«У меня нет никаких врагов»
©Торфинн
Второй сезон был просмотрен залпом сразу после первого, и я так же стремительно спешу поделиться мнением касаемо продолжения. Ещё по первой рецензии можно понять, как сильно мне понравилось произведение, но уверяю, это лишь цветочки, ведь я люблю второй сезон сильнее первого. Посему давайте на его примере разберёмся, как шоу может кардинально поменяться в настроении, убрать практически всех старых персонажей, полностью изменить главного героя и при этом стать лучше.
P.s. Спойлеры всё так же в наличии, так что имейте в виду и читайте на свой страх и риск.
За техническую часть в этом сезоне отвечали знакомые нам MAPPA, не знаю причину, по которой студия WIT прекратила работу над сериалом, но могу сказать, что подобные изменения пошли истории на пользу. Во-первых, стилистика MAPPA подходит тону и сюжетной арке этого сезона как нельзя лучше, во-вторых, подобная смена визуала помогает лучше абстрагироваться от прошлых событий и быстрее проникнуться к новым проблемам героев, в полной мере ощутив смену настроения тайтла. Как мне кажется, многие эстеты любят хаять MAPPA на чём свет стоит, но, честное слово, я искренне не понимаю причин. Ведь пока каждый отзыв на аниме, которые делали они, заканчивается хвалебными отзывами с моей стороны касаемо постановки, рисунка, работы с камерой, дизайнами и ещё длинным списком после.
Слишком долго перечислять конкретные примеры не хочу, поэтому выберу парочку на рандом. Ведь после 30 отзывов многие элементы, связанные с техничкой, описываются одинаково, и у меня складывается ощущение «Я пишу одно и тоже», несмотря на то что отзывы сделаны на разные произведения.
В этом сезоне мне особенно понравилось большое количество крупных планов (не только портретных, но и окружения). Это хорошо показывает смену атмосферы происходящих событий с масштабных на более камерные, но от этого не менее значимые (совсем уж смело было бы сделать сезон в формате 4 на 3). Также небольшим оффтопом упомяну 3D, которое стало лучше и уместнее.
Цветокор не подкачал и меняется от золотого, тёплого и обволакивающего, до холодно-дымчатого и отрешённого. Он как на ура отражает настроение героев во время происходящих событий. Например, когда Эйнер только прибывает в имение Кетеля, то картинка тёплая и приятная, такая же она и когда Эйнер с Торфинном работают, вспахивают поле или проводят время вместе с Арнхейд. На холодную смена происходит при показе мира мёртвых (если можно его так назвать), некоторых воспоминаний или размышлений персонажей. А серым и мрачным цветокор становился, соответствуя событиям по типу арки с Рагнаром, избиением Арнхейд и уничтожением посевов Торфина и Эйнара.
Ну и свет тут, конечно, прекрасен. Не всегда заметно, что над освещением запаривались, но в сценах с полями и просторным окружением это заметно лучше всего. Синергия светотени и цвета благотворно влияет на картинку, делая её невероятно приятной глазу. Так что могу заключить: MAPPA постарались и сделали крайне качественный технический фундамент для истории второго сезона «Саги о Винланде».
Касательно музыки могу сказать, что реюзы старых композиций были хороши. Общая атмосфера осталась примерно на том же уровне (как и качество саундтрека в целом). До сих пор не очень разобрался, раздельный ли вообще саунд у первого и второго сезонов, но, основываясь на общем впечатлении от музыкального сопровождения, могу сказать, уровень OSTа не упал абсолютно и всё так же близок к идеалу.
Первый опенинг мной обожаем и любим. В этом сезоне они стали скорее клиповыми, нежели анимешными, и это точно пошло на пользу. В первую очередь тут привлекают внимание переходы и общий подход к режиссуре. Очень стильные цвета и идея с тестом Роршаха в середине, а момент с раной Кнуда, открывающейся как глаз, это отвал всего... Песня держит уровень и врывается в мой плейлист с ноги, не спросив разрешения. Очень красивая поп-песня, с изюминкой в виде слегка электронного голоса, ну всё прям как я люблю.
Второй опенинг не отстаёт и добавляет от себя не только красивых переходов через Match Cut (например, склейка с лежащего Торфина на деревянное чучело, которое несут девушки), но и красивейших сцен раскадровки персонажей (Рагнар, поднимающий Хьялти, и озарённая Арнхейд в платье). Добавили больше кислотных цветов, что добавило своеобразности и акцентов в видеоряд. Также акценты были и операторские, можно заметить, что в моменте с Змеем камера крайне изящно и динамично приближается к нему в момент наносимого врагу удара, при этом эмитируя движение ручной камеры, выглядит просто бомбово. Ну и песня на этот раз с мужским голосом ничуть не разочаровала. Супердрайвовый припев, всё те же микро-реверансы в сторону EDM, как в первом опенинге, просто отличнейшая ритмика и незабываемый мотив вгоняют в моё сердце последние пули, вызывающие приступы эйфории.
Первый эндинг максимально напоминает смесь Billie Eilish и бондианы, если говорить про песню. Она достаточно тягучая и вокально ориентированная, мне такое заходит. Визуалом он не отличился, в наличии просто медленные проводки, частично состоящие из уже показанных в сериале кадров. В целом нормально.
Второй эндинг по иронии музыкально не отличим от первого. Мне было лень гуглить, но, кажись, у них одна и та же вокалистка. Визуал же у него будет получше. Добавили и пролётов камеры, и мотивы возделывания земли, смотрится приятно.
OP
END
OST
Сюжет: Я не задумывался над тем, кто такой Ябуто Сюхэй при просмотре первого сезона, но вот под конец второго мне стало гораздо интереснее. В конце концов, он сделал 2 сезона по 20+ серий, которые я пересматриваю во второй раз, интересно, что же он такого ещё наснимал... «Паразит», «Инуясики», финальный сезон «Титанов» и везде режиссёр. После этого мне стало понятно прозрачно, что чел мегахорош и не единожды работал с драматическими произведениями. Можно с полной уверенностью сказать, что его опыт чувствуется и работа, проделанная над сиквелом «Винланда», не случайный успех, а закономерный исход кропотливого подхода Сюхэя.
Этот сезон сосредотачивается на личности Торфина многократно сильнее, чем предыдущий. Мы видим по кусочкам этапы становления личности главного героя из травмированного раба в мотивированного альтруиста. После смерти Аскелада, как я уже упоминал в первом отзыве, Торфин опустошается внутренне. Самостоятельно выбраться из подобного состояния крайне трудно, поэтому сценарист подсылает к нашему дединсайду пленённого землепашца Эйнара. После угрозы смерти от Змея у гг просыпается желание жить, дремавшее до этого момента, а общение и совместный труд с Эйнором возвращают из состояния амёбы. Далее идёт этап сублимации пройденного пути и (пускай прямая, но оттого не менее действенная) метафора на принятие прошлого через подъём по отвесной скале с утяжелителем в виде убитых им людей. А концовка демонстрирует нам синергию принятия Торфином своего прошлого и формирование цели, дающей ему мотивацию к жизни, причём цель и уклад его дальнейшей жизни разительно отличаются от тех, что были у него во времена войны. Одна из лучших арок персонажа, что я видел в принципе. Она не перемудрённая, складно прописанная, и каждый этап развития героя ступенчато следует из предыдущего, складываясь в живого человека, которому хочется сопереживать. Плюсом она напрямую связана с развитием Кнуда, пути которого полноценно посвящали несколько серий. Закономерно он идеологически противостоит Торфину согласно первому сезону, но уже по другую сторону баррикад. По итогу являясь носителем своей правды касательно улучшение жизни одних через насилие в сторону других. В некотором смысле забавно наблюдать его условный проигрыш в битве идей после того, как Торфинн вопреки ожиданиям говорит о желании скрыться от политики Кнуда вместо принятия правил его игры касательно решения проблем путём насилия. Уверен, в будущем это разрастётся в ещё более масштабный и интересный конфликт интересов между ним и Торфинном. Так что будем наблюдать, ведь правда у каждого своя, а истина одна для всех.
1440x19201440x1920
Традиционно началу истории, её продолжение продолжает поставлять огромнейшее количество интереснейших второстепенных персонажей, которые не теряются на протяжении всего сезона и напрямую влияют на сюжет (а не просто существуют на фоне главных героев). Эйнер, которого я уже упоминал и вклад которого в судьбу Торфина нельзя переоценить, Змей (предысторию которого пускай показали эпизодично), приковывающий внимание своей харизмой и противоречивостью, Арнхейд, достойная называться, как и Эйнар, главными героями наряду с Торфинном (достаточно вспомнить её влияние на судьбу обоих и драматичность её арки с мужем), семейство Кетеля, являющееся сборником людей разных взглядов, интересно дополняющих любую (почти) сцену своим присутствием. Второстепенные персы — это золото «Саги о Винланде», которое крайне сильно повлияло на мою итоговую оценку всего сериала. Среди них нет пустых и ненужных, есть лишь прекрасно прописанные и запоминающиеся.
Если смотреть на сюжет этого сезона в целом, то могу резюмировать: сериал стал спокойнее, важных тем стало больше, и фокус на них чётче, персонажи так же прекрасны и сюжетно важны, арки и развитие героев (как главных, так и второстепенных) многократно возросло в количественном и качественном эквиваленте. Каждый из этих пунктов мне чертовски по вкусу.
Итог: Это просто невероятно, но сериал перепрыгнул планку и стал лучше, чем был. Ставлю 10/10 без малейших раздумий и горячо советую к просмотру. Если вы хотите прикоснуться к трогательной и трагичной истории с пробирающей до костей атмосферой, то «Сага о Винланде» — это именно то, что вам нужно. Всем пис!
P.p.s. Считаю дни до анонса третьего сезона, скорей бы это случилось!
©Торфинн
Второй сезон был просмотрен залпом сразу после первого, и я так же стремительно спешу поделиться мнением касаемо продолжения. Ещё по первой рецензии можно понять, как сильно мне понравилось произведение, но уверяю, это лишь цветочки, ведь я люблю второй сезон сильнее первого. Посему давайте на его примере разберёмся, как шоу может кардинально поменяться в настроении, убрать практически всех старых персонажей, полностью изменить главного героя и при этом стать лучше.
P.s. Спойлеры всё так же в наличии, так что имейте в виду и читайте на свой страх и риск.
За техническую часть в этом сезоне отвечали знакомые нам MAPPA, не знаю причину, по которой студия WIT прекратила работу над сериалом, но могу сказать, что подобные изменения пошли истории на пользу. Во-первых, стилистика MAPPA подходит тону и сюжетной арке этого сезона как нельзя лучше, во-вторых, подобная смена визуала помогает лучше абстрагироваться от прошлых событий и быстрее проникнуться к новым проблемам героев, в полной мере ощутив смену настроения тайтла. Как мне кажется, многие эстеты любят хаять MAPPA на чём свет стоит, но, честное слово, я искренне не понимаю причин. Ведь пока каждый отзыв на аниме, которые делали они, заканчивается хвалебными отзывами с моей стороны касаемо постановки, рисунка, работы с камерой, дизайнами и ещё длинным списком после.
Слишком долго перечислять конкретные примеры не хочу, поэтому выберу парочку на рандом. Ведь после 30 отзывов многие элементы, связанные с техничкой, описываются одинаково, и у меня складывается ощущение «Я пишу одно и тоже», несмотря на то что отзывы сделаны на разные произведения.
В этом сезоне мне особенно понравилось большое количество крупных планов (не только портретных, но и окружения). Это хорошо показывает смену атмосферы происходящих событий с масштабных на более камерные, но от этого не менее значимые (совсем уж смело было бы сделать сезон в формате 4 на 3). Также небольшим оффтопом упомяну 3D, которое стало лучше и уместнее.
Цветокор не подкачал и меняется от золотого, тёплого и обволакивающего, до холодно-дымчатого и отрешённого. Он как на ура отражает настроение героев во время происходящих событий. Например, когда Эйнер только прибывает в имение Кетеля, то картинка тёплая и приятная, такая же она и когда Эйнер с Торфинном работают, вспахивают поле или проводят время вместе с Арнхейд. На холодную смена происходит при показе мира мёртвых (если можно его так назвать), некоторых воспоминаний или размышлений персонажей. А серым и мрачным цветокор становился, соответствуя событиям по типу арки с Рагнаром, избиением Арнхейд и уничтожением посевов Торфина и Эйнара.
Ну и свет тут, конечно, прекрасен. Не всегда заметно, что над освещением запаривались, но в сценах с полями и просторным окружением это заметно лучше всего. Синергия светотени и цвета благотворно влияет на картинку, делая её невероятно приятной глазу. Так что могу заключить: MAPPA постарались и сделали крайне качественный технический фундамент для истории второго сезона «Саги о Винланде».
Касательно музыки могу сказать, что реюзы старых композиций были хороши. Общая атмосфера осталась примерно на том же уровне (как и качество саундтрека в целом). До сих пор не очень разобрался, раздельный ли вообще саунд у первого и второго сезонов, но, основываясь на общем впечатлении от музыкального сопровождения, могу сказать, уровень OSTа не упал абсолютно и всё так же близок к идеалу.
Первый опенинг мной обожаем и любим. В этом сезоне они стали скорее клиповыми, нежели анимешными, и это точно пошло на пользу. В первую очередь тут привлекают внимание переходы и общий подход к режиссуре. Очень стильные цвета и идея с тестом Роршаха в середине, а момент с раной Кнуда, открывающейся как глаз, это отвал всего... Песня держит уровень и врывается в мой плейлист с ноги, не спросив разрешения. Очень красивая поп-песня, с изюминкой в виде слегка электронного голоса, ну всё прям как я люблю.
Второй опенинг не отстаёт и добавляет от себя не только красивых переходов через Match Cut (например, склейка с лежащего Торфина на деревянное чучело, которое несут девушки), но и красивейших сцен раскадровки персонажей (Рагнар, поднимающий Хьялти, и озарённая Арнхейд в платье). Добавили больше кислотных цветов, что добавило своеобразности и акцентов в видеоряд. Также акценты были и операторские, можно заметить, что в моменте с Змеем камера крайне изящно и динамично приближается к нему в момент наносимого врагу удара, при этом эмитируя движение ручной камеры, выглядит просто бомбово. Ну и песня на этот раз с мужским голосом ничуть не разочаровала. Супердрайвовый припев, всё те же микро-реверансы в сторону EDM, как в первом опенинге, просто отличнейшая ритмика и незабываемый мотив вгоняют в моё сердце последние пули, вызывающие приступы эйфории.
Первый эндинг максимально напоминает смесь Billie Eilish и бондианы, если говорить про песню. Она достаточно тягучая и вокально ориентированная, мне такое заходит. Визуалом он не отличился, в наличии просто медленные проводки, частично состоящие из уже показанных в сериале кадров. В целом нормально.
Второй эндинг по иронии музыкально не отличим от первого. Мне было лень гуглить, но, кажись, у них одна и та же вокалистка. Визуал же у него будет получше. Добавили и пролётов камеры, и мотивы возделывания земли, смотрится приятно.
OP
END
OST
Сюжет: Я не задумывался над тем, кто такой Ябуто Сюхэй при просмотре первого сезона, но вот под конец второго мне стало гораздо интереснее. В конце концов, он сделал 2 сезона по 20+ серий, которые я пересматриваю во второй раз, интересно, что же он такого ещё наснимал... «Паразит», «Инуясики», финальный сезон «Титанов» и везде режиссёр. После этого мне стало понятно прозрачно, что чел мегахорош и не единожды работал с драматическими произведениями. Можно с полной уверенностью сказать, что его опыт чувствуется и работа, проделанная над сиквелом «Винланда», не случайный успех, а закономерный исход кропотливого подхода Сюхэя.
Этот сезон сосредотачивается на личности Торфина многократно сильнее, чем предыдущий. Мы видим по кусочкам этапы становления личности главного героя из травмированного раба в мотивированного альтруиста. После смерти Аскелада, как я уже упоминал в первом отзыве, Торфин опустошается внутренне. Самостоятельно выбраться из подобного состояния крайне трудно, поэтому сценарист подсылает к нашему дединсайду пленённого землепашца Эйнара. После угрозы смерти от Змея у гг просыпается желание жить, дремавшее до этого момента, а общение и совместный труд с Эйнором возвращают из состояния амёбы. Далее идёт этап сублимации пройденного пути и (пускай прямая, но оттого не менее действенная) метафора на принятие прошлого через подъём по отвесной скале с утяжелителем в виде убитых им людей. А концовка демонстрирует нам синергию принятия Торфином своего прошлого и формирование цели, дающей ему мотивацию к жизни, причём цель и уклад его дальнейшей жизни разительно отличаются от тех, что были у него во времена войны. Одна из лучших арок персонажа, что я видел в принципе. Она не перемудрённая, складно прописанная, и каждый этап развития героя ступенчато следует из предыдущего, складываясь в живого человека, которому хочется сопереживать. Плюсом она напрямую связана с развитием Кнуда, пути которого полноценно посвящали несколько серий. Закономерно он идеологически противостоит Торфину согласно первому сезону, но уже по другую сторону баррикад. По итогу являясь носителем своей правды касательно улучшение жизни одних через насилие в сторону других. В некотором смысле забавно наблюдать его условный проигрыш в битве идей после того, как Торфинн вопреки ожиданиям говорит о желании скрыться от политики Кнуда вместо принятия правил его игры касательно решения проблем путём насилия. Уверен, в будущем это разрастётся в ещё более масштабный и интересный конфликт интересов между ним и Торфинном. Так что будем наблюдать, ведь правда у каждого своя, а истина одна для всех.
1440x19201440x1920
Традиционно началу истории, её продолжение продолжает поставлять огромнейшее количество интереснейших второстепенных персонажей, которые не теряются на протяжении всего сезона и напрямую влияют на сюжет (а не просто существуют на фоне главных героев). Эйнер, которого я уже упоминал и вклад которого в судьбу Торфина нельзя переоценить, Змей (предысторию которого пускай показали эпизодично), приковывающий внимание своей харизмой и противоречивостью, Арнхейд, достойная называться, как и Эйнар, главными героями наряду с Торфинном (достаточно вспомнить её влияние на судьбу обоих и драматичность её арки с мужем), семейство Кетеля, являющееся сборником людей разных взглядов, интересно дополняющих любую (почти) сцену своим присутствием. Второстепенные персы — это золото «Саги о Винланде», которое крайне сильно повлияло на мою итоговую оценку всего сериала. Среди них нет пустых и ненужных, есть лишь прекрасно прописанные и запоминающиеся.
Если смотреть на сюжет этого сезона в целом, то могу резюмировать: сериал стал спокойнее, важных тем стало больше, и фокус на них чётче, персонажи так же прекрасны и сюжетно важны, арки и развитие героев (как главных, так и второстепенных) многократно возросло в количественном и качественном эквиваленте. Каждый из этих пунктов мне чертовски по вкусу.
Итог: Это просто невероятно, но сериал перепрыгнул планку и стал лучше, чем был. Ставлю 10/10 без малейших раздумий и горячо советую к просмотру. Если вы хотите прикоснуться к трогательной и трагичной истории с пробирающей до костей атмосферой, то «Сага о Винланде» — это именно то, что вам нужно. Всем пис!
P.p.s. Считаю дни до анонса третьего сезона, скорей бы это случилось!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев