Так вот именно: зачем он куда-то движется? Цели - нет и быть не может в таком мире, это очень верно подмечено. Но куда-то он направляется же...
Да, конечно, нас гонит страх, боль, половой инстинкт, и прочие радости жизни, но ведь, рано или поздно, многие понимают, что это всё фигня - бессмысленные позывы организма, который запрограммирован такой же бессмысленной и бесперспективной эволюцией, генерировать в себе сознание и заставлять его помогать себе распространять по миру свои хромосомы, при том, что для этого сознания, единственный интерес в этом деле - избегать кнутов (ведь даже получение пряников, это тоже лишь избегание кнутов, имя которым - неудовлетворение, навязанных тем же самым организмом, желаний). Но ведь выход-то находится с дугой стороны. С противоположной той, куда нас заставляет вести себя организм. И когда человек, наконец, осознаёт, что его обманули, и понимает, в какой ситуации он находится, то он оказывается один на один этим простым фактом: выход - смерть.
Хотя, на самом деле, люди всегда, в глубине души, всё понимают и, обычно, всеми силами стараются уйти от опасности это осознать, ибо искалеченное бытиём сознание, даже освободившись от диктатуры тела, уже не может принять для себя такой выход. С особым энтузиазмом, от этого бегут те, кто, на свою беду, родился недостаточно глупым, чтобы, вместе со всеми, уйти от этой проблемы тривиальным способом - убедить себя в собственном принципиальном ничегоневедение, до того, как появятся реальные основания заподозрить неладное.
Жителям же мира, в котором разворачиваются события этого аниме, не дали возможности сбежать от реальности, так её и не увидев. Их просто взяли, и всем скопом окунули в то отчаянье, от которого людям обычно удаётся отлынивать. И конечно, подавляющее большинство, не смотря на то, что боржоми-то пить уже поздно, обратилось в бегство, и, закономерно, потерпело на этом пути неудачу.
Такими мы их и видим – существа находящиеся в состоянии перманентного отчаянья, готовые хвататься за любой, сколь угодно абсурдный намёк на избавление, но при этом продолжающие цепляться за жизнь.
Впрочем, в действительности, они всё понимают и уже почти смирились с неизбежностью - чтобы позволить себе умереть, им нужно лишь найти оправдание. И таким оправданием для них становится Къяшан.
Утверждая, что желают, они лишь ищут возможности умереть без угрызений совести.
«Убить Къяшана! Съесть Къяшана! Съевший Къяшана обретёт бессмертие!» - ни кто же из них, в действительности, в это не верит, но повод действовать здесь просто идеальный. С одной стороны, охота на Къяшана продиктована их мнимой целью: хвататься за любую, сколь угодно призрачную, возможность спастись от коррозии – этого от них требует совесть, и такое поведение одобряется обществом. А с другой, это обеспечивает достижение их истинной цели – того, чего ни хотят сами – смерти. В этом преимущество Къяшана над Луной.
Но среди роботов нашлись и те, кто смог пойти другим путём. Оказавшись пред ликом истины, они не бросились в бегство, и не предпочли смерть, а приняли всё так, как оно есть и продолжили идти своим путём.
Одного мудреца спросили – Что бы вы стали делать, если бы узнали, что завтра конец света?
– Продолжил бы ухаживать за своим цветочным садом – ответил он.
Да, по своему, это глупо, но это осознанная и контролируемая глупость. Она не деструктивна – напротив, она даёт Силу и, в некотором смысле, позволяет обрести, бессмертие, пусть и ограниченное во времени. Нет-нет, не забыть о неизбежности, заполнив хлопотами быт, как это пытаемся делать мы с вами, а полноценно жить, целиком и полностью осознавая тщетность бытия и всё, что из этого следует.
У Къяшана дела обстоят иначе. Ему вообще не позавидуешь…
Легко ли тому, кто вынужден принимать на себя ответственность за всё происходящее и чувствовать вину перед всем миром? Ведь мало того, что он лишил своих собратьев бессмертия, сам, при этом оставшись его обладателем (впрочем, это ещё более страшная неизбежность, чем смерть), так теперь ещё ему, приходится убивать их непосредственно – собственными руками.
Но это лишь начало его пути… Причём, весьма неблагоприятное начало, ибо оно провоцирует в Къяшане развитие осуждения себя и своих поступков, неприязнь к чужой смерти и желание исправить случившееся, в то время, как цель его пути, находится строго в противоположном направлении, и чтобы достигнуть её, ему придётся многое увидеть, многое понять (и сказанное мною выше – лишь малая часть этого) и много пережить. И всё это очень тяжёлые вещи, которые произведут в нём очень болезненные изменения, примирят с собой и миром, и, в итоге, превратят его в того, кем ему и надлежит быть - шинигами.
И главное - это красиво.
Комментарии
Твой комментарий
@Silicium,За рассуждения про наше житье-бытье - .
Только встает вопрос: разумны ли те люди, которые сами себя загоняют в тупик? (Уточню: разумны, а не умны.)
Должно быть они получают удовольствие, загоняя себя в такое положение. Оу... эдакий флагелатский мазохизм в сочетании с безысходным самолюбованием? Хм... Ведь это - всего лишь еще один способ жить, не более того; а КАК прожить свою жизнь выбирает каждый сам за себя.
Большинство людей всегда было и будет животными со всеми вытекающими последствиями... это закон жизни. Одна обезьяна встала на 2 ноги, так как что-то поняла, а остальные начали ей бездумно подражать. И вот, к слову, родилась мода...
Если же единственный выход избавления от всех жизненных и мирских проблем - смерть, то почему я с тобой еще разговариваю. Точнее: почему с тобой?
Так что твои красивые рассуждения остаются, увы и ах, всего лишь словами-словами-словами...
Написано замечательно, красиво и умно - браво!
Но... во-первых - это лежит на поверхности (ничего нового ), во-вторых - глупо делать ставку всего аниме только на богатый внутренний мир гг, который в диалогах не проявляется вообще никак. То, что я процитировал из твоего поста - так и ДОЛЖНО БЫТЬ; с воплощением этих идей возникают проблемки.
Сомневаюсь, что большинство из роботов так мотивируют свои действия. Только некоторые громилы в это не верят и всё. Но реально ли бессмертие после убийства Кьяшана или нет - никто так и не узнал, включая нас.
Есть масса ляпов, особенно в начале, со "второстепенными" персонажами (они-то, т.е. персонажи, и образуют большую часть действа) - горькой начинкой, всего этого аниме (хотя и с Кьяшаном случаются недоразумения: порой ведет себя как пенёк с глазками); эти ляпы по пунктикам перечислю в следующем посте.
А пока - иду на боковую.