"Страна песков" стала для меня приятным сюрпризом в жанре фэнтези. Я не был особо знаком с работами Акиры Ториямы, и этот сериал смог зацепить меня даже без глубокого понимания его прошлых произведений. Уверен, что для фанатов Ториямы здесь много отсылок и знакомых стилистических моментов, особенно для тех, кто вырос на "Драгон Болл". Для меня же "Страна песков" сработала как самостоятельная история, а не просто новый виток его авторского стиля.
Также отмечу, что я не смотрел фильм прошлого года, основанный на том же материале, и сразу приступил к просмотру сериала.
Сюжет отдаёт нотками ностальгии: это фэнтезийный мир, словно пришедший из 80-х — прямолинейный и слегка гротескный. Хотя манга "Страна песков" была выпущена в 2000 году, стилистика и дух действительно отсылают к более ранней эпохе. Линейность сюжета, плавно переходящего от одного конфликта к другому, здесь только усиливает общее настроение. Постапокалиптический мир с ограниченными ресурсами, шериф Рао, стремящийся вернуть воду и справедливость, демоны, бандиты в плавках и песчаные пейзажи с собственными законами — всё это создаёт уникальную атмосферу, которая, несмотря на простоту, удерживает внимание. Отдельно отмечу юмор: он не для всех, но лично меня повеселил момент, когда Вельзевул получает приставку с ограничением времени на игру от Сатаны. Такие вставки хорошо разбавляют общую атмосферу.
Сюжет условно делится на две части, и если первая кажется стройной и взвешенной, то вторая, с акцентом на Лесную страну, вышла немного искусственной и менее убедительной. Зато подарила один из лучших примеров тупых ублюдков в аниме — Муниэль.
Основные темы произведения подобраны чётко и, хотя они не новы, всё равно остаются актуальными: злоупотребление властью, справедливость, отголоски войны и вопросы социальной несправедливости. Это те общечеловеческие проблемы, которые, как мне кажется, всегда находят отклик в любой эпохе.
Персонажи — сильная сторона сериала. Мне запомнились абсолютно все, у кого есть имена, что необычно и, что важно, мне было небезразлично, что с ними происходит. Генерал Шиба, генерал Аре, Вельзевул и Сиф — все они яркие, имеют свои арки и прописанную мотивацию, особенно это касается людей.
Техническая сторона приятно удивила. Мне понравилось, как CGI замаскировали под 2D-анимацию; стиль немного отличается и к нему нужно привыкнуть, но это всё же намного лучше той мыльной лабуды, которую обычно показывают в аниме с CGI. Визуально мне понравился опенинг, он интересно поставлен и динамичен, хотя музыкальная тема быстро наскучивает. Саундтрек в целом неплох, но не поражает, если не считать грамотного звукового оформления.
Честно говоря, я бы не сказал, что это аниме сильно выделяется среди прочих, но его особый шарм в сочетании постапокалиптического сюжета с простотой оставляет приятное впечатление. Лёгкий просмотр без излишеств с интересными акцентами на социальные проблемы. От меня — твёрдые 7/10. Не шедевр, но хороший пример того, как можно создать увлекательный "пустынный мир".
Также отмечу, что я не смотрел фильм прошлого года, основанный на том же материале, и сразу приступил к просмотру сериала.
Сюжет отдаёт нотками ностальгии: это фэнтезийный мир, словно пришедший из 80-х — прямолинейный и слегка гротескный. Хотя манга "Страна песков" была выпущена в 2000 году, стилистика и дух действительно отсылают к более ранней эпохе. Линейность сюжета, плавно переходящего от одного конфликта к другому, здесь только усиливает общее настроение. Постапокалиптический мир с ограниченными ресурсами, шериф Рао, стремящийся вернуть воду и справедливость, демоны, бандиты в плавках и песчаные пейзажи с собственными законами — всё это создаёт уникальную атмосферу, которая, несмотря на простоту, удерживает внимание. Отдельно отмечу юмор: он не для всех, но лично меня повеселил момент, когда Вельзевул получает приставку с ограничением времени на игру от Сатаны. Такие вставки хорошо разбавляют общую атмосферу.
Сюжет условно делится на две части, и если первая кажется стройной и взвешенной, то вторая, с акцентом на Лесную страну, вышла немного искусственной и менее убедительной. Зато подарила один из лучших примеров тупых ублюдков в аниме — Муниэль.
Основные темы произведения подобраны чётко и, хотя они не новы, всё равно остаются актуальными: злоупотребление властью, справедливость, отголоски войны и вопросы социальной несправедливости. Это те общечеловеческие проблемы, которые, как мне кажется, всегда находят отклик в любой эпохе.
Персонажи — сильная сторона сериала. Мне запомнились абсолютно все, у кого есть имена, что необычно и, что важно, мне было небезразлично, что с ними происходит. Генерал Шиба, генерал Аре, Вельзевул и Сиф — все они яркие, имеют свои арки и прописанную мотивацию, особенно это касается людей.
Техническая сторона приятно удивила. Мне понравилось, как CGI замаскировали под 2D-анимацию; стиль немного отличается и к нему нужно привыкнуть, но это всё же намного лучше той мыльной лабуды, которую обычно показывают в аниме с CGI. Визуально мне понравился опенинг, он интересно поставлен и динамичен, хотя музыкальная тема быстро наскучивает. Саундтрек в целом неплох, но не поражает, если не считать грамотного звукового оформления.
Честно говоря, я бы не сказал, что это аниме сильно выделяется среди прочих, но его особый шарм в сочетании постапокалиптического сюжета с простотой оставляет приятное впечатление. Лёгкий просмотр без излишеств с интересными акцентами на социальные проблемы. От меня — твёрдые 7/10. Не шедевр, но хороший пример того, как можно создать увлекательный "пустынный мир".