Несмотря на мои большие ожидания, и на то, что "Записи в забвении" был моим самым любимым рассказом после "Спироли парадокса" в первоисточнике - ранобэ, эту часть на экран ufotable смогли перенести слабовато. Ибо результат разительно не совпадает с тем, что испытываешь при чтении.
Почему этот фильм хуже, нежели остальные адаптации этой серии?
Перечисляю главные факторы:
1. Хронометраж. 59 минут явно было мало; сам рассказ занимает почти 2/3 второй книги. Собственно, по этой причине ufotable пришлось урезать сюжет во второй половине фильма. Это повлекло за собой много последствий: невнятные антагонисты, как и их место в той самой академии; "та самая страшная правда смерти" бедной девушки Каори Татибаны. Довершающим минусом здесь становится то, что Шики, на самом деле, дралась с не на улице, а в церкви. Кроме того, там был длиннющий диалог между ними, благодаря которому можно было понять что к чему... А вместо этого там происходила битва Азаки и Мисаи Одзи.
Однозначно плохим решением в конце фильма было показать, как в Академию возвращается Сэо Сидзуне, которая выглядит практически точь-в-точь как та самая жертва. Я прочёл этот рассказ в ранобэ больше полугода назад, и я, как бы, должен был понимать, что происходит, но фильм такой невнятной постановкой сюжета просто вводил меня в заблуждение. А я только могу себе представить, как это смотрели люди, не читавшие шестую часть. Жуть...
2. Вторая проблема. Протагонист. Азака. Обидно видеть, как твою любимую девочку тайтла испортили? Во здесь тоже самое. Что бы вы понимали, этот персонаж претерпел изменения по сравнению с первоисточником. И в этом случае это никак не сыграло на руку. В ранобэ Азака - спокойная, вдумчивая, серьёзная девушка, которую поначалу просто раздражает то, что для выполнения задания ей нужна помощь Шики - соперницы. В адаптации Азака стала "более энергичной", отчего кажется, что она просто нетерпеливая, легкомысленная и вспыльчивая. Действительно, в силу её характера такие "припадки" можно иногда наблюдать, в ранобэ такие ситуации также имелись. А в аниме с этим явно перебрали.
Вторая проблема этого персонажа - нераскрытый характер. Это случилось потому, что книге рассказ читается от лица Азаки - мы постоянно видим её мысли, отчего можем понять её чувства, действия, принципы и взгляды на жизнь... Азака - это отдельный, уникальный персонаж, который потом послужил частичным прототипом вот этой девушке, которая, в свою очередь, скорее всего послужила прототипом девушки, которую некоторые вспоминают, глядя на Азаку (в детстве, кстати, они очень похожи внешне) - Рин, когда последнюю решили переделать из антагониста в одну из выбираемых героинь. Причем, уфосталы повторились: когда в 2014 году адаптировали UBW, Рин тоже слегка изменили в сравнении с источником, НО это, в целом, сказалось хорошо, И, также учитываем то, что Рин - это другой персонаж, и поэтому там это сработало.
Возвращаясь к Азаке, при просмотре возникает ощущение, что она просто пустоватая и не совсем адекватная девушка, даже просто потому, что нормально не раскрыли её чувства к брату - в фильме было 2 или 3 флэшбека, но этого явно недостаточно. Добавлю кое-что от себя: по сравнению с остальными персонажами и дичью, что творится вокруг них на протяжении всех фильмов, Азака - если исключить её брата и некоторых второстепенных героев - вообще по сути самый адекватный персонаж, но, увы, такая мысль может прийти в ранобэ.
В общем, это пока всё, что я могу высказать. Аспекты фильма в плане музыки и графики были сделаны на высоком уровне. И, к моему сожалению, это вроде как первый раз, и уверен, что не последний, когда я говорю так об ufotable: "Это всё-таки лучше сесть и прочесть, а во время адаптации закрыть один глаз..."
Итоговые 7 баллов на адаптацию "Записи в Забвении"...
Почему этот фильм хуже, нежели остальные адаптации этой серии?
Перечисляю главные факторы:
1. Хронометраж. 59 минут явно было мало; сам рассказ занимает почти 2/3 второй книги. Собственно, по этой причине ufotable пришлось урезать сюжет во второй половине фильма. Это повлекло за собой много последствий: невнятные антагонисты, как и их место в той самой академии; "та самая страшная правда смерти" бедной девушки Каори Татибаны. Довершающим минусом здесь становится то, что Шики, на самом деле, дралась с не на улице, а в церкви. Кроме того, там был длиннющий диалог между ними, благодаря которому можно было понять что к чему... А вместо этого там происходила битва Азаки и Мисаи Одзи.
Однозначно плохим решением в конце фильма было показать, как в Академию возвращается Сэо Сидзуне, которая выглядит практически точь-в-точь как та самая жертва. Я прочёл этот рассказ в ранобэ больше полугода назад, и я, как бы, должен был понимать, что происходит, но фильм такой невнятной постановкой сюжета просто вводил меня в заблуждение. А я только могу себе представить, как это смотрели люди, не читавшие шестую часть. Жуть...
2. Вторая проблема. Протагонист. Азака. Обидно видеть, как твою любимую девочку тайтла испортили? Во здесь тоже самое. Что бы вы понимали, этот персонаж претерпел изменения по сравнению с первоисточником. И в этом случае это никак не сыграло на руку. В ранобэ Азака - спокойная, вдумчивая, серьёзная девушка, которую поначалу просто раздражает то, что для выполнения задания ей нужна помощь Шики - соперницы. В адаптации Азака стала "более энергичной", отчего кажется, что она просто нетерпеливая, легкомысленная и вспыльчивая. Действительно, в силу её характера такие "припадки" можно иногда наблюдать, в ранобэ такие ситуации также имелись. А в аниме с этим явно перебрали.
Вторая проблема этого персонажа - нераскрытый характер. Это случилось потому, что книге рассказ читается от лица Азаки - мы постоянно видим её мысли, отчего можем понять её чувства, действия, принципы и взгляды на жизнь... Азака - это отдельный, уникальный персонаж, который потом послужил частичным прототипом вот этой девушке, которая, в свою очередь, скорее всего послужила прототипом девушки, которую некоторые вспоминают, глядя на Азаку (в детстве, кстати, они очень похожи внешне) - Рин, когда последнюю решили переделать из антагониста в одну из выбираемых героинь. Причем, уфосталы повторились: когда в 2014 году адаптировали UBW, Рин тоже слегка изменили в сравнении с источником, НО это, в целом, сказалось хорошо, И, также учитываем то, что Рин - это другой персонаж, и поэтому там это сработало.
Возвращаясь к Азаке, при просмотре возникает ощущение, что она просто пустоватая и не совсем адекватная девушка, даже просто потому, что нормально не раскрыли её чувства к брату - в фильме было 2 или 3 флэшбека, но этого явно недостаточно. Добавлю кое-что от себя: по сравнению с остальными персонажами и дичью, что творится вокруг них на протяжении всех фильмов, Азака - если исключить её брата и некоторых второстепенных героев - вообще по сути самый адекватный персонаж, но, увы, такая мысль может прийти в ранобэ.
В общем, это пока всё, что я могу высказать. Аспекты фильма в плане музыки и графики были сделаны на высоком уровне. И, к моему сожалению, это вроде как первый раз, и уверен, что не последний, когда я говорю так об ufotable: "Это всё-таки лучше сесть и прочесть, а во время адаптации закрыть один глаз..."
Итоговые 7 баллов на адаптацию "Записи в Забвении"...
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев