Думаю, объективности ради стоит рассматривать это произведение под двумя углами. Во-первых, как часть франшизы Код Гиасс, во-вторых, как летнее меха-аниме.
I. Розе как часть франшизы.
Очередное ненужное продолжение к завершенной истории.
Тут нужно сказать пару слов об оригинальном сериале. Гиасс был произведение в духе романтизма с рядом условностей, характерных для театральных постановок. Т.е. это аниме-пьеса в духе XIX века. Отсюда вытекала и его концовка с самопожертвованием главного (анти)героя ради переустройства мира. И в рамках этого любое продолжение действительно обесценивает финал. Как можно оправдать такое бессмысленное продолжение? Есть 2 варианта. Первый - навалить фансервиса для поклонников и этим подкупить ностальгией и все в такое духе. Именно этим путем пошло Воскрешение. В частности одна из фишек это все эти mind games, когда противника элегантно переигрывали в многоходовочках. Что же мы видим в Розе? Дефолтные и унылые превозмогания силой дружбы.
Второй вариант - как-то перевернуть и деконструировать предшествующий материал. Например обратиться к большему реализму. И я видел утверждения, будто появление Нео-ЗиоБритании это реалистично, но нет, никакого реализма тут вообще нет. Это такая же сказка, даже менее серьезная еще и с высосанными из пальца поворотами. Тут у нас непонятно откуда берется армия Нео-Британцев, захватывает Хоккайдо и сидит за волшебным непроходимым барьером .
Это реально плохо. Не такое днище, как последний эпизод акито, но где-то близко.
II. Розе как проходное аниме.
Мехи в 3д, но неплохо стилизованы, поэтому глаза не вытекают, только местами кровоточат. Бои вроде динамичные, но вообще не продуманные. Все почему-то дерутся в ближнем бою, какие-то копья, катаны, ножи; дальнобойное оружие используют редко, иногда выкидывают после 1 выстрела. При том никаких обоснований для этого по лору нет. Я понимаю, пара каких-то супер-бысстрых мехов, но это массовое явление.
Куча убогого эччи-фансервиса типа гигантских бидонов, но это дело вкуса.
Главная проблема это сюжет. Начало вроде интригует, но постепенно становится все хуже. Ходы максимально клишированные и предсказуемые. Местами сценаристы вообще не стараются, например. Это просто халтура и тотальное безразличие к качеству сценария. Некоторые моменты конечно оказались неожиданными, правда из-за тупости происходящего . Впрочем есть и хорошие моменты, например то, что Сакую все же поймали на неосторожном использовании гиасса, правда потом сразу освободили или авторы все же убили Эша в конце и не устроили приторно сладкий хэппи энд.
Отдельно хочу сказать про последние серии. Это реально было больно. Серьезно, финальная арка это апофеоз тупости и абсурда, его можно воспринимать только как комедию.
Персонажи картонные и неинтересные. Тут особо и добавить нечего. Антагонист с синдромом восьмиклассника, брутальный наемник, который вместо ожесточения периодически включает режим эмобой, вот и все, что мне запомнилось.
Ах да, музыка нормальная.
Итог.
Мдаааа... Я изначально смотрел без завышенных ожиданий, но с интересом, хейта у меня не было. Более того, я скорее подсознательно завышал оценку, пытаясь найти что-то хорошее. Но нет, ребята, это дно.
Смотреть можно, если отключить мозг и воспринимать это чисто как развлекательный трэш. Непритязательным зрителям вполне зайдет и на серьезных щах.
4 из 10
I. Розе как часть франшизы.
Очередное ненужное продолжение к завершенной истории.
Тут нужно сказать пару слов об оригинальном сериале. Гиасс был произведение в духе романтизма с рядом условностей, характерных для театральных постановок. Т.е. это аниме-пьеса в духе XIX века. Отсюда вытекала и его концовка с самопожертвованием главного (анти)героя ради переустройства мира. И в рамках этого любое продолжение действительно обесценивает финал. Как можно оправдать такое бессмысленное продолжение? Есть 2 варианта. Первый - навалить фансервиса для поклонников и этим подкупить ностальгией и все в такое духе. Именно этим путем пошло Воскрешение. В частности одна из фишек это все эти mind games, когда противника элегантно переигрывали в многоходовочках. Что же мы видим в Розе? Дефолтные и унылые превозмогания силой дружбы.
Второй вариант - как-то перевернуть и деконструировать предшествующий материал. Например обратиться к большему реализму. И я видел утверждения, будто появление Нео-
при этом каким-то образом туда засылают поддержку для сопротивления, а еще эти сопротивленцы спокойно ездят по небольшому острову и их никто не находит
Как это можно было бы сделать нормально
Наверное многие фаны сгорели от этого, но было бы какое-то интересное развитие франшизы. Финальный твист это вообще нечто.Если уж говорить, что реквием это идеалистический и нереалистичный план максималиста, то необходимо было именно это и раскрыть: показать. что мир так просто не изменить, люди по-прежнему готовы конфликтовать. Более того, следовало бы показать наличие у Нео-британцев культ личности императора Лелуша, ведь он установил британское мировое господство и вообще did nothing wrong. Это бы хорошо продемонстрировало неоднозначность его поступков и подтолкнуло искупить свою вину, дав кому-то гиасс. Аналогично, следовало показать более приземленный конфликт. Можно было вообще обойтись без волшебных энерго-барьеров и показать, что Нео-Британия просто шантажирует мировое сообщество Фреями и никто не хочет с ними связываться.
Это реально плохо. Не такое днище, как последний эпизод акито, но где-то близко.
II. Розе как проходное аниме.
Мехи в 3д, но неплохо стилизованы, поэтому глаза не вытекают, только местами кровоточат. Бои вроде динамичные, но вообще не продуманные. Все почему-то дерутся в ближнем бою, какие-то копья, катаны, ножи; дальнобойное оружие используют редко, иногда выкидывают после 1 выстрела. При том никаких обоснований для этого по лору нет. Я понимаю, пара каких-то супер-бысстрых мехов, но это массовое явление.
Куча убогого эччи-фансервиса типа гигантских бидонов, но это дело вкуса.
Главная проблема это сюжет. Начало вроде интригует, но постепенно становится все хуже. Ходы максимально клишированные и предсказуемые. Местами сценаристы вообще не стараются, например
момент когда раскрывают предысторию Эша. Я особенно поржал с того, что Сакуя там говорила, мол, проверила ВСЮ информацию о нем, а потом случайно услышала, что это не так. Случайно узнала, что он жил в приюте, который, как удачно, тоже рядом, пришла туда и загиассила первую попавшуюся монашку, которая совершенно случайно была именно той, кто тут работала с детства Эша и встретила его после побега, поэтому вывалила всю историю в подробностях
например, я думал, что Эша пофиксят силой дружбы/любви и Сакуя простит ему убийство отца. но оказалось, что он его вообще не убивал, а сидел с ним в тюрьме и они вместе совершили самый нелепый побег, что я видел.
Отдельно хочу сказать про последние серии. Это реально было больно.
Итак, наш антогонист, который ведет себя как подросток эджлорд решил просто по рофлу уничтожить человечество. Как же он это сделает? Барабанная дробь.Создав гигантское количество гигантских роботов-пылесосов, которые мощнее большинства боевых мхов и должны перебить все население Земли. Где он взял на это ресурсы? Почему эти роботы такие крутые и неуязвимые? Кто вообще придумал этот бред?
Персонажи картонные и неинтересные. Тут особо и добавить нечего. Антагонист с синдромом восьмиклассника, брутальный наемник, который вместо ожесточения периодически включает режим эмобой, вот и все, что мне запомнилось.
Ах да, музыка нормальная.
Итог.
Мдаааа... Я изначально смотрел без завышенных ожиданий, но с интересом, хейта у меня не было. Более того, я скорее подсознательно завышал оценку, пытаясь найти что-то хорошее. Но нет, ребята, это дно.
Смотреть можно, если отключить мозг и воспринимать это чисто как развлекательный трэш. Непритязательным зрителям вполне зайдет и на серьезных щах.
4 из 10