Снискав определённую популярность, сериал обзавёлся ОВАми Casshern: Robot HunterНовый человек Кассян, а позже и невнятной экранизацией под названием «Легион».
спойлер
Будущее. Благодаря медицине люди достигли бессмертия. В это же время роботы осознали себя, что привело к восстанию машин под предводительством Брайкинг Босса. В результате войны между людьми и роботами планета была превращена в пустошь, а её атмосфера была отравлена. Люди создают светоч, что дарует «жизнь». Причём, как становится ясно ближе к концу аниме, она не даровала жизнь в прямом смысле, ибо люди были бессмертны, а роботы и подавно, она «даровала смерть». Иными словами, Луна даровала ощущение полноты жизни – то, к чему придёт Кассян в конце сериала. Постепенно к Луне стали приходить не только люди, но и роботы. Брайкинг Босс, который, по словам художника из 12 серии, «установил порядок», посчитал сие нарушением не просто его порядка, а искажением миропорядка, ибо роботы изначально бессмертны. И ради того, чтобы убить Луну, Брайкинг Босс приказывает своему учёному Одзи создать роботов-убийц. Одзи же хотел создать не какие-то машины убийства, а совершенно новых существ – нео-киборгов – нечто среднее между человеком и машиной, машины, способные давать потомство: Кассяна, Дио и Леду. Кстати, несмотря на то, что Одзи считал их «провалом», Леда-таки родила Ринго (на это есть намёки в 22 и 23 сериях, а также упоминается в комментариях со ссылкой на оф. сайт). Итак, Кассяну удаётся убить Луну. И в этот момент их кровь смешивается – кровь жизни и смерти, делая этих двоих бессмертными. Нигде точно не говорится, как именно, но после этих событий люди стали смертными, а роботы начали разлагаться из-за кислотной среды атмосферы. Армия Брайкинг Босса рассыпалась на глазах у предводителя. На месте их базы образовалось кладбище, с которого впоследствии и могильщик сбежал. Кассян исчез вместе с Луной и проснулся лишь через 300 лет, когда цивилизация пришла в капитальный упадок. К этому времени Брайкинг Босс пустил легенду об убийстве Луны Кассяном (именно от него зритель впервые её слышит), а также слух, что если съесть Кассяна, то можно остановить разрушение. Однако сам Брайкинг по ходу действия аниме не раз называл эту байку «бреднями».
Надо сказать, что старые рабочие или боевые роботы, которых в мире аниме большинство, недолюбливают людей и более новых роботов, на людей походящих. Эти старые модели тупые и воинственные, и выглядят, как большие консервные банки.
Модели поновее, выглядящие как люди, таких проблем не имеют. Их вообще сложно отличить от людей методом теста Тьюринга.
Эти два поколения держатся поодаль друг от друга. Кто-то может заметить, что дискриминация – это реализация сугубо человеческих первобытных инстинктов, но, мне кажется, здесь дело в другом – в зависти от отчаяния. При столкновении двух поколений именно старые модели нападают на новых. Этот момент как-то очевиднее, если вспомнить, что роботы медленно коррозируют.
Также имеются нео-киборги – гибриды робота и живого организма: из плоти и крови, но сильнее человека и регенерируют. Штучная работа.
Как уже можно понять, атмосферность – один из главных козырей сериала. Кассяну встречаются удивительные персонажи и места, пропитанные своей уникальной романтикой. Но у всей этой красоты есть одна общая черта – она умирает, а оттого созерцать её становится особенно тяжко. Кассян видит обречённую любовь между двумя роботами, смирившимися с разрушением. Он встречает человека, который хотел посмотреть на горы, на те места, где умирали мужественные люди. Кассян набредает на город с многовековой историей, каждый правитель которого раскрашивал город в свои цвета. И он видит, как новый художник окрашивает город в свой цвет. Таким образом, путешествие по умирающему миру, лежащее в основе сюжета, и моральные дилеммы, встающие перед героями, сближают «Грехи Кассяна» с лучшими образцами постапокалипсической аниме-фантастики: Blame!Блейм!, TexhnolyzeТехнолайз и Ergo ProxyЭрго Прокси.
CasshernКассян – главный герой, нео-киборг. Потерял память и пытается найти себя. Единственное бессмертное существо в этом мире. На нём нет ни единого следа «разрушения», из-за чего абсолютно все персонажи (и не только женские) называют его «красивым». Только тут надо понимать, что слово «красота» в данном аниме употребляется либо в сугубо эстетическом значении, либо вообще в философском. Все машины, так или иначе, уже вовсю трескаются и коррозируют (именно по отношению к таким используется в аниме слово "уродливый"), а он сверкает, словно попка младенца. И то, что женские персонажи проводят «пальцами по буковке S у него на груди», подразумевает не желание к совокуплению (это же роботы!), а именно касание нетленной красоты, которой в этом мире уже не осталось.
Ринго – вот настоящий светоч в этом тёмном царстве! В мрачной постапокалиптике у каждого Винсента Лоу должна быть своя PinoПино. И этот сериал не исключение. И в отличии от Эрго Прокси, Ринго – ключевой персонаж сериала.
FrienderФрендар (только мне его имя напоминает кличку Дружок?) – механическая собака (вероятно, нео-киборг). Френдер осторожно следует за Кассяном, со временем привыкая к нему; останавливает его, когда тот впадает в ярость. Френдер, по сути, является «тенью», или даже «совестью» Кассяна, не позволяя ему забывать свои «грехи», и следуя за ним лишь до тех пор, пока верит в правильность его пути.
Люз в силу личных причин намерена заставить Кассяна страдать. Однако, обескураженная тем фактом, что её заклятый враг потерял память, готов искупить свои грехи и даже отдать ей свою жизнь, начинает сопровождать Кассяна, дабы решить, где и когда поставить запятую в дилемме: «казнить нельзя помиловать». Самое интересное, что переход от ненависти к любви (этакое прощение) в отношении Люз к Кассяну композиционно совпадает с преодолением Кассяном своей вины.
Braiking BossБрэйкинг Босс – персонаж-кустовой рояль.
Поначалу мелькает в кадре, выдавая зрителю очень мелкие, но важнейшие крупицы сеттинга. К началу второй половины действует смелее, встречаясь с главгероем и рассказывая о его прошлом, дабы накалить медленно ползущую драму. Результатом таких действий становятся крайне затянутые театральные сцены. Ближе к финалу, когда герой, казалось бы, справляется со своими демонами, вообще решает стать главным антагонистом. При этом умудряется зеркалить главного героя в роли кающегося грещника. Мотивация Босса крайне противоречивая.
Сериал можно условно разделить на две половины по 12 серий. Первая половина состоит из отдельных историй, в которых зрителя знакомят с миром и его обитателями. В этой половине Кассян благодаря интересным встерчам начинает преодолевать груз вины и осознавать своё место в мире и цель своего существования. Вторая половина – странствие Кассяна к Луне в сопровождении Френдера, Люз, Ринго и Одзи и более прямолинейное разрешение поставленной в первой половине проблематики.
Сюжет сериала имеет свои «особенности», которые оценят далеко не все: львиная доля хронометража уделяется персонажам и диалогам, а поначалу и вовсе медитативным сценам; сведения о мире приходится черпать по деталям и метко брошенным репликам второстепенных персонажей (почти так же, как в TexhnolyzeТехнолайз). Но, всё это окупается невероятной атмосферой.
Обо всём, что когда-то натворил, Кассян узнаёт с чужих слов. Тем не менее, страдает и кается он от этого ничуть не меньше. Но поскольку Кассян лишён памяти, он не может раскаяться. Герой странствует среди пустошей, пытаясь отыскать ответы на свои вопросы. И чем больше Кассян узнаёт о погибающем мире, тем тяжелее ему нести груз вины. Ему встречаются враги, друзья и просто попутчики. Их личности, их судьбы, становятся для него бесценным опытом, который и позволит ему отыскать надежду среди отчаяния.
В «Грехах Кассяна» два лейтмотива: преодоление вины и деконструкция концепта «благого бессмертия» через призму бинарной оппозиции «жизнь-смерть» и очень своеобразного понимания концепта «красоты». Первый раскрывается в диалогах со встречными персонажами, второй же – в ситуациях, свидетелем которых становится Кассян, а также в монологах самого главгероя, Люз и Луны.
Далее пойдёт подробнейший разбор сюжета, который будет полезен лишь тем, кто уже ознакомился с произведением и хочет о нём поразмышлять. На картинках будут представлены субтитры от YakuSub Studio.
спойлер
Но это только для европейской философско-эстетической мысли в аниме произведена какая-то деконструкция привычных концептов. с точки зрения японца здесь мы видим своеобразно поданную эстетику моно-но аварэ - буквально «очарование вещей». Понятие «вещи» нужно в данном случае толковать расширительно: "вещи" - это не только предметы этого мира, но и чувства людей, и сами люди. Печальное очарование вещей связано во многом с осознанием бренности, мимолетности жизни, с ее ненадежной, временной природой. "Если бы жизнь не была так мимолетна, то в ней не было бы очарования", - так написала в ХI веке знаменитая писательница. Моно-но аварэ связано еще и с необычайной чувствительностью, которая культивировалась в классическую эпоху Хэйан (IХ-ХII века), умением улавливать тончайшие токи жизни. Одна поэтесса писала, что слышит шуршание крови, бегущей по её жилам, слышит, как опадают лепестки сакуры. Аварэ означало возглас, передаваемый междометием «ах!», затем приобрело значение «очарование». Начнём с первого лейтмотива.
В 3-ей серии Кассян встречает «грешника» Акоса, который делится с главгероем опытом жизни с грузом вины.
1920x10801920x1080 В 8-ой серии певица Джанис делится с Кассяном своими мыслями о смысле существования.
1920x10801920x10801920x1080 Также она говорит с ним о вине за убитых им в бою роботов. Да, Кассяну совестно не только за грех прошлого, который он не помнит, однако о котором ему все напоминают (аверсия тропа «кающегося грешника»), но и за «грехи» настоящего!
1920x1080 В 11-ой серии Кассян встречает робота Дзина, который с группой роботов защищает людей. Когда же старые роботы спрашивают Дзина, зачем он защищает людей, то при Кассяне он озвучивает причины.
1920x10801920x1080 Этот принцип и это желание понравились Кассяну, ищущему смысл своего существования.
В 12 серии калека-художник MargoМарго, перекрашивающий город, вопрошает Кассяна…
1920x1080 И даже даёт наставления.
1920x1080 Поражённый оптимизмом MargoМарго, Кассян начинает освобождаться от прошлого и смотреть в будущее. Как говорится в одном советском фильме: «Ты бы лучше думал не о том, что плохого сделал, а о том, сколько всего хорошего ещё сделаешь!».
1920x10801920x10801920x1080 Также художник перед смертью решает дилемму Кассяна относительно невозможности раскаяться, так как он не помнит прошлого.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080 И уже в 14 серии в битве с Дио Кассян находит свой «путь самурая».
1920x10801920x10801920x1080 Но не всё так просто. Дио бросает Кассяну вполне резонный аргумент.
1920x1080 И только к 22-23 сериям Кассян окончательно решает свой «проклятый» вопрос в диалогах с Ринго и Луной. Малышка Ринго уверена, что Кассян не виноват в совершённом «преступлении», ибо тогда он был совсем другой личностью. В диалоге же с Луной Кассян говорит, что «прежний» он всё равно убил бы Луну, однако сейчас он совсем другой.
1920x10801920x1080
Теперь перейдём ко второму лейтмотиву.
В 3-ей серии Кассян встречает человека, который хотел посмотреть на лица тех, кто мужественно принял смерть. Победив самого себя, Акос, обнадёжив на прощание главгероя, скрывается за барханом, как раз в тот момент, когда понимает, что вот-вот умрёт, дабы не стать ещё одной тяжкой ношей на совести и без того кающегося Кяссяна.
1920x10801920x10801920x1080 Идея этой серии – мужество перед лицом неизбежности. Также, думаю, в контексте аниме идея «вечной жизни» - своеобразное бегство от смерти, ибо человеку не хватает мужества достойно её принять. Хотя и допускаю, что это может быть надуманным.
В 4-ой серии Кассяна преследует мечница SophitaСофита, которая желает сразиться с сильным противником. На первоначальный вопрос Кассяна о том, зачем она хочет сражаться, следует типичная апелляция к принципу «естественного отбора».
1920x1080 Однако впоследствии воинственная дева раскрывает истинную причину – отчаяние и желание умереть в бою, а не от разрушения. Этот персонаж родственен Акосу. Только если Акос пытался убежать от судьбы, то Софита бежать не намерена, но и ждать своей не неотвратимого не желает.
1920x10801920x10801920x10801920x1080 Восторгаясь «красотой» и силой Кассяна, SophitaСофита начинает понимать, почему её «цель» не хочет сражаться: она, умирающая, может почувствовать раж в битве, ибо сражается за жизнь, бессмертному же Кассяну это недоступно.
1920x10801920x1080 Кассян и Софита влияют друг на друга. Софита начинает ценить жизнь и даёт своеобразный лучик надежды для Кассяна, Кассян же сделает выводы из этой встречи.
1920x10801920x1080 В 7-ой серии Кассян повстречает энтузиастку LizabelЛизабель, которая хочет отлить колокол.
1920x10801920x10801920x1080 Кассян оказался первым, кто услышал звук неидеального колокола и почуствовал красоту мира. Из этой встречи Кассян делает следующий вывод.
1920x1080 В 8-ой серии Кассян сопровождает певицу Джанис, чьё пение, по слухам, останавливает разрушение. Она также хочет наполнить сердца отчаявшихся надеждой.
1920x1080 И, наверное, больше всего на Кассяна повлиял художник MargoМарго из 12-ой серии. Мега-позитивный персонаж. Если Ринго позитивна вследствие наивности, то Марго, осознающий разрушение всего и вся, позитивен из-за «упрямства». Он ни на секунду не прекращает надеется на лучшее и, в отличии от большинства, живёт будущим.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080 Говоря о нём, Ринго использует слово «красивый» в «философском» значении. И с ней сложно не согласиться. Это один из самых ярких персонажей в аниме.
1920x10801920x1080 Встреча с «шинигами» Дюном в 15-ой серии помогает осознать Кассяну одну вещь…
1920x10801920x1080 И уже в 16-ой серии мы видим продолжение этой мысли. Но понять её пока сложно.
1920x1080 Её же кульминацию мы находим в 18-ой серии – сюрреалистичном сне Люз. И это лучшая серия всего аниме. Во-первых, сон робота, само по себе, неординарное явление. Во-вторых, эротизм этого сна – ещё более неожиданное открытие для зрителя, ибо Люз в какой-то момент в своём сне представлена человеком! Этот сон постулирует простую истину: смысл жизни в любви, а не ненависти, а любовь – это желание единения с другим, дабы создать новую жизнь. Мысль – неоспоримая, а показана она шикарно. Момент, когда Люз смотрит через стекло и видит Кассяна, а потом стекло оказывается зеркалом и показывает того, кто у Люз за спиной, явно взят из фильма «Зеркало» А. Тарковского (также подобный приём метафорики, только более изощрённо (вода, лужи) использует Ларс фон Триер).
В конце этой же серии Люз решает экзистенциональный вопрос «зачем жить?».
1920x1080 Однако слово «жизнь» здесь использовано не в прямом значении и будет трактовано героиней в последней серии.
Очень интересно, что сразу же вслед за этим в 20-ой серии зрителю показывают нигилизм Дюна.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080 Однако он брошен не для контрапункта мысли Люз. Он нужен для того, чтобы Кассян выдал нам свои взгляды на смысл жизни. Как мы помним, эту идею подала ему Джанис.
1920x10801920x1080 И тут мы получаем первого персонажа, который отказывается от исцеления. Напомню, что Кассян встречал пару персонажей, боявшихся смерти, но нашедших мужество жить с «разрушением»; он встречает энтузиастов, которые не думают о смерти, а просто живут, пытаясь что-то оставить после себя, стараясь сделать мир, пускай и умирающий, чуточку лучше. Теперь персонажная ветка снова изменила направление.
1920x10801920x1080 В 21 серии Кассян и его друзья проходят по карнаввльному городу роботов, которые были излечены от разрушения. Этот городок наполнен гротеском в лучшем духе карнавальных фильмов Федерико Феллини. Например, мальчик-робот неоднократно прыгает с высокой платформы и врезается в землю только потому, что не может умереть. Или вот немного в сторонке роботы разбивают друг друга, так как их всё равно вылечат. Редко бессмертие казалось настолько лишённым «жизни».
И + ко всему этому друзья Кассяна подвергаются дискриминации.
1920x10801920x1080 Увидев весь этот гротеск, Люз решает не принимать «исцеление».
1920x10801920x1080 И тут Одзи выдаёт нам чуть ли не главную мысль сериала: бессмертные перестают жить и просто существуют.
1920x10801920x1080 Однако к этому тезису он сразу же ставит антитезис. И вполне себе логичный и обоснованный.
1920x10801920x1080 Увы, повествование у сериала не самое ровное, и построение гегелевской «триады» откладывается на неопределённый срок, дабы накидать побольше аргументов в каждую сторону, да ещё и устроить обсуждение сего. Кассяна сводят с ещё одним персонажем, который отверг бессмертие – Дио. Дио хочет сражаться с Кассяном. Зачем? Вот как он отвечает на этот вопрос.
1920x10801920x10801920x1080 Но если посмотреть на это со стороны, то сразу станет ясно, что Дио – естественнейшее проявление жизни – соперничество, борьба за выживание. Дио – этакий экстремальный вариант Софиты. Только Софита хотела умереть, дабы избежать ужасного ожидания неизбежного, тогда как Дио хочет насладиться битвой с равным соперником. Именно тут до Кассяна доходит, что ему, бессмертному, никогда не понять, что значит вырывать жизнь из лап смерти в сражении.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080 Однако эта идея завёрнута отнюдь не в лучшую обёртку – комплекс неполноценности. Дикий и безбашенный персонаж представлял бы подобную идею намного убедительнее. Но имеем, что имеем.
И последняя фраза Дио зрителю "Я победил" означает отнюдь не какое-нибудь самурайское самолюбование смертью, как об этом пишут на WorldArt, а то, что он победил бы Касссяна, будь он смертным. Дио пробил ему грудь!
1920x1080 Ну и под конец мы имеем спор Луны и Кассяна на тему вечной и короткой жизни. Для Луны нынешней бессмертие – благо.
1920x10801920x10801920x1080 Кассян же ей говорит ей, что, будучи бессмертным, счастливым он не стал.
1920x1080 Дальше он повторяет слова Оджи о том, что бессмертные не живут, а лишь существуют.
1920x10801920x10801920x1080 И своим главным аргументом вспоминает людей и роботов, которых он повстречал, которые «жили», а не существовали. А «горели жизнью» они потому, что понимали свою конечность.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080 Когда ты бессмертен, зачем желать что-то оставить после себя? Зачем бороться? Зачем любить и рожать детей? И т.п.
В последней серии, как дополнительные аргументы в пользу идей Кассяна, нам показывают потерявших счёт времени и совершенно счастливых Оджи и Люз. Люз рассказывает о своём понимании «жизни».
1920x10801920x10801920x1080 Таким образом, гениально сопрягаются концепты «жизнь», «смерть» и «красота». На первый взгляд жуткая диалектика, но если задуматься, то посыл выстроен элегантно. Если обобщить всё уже сказанное, то получается следующее: жить можно только осознавая конечность жизни; человек забывает о смерти, когда счастлив и, таким образом, «горит жизнью»; и то, что человек вспоминает о смерти – тоже часть жизни, и не самая плохая. Немного добавлю от себя, что бессмертия должен жаждать несчастный человек, или человек, который не реализовал всего того, что хотел или задумал. Человек же, который «горел жизнью», построил дом, посадил дерево, вырастил детей и даже внуков вполне себе может пресытиться жизнью.
В принципе, на этой ноте можно было заканчивать сериал. Но нет. Из кустов появляется персонаж-рояль и берёт на себя роль главного антагониста, обеспечивая 10 минут дополнительного хронометража. С одной стороны, я считаю хорошим ходом, что идейная направленность не замыкается на сугубо кассяновском посыле. С другой, сделано всё очень бестолково и театрально. Приходит Кассян, всех убивает (а могло быть иначе?), начинает пафосно беседовать с Луной: мол, знай, я хочу, чтобы ты помогла каждому, кто к тебе придёт за «исцелением», но если они забудут, что такое «жизнь», то я приду и напомню! И уходит в закат.
1920x1080 Таким образом, Кассян становится живой смертью для бессмертных.
В 3-ей серии Кассян встречает «грешника» Акоса, который делится с главгероем опытом жизни с грузом вины.
В 12 серии калека-художник MargoМарго, перекрашивающий город, вопрошает Кассяна…
Теперь перейдём ко второму лейтмотиву.
В 3-ей серии Кассян встречает человека, который хотел посмотреть на лица тех, кто мужественно принял смерть. Победив самого себя, Акос, обнадёжив на прощание главгероя, скрывается за барханом, как раз в тот момент, когда понимает, что вот-вот умрёт, дабы не стать ещё одной тяжкой ношей на совести и без того кающегося Кяссяна.
В 4-ой серии Кассяна преследует мечница SophitaСофита, которая желает сразиться с сильным противником. На первоначальный вопрос Кассяна о том, зачем она хочет сражаться, следует типичная апелляция к принципу «естественного отбора».
В конце этой же серии Люз решает экзистенциональный вопрос «зачем жить?».
Очень интересно, что сразу же вслед за этим в 20-ой серии зрителю показывают нигилизм Дюна.
И + ко всему этому друзья Кассяна подвергаются дискриминации.
И последняя фраза Дио зрителю "Я победил" означает отнюдь не какое-нибудь самурайское самолюбование смертью, как об этом пишут на WorldArt, а то, что он победил бы Касссяна, будь он смертным. Дио пробил ему грудь!
В последней серии, как дополнительные аргументы в пользу идей Кассяна, нам показывают потерявших счёт времени и совершенно счастливых Оджи и Люз. Люз рассказывает о своём понимании «жизни».
В принципе, на этой ноте можно было заканчивать сериал. Но нет. Из кустов появляется персонаж-рояль и берёт на себя роль главного антагониста, обеспечивая 10 минут дополнительного хронометража. С одной стороны, я считаю хорошим ходом, что идейная направленность не замыкается на сугубо кассяновском посыле. С другой, сделано всё очень бестолково и театрально. Приходит Кассян, всех убивает (а могло быть иначе?), начинает пафосно беседовать с Луной: мол, знай, я хочу, чтобы ты помогла каждому, кто к тебе придёт за «исцелением», но если они забудут, что такое «жизнь», то я приду и напомню! И уходит в закат.
Цветок - чаще всего символ надежды.
Во-первых, сам стиль графики неоднороден. В обычные моменты или в серьёзных сражениях детализация на уровне других аниме студии Madhouse начала 2000-х.
Однако зачастую стилистика переходит в акварельную. Это прежде всего касается представительных фонов (цветочных полян) и крупных планов в движении. Персонажи в крупном плане нарисованы жирным контуром.
А некоторые задники выполнены в стиле минималистичного акварельного рисунка.
Смотрится шикарно.
Что касается дизайна персонажей, то он представляет собой интересное сочетание стилистических элементов конца 60-х - начала 70-х годов (особенно в дизайне старых роботов и нео-киборгов) и современного технического волшебства. Дизайн Кассяна берёт цветовую схему и основные элементы оригинала и помещает их в более гладкую рамку, создавая контраст с тусклым квадратным видом большинства роботов; и таким образом, он действительно выглядит «красиво», как утверждают многие персонажи.
Все новые роботы имеют гибкие человеческие формы. Нео-киборги своими облегающими костюмами и боевой хареографией вообще напоминают танцоров балета. Даже Луна соответствует этим концептам, хотя её миниатюрная форма и кристальные глаза придают ей вид какой-то инопланетянки из сёдзё-сериала. На их фоне сильно выделяется дизайн Ринго – маленькая пухленькая малышка.
Некоторые крупные планы или фоны достойны украшать рабочий стол компьютера.
@Daemas, Первый - бот причём!@Пазу@Akhundelar, кстати, да. Тот же "Эрго Прокси", который намеренно делали нишевым, куда более популярен. Среди моих бывших учеников были такие, которые смотрели его, ничего не понимая и испытывая дикий вынос мозга, но смотрели. Интересно, много таких садомазохистов?@Akhundelar@Полезный Мусор, не ты один. Я даже в заключении оговариваю, что вещица очень вкусовая. Либо затянет, либо перетерпишь и надйшь что-то интересное, либо сразу же бросишь. Вообще, вступление там очень затянутое.@Полезный Мусор@Пазу@Полезный Мусор, тут от вкусов зависит. Аниме философское, но не сильно заумное. Очень красивое и атмосферное. Однако повествование медленное. С третьей по пятнадцатую серию появляются интересные персонажи. Сюрреалистичная 19-я серия вообще лучше, чем весь сериал. Финал вот не ахти. Но опять же, на любителя. Нечто вроде Эрго Прокси, только без зауми и чуток поживее.@Пазу, Эрго Прокси мне зашло хорошо, но со второго раза.@Пазу, Ну когда индустрия формирует вокруг себя репутацию мое-конвейера с направленностью на более простую аудиторию, то откровения в виде Эрго или Экспериментов Лэйн становятся ещё большим открытием)@Пазу@Animan Vi, в оригинале "Кашан". На английском вообще "Кашшерн"@Animan Vi@Пазу, А ясно, поливанов значит, не люблю его.@Пазу@Allendruha, спасибо за замечания. На выходных обязательно поправлю эту оплошность.@Пазу,Хорошо бы заменить A Path чистым остом а не вырезкой из аниме. Хз так ли сложно было найти, на всякий случай вот: Nami Miyahara: A Path
В остальном отличная рецензия.
@Пазу@SmitExos, спасибо. На выходных заменю. В то время почему-то с поиском были проблемы.Ну а по количеству самоповторов этот тайтл уступает разве что Наруто.
@Пазу@Sato(N0)Die, диалоги не выглядят какими-то странными, если насмотреться авторского кино. А тут явно видна попытка замахнуться на арт-хаус. Самоповторы - лишь способ донести порой абстрактные и растянутые по времени идеи до рядовых зрителей. Вот, что здесь, действительно, плохо - неспешный хронометраж: иногда создаёт меланхоличную атмосферу, а иногда просто максимально тянет сцены и моменты между диалогами.