Моя первая ассоциация при просмотре этого аниме — «Ведьмовской процедурник для бедных». Концепция этого экшн-сэйнена, где переплетаются сказочные сюжеты с ведьмовскими проклятиями, волшебными поцелуями и инквизицией, сама по себе имеет потенциал. Мне нравится название "Ведьма и чудовище", которое лаконично сочетает это всё. Однако без качественной реализации это только слова.
Главные проблемы, которые губят этот потенциально интересный проект, – это традиционно слабый сюжет, недоработанные персонажи и недостаточно продуманное мироустройство. А посредственная анимация, это точно не то, что губит плохую историю, ну а отличная стилистика и дизайны, конечно, не то, что её спасёт. А теперь подробнее:
Что касается сюжета, то, по сути, его почти нет: конфликт в нем отсутствует, а структура оставляет желать лучшего. У нас есть некий магический орден, к которому принадлежат Ашаф и Гидо, которые путешествуют и помогают людям, выполняя заказы, связанные с магией. Гидо ищет проклявшую ее ведьму, чтобы снять проклятие, а о цели и мотивации Ашафа авторы за 12 серий не позаботились рассказать.
Мои сетования на структуру, связанные с тем, что предыстория, которая должна быть одной из первых частей, чтобы закрыть все гештальты перед основной эпической частью сезона, по моему мнению это история о Демоническом Мече, почему-то идет далеко после него. При этом у этой предыстории нет никакой кульминации и мало что добавляет к образам персонажей, нарушая темп повествования. Такая проблема повторяется и с другими эпизодами: они выглядят скомпонованными наугад, что мешает построению целостной истории и сохранению темпа.
Отдельно разочаровало построение мира. За 12 серий он изображен достаточно схематично, без четких правил и закономерностей. Большинство деталей подается через перегруженные инфодампами диалоги, которые звучат скучно и искусственно, вместо того, чтобы действительно заинтересовать или раскрыть внутреннюю логику мира.
Кроме того, сюжет даже в сёнэне, не говоря уже о сэйнене, должен нести определенный смысл, мысли автора и философию мира, однако здесь какой-то четкой морали или высказываний мне уловить не удалось.
Как я уже сказал, героям, равно как и миру, не хватает детализации. Главные герои, конечно, имеют ярко выраженные характеры, не в последнюю очередь благодаря замечательной работе сейя, однако к ним нет никакой привязанности, они не чувствуются реальными или достаточно интересными, чтобы за них можно было переживать.
Что касается технической составляющей, то она тоже достаточно средняя. Это не касается дизайна и стиля, однако качество анимации и рисовки, что в диалогах, что во время экшна могло бы быть и лучше. Стилшоты во время сражений достаточно длинные, чтобы мозг мог осознать, что его обманывают и вместо ярких и динамических ударов ему подсовывают статическую картинку добивания. Музыка не прибавила аниме атмосферности: опеннинг не запомнился, а саундтрек не создавал магическую готическую атмосферу, будучи достаточно стандартным. Даже во время экшн-сцен музыкальное сопровождение не справилось.
Но в целом, я не страдал во время просмотра, мне все еще нравится концепция и, несмотря на всю мою критику, я считаю, что потенциал еще не до конца потерян. Сюжет и персонажей ещё можно развить в дальнейшем, а когда инфодампы в диалогах закончатся возможно и они станут более интересными и содержательными, не говоря уже о качестве исполнения. Возможно, стоит сменить режиссёра. Среди схожих тайтлов сразу вспоминается прошлогодний "Фарс из убийства девушки-нежити", имеющий схожую стилистику, но при этом меньше проблем со структурой. А "Ведьме и чудовищу" от меня 6,5/10.
Главные проблемы, которые губят этот потенциально интересный проект, – это традиционно слабый сюжет, недоработанные персонажи и недостаточно продуманное мироустройство. А посредственная анимация, это точно не то, что губит плохую историю, ну а отличная стилистика и дизайны, конечно, не то, что её спасёт. А теперь подробнее:
Что касается сюжета, то, по сути, его почти нет: конфликт в нем отсутствует, а структура оставляет желать лучшего. У нас есть некий магический орден, к которому принадлежат Ашаф и Гидо, которые путешествуют и помогают людям, выполняя заказы, связанные с магией. Гидо ищет проклявшую ее ведьму, чтобы снять проклятие, а о цели и мотивации Ашафа авторы за 12 серий не позаботились рассказать.
Мои сетования на структуру, связанные с тем, что предыстория, которая должна быть одной из первых частей, чтобы закрыть все гештальты перед основной эпической частью сезона, по моему мнению это история о Демоническом Мече, почему-то идет далеко после него. При этом у этой предыстории нет никакой кульминации и мало что добавляет к образам персонажей, нарушая темп повествования. Такая проблема повторяется и с другими эпизодами: они выглядят скомпонованными наугад, что мешает построению целостной истории и сохранению темпа.
Отдельно разочаровало построение мира. За 12 серий он изображен достаточно схематично, без четких правил и закономерностей. Большинство деталей подается через перегруженные инфодампами диалоги, которые звучат скучно и искусственно, вместо того, чтобы действительно заинтересовать или раскрыть внутреннюю логику мира.
Кроме того, сюжет даже в сёнэне, не говоря уже о сэйнене, должен нести определенный смысл, мысли автора и философию мира, однако здесь какой-то четкой морали или высказываний мне уловить не удалось.
Как я уже сказал, героям, равно как и миру, не хватает детализации. Главные герои, конечно, имеют ярко выраженные характеры, не в последнюю очередь благодаря замечательной работе сейя, однако к ним нет никакой привязанности, они не чувствуются реальными или достаточно интересными, чтобы за них можно было переживать.
Что касается технической составляющей, то она тоже достаточно средняя. Это не касается дизайна и стиля, однако качество анимации и рисовки, что в диалогах, что во время экшна могло бы быть и лучше. Стилшоты во время сражений достаточно длинные, чтобы мозг мог осознать, что его обманывают и вместо ярких и динамических ударов ему подсовывают статическую картинку добивания. Музыка не прибавила аниме атмосферности: опеннинг не запомнился, а саундтрек не создавал магическую готическую атмосферу, будучи достаточно стандартным. Даже во время экшн-сцен музыкальное сопровождение не справилось.
Но в целом, я не страдал во время просмотра, мне все еще нравится концепция и, несмотря на всю мою критику, я считаю, что потенциал еще не до конца потерян. Сюжет и персонажей ещё можно развить в дальнейшем, а когда инфодампы в диалогах закончатся возможно и они станут более интересными и содержательными, не говоря уже о качестве исполнения. Возможно, стоит сменить режиссёра. Среди схожих тайтлов сразу вспоминается прошлогодний "Фарс из убийства девушки-нежити", имеющий схожую стилистику, но при этом меньше проблем со структурой. А "Ведьме и чудовищу" от меня 6,5/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев