«Люпен III (пилот)»: начало без конца
«Люпен III» – одна из самых долгих франшиз, существующая по сей день. За 54 года у нее накопилось 7 сериалов, 13 фильмов, куча OVA и спэшлов.
Началось все в 1969 году, когда режиссер Гисабуро Сугии предложил Ютаке Фуджиоке, основателю студии TMS, экранизировать популярную взрослую мангу «Люпен III». Чтобы привлечь телепродюсеров, Фуджиока и Сугии начали делать пилотный фильм на 12 минут, в котором просто представили главных героев ленты.
За сценарий отвечал сам Сугии. Он же вместе Ясуо Оцукой, Цутомо Шибаямой и Осаму Кобаяши анимировали пилотный выпуск. За режиссерским креслом сидел Масааки Осуми. Проект настолько заинтересовал аниматоров, что, например, Оцука ушел даже из крупнейшей на тот момент студии анимации Toei Animation ради «Люпена».
Для работы над пилотом команда изучала американского карикатуриста Морта Дракера, сильно повлиявшего на автора манги Кадзухико Като, писавшего «Люпена» под псевдонимом Monkey Punch. Самого Като тоже пригласили поработать над пилотом, но он не осилил работу одновременно над мангой и аниме. Перед анимированием сцен создатели подготовили несколько версий сценария и раскадровок, в одной из которых, например, рассказывалась предыстория Арсена Люпена-третьего, когда он был хиппи в Шинджюку (районе Токио).
Уровень анимации для 1969 года был запредельным, а экспериментальность визуальной подачи была крайне смелой, учитывая, что создатели расчитывали на телепоказ. Однако из-за наличия обнаженки и жестокости сериал не одобрили спонсоры и проект загнулся. Единственным успехом можно считать появление переозвученного пилотного фильма на телеэкранах год спустя. И только спустя еще год экранизация «Люпена III» попадет на экраны в виде сериала.
Версию же с оригинальной озвучкой пустили на телеэкраны только в 1988 году, что все еще считается большой удачей, учитывая любовь японцев терять пленки. Именно ее и назовут потом самой близкой интерпретацией манги.