С моим обзором я советую ознакомиться каждому. Он направлен как на категорию людей, которые считают это аниме переоценённым, приводя ряд тезисов в своих обзорах, так и на людей, которые интересуются, стоит ли им начать смотреть Легенду о героях Галактики. Здесь я не учитываю тех, кто в своих ревью сводят все к вкусовщине, не приводя конкретных примеров, где у аниме проблемы. Это деструктивная критика.
Для меня хорошим произведением является то произведение, в котором можно опустить одну условность или, если вам угодно, допущение, после которого создается предельно логичный мир со своей историей, сеттингом и нарративом. Помимо этого, лучшие из лучших проектов имеют еще один важный критерий: желание закрыть глаза на незначительные минусы в пользу высшей оценки. Если первая вещь продиктована тенденциями разработок фэнтезийных миров, с которыми нужно мириться, то вторая это субъективщина, которая иногда может преобладать над первым условием.
Например, в мире, где существуют различные волшебники, условностью будет магия. Мы допускаем её сосуществование вместе с людьми и далее движемся по дороге, построенной автором. Если в течение повествования мы наблюдаем ограниченность магов в количестве сил на заклятия, а потом спустя время видим противника, который может бесконечное время использовать все свои приемы без должного обоснования, то тогда такое произведение нарушает строгое количественное ограничение в условности и заведомо ухудшает свое положение в дальнейшей оценке, а вследствие и дальнейшей рекомендации для других пользователей.
В Легенде о героях Галактики таким допущением будет построение автором космоса как большого моря, а не как мы привыкли видеть его в нынешнем мире и как нам его показывал, например, Джордж Лукас в своей работе с которой часто сравнивают это аниме в силу жанра. Это принципиально важно понять с самого начала, потому что тогда отпадает ряд вопросов, которые я видел от других рецензентов. Приведу пару примеров из них: что такое Изерлонский и Фезанский коридор, почему стороны конфликта не двигаются в других местах «космоса» или почему другие корабли слышат своих адмиралов, когда они говорят по рации (в космосе как известно звук не распространяется). Вначале такое космическое пространство приводит нас в замешательство. Но, когда зритель понимает и принимает условность мира Ёсики Танаки, тогда такая модель космоса не порождает лишних вопросов. Ведь поверить в то, что существует реальное место, где есть два прохода для кораблей довольно просто. Что же касается обоснованности таких обстоятельств в самом аниме, то с этим проблем нет. Отсутствие других мест для прохода на сторону противника обуславливается плохой навигацией ввиду больших скоплений астероидов в других местах и нежелания обеих сторон конфликта тратиться на разработку технологий по созданию новых маршрутов.
Анимационной мультипликации удалось добиться фантастической иммерсивности благодаря максимально детализированному описанию процессов и событий. И здесь это не выглядело как нагромождение ненужных текстов и различных дат, совсем нет. Скорее из-за этого зрители лучше погрузились в повествование. Какое-то время я думал, что автор выставляет везде «Чеховские ружья», но немногие из них по-настоящему выстрели, потому что большинство деталей были расставлена для логичности произведения. Вы не можете пойти всем флотом в атаку на Империю и разгромить ее количеством, только потому, что автор для другой стороны конфликта не прописал вариант нападения сзади. Поэтому вам придется оставить какое-то количество войск для защиты тыла, и это разумно. Разумно выглядят и взгляды почти каждого из героев, чье экранное время превышает хотя бы 5 минут. Тут немалое количество хороших персонажей со своими особенностями, за которыми вы будете следить. Несмотря на то, что культура каждой из сторон уникальна, и герои пили воду из разных источников, мы все равно можем сопереживать каждому из них. И что самое главное – одновременно. Здесь нет четкой дихотомии добра и зла, которую мы видим в тех же Звездных Войнах. Зато репрезентация политики в аниме гораздо лучше отражена, чем у визави. И не подумайте, что я пытаюсь принизить заслуги Лукаса. Нет, я большой фанат киносаги о конфликте джедаев-ситхов, но считаю серьезные споры на тему сравнения этих космических опер абсурдными. Потому что они были созданы для разных вещей. Американец, простите за фамильярность, создал великолепное развлекательное произведение, в то время как японец дал нам комментарий к политическому управлению государства.
Возвращаясь к нашей теме разговора, хочется возразить и на упреки людей, которые утверждают, что автор к концу произведения отдает предпочтение одной из сторон. С этим я не согласен. Не хочу спойлерить произведение, но подмечу, что каждый видит то, что он хочет. И, возможно, люди были недостаточно внимательны, когда в одной из серий нам прямым текстом сказали, что недостатком в правлении авторитарного государства является зависимость от личности правителя. Помимо этого нам не раз говорили, что многие следуют за самим Райнхардом, а не за Империей. Поэтому повторюсь: четким разграничением на черное и белое тут и не пахнет. Отмечаются как положительные, так и отрицательные качества обоих взглядов, совместив в едино которые, можно прийти для себя к консенсусу в выборе поддерживаемой стороны.
Честно говоря, я не могу рекомендовать это аниме каждому из-за двух важных сегодня факторов. Во-первых, аниме старше меня в полтора раза и это весьма сильно отразилось на некоторых моментах. Например, на графике, которая хоть к середине и начинает выравниваться в лучшую сторону, но вначале может послужить серьезным препятствием для новичков. Также, многим, включая меня, не нравятся некоторые срежиссированные моменты. Я запомнил лишь один, но все-таки готов простить аниме эту огреху. Во-вторых, длительность сериала. На сегодняшний день, когда время для многих из нас является ощутимо ограниченным ресурсом, очень трудно замотивировать себя потратить искомые часы, дни, недели, а для кого-то и месяцы, на такой проект. Тем не менее, если эти две первые ступени не останавливают вас, тогда вы легко преодолеете эту прекрасную лестницу. Я большой любитель атмосферы аниме 90-х годов и устаревшая графика меня никогда не останавливала, поэтому знакомство с этим произведением было лишь вопросом времени.
В качестве музыки здесь выступают различные композиции от классиков. И они прекрасны. Чувствуются очень органично, сплетаясь в темпе повествования очередной серии. Я даже погрузился на несколько вечеров, ознакомившись детальней с работами Брамса, Моцарта, Гайдана и других. Опенинги и эндинги тоже шикарны.
На самом деле, свой отзыв я писал не столько как обзор на произведение, сколько как критику на других рецензентов. Посчитавши, что будут другие более талантливые люди, способные искусней использовать свой язык для пересказа фабулы произведения и ее оценки, я постарался построить защиту от нападок критиков, которые считают это аниме переоцененным. Мною было прочитано множество обзоров, как на шикимори, так и на майанимелист и почти все, кто начинал свое ревью со слов «перехайпнутое» просто не смогли принять условность автора и бодались с вопросами, связанными с построением космоса, на которые я дал ответ выше. Были и другие, кому не понравилось аниме, но это случилось из-за их ошибки в выборе проекта. Заведомо не являющимися поклонниками аниме 90-х годов, они повелись на высокие оценки от других пользователей, не соотнеся ожидания с действительностью, и не смогли пройти мимо этого тайтла. И это нормально. Лично я не беру в расчет такое мнение, потому что человек попал не в свой типаж. У меня лично были проблемы с некоторыми аниме в жанре драма-романтика с рейтингом PG-13. Они мне просто не нравились и мне хотелось поставить самую низшую оценку. И я это делал. Но делал с точки зрения своего вкуса, не претендующего на объективность. Поэтому такой балл я считаю не стоит даже учитывать, потому что я просто смотрел заведомо то, что не люблю, попавшись на большой рейтинг. Все вышесказанное, не отменяет того, что в аниме есть свои мелкие косяки, но именно тут мне захотелось закрыть на них глаза. Видите ли, я считаю, что не существуют идеальных произведений. И даже в полутра часовом фильме мы найдем, что критиковать. А тут аниме на 110 серий, которое заведомо в невыгодном свете в сравнение с мелкими тайтлами ввиду своего хронометража и их соизмеряют в одной системе оценок.
Когда я закончил просмотр работы Ёсики Танаки, на меня напала небольшая хандра, потому что я очень сильно привязался к его творению. Но хорошо, что я обнаружил еще пару проектов в виде предысторий главных героев. В этот момент для меня закончилась легенда, но началась новая история. Подходите в выборе тайтла ответственно и еще ответственней подходите к его критике, я же ставлю Легенде о героях Галактики 10/10.
Для меня хорошим произведением является то произведение, в котором можно опустить одну условность или, если вам угодно, допущение, после которого создается предельно логичный мир со своей историей, сеттингом и нарративом. Помимо этого, лучшие из лучших проектов имеют еще один важный критерий: желание закрыть глаза на незначительные минусы в пользу высшей оценки. Если первая вещь продиктована тенденциями разработок фэнтезийных миров, с которыми нужно мириться, то вторая это субъективщина, которая иногда может преобладать над первым условием.
Например, в мире, где существуют различные волшебники, условностью будет магия. Мы допускаем её сосуществование вместе с людьми и далее движемся по дороге, построенной автором. Если в течение повествования мы наблюдаем ограниченность магов в количестве сил на заклятия, а потом спустя время видим противника, который может бесконечное время использовать все свои приемы без должного обоснования, то тогда такое произведение нарушает строгое количественное ограничение в условности и заведомо ухудшает свое положение в дальнейшей оценке, а вследствие и дальнейшей рекомендации для других пользователей.
В Легенде о героях Галактики таким допущением будет построение автором космоса как большого моря, а не как мы привыкли видеть его в нынешнем мире и как нам его показывал, например, Джордж Лукас в своей работе с которой часто сравнивают это аниме в силу жанра. Это принципиально важно понять с самого начала, потому что тогда отпадает ряд вопросов, которые я видел от других рецензентов. Приведу пару примеров из них: что такое Изерлонский и Фезанский коридор, почему стороны конфликта не двигаются в других местах «космоса» или почему другие корабли слышат своих адмиралов, когда они говорят по рации (в космосе как известно звук не распространяется). Вначале такое космическое пространство приводит нас в замешательство. Но, когда зритель понимает и принимает условность мира Ёсики Танаки, тогда такая модель космоса не порождает лишних вопросов. Ведь поверить в то, что существует реальное место, где есть два прохода для кораблей довольно просто. Что же касается обоснованности таких обстоятельств в самом аниме, то с этим проблем нет. Отсутствие других мест для прохода на сторону противника обуславливается плохой навигацией ввиду больших скоплений астероидов в других местах и нежелания обеих сторон конфликта тратиться на разработку технологий по созданию новых маршрутов.
Анимационной мультипликации удалось добиться фантастической иммерсивности благодаря максимально детализированному описанию процессов и событий. И здесь это не выглядело как нагромождение ненужных текстов и различных дат, совсем нет. Скорее из-за этого зрители лучше погрузились в повествование. Какое-то время я думал, что автор выставляет везде «Чеховские ружья», но немногие из них по-настоящему выстрели, потому что большинство деталей были расставлена для логичности произведения. Вы не можете пойти всем флотом в атаку на Империю и разгромить ее количеством, только потому, что автор для другой стороны конфликта не прописал вариант нападения сзади. Поэтому вам придется оставить какое-то количество войск для защиты тыла, и это разумно. Разумно выглядят и взгляды почти каждого из героев, чье экранное время превышает хотя бы 5 минут. Тут немалое количество хороших персонажей со своими особенностями, за которыми вы будете следить. Несмотря на то, что культура каждой из сторон уникальна, и герои пили воду из разных источников, мы все равно можем сопереживать каждому из них. И что самое главное – одновременно. Здесь нет четкой дихотомии добра и зла, которую мы видим в тех же Звездных Войнах. Зато репрезентация политики в аниме гораздо лучше отражена, чем у визави. И не подумайте, что я пытаюсь принизить заслуги Лукаса. Нет, я большой фанат киносаги о конфликте джедаев-ситхов, но считаю серьезные споры на тему сравнения этих космических опер абсурдными. Потому что они были созданы для разных вещей. Американец, простите за фамильярность, создал великолепное развлекательное произведение, в то время как японец дал нам комментарий к политическому управлению государства.
Возвращаясь к нашей теме разговора, хочется возразить и на упреки людей, которые утверждают, что автор к концу произведения отдает предпочтение одной из сторон. С этим я не согласен. Не хочу спойлерить произведение, но подмечу, что каждый видит то, что он хочет. И, возможно, люди были недостаточно внимательны, когда в одной из серий нам прямым текстом сказали, что недостатком в правлении авторитарного государства является зависимость от личности правителя. Помимо этого нам не раз говорили, что многие следуют за самим Райнхардом, а не за Империей. Поэтому повторюсь: четким разграничением на черное и белое тут и не пахнет. Отмечаются как положительные, так и отрицательные качества обоих взглядов, совместив в едино которые, можно прийти для себя к консенсусу в выборе поддерживаемой стороны.
Честно говоря, я не могу рекомендовать это аниме каждому из-за двух важных сегодня факторов. Во-первых, аниме старше меня в полтора раза и это весьма сильно отразилось на некоторых моментах. Например, на графике, которая хоть к середине и начинает выравниваться в лучшую сторону, но вначале может послужить серьезным препятствием для новичков. Также, многим, включая меня, не нравятся некоторые срежиссированные моменты. Я запомнил лишь один, но все-таки готов простить аниме эту огреху. Во-вторых, длительность сериала. На сегодняшний день, когда время для многих из нас является ощутимо ограниченным ресурсом, очень трудно замотивировать себя потратить искомые часы, дни, недели, а для кого-то и месяцы, на такой проект. Тем не менее, если эти две первые ступени не останавливают вас, тогда вы легко преодолеете эту прекрасную лестницу. Я большой любитель атмосферы аниме 90-х годов и устаревшая графика меня никогда не останавливала, поэтому знакомство с этим произведением было лишь вопросом времени.
В качестве музыки здесь выступают различные композиции от классиков. И они прекрасны. Чувствуются очень органично, сплетаясь в темпе повествования очередной серии. Я даже погрузился на несколько вечеров, ознакомившись детальней с работами Брамса, Моцарта, Гайдана и других. Опенинги и эндинги тоже шикарны.
На самом деле, свой отзыв я писал не столько как обзор на произведение, сколько как критику на других рецензентов. Посчитавши, что будут другие более талантливые люди, способные искусней использовать свой язык для пересказа фабулы произведения и ее оценки, я постарался построить защиту от нападок критиков, которые считают это аниме переоцененным. Мною было прочитано множество обзоров, как на шикимори, так и на майанимелист и почти все, кто начинал свое ревью со слов «перехайпнутое» просто не смогли принять условность автора и бодались с вопросами, связанными с построением космоса, на которые я дал ответ выше. Были и другие, кому не понравилось аниме, но это случилось из-за их ошибки в выборе проекта. Заведомо не являющимися поклонниками аниме 90-х годов, они повелись на высокие оценки от других пользователей, не соотнеся ожидания с действительностью, и не смогли пройти мимо этого тайтла. И это нормально. Лично я не беру в расчет такое мнение, потому что человек попал не в свой типаж. У меня лично были проблемы с некоторыми аниме в жанре драма-романтика с рейтингом PG-13. Они мне просто не нравились и мне хотелось поставить самую низшую оценку. И я это делал. Но делал с точки зрения своего вкуса, не претендующего на объективность. Поэтому такой балл я считаю не стоит даже учитывать, потому что я просто смотрел заведомо то, что не люблю, попавшись на большой рейтинг. Все вышесказанное, не отменяет того, что в аниме есть свои мелкие косяки, но именно тут мне захотелось закрыть на них глаза. Видите ли, я считаю, что не существуют идеальных произведений. И даже в полутра часовом фильме мы найдем, что критиковать. А тут аниме на 110 серий, которое заведомо в невыгодном свете в сравнение с мелкими тайтлами ввиду своего хронометража и их соизмеряют в одной системе оценок.
Когда я закончил просмотр работы Ёсики Танаки, на меня напала небольшая хандра, потому что я очень сильно привязался к его творению. Но хорошо, что я обнаружил еще пару проектов в виде предысторий главных героев. В этот момент для меня закончилась легенда, но началась новая история. Подходите в выборе тайтла ответственно и еще ответственней подходите к его критике, я же ставлю Легенде о героях Галактики 10/10.
Комментарии
Твой комментарий
@richbk, Сколько тебе заплатили ?@richbk@!XzNik, 110 серий@Great Tribune Veres@richbk, видимо, некоторым личностям интересно вести параллель с миром настоящим, не учитывая условностей.Спасибо за разделённые с нами впечатления.
@richbk, Хе-хе! А мне еще фильмов докинули премией!