О, это чудеснейшая вещь, много раз пересмотренная. В моём списке - один из самых интересных, цельных и атмосферных сериалов.
Во-первых. Он действительно серьёзен и красиво прорисован. Это серьёзный остросюжетный детектив без лишних визгов и америакнского шоу. Но с сильной драматургией и красивыми ракурсами. Он настолько хорош, что мог быть и игровым фильмом с живыми актёрами (и многие приёмы - именно киношные). Анимация - это просто его форма.
Во-вторых. Мистическая линия с ведьмами, даром и прочей чертовщиной не заставляет тебя периодически делать "рука-лицо". Они там обыденные. Просто бытовая особенность общества, воспринимаемая взрослыми людьми весьма спокойно и обыденно. Ведьмы? Да, ведьмы. Да, магия. Но не такая придурашная, как в каком-нибудь "Принце преисподней" и куче других подростковых тайтлов. Подставьте вместо "ведьмовства" любое другое качество и сериал превратится в
В-третьих. Это очень японское повествование. Не европейское. Не американское. Японское. Отношения между коллегами, отношение начальник-подчинённый, отношение к тем, кто тебе дорог - прописано потрясающе! А какие второстепенные персонажи - вот он вам, юмор! Слов - необходимый минимум. В японском повествовании можно вполне ясно и отчётливо говорить без слов - посмотрите в прекрасно прорисованные глаза и всё поймёте. Тут ничего вам не будут разжёвывать с тридцати девяти ракурсов. Один раз скажут и то неполностью. Но вы запомните это, потому что впоследствие это пригодится для полноты картинки.
Кому там кажется неестественным поведение Робин в её 15 лет?
Кому там Амон кажется нераскрытым персонажем? Уж он-то в течение фильма вообще
И пару слов тем, кому не хватило
Да и концовка там вполне
Для тех же, кто не удовлетворяется этой недосказанностью даже есть последний кадр. Самый-самый последний.
Во-первых. Он действительно серьёзен и красиво прорисован. Это серьёзный остросюжетный детектив без лишних визгов и америакнского шоу. Но с сильной драматургией и красивыми ракурсами. Он настолько хорош, что мог быть и игровым фильмом с живыми актёрами (и многие приёмы - именно киношные). Анимация - это просто его форма.
Во-вторых. Мистическая линия с ведьмами, даром и прочей чертовщиной не заставляет тебя периодически делать "рука-лицо". Они там обыденные. Просто бытовая особенность общества, воспринимаемая взрослыми людьми весьма спокойно и обыденно. Ведьмы? Да, ведьмы. Да, магия. Но не такая придурашная, как в каком-нибудь "Принце преисподней" и куче других подростковых тайтлов. Подставьте вместо "ведьмовства" любое другое качество и сериал превратится в
портрет типичного социума - одни люди заставляют изощрённо уничтожать отличающихся от них людей из-за каких-то личных психологических проблем, придумывая при этом настолько красивое оправдание, что всё выглядит очень правильно. Настолько правильно, что обычные пешки (которые по сути палачи) считают себя носителями неких святых миссий - ведь посмотрите, сотрудники отдела STN-J только в последних сериях начинают осознавать что же они на самом деле творили - очень похоже на реальную жизнь, не правда ли?
В-третьих. Это очень японское повествование. Не европейское. Не американское. Японское. Отношения между коллегами, отношение начальник-подчинённый, отношение к тем, кто тебе дорог - прописано потрясающе! А какие второстепенные персонажи - вот он вам, юмор! Слов - необходимый минимум. В японском повествовании можно вполне ясно и отчётливо говорить без слов - посмотрите в прекрасно прорисованные глаза и всё поймёте. Тут ничего вам не будут разжёвывать с тридцати девяти ракурсов. Один раз скажут и то неполностью. Но вы запомните это, потому что впоследствие это пригодится для полноты картинки.
Кому там кажется неестественным поведение Робин в её 15 лет?
С одной стороны она ещё ребёнок, ей всё необычно и интересно, хотя она не всегда понимает правила того мира, куда ей пришлось нырнуть. Почему нельзя брать вещдоки с места преступления? Что всё это значит?... Проспала? Эхх.. неудобно, наверное. С другой стороны, рядом с этой лёгкой заторможенностью - напряжённая работа разума, приходящая к таким выводам, что взрослым и не снилось. Никогда не видели детей, которым в силу обстоятельств пришлось рано повзрослеть? Так вот оно.
Кому там Амон кажется нераскрытым персонажем? Уж он-то в течение фильма вообще
полностью раскрывается, включая его и В итоге чего мы можем наблюдать развитие очень многогранной и красивой личности. Вы же понимаете, что вся его серьёзность и жестокость - напускное, защитное? Это снаружи он груда мышц в плаще без эмоций, а внутри - человечек со страхами и неуверенностями, когда-то потерявший родительское тепло. И из-за этого случились годы тренировок и работы над собой. И именно из-за этого он так болезненно относится к предательствам и к ведьмакам. Именно из-за этого он боится каких-то привязанностей - вдруг они разрушат его напускное и защитное? Но как красиво Нагира вправляет ему мозги обратно (всем потихонечку вправляет! молодчинка!) - вроде бы ничего такого не говорит, но мысль у Амона в голове движется, он на глазах меняется, растёт и вырастает в то, что мы видим в конце.
семейный портрет: папа - человек, мама - росток, т.е. потомок ведьмы, у которой сила до каких-то пор дремала, а затем, вследствие некоего потрясения появилась, что сказалось на её психическом здоровье, и, скорей всего, имело для кого-то летальный исход. Амон внезпно оказывается сиротой и обнаруживает, что у него есть брат по отцу Нагира. После чего решает стать охотником на ведьм и узнать поподробнее, что же это такое и как ему самомму не стать таким, как мать. Ведь в нём, по идее, тоже ведьмачья кровь )
карьерный рост - головной отдел STN, Зайзен, дочка Зайзена, STN-J, братство Соломона и т.д. по кругу, перемешать, но не взбалтывать.
И пару слов тем, кому не хватило
романтики. Пересмотрите пожалуйста, романтика там начинается с опенинга Конечно, вообще в сериале куча других куда более важных проблем, которым героям приходится решать, но романтика тонкой красной ниточкой проходит через всё и где-то там пару раз выплёскивается прям через край. Но опять же - это ромнатика с классической японской точки зрения. Помните, как красиво Робин "приручает" Амона своим доверием? Когда сбывается её девичий кошмар - её возлюбленный приходит её загнать. И что делает Робин? "Уж даже если ты в меня не веришь, то какая теперь разница?.. Я верю в тебя" - блин, вы что слепые и глухие, гражадане?? Это признание в любви открытым текстом!!! Вы разве не помните как Амон опускает руку и улыбается в ответ? Это его признание в ответ. И после этого момента он ещё не раз будет так легко и неловко для самого себя улыбаться. И после этого только вместе-вместе-вместе, вплоть до самого конца. Это у европейских влюблённых "люблю-люблю-трамвай куплю, звезду достану" и прочая чушь. У японских возлюбленных высшей степенью проявления нежности является признание "Если что нибудь пойдёт не так - я сам тебя убью" - как будто первый раз в жизни японское кино смотрите, ей богу )) Ему же, чтобы проверить так оно идёт или не так нужно быть рядом
ДА, АМОН УМЕЕТ УЛЫБАТЬСЯ!
именно так выглядит конфетно-букетный период для опер-группы в условиях тотальной неопределённости и надвигающегося пипца.
Да и концовка там вполне
нормальная. Где Робин? Где Амон? Не знаю . Но знаем-же на самом деле! а тут будет ехидная улыбка Нагиры Жизнь продолжается. Не понятно, правда, как теперь охотится STN-J, если фабрика - ёк, но, допустим, что они ловят неких нарушителей, но уже с осознанием, что преступником может быть и обычный человек, и ведьмак, и не каждый ведьмак а-приори злодей. Главное, что Фабрика - ёк. А Майкл теперь спокойно может выходить из клетки и щуриться под солнышком, как котейко. У Гарри пахнет свежим кофе. Счастливый цвет - чёрный.
тут следует растерянная улыбка Карасумы, говорящая, скорее, не "не знаю", а "знаю, но не скажу"
Для тех же, кто не удовлетворяется этой недосказанностью даже есть последний кадр. Самый-самый последний.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев