности? Или нет? Или они хотят доказать друг другу, что умнее? А может они любят друг друга?
Как говориться, может нет, а может да, а может пошел ты...
Нам вроде как пытаются раскрывать героев. И вроде как мы даже получаем раскрытие пары тройки третьестепенных персонажа, но развитие почти всех остальных героев откладывается на второй-третий сезон, которого, как известно нет.
Больше в этой главе мне сказать особо нечего, ибо много я не помню, однако, я точно помню, что не раз и не два задавался вопросом (помимо остальных) — «А нафига тебе вообще это нужно?»
Глава 4. Что-то хорошее.
Основные минусы я выделил. Вероятнее всего, это далеко не все, отчего у меня бомбануло, но время никого не щадит. С того момента, как я досмотрел последнюю серию прошло порядком времени, и многое, я либо забыл, либо просто остыл.
Произведение не может состоять лишь из минусов, поэтому, самое время поговорить о плюсах.
Чардиз — лично мне зашел. Персонажи красивые, запоминающиеся, выделяющиеся. В большей части это относится конечно к главному дуэту. Многих героев из многих тайтлов я почти моментально забываю, стоит только закрыть последнюю серию — но только не этих двоих. В большей степени это относится к Беатриче, конечно же.
Атмосфера — в те времена, когда мне не хотелось пробить себе лицо ладонью или чем-нибудь потяжелее от тупости происходящего, или от тупости героев, или от банального «да что тут *** твою м*** происходит» атмосфера действительно захватывала. Особенно это касалось сцен с Марией
Музыка и анимация — тут сказать ничего толкового не смогу. Музыку не помню (я на нее вообще никогда ОСОЗНАННО внимания не обращаю). Анимация вроде сносная. В конце концов смотрел давно, такие детали в памяти не отложились. Но, вероятнее всего, если бы они были сделаны плохо, я бы это запомнил.
Выводы
Прошу понять и простить меня всех знатоков сериала и истории в целом. В моем отзыве могут быть неточности, недочеты или даже ошибки. Я просто выплеснул все то негодование, что накопилось у меня. Как такового «разбора по фактам» я не стал делать, а больше ориентировался на свои эмоции, которые возникали у меня при просмотре.
Я прекрасно понимаю, что в новелле все то, о чем я тут распинался было рассказано, объяснено, показано и доказано. Я прекрасно понимаю, что если бы был второй сезон, то скорее всего, там бы все эти вопросы были закрыты — я все это прекрасно понимаю.
НО!
Второго сезона нет! И судя по всему не будет. Если вдруг так случится, что он выйдет, поверьте мне, я буду первым в очереди на просмотр. Тогда же, можно будет и оценку поменять, и отзыв поправить.
А пока что, оцениваем сериал по тому, что имеем.
Косяков тут достаточно. Это и тупость событий, и нагромождение несвязанной друг с другом информации и много чего еще, и персонажи, которые вообще непонятно зачем нужны и много чего еще.
Одна из основных претензий, которую можно высказать это то, что нас толком не знакомят с правилами вселенной. Я имею ввиду фундаментальные правила: как герои запускают разные циклы, как они влияют на них, как Баттлер оказался на этом «чаепитии»
Ну и да, По факту, ориентируясь на классическую трехактовую структуру произведения, пока что нам дали только завязку. Аниме просто напросто неполноценное.
После просмотра хочется уйти в себя и не возвращаться. Ведь все, что остается — «идти читать мангу»
Чтож, перед тем, как начну хочу сказать, что любые слова, которые можно заменить на матерные следует заменять на матерные, ибо, вероятнее всего, их я и имел ввиду.
Что за херню я только что посмотрел?! — именно с такими мыслями я закончил просмотр данного аниме-сериала год назад. И хоть времени с тех пор прошло немало, и часть сюжета я мог и забыть, но эти ощущения забыть вряд ли получится.
Надо пояснить, что приступил я к просмотру вдохновившись Цикадами. О них можно писать еще более развернутый отзыв, но это другая история.
Глава 1. Куча событий в куче.
Вопрос, которые преследовали меня с самой первой (или может второй) серии — какого хрена?!. И, если в случае с Цикадами этот вопрос носил скорее положительный характер, то здесь все было наоборот.
Не успело одно событие закончится, как тут же начинается второе. Появляются новые персонажи. Каждый следующий вопрос порождает еще несколько вопросов, а они еще несколько.
И не одного ответа! Может, конечно, это я тупой и смысл сериала как раз в том, чтобы зритель сам до всего додумался, но они ведь не дают даже всей необходимой информации, а лишь накидывают новую, с которой ты, как зритель, даже не знаешь что делать.
Сначала все нормально — нам дают необходимую экспозицию, знакомят с персонажами, рассказывают про ведьму и все такое. Тут же у нас вырисовывается главный герой — Баттлер. И все бы нормально, но потом всех убивают, в том числе Баттлера
Отсюда и начинается трэш.
Баттлер вступает в умственную дуэль с Беатриче. Они разыгрывают какие-то «партии» как в шахматах. Перезапускают события, каким-то образом на них влияют, вводят новых персонажей, выводят старых. Потом вообще появляются персонажи фиг пойми откуда — какие-то ведьмы, сестра ГГ и еще кто-то.
- Что тут вообще происходит?
- Что с Баттлером на самом деле? Умер он или нет?
- Кто убийца?
спойлер
- Убийца один, или в каждом цикле он новый?
- Какие у него мотивы?
- Существуют ли ведьмы? ха-ха-ха
- Где они находятся? Между измерений?
- Как туда попала Энджи
- Что тут делают эти ведьмы и какое отношение они имеют к персонажам из Цикад Сатоко Ходзё и Рика Фурудэ в конце концов? (ниже картинка. и да, я жду комментов, что НИКАКОГО!)
- Когда ждать доллар по 30?
В общем и целом — вопросов миллион, и это я еще не коснулся тупости, которая царит сплошь и рядом. И казалось бы, так и должно быть. Ведь, если посмотреть объективно, в Цикадах было то же самое. Первый сезон — нагнетание. Нам намеренно закидывают такое кол-во вопросов, чтобы героически ответить на них во втором. Однако такой подход очень рискованный, ведь второго сезона (как оказалось) может и не случится.
По итогу зритель остается ни с чем, полностью опустошенный после просмотра аниме. И я не зря упомянул Цикады, говоря про нагнетание. Ведь между этими тайтлами есть различие, из-за которого в Цикадах такой подход смотрелся круто и работал, а в Чайках он абсолютно не работает. Виной всему та самая...
Глава 2. Тупость
Она тут повсюду. Начнем пожалуй с основ.
Основная цель Баттлера — доказать, что ведьм не существует, и все убийства совершены человеком, без использования магии. Нам представляют его как эдакого «детектива» — супер умного (ну или просто умного), способного разгадать любую загадку человека.
спойлер
И вот он умирает и оказывается лицом к лицу с молодой (по слухам — ведьмой), которая дофига давно должна была откинуться от старости, они вместе смотрят и вроде как даже влияют на события то ли альтернативных реальностей, то ли перемотки времени (и это еще один вопрос в копилку к тем, что сверху), разговаривают цветными буковками, встречают хрен пойми кого хрен пойми откуда и ГГ заявляет ей, что ведьм не существует.
Сами попытки доказать отсутствие магии и не существование ведьм — тупость, когда ты сам, и все, что происходит вокруг тебя — одно большое доказательство этого.
В какой-то момент они Баттлер говорит Беатриче, что не верит ее словам. И тогда она отвечает: «если я буду говорить красным, значит это правда»
И ГГ ведется. Даже блин ни толи́ки сомнения в том, что она только что придумала эти красные буквы, чтобы нае... обмануть его. Когда я смотрел, меня мучал вопрос: «Вы че там все, совсем конченые?!»
Какие нахрен красные буквы? Почему я должен верить, что ты говоришь правду?
Окей, хорошо, допустим, что это условность. Красный цвет — правда, закрепим. ДАК почему ты просто не скажешь этим красным цветом, что ведьмы существуют?
Тот же самый вопрос к Баттлеру. Ведьма дает ему возможность говорить синим. Когда Баттлер говорит синим, он делает утверждение, на которое Беатриче должна ответить ему красным, то есть, сказать правду. (ну я так понял) Если же она ему не отвечает, значит, что его утверждение верно.
Почему бы не сказать: «Магия — выдумка, ведьм не существует, мы все мертвы» и пожинать плоды своего труда? Может, так нельзя? Тогда почему бы не говорить исключительно синим? Вроде как, в одном моменте он так и сделал, начав наседать на бедную ведьму с кучей синих букв, из-за чего она чуть было не сдалась. Так почему бы сразу так было не сделать?
И вроде бы должно быть понятно, что двум этим героям больше интересно их противостояние само по себе, как процесс, нежели победа или поражение в нем. Но, нет, это не очевидно, и это пипец как тупо. Это становится очевидно, когда
Беатриче, чуть ли не прямым текстом, якобы признавая поражение, просит Баттлера сказать синим, что ведьм не существует.
Ближе к концу, если я ничего не путаю, начинается полномасштабная магическая заруба между ведьмами. Но даже это не впечатляет главного героя. Из чего я делаю вывод, что он умственно отсталый.
Глава 3. Мотивация? Развитие?
Я, честно, пытался вспомнить, но не смог. Какая мотивация у ГГ? Какая мотивация у Беатриче? Доказать, что ведьмы существуют/не существуют?
Не похоже.
По причинам, описанным выше. Хотели бы, давно бы доказали.
Получается, что они просто хотят сражаться друг с другом до бесконечности? Или нет? Или они хотят доказать друг другу, что умнее? А может они любят друг друга?
Как говориться, может нет, а может да, а может пошел ты...
Нам вроде как пытаются раскрывать героев. И вроде как мы даже получаем раскрытие пары тройки третьестепенных персонажа, но развитие почти всех остальных героев откладывается на второй-третий сезон, которого, как известно нет.
Больше в этой главе мне сказать особо нечего, ибо много я не помню, однако, я точно помню, что не раз и не два задавался вопросом (помимо остальных) — «А нафига тебе вообще это нужно?»
Глава 4. Что-то хорошее.
Основные минусы я выделил. Вероятнее всего, это далеко не все, отчего у меня бомбануло, но время никого не щадит. С того момента, как я досмотрел последнюю серию прошло порядком времени, и многое, я либо забыл, либо просто остыл.
Произведение не может состоять лишь из минусов, поэтому, самое время поговорить о плюсах.
Чардиз — лично мне зашел. Персонажи красивые, запоминающиеся, выделяющиеся. В большей части это относится конечно к главному дуэту. Многих героев из многих тайтлов я почти моментально забываю, стоит только закрыть последнюю серию — но только не этих двоих. В большей степени это относится к Беатриче, конечно же.
Атмосфера — в те времена, когда мне не хотелось пробить себе лицо ладонью или чем-нибудь потяжелее от тупости происходящего, или от тупости героев, или от банального «да что тут *** твою м*** происходит» атмосфера действительно захватывала. Особенно это касалось сцен с Марией
Музыка и анимация — тут сказать ничего толкового не смогу. Музыку не помню (я на нее вообще никогда ОСОЗНАННО внимания не обращаю). Анимация вроде сносная. В конце концов смотрел давно, такие детали в памяти не отложились. Но, вероятнее всего, если бы они были сделаны плохо, я бы это запомнил.
Выводы
Прошу понять и простить меня всех знатоков сериала и истории в целом. В моем отзыве могут быть неточности, недочеты или даже ошибки. Я просто выплеснул все то негодование, что накопилось у меня. Как такового «разбора по фактам» я не стал делать, а больше ориентировался на свои эмоции, которые возникали у меня при просмотре.
Я прекрасно понимаю, что в новелле все то, о чем я тут распинался было рассказано, объяснено, показано и доказано. Я прекрасно понимаю, что если бы был второй сезон, то скорее всего, там бы все эти вопросы были закрыты — я все это прекрасно понимаю.
НО!
Второго сезона нет! И судя по всему не будет. Если вдруг так случится, что он выйдет, поверьте мне, я буду первым в очереди на просмотр. Тогда же, можно будет и оценку поменять, и отзыв поправить.
А пока что, оцениваем сериал по тому, что имеем.
Косяков тут достаточно. Это и тупость событий, и нагромождение несвязанной друг с другом информации и много чего еще, и персонажи, которые вообще непонятно зачем нужны и много чего еще.
Одна из основных претензий, которую можно высказать это то, что нас толком не знакомят с правилами вселенной. Я имею ввиду фундаментальные правила: как герои запускают разные циклы, как они влияют на них, как Баттлер оказался на этом «чаепитии»
Ну и да, По факту, ориентируясь на классическую трехактовую структуру произведения, пока что нам дали только завязку. Аниме просто напросто неполноценное.
После просмотра хочется уйти в себя и не возвращаться. Ведь все, что остается — «идти читать мангу»
Комментарии
Твой комментарий
Он хочет доказать, что преступления на острове совершаются близким человеком, а не вымышленной сущностью, вот и всё.
На этот вопрос ответят в последней главе. Он и мертв, и жив, но здесь есть нюанс, который я рассказывать не буду, поэтому дам ответ, который ты не поймёшь.
Интересный вопрос.
Так ведь они даже в сериале демонстрируются.
Убийцей может оказаться каждый, и у него всегда свои мотивы, в этом и суть.
Он хочет найти настоящего преступника, который устроил бойню на острове.
У неё есть свои причины, они будут раскрыты.
Ахахахахаха. Нет.
Раскрытие многих персонажей происходит в начальных главах, но так как Студио Дин сжали сюжет, как школьник Войну и мир для пятиминутного пересказа, то мы здесь имеем то, что имеем.
Очень большой плюс Чаек в том, что персонажи раскрываются всегда. Автор постоянно удивляет читателя новым фактом о персонаже, о котором, казалось бы, уже всё давно известно.
Имхо, конечно, но просто взгляни на спрайты из новеллы и кадры из аниме.
Даже если брать оригинальные, которые рисовал Рюкиши, они получились намного более запоминающимися.
Даже если он выйдет, держись от него подальше, пожалуйста.
Если у тебя достаточно свободного времени, можешь попробовать прочитать ВН, она ничем не хуже Цикад, и на большинство твоих вопросов ответит сам тайтл.
@__AgGreSsSor__@Mr.Incognito!, Спасибо за развернутый ответ)) Круто, конечно, что можно все узнать прочитав ВН, Но тут проблема в том, что в сериале не дается этих ответов, а претензия в общем-то в этом. Плюс я оценивал сугубо Аниме.И, к сожалению, ты тоже не ответил даже на половину вопросов.
А вообще, я и не отрицал, что я мог чего-то не понять или забыть. Когда ты знаком с первоисточником тебе все кажется логичным и понятным, именно по этому я написал предисловие.
Может, как-нибудь руки дойдут до новеллы или хотя бы до того, чтобы пересмотреть сериал и обновить свои знания.
@Mr.Incognito!Автор прямо не заявляет, что ведьмы существуют, но учитывая, что это вселенная When They Cry, это вполне возможно.
Ко всему прочему, Икуко в последней главе могла говорить красным в мире людей, которую они воспринимали как абсолютную истину. Это хорошо заметно, когда она выступала перед толпой и произвела на них очень сильное впечатление, сказав красным, что она знает единственную правду Роккенджимы. И, учитывая факт, что по поводу произошедшего на острове было написано невероятное количество брехни, в её словах никто не усомнился.
А вот с Сатоко никакой связи нет, она лентяй, который постоянно бежит от проблем, у неё нет амбиций и чего-то подобного. Лямбдадельта — ведьма, олицетворяющая абсолют, её девиз — за хорошую работу хорошая награда. Сатоко ни разу не походит на человека, который ставит перед собой цель, к которой стремится на протяжении всей жизни огромным трудом.
Ещё с Такано связана история Лямбдадельты из её мемуаров.
Вот чардиз самой Миёко. На Лямбдадельту походит достаточно сильно.
Нарыл информацию, что на интервью в 2015 году Рюкиши сказал, что мы можем интерпретировать Такано и Лямбдадельту как одного «игрока».
Итак, начну я пожалуй с мотивации Баттлера. Его цель не доказать то, что ведьм не существует, его цель - найти убийцу, увидеть правду трагедии на Роккенджиме, доказать что никакой магии нет и это дело рук человека, кого-то из родных.
Почему все решили что виновата Беатриче и магия?
"Убийца" отправил(а) перед трагедией подробное описание всего ездица на острове, где обвинял(а) Беатриче и магию в том, что ведьма виновна в случившеся. Это была единственная зацепка раскрывающая тайну Роккена, так как острова ныне в мире Чаек ныне не существует.
Все что происходит в арках вопросов:
Что же с Баттлером?
Кто такая Энджи и как она появилась?
Кто убийца и какая у него мотивация?
Мотивация Беатриче?
Существует ли ведьма?
Как связаны Лямбда и Берн с Цикадами?
Где они находятся? И что это за измерение?
Вот и все, если будут еще вопросы то постараюсь ответить!
@Jay Graves@__AgGreSsSor__, спасибо большое, после вашего отзыва я убедилась, что смотреть мне это аниме не стоит@Alice Tea, Извините, что вклиниваюсь, но у меня есть вопрос.@Alice Tea@Jay Graves, Не совсем, арку вопросов по сути написал Баттлер вместе с Хачиждо Икуко(Она же Фезарин), это попытка вспомнить, что произошло на самом деле, ибо Беатриче и правда была. Так же, это можно сказать загадка, так как в вопросах скрыт ответ и ты должен понять, что тебе пытаются сказать, арки вопросов действительно хватит чтобы разгадать почти все загадки.