Я уже писал отзыв на оригинальный клип, поэтому не удержался от просмотра и попутного сравнения двух этих версий.
С предисловием покончено, в остальном буду краток, как и в предыдущий раз. Этот клип – довольно топорная имитация, не имеющая смысла. С позволения его так назвать, вокал витуберши нормальный, но не более: она всё-таки не профессиональный исполнитель, девочка просто балуется. На сколько сама минусовка местами (очень небольшими местами) лучше оригинала, примерно на столько же – хуже; а в основе своей – всё ещё на том же уровне. С учетом всего этого результат слабее оригинала и, повторюсь, изначально не стоил производства. На выходе получился пятикратно переваренный кал? Нет, конечно. Но всё равно плохо.
Для понимания, о чём я сейчас буду говорить. Спрятал под спойлер, чтобы отзыв визуально казался в три раза короче.
Начну с того, что грубо разделю каверы на три основных типа: каверы, переосмысляющие оригинал; каверы, перепевающие оригинал; и, наконец, каверы, имитирующие оригинал. С первым типом всё просто – это значительная переработка аранжировки, вокала, часто даже стиля и общего настроения оригинала. А вот грань между вторым и третьим типом уже не так очевидна. Перепевка – это стилистически та же самая песня, с практически (или полностью) идентичной мелодией и динамикой, но отличным от оригинала вокалом, в то время как имитация – это то, что возникает в попытке объединить предыдущие два типа в один. В случае имитации, продюсер/исполнитель пытается вылезти из штанов, чтобы и поменять песню под свое видение для привлечения новой аудитории, и в то же время уйти не слишком далеко от оригинала – ну надо же попытаться и уже имеющихся фанатов композиции зацепить.
Переосмысление песни – это всегда круто. Да, есть риски выдать нечто очень странное, но в любом случае это попытка найти что-то новое в уже имеющемся, раскрыть для себя и для других оригинал с новой стороны. Лучший, как мне кажется, пример – каверы на Роберта Джонсона. Мужик в свои песни закладывал великие основы, но в силу технических ограничений начала 20 века (а также потому что был на грани бедности) не мог выложиться в записи на все сто. Только годы спустя талантливые исполнители, вдохновляющиеся его творчеством, наделали таких каверов на своего кумира, что впору со стульев падать от восторга. Погуглите для общего развития, о чем я. . Перепевки – тоже сойдет. Воспринимайте их как трибьют исполнителю, как заявление о том, что песня итак идеальна (в глазах того, кто её перепевает), и всё, чего хочет исполнитель – выложиться в попытке показать свою любовь к оригиналу. А имитация... Это всегда бездушная пустышка, пытающаяся усидеть на двух стульях, при этом грамотно не делающая ни того, ни другого. Не важно, сделана она так намеренно, или из-за неопытности продюсера – факт остается фактом.
Переосмысление песни – это всегда круто. Да, есть риски выдать нечто очень странное, но в любом случае это попытка найти что-то новое в уже имеющемся, раскрыть для себя и для других оригинал с новой стороны. Лучший, как мне кажется, пример – каверы на Роберта Джонсона. Мужик в свои песни закладывал великие основы, но в силу технических ограничений начала 20 века (а также потому что был на грани бедности) не мог выложиться в записи на все сто. Только годы спустя талантливые исполнители, вдохновляющиеся его творчеством, наделали таких каверов на своего кумира, что впору со стульев падать от восторга. Погуглите для общего развития, о чем я. . Перепевки – тоже сойдет. Воспринимайте их как трибьют исполнителю, как заявление о том, что песня итак идеальна (в глазах того, кто её перепевает), и всё, чего хочет исполнитель – выложиться в попытке показать свою любовь к оригиналу. А имитация... Это всегда бездушная пустышка, пытающаяся усидеть на двух стульях, при этом грамотно не делающая ни того, ни другого. Не важно, сделана она так намеренно, или из-за неопытности продюсера – факт остается фактом.
С предисловием покончено, в остальном буду краток, как и в предыдущий раз. Этот клип – довольно топорная имитация, не имеющая смысла. С позволения его так назвать, вокал витуберши нормальный, но не более: она всё-таки не профессиональный исполнитель, девочка просто балуется. На сколько сама минусовка местами (очень небольшими местами) лучше оригинала, примерно на столько же – хуже; а в основе своей – всё ещё на том же уровне. С учетом всего этого результат слабее оригинала и, повторюсь, изначально не стоил производства. На выходе получился пятикратно переваренный кал? Нет, конечно. Но всё равно плохо.
Комментарии
Твой комментарий
@kkh4r@UWUwawuw, я могу хоть 10 лет выпускаться на каком-нибудь независимом лейбле, рыгая в микрофон – разве это будет означать, что я профессионал? Да и речь шла об исполнении конкретно в этом кавере, если что. А оно тут явно без изыск.