Триллер в аниме далеко не самый популярный жанр, особенно приземлённый. Поэтому увидев синопсис Моего домашнего героя я был несколько заинтригован, какой же выйдет попытка сделать реалистичный триллер в аниме. Начну с положительных сторон сериала.
Достоинства
Образы злодеев вышли достаточно яркими, хоть и местами немного клишированными: крайне осторожный, умный и собранный Кёичи, жестокий, хладнокровный и опасный Кубо, эксцентричный, хитрый и непредсказуемый Матори. Да, каждый из них вписывается в определённый архетип, особенно Кубо, но в целом со своей ролью препятствия и угрозы для главного героя они справляются хорошо. Вернее справлялись бы, если бы не несколько "но", о которых позднее.
Главный герой тоже относительно неплох, у него есть внутренний конфликт, связанный с его нежеланием убивать и раскаянием за своё преступление, и интересные взаимодействия с другими персонажами вроде Кёичи и Матори, смесь сочувствия и антагонизма.
Эпизодически встречаются неплохие триллерные и драматические сцены (встреча отцов в баре, первая половина 11 серии), которые сами по себе вполне хорошо исполнены, проблемы начинаются с их осмыслением в сюжете в целом, о чём тоже позднее.
Саундтрек весьма достойный, опенинг и эндинг хорошо передают настроение сериала, как бы меланхоличное и агрессивное одновременно, в самом сериале есть вполне неплохие треки.
Боюсь, что про положительные стороны сериала больше сказать и нечего, дальше остаётся лишь разбирать недостатки, которых у сериала достаточно много. Начну с менее критичных проблем сериала.
Сбитый темп
Довольно медленный темп для триллера не является сам по себе существенным недостатком, существует довольно много slow-burn триллеров, которые успешно справляются с размеренным темпом повествования. Проблема же Домашнего героя в том, что здесь очень много просто ненужных серий, который можно просто вырезать и суть сериала особо не изменится. Самая неудачная в этом плане 4 серия, вторая половина которой очень сумбурна и нелогична, но подробнее об этом чуть позднее. Ещё большая проблема этой второй половины 4 серии - её оторванность от общего сюжета. В ней происходят события, которые едва ли окажут серьёзное влияние на происходящее в дальнейшем, довольно много времени тратится просто впустую на совершенно бессмысленные события. Но если посмотреть на сериал в общем, глобально все эти кошки-мышки Тэцуо и преступной организации не имели большого смысла: Таким образом, добрые процентов 50-60 сериала можно просто выкинуть без существенной потери для основного сюжета.
Да и в целом не очень понятно, зачем преступникам так носиться с расследованием, они же не полиция. Есть подозрение, что автор черпал отчасти вдохновение из популярных триллеров вроде Брэйкинг Бэд, увидел там кошки-мышки Уолтера и Хэнка, а также взаимодействия Уолтера с криминальным миром, и решил совместить их разом, забыв, что у преступников нет причин вести себя как полиция. Густаво Фринг не будет решать проблемы как Хэнк, главные герои каких-нибудь тех же Бешеных псов не будут устраивать расследование с целью найти предателя, это просто не их методы. Если они заподозрят кого-то и при этом этот кто-то им живым не нужен, то, к сожалению, они просто его убьют.
Тем более автор мог банально ещё на 3 серии сделать, что. Т.е. сериал можно было бы закончить намного раньше, не было особого смысла его растягивать, это же не Кайдзи или Монстр, в которых большая продолжительность была оправдана и логична.
Пустые клиффхэнгеры
Авторы сериал ну очень любят использовать клиффхэнгеры по поводу и без, причём второе, к сожалению происходит в разы чаще. Ярким примером может служить клиффхэнгер 7 серии, когда гг видит Кёичи выходящим из лифта в ситуации, когда быть обнаруженным для него крайне опасно. В следующей серии он просто спрятался за дверью. Всё. К чему было это нагнетание? И так очевидно, что он может тупо спрятаться за дверью, смысл в таком клиффхэнгере? Аналогичная проблема и у 5 и 6 серий. Уж лучше как в других триллерах вроде Монстра или Брэйкинг Бэд не оставлять местами никакого клиффхэнгера, чем превращать свой тайтл в какую-то безвкусицу, с использованием некоторых приёмов тупо везде без какого-то их осмысления, что просто обесценивает их в итоге и способно навредить последующим сериям с клиффхэнгерами.
Проблемы с логикой происходящего
Здесь будет довольно много спойлеров, но я считаю необходимым этот пункт, ведь правдоподобность для триллера и внутренняя связность крайне важны. Первый и последний эпизод распишу подробнее в отдельных пунктах, здесь больше про промежуток со 2 по 11 эпизоды:
Проблемы с персонажами
Как видно выше, злодеи хоть и яркие, но частенько автор жертвует их образами, чтобы вытащить главного героя из ситуаций, в которые сам же его и загоняет. Да и у главного героя образ странный: то он сокрушается, что убил человека, то спокойно рассчитывает следующее убийство и подставляет другого человека. При этом с внутренним конфликтом героя и в целом тематикой сериала есть проблема: сериал пытается рассуждать о недопустимости убийства любого человека, что очень похвально, но при этом весь этот драматический конфликт оторван от триллерной составляющей, будто у сериала раздвоение личности: то рассказывают, что каждая жизнь священна, то Тэцуо и его жена тупо отбрасывают эту мысли и убивают/подставляют карикатурно злых преступников (Нобуто в большей степени, Кёичи в меньшей).
Но хуже всего дела обстоят всё же с женскими персонажами:
Хибики показана просто глупой и доверчивой девушкой, которую Тэцуо использует в своих целях, и на этом её роль в сюжете заканчивается, что выглядит как упущенная возможность и некоторая сценарная лень;
интеллект Рэйки находится примерно на уровне Патрика из Губки Боба, что, конечно, не может не печалить, ведь это опять же упущенная возможность и не просто лениво и посредственно прописанный персонаж, как Хибики, а просто плохо прописанная героиня, над которой автор вообще не старался, а ведь она играет по идее важную роль в сюжете, её защита служит главным мотивом гг к совершению преступления, но про неё толком и сказать нечего;
жена главного героя здесь однозначно прописана качественнее предыдущих героинь, но всё равно оставляет желать лучшего: она слишком спокойно реагирует на происходящее, при этом не объяснено никак такое ненормальное поведение. Можно сравнить с тоже Скайлер из Брэйкинг Бэд, которая реагировала на жесть,, которую творил Уолт, как живой человек, а не психопатка какая-то, которая такая "Ой, ты человека убил? Ну что ж ты так, пошли труп прятать!" Да и в целом Касэн ощущается больше как инструмент для сюжета, чем полноценная героиня.
Да и вообще к семье Тосу есть вопросы, у них толком ни друзей нормальных, ни других членов семьи, никого, они как будто в вакууме существует. Боюсь, что если бы преступники от них избавились, то высока вероятность, что их бы довольно долго никто и искать не хватился...
Финальный эпизод
Здесь, очевидно, будет много спойлеров, но вкратце для читателей, которые ещё не смотрели сериал и находятся в раздумьях: финал того не стоит. Удовлетворения от развязки никакого, всё сумбурно и нелогично, и вот почему:
Фундаментальный недостаток
Самая большая проблема сериала, на мой взгляд, это сама завязка. При таком количестве указывающих на главного героя обстоятельств и улик я не понимаю, как преступники не убили его с семьёй ещё в сериях 2-3их: он следил за Нобуто, только у него был мотив, доступ в квартиру тоже у него был, туда заходила его жена и с кем-то общалась вскоре после пропажи Нобуто, которая произошла в стенах квартиры с резкой пропажей связи с ним. Здесь не нужно быть Шерлоком, чтобы сложить 2+2 и понять, что это гг убил Нобуто. Автор изначально создал ситуацию, из которой у Тэцуо нет хорошего и логичного выхода, кроме как разве что перебить быстро всех преступников или сбежать с семьёй и залечь на дно, т.к. просто всё указывает на него. Так что боюсь, что история Домашнего героя закончилась бы, не успев начаться с такой завязкой...
В заключении хочется написать, что несмотря на все недостатки сериала, я не могу сказать, что он совершенно плох. У него есть и свои некоторые достоинства, да и не то чтобы это худшая попытка в реалистичный триллер в аниме, просто все вышеописанные недостатки не дают этому сериалу подняться выше проходняка. Если очень хочется посмотреть триллер, но все лучшие работы пересмотрены, то на безрыбье может сойти и этот сериал. Его можно посмотреть и, если особо не вдумываться, то даже получить определённое удовольствие, но выделиться этому сериалу особо нечем и более вдумчивого просмотра он не выдержит. 5/10
Достоинства
Образы злодеев вышли достаточно яркими, хоть и местами немного клишированными: крайне осторожный, умный и собранный Кёичи, жестокий, хладнокровный и опасный Кубо, эксцентричный, хитрый и непредсказуемый Матори. Да, каждый из них вписывается в определённый архетип, особенно Кубо, но в целом со своей ролью препятствия и угрозы для главного героя они справляются хорошо. Вернее справлялись бы, если бы не несколько "но", о которых позднее.
Главный герой тоже относительно неплох, у него есть внутренний конфликт, связанный с его нежеланием убивать и раскаянием за своё преступление, и интересные взаимодействия с другими персонажами вроде Кёичи и Матори, смесь сочувствия и антагонизма.
Эпизодически встречаются неплохие триллерные и драматические сцены (встреча отцов в баре, первая половина 11 серии), которые сами по себе вполне хорошо исполнены, проблемы начинаются с их осмыслением в сюжете в целом, о чём тоже позднее.
Саундтрек весьма достойный, опенинг и эндинг хорошо передают настроение сериала, как бы меланхоличное и агрессивное одновременно, в самом сериале есть вполне неплохие треки.
Боюсь, что про положительные стороны сериала больше сказать и нечего, дальше остаётся лишь разбирать недостатки, которых у сериала достаточно много. Начну с менее критичных проблем сериала.
Сбитый темп
Довольно медленный темп для триллера не является сам по себе существенным недостатком, существует довольно много slow-burn триллеров, которые успешно справляются с размеренным темпом повествования. Проблема же Домашнего героя в том, что здесь очень много просто ненужных серий, который можно просто вырезать и суть сериала особо не изменится. Самая неудачная в этом плане 4 серия, вторая половина которой очень сумбурна и нелогична, но подробнее об этом чуть позднее. Ещё большая проблема этой второй половины 4 серии - её оторванность от общего сюжета. В ней происходят события, которые едва ли окажут серьёзное влияние на происходящее в дальнейшем, довольно много времени тратится просто впустую на совершенно бессмысленные события. Но если посмотреть на сериал в общем, глобально все эти кошки-мышки Тэцуо и преступной организации не имели большого смысла:
Кёичи уже на конец 3 серии обладал достаточным количеством информации, чтобы просто позвонить Матори и сдать Тэцуо как убийцу, за остальные серий 7-8 он существенного продвижения не добился, кроме факта, что Тэцуо пытался его подставить и найдены останки Нобуто, но эту проблему можно было бы тупо обойти фонариком, подсвечивающим кровь, из чего уже всё стало бы очевидно для Матори, а подстава Кёичи только мешала.
Да и в целом не очень понятно, зачем преступникам так носиться с расследованием, они же не полиция. Есть подозрение, что автор черпал отчасти вдохновение из популярных триллеров вроде Брэйкинг Бэд, увидел там кошки-мышки Уолтера и Хэнка, а также взаимодействия Уолтера с криминальным миром, и решил совместить их разом, забыв, что у преступников нет причин вести себя как полиция. Густаво Фринг не будет решать проблемы как Хэнк, главные герои каких-нибудь тех же Бешеных псов не будут устраивать расследование с целью найти предателя, это просто не их методы. Если они заподозрят кого-то и при этом этот кто-то им живым не нужен, то, к сожалению, они просто его убьют.
Тем более автор мог банально ещё на 3 серии сделать, что
Кёичи всё узнал бы, решил убить гг, позвонил бы Матори, тот усомнился и решил бы всё же проверить квартиру на следы крови, в этот момент, пока недооценивший его противник отвернулся и говорит по телефону, вырвался бы, взял нож и ранил бы Кёичи, побежал бы срочно пытаться замести следы, там встретил бы Матори, дальше всё шло бы как в 12 серии. Кёичи и Матори так же погибают, гг также закапывает Матори, никто не знает, что случилось, организация разваливается, в итоге та же концовка, что и в 12 серии
Пустые клиффхэнгеры
Авторы сериал ну очень любят использовать клиффхэнгеры по поводу и без, причём второе, к сожалению происходит в разы чаще. Ярким примером может служить клиффхэнгер 7 серии, когда гг видит Кёичи выходящим из лифта в ситуации, когда быть обнаруженным для него крайне опасно. В следующей серии он просто спрятался за дверью. Всё. К чему было это нагнетание? И так очевидно, что он может тупо спрятаться за дверью, смысл в таком клиффхэнгере? Аналогичная проблема и у 5 и 6 серий. Уж лучше как в других триллерах вроде Монстра или Брэйкинг Бэд не оставлять местами никакого клиффхэнгера, чем превращать свой тайтл в какую-то безвкусицу, с использованием некоторых приёмов тупо везде без какого-то их осмысления, что просто обесценивает их в итоге и способно навредить последующим сериям с клиффхэнгерами.
Проблемы с логикой происходящего
Здесь будет довольно много спойлеров, но я считаю необходимым этот пункт, ведь правдоподобность для триллера и внутренняя связность крайне важны. Первый и последний эпизод распишу подробнее в отдельных пунктах, здесь больше про промежуток со 2 по 11 эпизоды:
спойлер
И это далеко не всё, есть логические ошибки и помельче, но если углубиться ещё и в них, то отзыв совсем уж затянется, думаю, такого списка более чем достаточно.Главный герой варил труп Нобуто в ванной во 2 серии. Вопрос, как никто не почуял странный запах и не вызвал полицию? Почему якудза так долго соображали, хотя Тэцуо - очевидный подозреваемый как минимум, т.к. именно он следил за Нобуто, является отцом дочери, которую Нобуто избивает, т.е. имеет мотив его убить, имеет доступ в квартиру + преступники увидели, как его жена заходит в квартиру, как раз вскоре после пропажи Нобуто и т.д.? Как Кёичи со своим интеллектом умудрился не догадаться сразу или почти сразу, что работник клинингового агентства какой-то странный и слишком похож на Тэцуо? Да и как никто в доме не услышал звуки борьбы Тэцуо и Нобуто, в 11 серии же услышали его драку с Матори...
И зачем такими странными способами избавляться от тела Нобуто, если он мог его тупо закопать, как в конце 12 серии с Матори?
В 4 серии вообще какой-то абсурд: на какие 10 миллионов попали Кёичи и Тэцуо, откуда взялся чемодан, как преступники узнали обо всей ситуации, что за треш в виде экшена с использованием машины как трамплина и т.д. Да и толку от видео с гг, признающимся в убийстве? Там же очевидно любому, что снято видео третьими лицами и гг явно говорит всё это под давлением.
Как Кёичи мог не проверить ноут на наличие вирусов и вредоносного ПО, включая кейлоггеры? Почему не заподозрил жену Тэцуо и вообще всё время исключает её из подозреваемых, хотя она очевидно самый вероятный помощник для Тэцуо?
Почему он умудрился со своим фонариком не заметить, что это подделка, т.к. он не показывает отпечатки пальцев? Объяснение из тайтла не подходит, т.к. идёт в разрез с характеристикой Кёичи.
1125x668
Серьёзно, дотошный перестраховщик Кёичи тупо не перепроверил работу фонарика? Да и как он не заметил, что упаковка была вскрыта и наспех закрыта степлером, вряд ли гг в такси сумел бы подделать всё аккуратно.
Как Кубо и остальные могут подозревать Кёичи и всерьёз пытаться выдать его за убийцу, когда у него есть алиби: он прямо при преступниках шёл проверять квартиру с пропавшим Нобуто, постоянно поддерживая связь с ними. Как он бы его убил в такой ситуации? Причём это всё видел и контролировал лично Кубо. При этом вокруг Кёичи последние дни совершаются странные события вроде подброшенного письма, Тэцуо пытается его поссорить с другими преступниками, его связь с ограблением, в котором участвовал Нобуто, оказалась без доказательств, ведь денего при нём нет с ограбления, т.е. у него ещё и мотива нет. При этом рядом есть Тэцуо, который был в квартире и мог понять, как получить доступ к сейфу, имеет мотив для убийства Нобуто, следил за ним, имеет доступ к квартире, в которой тот пропал, пытается поссорить преступников, единственный имел доступ к вещам Кёичи, чтобы подставить его и т.д. Да и вообще Кёичи - свой человек, смысл убивать его, преданного и полезного члена организации, когда есть бесполезный и опасный Тэцуо, которого можно легко убрать?
И зачем такими странными способами избавляться от тела Нобуто, если он мог его тупо закопать, как в конце 12 серии с Матори?
В 4 серии вообще какой-то абсурд: на какие 10 миллионов попали Кёичи и Тэцуо, откуда взялся чемодан, как преступники узнали обо всей ситуации, что за треш в виде экшена с использованием машины как трамплина и т.д. Да и толку от видео с гг, признающимся в убийстве? Там же очевидно любому, что снято видео третьими лицами и гг явно говорит всё это под давлением.
Как Кёичи мог не проверить ноут на наличие вирусов и вредоносного ПО, включая кейлоггеры? Почему не заподозрил жену Тэцуо и вообще всё время исключает её из подозреваемых, хотя она очевидно самый вероятный помощник для Тэцуо?
Почему он умудрился со своим фонариком не заметить, что это подделка, т.к. он не показывает отпечатки пальцев? Объяснение из тайтла не подходит, т.к. идёт в разрез с характеристикой Кёичи.
1125x668
Серьёзно, дотошный перестраховщик Кёичи тупо не перепроверил работу фонарика? Да и как он не заметил, что упаковка была вскрыта и наспех закрыта степлером, вряд ли гг в такси сумел бы подделать всё аккуратно.
Как Кубо и остальные могут подозревать Кёичи и всерьёз пытаться выдать его за убийцу, когда у него есть алиби: он прямо при преступниках шёл проверять квартиру с пропавшим Нобуто, постоянно поддерживая связь с ними. Как он бы его убил в такой ситуации? Причём это всё видел и контролировал лично Кубо. При этом вокруг Кёичи последние дни совершаются странные события вроде подброшенного письма, Тэцуо пытается его поссорить с другими преступниками, его связь с ограблением, в котором участвовал Нобуто, оказалась без доказательств, ведь денего при нём нет с ограбления, т.е. у него ещё и мотива нет. При этом рядом есть Тэцуо, который был в квартире и мог понять, как получить доступ к сейфу, имеет мотив для убийства Нобуто, следил за ним, имеет доступ к квартире, в которой тот пропал, пытается поссорить преступников, единственный имел доступ к вещам Кёичи, чтобы подставить его и т.д. Да и вообще Кёичи - свой человек, смысл убивать его, преданного и полезного члена организации, когда есть бесполезный и опасный Тэцуо, которого можно легко убрать?
Проблемы с персонажами
Как видно выше, злодеи хоть и яркие, но частенько автор жертвует их образами, чтобы вытащить главного героя из ситуаций, в которые сам же его и загоняет. Да и у главного героя образ странный: то он сокрушается, что убил человека, то спокойно рассчитывает следующее убийство и подставляет другого человека. При этом с внутренним конфликтом героя и в целом тематикой сериала есть проблема: сериал пытается рассуждать о недопустимости убийства любого человека, что очень похвально, но при этом весь этот драматический конфликт оторван от триллерной составляющей, будто у сериала раздвоение личности: то рассказывают, что каждая жизнь священна, то Тэцуо и его жена тупо отбрасывают эту мысли и убивают/подставляют карикатурно злых преступников (Нобуто в большей степени, Кёичи в меньшей).
Но хуже всего дела обстоят всё же с женскими персонажами:
Хибики показана просто глупой и доверчивой девушкой, которую Тэцуо использует в своих целях, и на этом её роль в сюжете заканчивается, что выглядит как упущенная возможность и некоторая сценарная лень;
интеллект Рэйки находится примерно на уровне Патрика из Губки Боба, что, конечно, не может не печалить, ведь это опять же упущенная возможность и не просто лениво и посредственно прописанный персонаж, как Хибики, а просто плохо прописанная героиня, над которой автор вообще не старался, а ведь она играет по идее важную роль в сюжете, её защита служит главным мотивом гг к совершению преступления, но про неё толком и сказать нечего;
жена главного героя здесь однозначно прописана качественнее предыдущих героинь, но всё равно оставляет желать лучшего: она слишком спокойно реагирует на происходящее, при этом не объяснено никак такое ненормальное поведение. Можно сравнить с тоже Скайлер из Брэйкинг Бэд, которая реагировала на жесть,, которую творил Уолт, как живой человек, а не психопатка какая-то, которая такая "Ой, ты человека убил? Ну что ж ты так, пошли труп прятать!" Да и в целом Касэн ощущается больше как инструмент для сюжета, чем полноценная героиня.
Да и вообще к семье Тосу есть вопросы, у них толком ни друзей нормальных, ни других членов семьи, никого, они как будто в вакууме существует. Боюсь, что если бы преступники от них избавились, то высока вероятность, что их бы довольно долго никто и искать не хватился...
Финальный эпизод
Здесь, очевидно, будет много спойлеров, но вкратце для читателей, которые ещё не смотрели сериал и находятся в раздумьях: финал того не стоит. Удовлетворения от развязки никакого, всё сумбурно и нелогично, и вот почему:
спойлер
При этом флэшбэк Матори был в принципе не особо и нужен, как и главному герою, и Кёичи. Они ничего особо не дают и только вызывают лишние вопросы: Флэшбэк Матори очень сумбурный + противоречит его словам ранее о том, что жена его бросила, хотя здесь он говорит, что сам её бросил. Кем он работал в компании? Почему преступники на него вышли? Почему он так внезапно стал проявлять любовь к сыну, при этом, судя по всему, только после того, как его в тюрьму посадили? Как его отсутствие любви к жене не помешало браку ещё раньше? Просто полный сумбур, вызывающий больше вопросов, чем дающий ответов. И зачем он сам себя то убил? "Ты поймёшь, когда потеряешь самое дорогое" - это не ответ, а какая-то рандомная цитата из пацанских пабликов. Да и это нивелирует конфликт отцов и всю эту тему с "любая жизнь священна", ведь конфликт мировоззрений кончается просто ничем.
Почему Тэцуо не попытался обратиться в полицию, если так её уважал? Да, с оговорками, но тем не менее в целом он её уважал. Почему Кёичи сотрудничает с преступниками, если якудза убили его отца и он их просто ненавидит? Неужто прям другого выбора не было? Почему бы с таким бэкграундом не стать полицейским или детективом?
Фундаментальный недостаток
Самая большая проблема сериала, на мой взгляд, это сама завязка. При таком количестве указывающих на главного героя обстоятельств и улик я не понимаю, как преступники не убили его с семьёй ещё в сериях 2-3их: он следил за Нобуто, только у него был мотив, доступ в квартиру тоже у него был, туда заходила его жена и с кем-то общалась вскоре после пропажи Нобуто, которая произошла в стенах квартиры с резкой пропажей связи с ним. Здесь не нужно быть Шерлоком, чтобы сложить 2+2 и понять, что это гг убил Нобуто. Автор изначально создал ситуацию, из которой у Тэцуо нет хорошего и логичного выхода, кроме как разве что перебить быстро всех преступников или сбежать с семьёй и залечь на дно, т.к. просто всё указывает на него. Так что боюсь, что история Домашнего героя закончилась бы, не успев начаться с такой завязкой...
В заключении хочется написать, что несмотря на все недостатки сериала, я не могу сказать, что он совершенно плох. У него есть и свои некоторые достоинства, да и не то чтобы это худшая попытка в реалистичный триллер в аниме, просто все вышеописанные недостатки не дают этому сериалу подняться выше проходняка. Если очень хочется посмотреть триллер, но все лучшие работы пересмотрены, то на безрыбье может сойти и этот сериал. Его можно посмотреть и, если особо не вдумываться, то даже получить определённое удовольствие, но выделиться этому сериалу особо нечем и более вдумчивого просмотра он не выдержит. 5/10
Комментарии
Gaillen#
Спасибо за развёрнутый отзыв, теперь склоняюсь к тому, чтобы не смотреть
miseal#
Всё по делу.
Твой комментарий