Хронологически последняя экранизация культовой манги Осаму Тэдзуки "Император джунглей" переосмысляет экологическую проблематику (спустя полвека после выхода манги) через актуализацию темы "природа — технологии".
Тема мультфильма заявлена в самом его начале через довольно резкую монтажную склейку кадра с видом на гору и кадра с экраном монитора. Первый кадр склейки оканчивает эпизод знакомства с протагонистом Лео и его отцом Панджу, а второй начинает эпизод знакомства с антагонистом Кэндзо Оямой и вторым протагонистом мультфильма, его сыном Кеничи. Выстраиваются закономерные оппозиции "люди — животные" и "отцы — дети".
Тем временем за кадром звучит мужской голос: "Джунгли мертвы. Это мы убили их". Наконец зритель осознает, что вступительные кадры повествовали вовсе не о прекрасных, но жестоких африканских джунглях, а об искусственной, подчиненной человеческой воле среде обитания, называемой "Нео-джунгли".
В своей презентации Кэндзо Ояма упоминает об ответственности человечества за некую экологическую катастрофу. Однако не стоит излишне очаровываться его речью, которую он оканчивает тезисом о создании "новой природы", закладывая таким образом основание для развития следующих тем: "естественная природа — искусственная природа", "воля — неволя" и "человек — Бог".
Другой далеко не второстепенный вопрос, которые задает этот мультфильм, это "в чём, собственно, заключается истинная сила?" (/ага, в чем сила, брат?). Помимо него, в мультфильме поднимаются вопросы, затрагивающие проблему дружбы, взросления, места и роли традиционных основ жизни во времена "наступающего будущего", смерти, самопожертвования, (рас)платы и мн. другого.
Персонажи.
— Из мультивселенной Осаму Тэдзуки в мультфильм перекочевали белый лев Панджа, его сын Лео, а также мальчик Кеничи.
— В серии "Император джунглей" присутствовали мама-львица и черная пантера ().
— Оригинальными персонажами являются главный антагонист, отец Кеничи, и морально "серый" персонаж профессор Хикава.
I. Персонажи-отцы.
"Животный мир":
— Прекрасный Панджа , как и прежде, вынужденный умирать, жертвуя собой.
— Кэндзо Ояма — злодей, который относится к животным, людям и технологиям как к расходному материалу.
"Вы, профессор, на чьей стороне — людей или животных?".
Этот вопрос с заведомо ложным выбором выдает в Ояме нежелание признавать человеческую дуальность (биологическую и социальную природу). А нежелание признавать в себе животное в сочетании с желанием создать "новую природу" остро намекает на истинные амбиции злодея. Вероятно, он хочет потягаться с самим Богом за право творить жизнь, создавать и разрушать реальность. В самой проблематике истории действительно заложена такая тема. Но получает ли она развитие...? я бы не стала утверждать.
Персонаж Оямы, готовый жертвовать живыми людьми и мертвыми машинами ради достижения собственных целей, выражает свои амбиции достаточно ясно в самом начале повествования. Они у него ужасно банальные — классическое триединство богатства, славы и власти.
Примечательно, что, несмотря на потребительски-беспощадное отношение ("мусор"/"игрушки"/ и т. д.) к окружающей его действительности, Ояма искренне беспокоится за судьбу своего сына (см. эпизод с плотоядными насекомыми), не проявляя к нему жестокости и, более того, излишней строгости. Так, пытаясь разбавить гротескный образ злодея, сценаристы акцентируют на том, что Ояма является... любящим родителем. Это удивительным образом объединяет его с Панджу, идейной противоположностью и обратным "лидером" в представленной оппозиции "люди — животные".
II. Персонажи-"дети".
"Животный мир":
— Лео, как и прежде, вынужден проходить испытание взрослением. Кажется, львенок борется со страхом высоты, но на самом деле он борется с отсутствием веры в собственные силы.
Конфликт с отцом вызван тем, что сын не понимает, чем мотивирована служба "императора джунглей" людям. Кеничи он говорит, что "папа, скорее, добрый", нежели сильный. Примечательно, что в начале мультфильма старейшина называет Лео "слишком добрым", когда тот вылизывает ранку у очень озадаченной белки. Ребенок не понимает, как доброта связана с истинной храбростью и силой.
Таким образом, в основе детско-родительского конфликта лежат неверные заключения и отсутствие близких взаимоотношений между родителем и ребенком. Очевидно, что Лео во многом на этой почве и сближается с Кеничи.
"Мир людей":
Новоприобретенной друг Лео — тоже персонаж-ребенок. Вопреки оппозиции "животные — люди", Кеничи и Лео прекрасно ладят.
У Кеничи, в общем-то, нет личностного конфликта, в отличие от Лео. Он лишь слегка огорчен, что его способность понимать речь животных никто не признает.
В итоге Кеничи — это мальчик, полностью занявший сторону животных. Для этого ему нужно было: 1) быть ребенком, с искренним восторгом воспринимающим окружающим мир; 2) понимать язык животных, чтобы осознать их истинные чувства и намерения (фантастическое допущение, которое никак в мультфильме не объясняется).
Анимация.
Очень средняя и очень невыразительная. В сравнении с адаптациями прошлых лет насыщенность и яркость цвета (что в принципе естественно для анимации 2010-х гг.) значительно возросла. Выдающего крайне мало, но было бы преступлением не отметить то хорошее, что все-таки было:
Во-первых, очень выразительный, контрастный стиль флешбека о джунглях, истощенных засухой.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Во-вторых, интересное решение с переходом от одного кадра к другому, когда рука с искусственными когтями постепенно становится монохромный и будто бы оборачивается вокруг белого льва.
1920x1080
В этом было несколько интересных значений: потеря цвета превращает вполне себе материальный предмет (руку) в чистый символ; символ руки может означать "власть" (в данном случае, конечно же, власть человека над белым львом означает власть над всем животным царством; искусственные когти на руке Оямы красноречиво намекают на то, кто в этой истории является истинным хищником, самым жестоким и кровожадным; разумеется, желание контролировать животный мир вполне подтверждает "божественные" намерения человечества).
Дизайн персонажей.
Если вы тоже ощущаете смутные вайбы от Кода Гиасса, то не удивляйтесь (как это делала я),
посмотрите на фильмографию режиссера Горо Тагинучи.
1173x656
Проблематика.
— "Люди — животные".
— "Природа — технологии".
— "Воля — неволя".
Вопросы.
Их достаточно. Все они касаются устройства мира и мотивировок персонажей.
Больше всего меня возмущало то, что
И некоторые другие вопросы (но далеко-о-о не все):
Зрительская рекомендация.
Рекомендую смотреть, если:
— Хочется ненавидеть людей. Я гарантирую вам человеконенавистническое настроение во время и после просмотра;
— Есть потребность в том, чтобы лицезреть милоту . Лео в принципе отвечает за "каваи" в этом мультфильме. Его взаимодействие с окружающим миром, особенно с Кеничи (где он, например, появляется с "гривой" из пены... или когда эти двое решили уморительно подраться), заставит ваше холодное сердце согреться (мое так точно заставило).
Рекомендую смотреть детям и взрослым, не особо притязательным к изображению и тонкостям сюжета.
____________________________________________________________________________________________________________________
*Ну да, Тото крушит и кромсает, а Коко... ну, Коко, не знала последствий соединения тока и воды.
Тема мультфильма заявлена в самом его начале через довольно резкую монтажную склейку кадра с видом на гору и кадра с экраном монитора. Первый кадр склейки оканчивает эпизод знакомства с протагонистом Лео и его отцом Панджу, а второй начинает эпизод знакомства с антагонистом Кэндзо Оямой и вторым протагонистом мультфильма, его сыном Кеничи. Выстраиваются закономерные оппозиции "люди — животные" и "отцы — дети".
Тем временем за кадром звучит мужской голос: "Джунгли мертвы. Это мы убили их". Наконец зритель осознает, что вступительные кадры повествовали вовсе не о прекрасных, но жестоких африканских джунглях, а об искусственной, подчиненной человеческой воле среде обитания, называемой "Нео-джунгли".
В своей презентации Кэндзо Ояма упоминает об ответственности человечества за некую экологическую катастрофу. Однако не стоит излишне очаровываться его речью, которую он оканчивает тезисом о создании "новой природы", закладывая таким образом основание для развития следующих тем: "естественная природа — искусственная природа", "воля — неволя" и "человек — Бог".
Другой далеко не второстепенный вопрос, которые задает этот мультфильм, это "в чём, собственно, заключается истинная сила?" (/ага, в чем сила, брат?). Помимо него, в мультфильме поднимаются вопросы, затрагивающие проблему дружбы, взросления, места и роли традиционных основ жизни во времена "наступающего будущего", смерти, самопожертвования, (рас)платы и мн. другого.
Персонажи.
— Из мультивселенной Осаму Тэдзуки в мультфильм перекочевали белый лев Панджа, его сын Лео, а также мальчик Кеничи.
— В серии "Император джунглей" присутствовали мама-львица и черная пантера (
не в качестве клона, но точно в качестве героя-бунтаря, отдающего жизнь за главного героя — в мультсериале 1989 г. похожий персонаж точно присутствовал
— Оригинальными персонажами являются главный антагонист, отец Кеничи, и морально "серый" персонаж профессор Хикава.
I. Персонажи-отцы.
"Животный мир":
— Прекрасный Панджа , как и прежде, вынужденный умирать, жертвуя собой.
спойлер
"Мир людей":В своей основе это был и есть жертвенный персонаж, который готов поступиться гордостью лидера ради сохранения мира, а также отдать свою жизнь ради жизни соплеменника.
Жертвенный лев, конечно, будет ненароком ассоциироваться с Асланом (от которого до Христа не то, что пару шагов... там даже и шаг делать не нужно). Однако, учитывая, что книга «Лев, колдунья и платяной шкаф» вышла в 1950 году, то есть в том же году, что и манга, невозможно предполагать вдохновение Тэдзуки творчеством Льюиса (и наоборот). Однако сами ассоциации занятные.
Персонаж-"отец", выразитель идеи самопожертвования, так же, как и прежде, рассказывает зрителю о естественном месте смерти в нашей жизни. Сцена умирания льва, утопающего в цветах, происходит на закате. Всем известно: солнце зайдет, а утром поднимется вновь. Умрет отец, и на его смену придет сын. Подобное коловращение рождения и умирания неизбежно и неумолимо, и в этом смысле — совершенно естественно и правильно. That's life, как грится.
Жертвенный лев, конечно, будет ненароком ассоциироваться с Асланом (от которого до Христа не то, что пару шагов... там даже и шаг делать не нужно). Однако, учитывая, что книга «Лев, колдунья и платяной шкаф» вышла в 1950 году, то есть в том же году, что и манга, невозможно предполагать вдохновение Тэдзуки творчеством Льюиса (и наоборот). Однако сами ассоциации занятные.
Персонаж-"отец", выразитель идеи самопожертвования, так же, как и прежде, рассказывает зрителю о естественном месте смерти в нашей жизни. Сцена умирания льва, утопающего в цветах, происходит на закате. Всем известно: солнце зайдет, а утром поднимется вновь. Умрет отец, и на его смену придет сын. Подобное коловращение рождения и умирания неизбежно и неумолимо, и в этом смысле — совершенно естественно и правильно. That's life, как грится.
— Кэндзо Ояма — злодей, который относится к животным, людям и технологиям как к расходному материалу.
"Вы, профессор, на чьей стороне — людей или животных?".
Этот вопрос с заведомо ложным выбором выдает в Ояме нежелание признавать человеческую дуальность (биологическую и социальную природу). А нежелание признавать в себе животное в сочетании с желанием создать "новую природу" остро намекает на истинные амбиции злодея. Вероятно, он хочет потягаться с самим Богом за право творить жизнь, создавать и разрушать реальность. В самой проблематике истории действительно заложена такая тема. Но получает ли она развитие...? я бы не стала утверждать.
Персонаж Оямы, готовый жертвовать живыми людьми и мертвыми машинами ради достижения собственных целей, выражает свои амбиции достаточно ясно в самом начале повествования. Они у него ужасно банальные — классическое триединство богатства, славы и власти.
Примечательно, что, несмотря на потребительски-беспощадное отношение ("мусор"/"игрушки"/ и т. д.) к окружающей его действительности, Ояма искренне беспокоится за судьбу своего сына (см. эпизод с плотоядными насекомыми), не проявляя к нему жестокости и, более того, излишней строгости. Так, пытаясь разбавить гротескный образ злодея, сценаристы акцентируют на том, что Ояма является... любящим родителем. Это удивительным образом объединяет его с Панджу, идейной противоположностью и обратным "лидером" в представленной оппозиции "люди — животные".
II. Персонажи-"дети".
"Животный мир":
— Лео, как и прежде, вынужден проходить испытание взрослением. Кажется, львенок борется со страхом высоты, но на самом деле он борется с отсутствием веры в собственные силы.
Конфликт с отцом вызван тем, что сын не понимает, чем мотивирована служба "императора джунглей" людям. Кеничи он говорит, что "папа, скорее, добрый", нежели сильный. Примечательно, что в начале мультфильма старейшина называет Лео "слишком добрым", когда тот вылизывает ранку у очень озадаченной белки. Ребенок не понимает, как доброта связана с истинной храбростью и силой.
Таким образом, в основе детско-родительского конфликта лежат неверные заключения и отсутствие близких взаимоотношений между родителем и ребенком. Очевидно, что Лео во многом на этой почве и сближается с Кеничи.
"Мир людей":
Новоприобретенной друг Лео — тоже персонаж-ребенок. Вопреки оппозиции "животные — люди", Кеничи и Лео прекрасно ладят
(это можно заметить и в том, как Кеничи учит Лео больше доверять самому себе, и в том, как самоотверженно крохотный Лео защищает его от внушительного Тото)
У Кеничи, в общем-то, нет личностного конфликта, в отличие от Лео. Он лишь слегка огорчен, что его способность понимать речь животных никто не признает.
Так что основу противоречий, возникших в душе мальчика, составляет крушение железных представлений об отцовской фигуре (в повествовании он входит с установкой "Отец — гений, защитник животных" и, вероятно, коренных представлений о человечестве тоже. Ребенку приходится брать ответственность за поступки жестоких взрослых (см. сцену, когда Кеничи со слезами просит прощения у Тото за тот жестокий удел, который был уготовлен "дефектным клонам", коим Тото и являлся).
В итоге Кеничи — это мальчик, полностью занявший сторону животных. Для этого ему нужно было: 1) быть ребенком, с искренним восторгом воспринимающим окружающим мир; 2) понимать язык животных, чтобы осознать их истинные чувства и намерения (фантастическое допущение, которое никак в мультфильме не объясняется).
спойлер
В финале истории Кеничи выходит с уже переосмысленной установкой: "Кэндзо Ояма — слабый человек, лжец и глупец". Однако здесь требуется продолжение — "...и все же он мой отец, и я люблю его". В этот момент вновь начинают работу механизмы традиционного порядка жизни, согласно которым люди не только расплачиваются за совершенные ими злодеяния, но и удостаиваются "платы за добро". В данном случае животные платят за добро, которое оказал им Кеничи, и спасают людей, вынося их на собственных телах из разрушающихся "Нео-джунглей".
Вообще финальное сопротивление животных и разрушение ими машин (восстание природы естественной против природы искусственной, человеческой) не носит знамя убийства (против чего и выступает Панджа — как и в прежних экранизациях, когда заверяет соплеменников о том, что "убийство вовсе не выход", так и в настоящей)*.
Однако сам исход истории совсем не совпадает с улыбающимися лицами Лео и Кеничи и той радостной музыкальной темой, которая сопровождает титры. Печальное выражение лица профессора Хикавы красноречиво намекает на то, что будущее их крайне туманно
Вообще финальное сопротивление животных и разрушение ими машин (восстание природы естественной против природы искусственной, человеческой) не носит знамя убийства (против чего и выступает Панджа — как и в прежних экранизациях, когда заверяет соплеменников о том, что "убийство вовсе не выход", так и в настоящей)*.
Однако сам исход истории совсем не совпадает с улыбающимися лицами Лео и Кеничи и той радостной музыкальной темой, которая сопровождает титры. Печальное выражение лица профессора Хикавы красноречиво намекает на то, что будущее их крайне туманно
Анимация.
Очень средняя и очень невыразительная. В сравнении с адаптациями прошлых лет насыщенность и яркость цвета (что в принципе естественно для анимации 2010-х гг.) значительно возросла. Выдающего крайне мало, но было бы преступлением не отметить то хорошее, что все-таки было:
Во-первых, очень выразительный, контрастный стиль флешбека о джунглях, истощенных засухой.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Во-вторых, интересное решение с переходом от одного кадра к другому, когда рука с искусственными когтями постепенно становится монохромный и будто бы оборачивается вокруг белого льва.
1920x1080
В этом было несколько интересных значений: потеря цвета превращает вполне себе материальный предмет (руку) в чистый символ; символ руки может означать "власть" (в данном случае, конечно же, власть человека над белым львом означает власть над всем животным царством; искусственные когти на руке Оямы красноречиво намекают на то, кто в этой истории является истинным хищником, самым жестоким и кровожадным; разумеется, желание контролировать животный мир вполне подтверждает "божественные" намерения человечества).
Дизайн персонажей.
Если вы тоже ощущаете смутные вайбы от Кода Гиасса, то не удивляйтесь (как это делала я),
посмотрите на фильмографию режиссера Горо Тагинучи.
1173x656
Проблематика.
— "Люди — животные".
спойлер
Все, что не подлежит контролю, вызывает у представителей нашего рода первобытный ужас.
Как и в прежних экранизациях, в большинстве своем люди либо равнодушные исполнители (например, мобы-за-компьютером), либо беспощадные заказчики (типа глав. злодея, который в непосредственный контакт с животным вступает только в тот момент, когда Лео все-таки вторгается в его кабинет — опять же: не он сам становится инициатором непосредственного контакта с живым).
Порядочных, уважающих природный мир людей, крайне мало. В данной экранизации к ним можно, кроме Кеничи, отнести только профессора Хикаву — совсем не злого ученого, а человека, который истинно хотел спасать редкие виды животных, излечивать болезни и т. д., и т. п., но столкнулся с самодурством начальства и прочими несовершенствами человечествого сообщества
Как и в прежних экранизациях, в большинстве своем люди либо равнодушные исполнители (например, мобы-за-компьютером), либо беспощадные заказчики (типа глав. злодея, который в непосредственный контакт с животным вступает только в тот момент, когда Лео все-таки вторгается в его кабинет — опять же: не он сам становится инициатором непосредственного контакта с живым).
Порядочных, уважающих природный мир людей, крайне мало. В данной экранизации к ним можно, кроме Кеничи, отнести только профессора Хикаву — совсем не злого ученого, а человека, который истинно хотел спасать редкие виды животных, излечивать болезни и т. д., и т. п., но столкнулся с самодурством начальства и прочими несовершенствами человечествого сообщества
— "Природа — технологии".
спойлер
В мультфильме представлено два топоса: природный и искусственный.
Животные, хотя и населяют искусственный остров, а все же передвигаются по его поверхности, наслаждаясь солнечными лучами, свежим воздухом и прочими благами естественного образа жизни. Люди же, наоборот, прячутся в зданиях, подземных сооружениях. Они тщательно и намеренно дистанцируются от природы.
Примечательно, что смотрят на животных люди с помощью приборов — экрана компьютера, прицела ружья, камеры телефона. И только в редких случаях и при более близком знакомстве они смотрят на них непосредственно.
Животные, хотя и населяют искусственный остров, а все же передвигаются по его поверхности, наслаждаясь солнечными лучами, свежим воздухом и прочими благами естественного образа жизни. Люди же, наоборот, прячутся в зданиях, подземных сооружениях. Они тщательно и намеренно дистанцируются от природы.
Примечательно, что смотрят на животных люди с помощью приборов — экрана компьютера, прицела ружья, камеры телефона. И только в редких случаях и при более близком знакомстве они смотрят на них непосредственно.
— "Воля — неволя".
спойлер
Тема развивается привычным образом: заключенные, наслаждаясь чистой водой и доступной пищей, сначала считают "Нео-джунгли" раем... но позже, осознав, что люди непрерывно следят за ними, контролируя каждое их движение, сталкиваются с чувством огромного несчастья. Им тоскливо и скучно. Они хотят жить на свободе, даже если это означает терпеть лишения или столкнуться со смертью.
Проблема является уже намеченной ранее сюжетной темой, когда Лео попадал в цирк/зоопарк и сталкивался с проблемой жизни в неволи.
Проблема является уже намеченной ранее сюжетной темой, когда Лео попадал в цирк/зоопарк и сталкивался с проблемой жизни в неволи.
Вопросы.
Их достаточно. Все они касаются устройства мира и мотивировок персонажей.
Больше всего меня возмущало то, что
главного злодея понесло во все тяжкие безосновательно. Очевидно, что до основных событий мультфильма жизнь на острове была более-менее сносной. В таком случае чем он руководствовался, когда пошел на такие отчаянные меры? Ну да, инфекция. Да, пантера Тото. Да, твой ребенок сбежал в джунгли (но ты винишь джунгли, а не себя/персонал, за что сценаристу хочется, насупив грозно брови, сказать: "такой инфантильный и несдержанный взрослый просто не мог достичь подобных высот"). Да, на следующей неделе к тебе приезжает ООН. Так почему все решения, которые принимает глав. злодей (краски сгущаются ближе к финалу) – это что-то вроде "поджечь джунгли (!) и выкурить Тото", "направить плотоядную саранчу (зачем она вам вообще была нужна?????)", "уничтожить все к хренам, переустановив блок B", "переустановить все, чтобы неповадно было!!!!". В итоге по каким-то непонятным причинам стройно идущий на протяжении многих лет к успеху дядька оказывается таки-и-и-им дурако-о-ом.
И некоторые другие вопросы (но далеко-о-о не все):
спойлер
— Откуда есть пошла способность Кеничи понимать язык животных?
— Как Тото смог сбежать из лаборатории? И почему, черт возьми, его не пытались уничтожить раньше? Он ведь успел вырасти и стать довольно взрослой и довольно опасной пантерой.
— Когда Панджу успел стать "императором джунглей", если мама Лео рассказывала, что попала в "Нео-джунгли" в таком же возрасте, в каком находится сам Лео?
— Почему, кстати, Кеничи испугался белого льва, но совсем не испугался черную пантеру и ДАЖЕ ПОПРОСИЛ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ С НИМ?
— Для чего (с точки зрения сюжета) ввели персонажа-самоубийцу?
— Зачем надо было воскрешать Гоуду (который чисто физически после экзекуции током не мог воскреснуть), буквально трансгрессируя его в локацию к Лео и Коко, только для того, чтобы он дал Коко по голове, свершив свою тупую и бессмысленную месть, после чего упал с огромной высоты и умер уже окончательно? Только для того, чтобы Коко сказала "вот теперь я точно не смогу сделать это вместо тебя, Лео, так что иди и справляйся с главным гадом сам! ... ради меня!"?
— Насколько было адекватно рисовать в финальной сцене пингвинов со звучащей на фоне речью Лео о том, что они смогут вернуться в "старые новые джунгли"? Пингвинам, Карл!!! Я молчу, что обитателям саванны тоже должно быть тяжко, но... пингвинам (!!!).
— Как Тото смог сбежать из лаборатории? И почему, черт возьми, его не пытались уничтожить раньше? Он ведь успел вырасти и стать довольно взрослой и довольно опасной пантерой.
— Когда Панджу успел стать "императором джунглей", если мама Лео рассказывала, что попала в "Нео-джунгли" в таком же возрасте, в каком находится сам Лео?
— Почему, кстати, Кеничи испугался белого льва, но совсем не испугался черную пантеру и ДАЖЕ ПОПРОСИЛ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ С НИМ?
— Для чего (с точки зрения сюжета) ввели персонажа-самоубийцу?
— Зачем надо было воскрешать Гоуду (который чисто физически после экзекуции током не мог воскреснуть), буквально трансгрессируя его в локацию к Лео и Коко, только для того, чтобы он дал Коко по голове, свершив свою тупую и бессмысленную месть, после чего упал с огромной высоты и умер уже окончательно? Только для того, чтобы Коко сказала "вот теперь я точно не смогу сделать это вместо тебя, Лео, так что иди и справляйся с главным гадом сам! ... ради меня!"?
— Насколько было адекватно рисовать в финальной сцене пингвинов со звучащей на фоне речью Лео о том, что они смогут вернуться в "старые новые джунгли"? Пингвинам, Карл!!! Я молчу, что обитателям саванны тоже должно быть тяжко, но... пингвинам (!!!).
Зрительская рекомендация.
Рекомендую смотреть, если:
— Хочется ненавидеть людей. Я гарантирую вам человеконенавистническое настроение во время и после просмотра;
— Есть потребность в том, чтобы лицезреть милоту . Лео в принципе отвечает за "каваи" в этом мультфильме. Его взаимодействие с окружающим миром, особенно с Кеничи (где он, например, появляется с "гривой" из пены... или когда эти двое решили уморительно подраться), заставит ваше холодное сердце согреться (мое так точно заставило).
Рекомендую смотреть детям и взрослым, не особо притязательным к изображению и тонкостям сюжета.
____________________________________________________________________________________________________________________
*Ну да, Тото крушит и кромсает, а Коко... ну, Коко, не знала последствий соединения тока и воды.