«Манускрипт ниндзя» — жестокий фильм, эпохальное аниме. Во-первых, по наличию крови, вырванных органов, выбитых зубов и прочей мерзости он превосходит «Берсерк» и не дотягивает до современных триллеров типа, скажем, «Ганца».
Во-вторых, в «Манускрипте ниндзя» много откровенных сцен. Вообще секс и насилие были фаворитами большинства аниме-студий начала 90-х, но Madhouse опередил в этой области другие студии. Стиль работы, выбранный Масао Маруямой, сильно напоминает стиль работы американцев, и понятно, что ориентироваться в кино на подростков по поводу и без повода и показывать им насилие и различные оргии как минимум полностью оправдано с точки зрения. морального воспитания и неоправданным с точки зрения нравственного воспитания, плоды которого еще предстоит пожинать американцам. Также нужно не забывать, что в этот период в Madhouse работали в основном над OAV, где цензоры менее притязательны, и где можно воротить все, что душе угодно. Полнометражный фильм, коим является «Манускрипт ниндзя», стоит по своей специфике между свободными OAV и ограниченными в свободе ТВ-сериалами. Поэтому уровень жесткости и количество шокирующих сцен в полнометражном аниме скорее зависит от студий, нежели от иных сил и воздействий, и, зная склонности Madhouse, не приходится удивляться тому, что мы видим в этом фильме.
В-третьих, в сюжете «Манускрипт ниндзя» задействовано столько имен и фамилий, что понять замыслы великого японского сценариста без подготовки кажется невозможным. Но на самом деле все очень просто. Сюжетная нить «Манускрипта», если говорить простым языком, завязана на противостоянии исторических деятелей Токугавы и Тоётоми. Чтобы понять, в чем суть этого конфликта, нам нужно немного вернуться в историю.
Сюжет фильма возвращает нас в те времена, когда правителем был сёгун Токугава, а род Хидэёри всячески пытался вернуть себе власть. Действительно, в фильме обо всем этом так мало говорится, что понять что-либо из разговоров героев практически невозможно. Но это логично. Какой смысл тратить время на то, что японским детям надо объяснять в школе? Вот и между битвами с демонами в голове зрителя без особых пояснений проносится куча имен. Да, именно с ними. Основываясь на реальных событиях, режиссер Кавадзири углубился в любимую им мистику, не заботясь о достоверности. Мне кажется, исторические фильмы должны быть полностью посвящены рассказу истории или хотя бы объяснению зрителю, что есть что и почему. Но нет, хотя Каваджири и кратко упоминает о сёгуне и его проблемах, к этим вопросам он лишь изредка возвращается. Он предпочитал битвы с демонами и пытался вплести их в реальные истории. И тут, наверное, нужно было бы упрекнуть Кавадзири в инфантильности и поверхностности, однако этот выпад казался бы нелогичным. Ведь изначально фильм вряд ли задумывался, как учебник по истории, не было цели и создавать очередную правдоподобную самурайскую повесть - этого добра в Японии за последние полвека наштамповали столько, что хватит на несколько будущих поколений. К тому же «Манускрипт ниндзя», как-никак, мультфильм, может и слишком жестокий, но все-таки мультфильм. А мультфильмы даже в Японии рассчитаны, прежде всего, не на седых зрителей, ищущих достоверности, а на молодежь, которой в первую очередь нужны вампиры и демоны, а уж потом правдоподобность и скрупулезное соблюдение исторических деталей. Вот и сделал Кавадзири упор на своих любимых демонов. Мало того, что это оказалось прибыльно, так это еще и его конек. С демонами Кавадзири, как рыба в воде, он их столько раз и в стольких интерпретациях создавал, что данная тема уже давно стала частью его творчества.
Что же касается поединков и их постановки, то они проработаны на должном уровне. Главным участником тут выступает легендарный герой японских легенд – ниндзя Дзюбэй. Как и подобает любому приличному главному герою, носящему меч, Дзюбэй является весьма молчаливым, красивым и статным молодым человеком. Любители фильмов режиссера Кавадзири могут найти много схожего между ним и охотником Ди из саги «Охотник на вампиров».
Не менее примечательны сражения и сам Дзюбей, играющий роль правительственного шпиона. Режиссер сознательно отдал ему чуть ли не главную роль и сделал мозгом фильма, но Дзюбэй в фильме просто безмозглое оружие. Именно дедок пытается рассказать зрителю о сёгуне и о грозящей опасности, правда, получается у него это весьма коряво, потому что ни Дзюбэю, ни зрителю, ни самому Кавадзири подобные россказни попросту нужны.
Этот фильм был по-настоящему жестоким, но что еще он расскажет вам о трудных временах и жизни легендарных воинов, ронинов, известных на протяжении всей истории как шпионы, и самураев, где, интересно, уважались честь, достоинство и гордость. Это было мерой всего. Но история здесь — всего лишь сцена, на которой разыгрываются трагедии о предательстве, любви и интригах.
Во-вторых, в «Манускрипте ниндзя» много откровенных сцен. Вообще секс и насилие были фаворитами большинства аниме-студий начала 90-х, но Madhouse опередил в этой области другие студии. Стиль работы, выбранный Масао Маруямой, сильно напоминает стиль работы американцев, и понятно, что ориентироваться в кино на подростков по поводу и без повода и показывать им насилие и различные оргии как минимум полностью оправдано с точки зрения. морального воспитания и неоправданным с точки зрения нравственного воспитания, плоды которого еще предстоит пожинать американцам. Также нужно не забывать, что в этот период в Madhouse работали в основном над OAV, где цензоры менее притязательны, и где можно воротить все, что душе угодно. Полнометражный фильм, коим является «Манускрипт ниндзя», стоит по своей специфике между свободными OAV и ограниченными в свободе ТВ-сериалами. Поэтому уровень жесткости и количество шокирующих сцен в полнометражном аниме скорее зависит от студий, нежели от иных сил и воздействий, и, зная склонности Madhouse, не приходится удивляться тому, что мы видим в этом фильме.
В-третьих, в сюжете «Манускрипт ниндзя» задействовано столько имен и фамилий, что понять замыслы великого японского сценариста без подготовки кажется невозможным. Но на самом деле все очень просто. Сюжетная нить «Манускрипта», если говорить простым языком, завязана на противостоянии исторических деятелей Токугавы и Тоётоми. Чтобы понять, в чем суть этого конфликта, нам нужно немного вернуться в историю.
Сюжет фильма возвращает нас в те времена, когда правителем был сёгун Токугава, а род Хидэёри всячески пытался вернуть себе власть. Действительно, в фильме обо всем этом так мало говорится, что понять что-либо из разговоров героев практически невозможно. Но это логично. Какой смысл тратить время на то, что японским детям надо объяснять в школе? Вот и между битвами с демонами в голове зрителя без особых пояснений проносится куча имен. Да, именно с ними. Основываясь на реальных событиях, режиссер Кавадзири углубился в любимую им мистику, не заботясь о достоверности. Мне кажется, исторические фильмы должны быть полностью посвящены рассказу истории или хотя бы объяснению зрителю, что есть что и почему. Но нет, хотя Каваджири и кратко упоминает о сёгуне и его проблемах, к этим вопросам он лишь изредка возвращается. Он предпочитал битвы с демонами и пытался вплести их в реальные истории. И тут, наверное, нужно было бы упрекнуть Кавадзири в инфантильности и поверхностности, однако этот выпад казался бы нелогичным. Ведь изначально фильм вряд ли задумывался, как учебник по истории, не было цели и создавать очередную правдоподобную самурайскую повесть - этого добра в Японии за последние полвека наштамповали столько, что хватит на несколько будущих поколений. К тому же «Манускрипт ниндзя», как-никак, мультфильм, может и слишком жестокий, но все-таки мультфильм. А мультфильмы даже в Японии рассчитаны, прежде всего, не на седых зрителей, ищущих достоверности, а на молодежь, которой в первую очередь нужны вампиры и демоны, а уж потом правдоподобность и скрупулезное соблюдение исторических деталей. Вот и сделал Кавадзири упор на своих любимых демонов. Мало того, что это оказалось прибыльно, так это еще и его конек. С демонами Кавадзири, как рыба в воде, он их столько раз и в стольких интерпретациях создавал, что данная тема уже давно стала частью его творчества.
Что же касается поединков и их постановки, то они проработаны на должном уровне. Главным участником тут выступает легендарный герой японских легенд – ниндзя Дзюбэй. Как и подобает любому приличному главному герою, носящему меч, Дзюбэй является весьма молчаливым, красивым и статным молодым человеком. Любители фильмов режиссера Кавадзири могут найти много схожего между ним и охотником Ди из саги «Охотник на вампиров».
Не менее примечательны сражения и сам Дзюбей, играющий роль правительственного шпиона. Режиссер сознательно отдал ему чуть ли не главную роль и сделал мозгом фильма, но Дзюбэй в фильме просто безмозглое оружие. Именно дедок пытается рассказать зрителю о сёгуне и о грозящей опасности, правда, получается у него это весьма коряво, потому что ни Дзюбэю, ни зрителю, ни самому Кавадзири подобные россказни попросту нужны.
Этот фильм был по-настоящему жестоким, но что еще он расскажет вам о трудных временах и жизни легендарных воинов, ронинов, известных на протяжении всей истории как шпионы, и самураев, где, интересно, уважались честь, достоинство и гордость. Это было мерой всего. Но история здесь — всего лишь сцена, на которой разыгрываются трагедии о предательстве, любви и интригах.
Комментарии
Твой комментарий
@RUWASU@Swyzen, в следующих отзывах исправим)@Swyzen@RUWASU, You did good