Довольно приличное разнообразие споконов про бейсбол, коих больше, чем каких-либо других, даёт понять, что одну и ту же игру можно преподносить зрителю абсолютно по-разному. Некоторые тайтлы делают упор непосредственно на самом бейсболе и постепенном росте основных персонажей, другие на нелегкой доле конкретно питчера и всевозможных ухищрениях, на которые он идет ради безумных no hit no run, третьи вплетают в спокон немного личностной драмы и романтоты. Добавлю ещё, что я очень люблю бейсбол (ну, благодаря всем этим перечисленным аниме), и любой или подобный антураж, список которого можно продолжить ещё на несколько пунктов, с радостью принимаю и смотрю, что же из этого выйдет. И, поскольку вокруг франшизы Мейджора витает аура чуть ли не вишенки на торте из всех бейсбольных споконов, этакой классики бейсбола в аниме, я, как настоящий ценитель, обязана была с ним познакомиться.
Сюжет
Но давайте же не будем далеко в лес ходить и начнем с нашего ясного солнышка - с главгероя. Горо - настоящий рубаха-парень, нарушитель спокойствия, дерзкий и самоуверенный. Почти всегда знает, что делает, мчится вперед без оглядки, не любит утруждать себя излишними объяснениями, зато любит уходить и возвращаться по-английски. Его стиль игры так же агрессивен, как и он сам, а его цель остаётся неизменной - стать профессиональным бейсболистом и играть в высшей бейсбольной лиге.
Сато Тошия - друг детства нашего ГГ - является в некотором смысле полной его противоположностью, чаще выступая рассудительным тактиком, как и положено кэтчеру. Хотя иногда и он поддается задорному духу Горо,. Тошия - этакий "подбадриватель", божий одуванчик; кроме становления профессиональным бейсболистом также хочет играть вместе с Горо на Кошиене в качестве бэттери.
Друзья Горо из начальной школы постепенно прощают ему его внезапное исчезновение и, разгрёбши беспорядки в неприкаянном бейсбольном клубе средней школы Мифуне, нарекают Горо своим асом и продолжают вместе играть в бейсбол. Шимизу, о которой, думаю, тоже стоит сказать пару слов, после смачной пощёчины в адрес нашего блудного сына снова начинает испытывать к нему чувства, которые пока что, к сожалению, остаются незамеченными.
Из примечательного стоит отметить, что из-за определенного инцидента в младшей школе, о котором нам обещают рассказать позже, Горо больше не в состоянии подавать правой рукой и вынужден переучиваться на левшу (хотя как бэттер он продолжает выступать правшой). Какими-то адскими усилиями у него это получается; и не просто получается - после матча со школой Тошии Горо мастерски овладевает фастболом со скоростью овер 150 км/ч и, да простят меня фанаты Мейджора, некто менее экспрессивный и более прямолинейный в недалёком будущем станет асом своей команды из-за таких же чертовски быстрых фастболов.
Позже, правда, объясняют, что подача, которой Горо научилсяслучайно благодаря нескольким замечаниям Тошии и отчима (досл.: "Твоему фастболу не хватает резкости"), называется гиробол (gyroball) - особый вид фастбола, изобретенный японским ученым Рютаро Химено и в последующем внедренный в тренировки бейсбольным инструктором Казуши Тезукой. Сам же матч между свежесформированной (как это часто бывает) командой Горо и командой Тошии - для меня вторая и последней изюминка этого Мейджора.
Еще одним конфликтом сериала после непонятных сюжетных еложений с поступлением Горо и Тошии в Кайдо является противостояние агрессивного стиля игры Горо так называемому "бейсболу по инструкции" (manual baseball), руководствуясь которым элитная школа Кайдо и воспитала свою непобедимую команду. Упуская тонкости возникновения такого подхода к тренировкам и к ведению игры, "бейсбол по инструкции" является набором определенных стандартных действий, которые игроки должны выполнять при определенных обстоятельствах (например, сквизи-плей) для достижения победы. Горо напрочь отказывается следовать этим инструкциям, презирая их и называя "недостойными противостояния настоящих мужчин". Сам он, в противовес, играет и подает от всей души, иногда рискует своей безопасностью и безопасностью товарищей, не говоря уже об исходе самой игры.
Впрочем, как по мне, "бейсбол по инструкции" - не самое странное, что есть в Кайдо, и не самое страшное, с чем стоило бы бороться. Игроки этой школы разделены на три состава, которые представляются нам чуть ли не классовыми прослойками общества. Каждый состав, помимо обособленного проживания и тренировок, относится к нижестоящему крайне враждебно и грозится уделать (конечно же, с помощью навыков игры) при первой возможности. С помощью этих возможностей Горо яростно оттачивает свой питчинг, противостоит варварской стратегии Кайдо, а в конце застолья так и вовсе заявляет, что "В бейсболе существуют только хоум-раны и страйк-ауты", заставляя меня яростно чесать репу.
Некоторые поддерживают Горо, некоторые - нет, но это никак не меняет того, что он - питчер талантливый и харизматичный и никого не оставляет равнодушным.
Имхо
Ну, а теперь вернёмся к нашим баранам. Как я говорила прежде, одну и ту же игру можно преподносить зрителю по-разному. Бейсбол, который я увидела в Мейджоре, я бы назвала неаккуратным и бесцельным. И ладно бы дело было в одной только бюджетной рисовке. Главгерой (да и не только он) меняет свои позиции на раз плюнуть, не особо ценит товарищей, полагается только на себя, поэтому и не обзаводится дружной командой и продолжает блуждать от школы к школе словно никем не понятый высший разум. Создается впечатление, что автор пытается выжать из него хоть что-нибудь, награждая почти что слепым упорством и только одним, пусть и очень быстрым, видом подач. К тому же, кроме него и Тошии, почти все члены их команд или команд соперников выглядят довольно безвольными и являются для ГГ "фоном", задача которого состоит только в одном: доносить информацию и продвигать Горо по сюжету вперёд. На проработку этого "фона" как будто не хватает времени, потому что наш ГГ занимает все внимание. Я бы осмелилась назвать это плохой режессурой, если бы была знакома с первоисточником.
6/10.
З.Ы. Ах да, из плюсов ещё можно назвать отличный опенинг, но вытянуть тайтл хотя бы до семёрки он не смог *плак*
Сюжет
Но давайте же не будем далеко в лес ходить и начнем с нашего ясного солнышка - с главгероя. Горо - настоящий рубаха-парень, нарушитель спокойствия, дерзкий и самоуверенный. Почти всегда знает, что делает, мчится вперед без оглядки, не любит утруждать себя излишними объяснениями, зато любит уходить и возвращаться по-английски. Его стиль игры так же агрессивен, как и он сам, а его цель остаётся неизменной - стать профессиональным бейсболистом и играть в высшей бейсбольной лиге.
Сато Тошия - друг детства нашего ГГ - является в некотором смысле полной его противоположностью, чаще выступая рассудительным тактиком, как и положено кэтчеру. Хотя иногда и он поддается задорному духу Горо,
поддавшись ему после непонятных сюжетных еложений и поступив-таки в элитную школу Кайдо
Друзья Горо из начальной школы постепенно прощают ему его внезапное исчезновение и, разгрёбши беспорядки в неприкаянном бейсбольном клубе средней школы Мифуне, нарекают Горо своим асом и продолжают вместе играть в бейсбол. Шимизу, о которой, думаю, тоже стоит сказать пару слов, после смачной пощёчины в адрес нашего блудного сына снова начинает испытывать к нему чувства, которые пока что, к сожалению, остаются незамеченными.
Из примечательного стоит отметить, что из-за определенного инцидента в младшей школе, о котором нам обещают рассказать позже, Горо больше не в состоянии подавать правой рукой и вынужден переучиваться на левшу (хотя как бэттер он продолжает выступать правшой). Какими-то адскими усилиями у него это получается; и не просто получается - после матча со школой Тошии Горо мастерски овладевает фастболом со скоростью овер 150 км/ч и, да простят меня фанаты Мейджора, некто менее экспрессивный и более прямолинейный в недалёком будущем станет асом своей команды из-за таких же чертовски быстрых фастболов.
Позже, правда, объясняют, что подача, которой Горо научился
Еще одним конфликтом сериала после непонятных сюжетных еложений с поступлением Горо и Тошии в Кайдо является противостояние агрессивного стиля игры Горо так называемому "бейсболу по инструкции" (manual baseball), руководствуясь которым элитная школа Кайдо и воспитала свою непобедимую команду. Упуская тонкости возникновения такого подхода к тренировкам и к ведению игры, "бейсбол по инструкции" является набором определенных стандартных действий, которые игроки должны выполнять при определенных обстоятельствах (например, сквизи-плей) для достижения победы. Горо напрочь отказывается следовать этим инструкциям, презирая их и называя "недостойными противостояния настоящих мужчин". Сам он, в противовес, играет и подает от всей души, иногда рискует своей безопасностью и безопасностью товарищей, не говоря уже об исходе самой игры.
Впрочем, как по мне, "бейсбол по инструкции" - не самое странное, что есть в Кайдо, и не самое страшное, с чем стоило бы бороться. Игроки этой школы разделены на три состава, которые представляются нам чуть ли не классовыми прослойками общества. Каждый состав, помимо обособленного проживания и тренировок, относится к нижестоящему крайне враждебно и грозится уделать (конечно же, с помощью навыков игры) при первой возможности. С помощью этих возможностей Горо яростно оттачивает свой питчинг, противостоит варварской стратегии Кайдо, а в конце застолья так и вовсе заявляет, что "В бейсболе существуют только хоум-раны и страйк-ауты", заставляя меня яростно чесать репу.
Некоторые поддерживают Горо, некоторые - нет, но это никак не меняет того, что он - питчер талантливый и харизматичный и никого не оставляет равнодушным.
Имхо
Ну, а теперь вернёмся к нашим баранам. Как я говорила прежде, одну и ту же игру можно преподносить зрителю по-разному. Бейсбол, который я увидела в Мейджоре, я бы назвала неаккуратным и бесцельным. И ладно бы дело было в одной только бюджетной рисовке. Главгерой (да и не только он) меняет свои позиции на раз плюнуть, не особо ценит товарищей, полагается только на себя, поэтому и не обзаводится дружной командой и продолжает блуждать от школы к школе словно никем не понятый высший разум. Создается впечатление, что автор пытается выжать из него хоть что-нибудь, награждая почти что слепым упорством и только одним, пусть и очень быстрым, видом подач. К тому же, кроме него и Тошии, почти все члены их команд или команд соперников выглядят довольно безвольными и являются для ГГ "фоном", задача которого состоит только в одном: доносить информацию и продвигать Горо по сюжету вперёд. На проработку этого "фона" как будто не хватает времени, потому что наш ГГ занимает все внимание. Я бы осмелилась назвать это плохой режессурой, если бы была знакома с первоисточником.
6/10.
З.Ы. Ах да, из плюсов ещё можно назвать отличный опенинг, но вытянуть тайтл хотя бы до семёрки он не смог *плак*
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев